«Почему трудно признать свою вину?»
Оценка 4.6

«Почему трудно признать свою вину?»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
04.01.2019
«Почему трудно признать свою вину?»
Подробная разработка внеклассного мероприятия на тему "Почему трудно признать свою вину?" Данное мероприятие направлено на формирование у детей представления о том, что именно чувство страха толкает человека на защитные формы поведения. Данное мероприятие имеет взаимосвязь с предметами : самопознание, познание мира, естествознание, математика и музыка. Разработка подходит для детей 2 - 3 класса.
почему трудно признать вину.doc
Школа:  ГУ «СШ №23им.М.Козыбаева» Дата: 30 ноября ФИО учителя:  Мехова Анастасия Ивановна Класс: 2 «М» класс Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема занятия: «Почему трудно признать свою вину?» Цели : ­Помочь детям понять, что на поступки влияют переживаемые чувства. ­ Сформировать у детей представление о том ,что именно чувство страха толкает  человека на защитные формы поведения. Ценности: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в  течение всей жизни. Взаимосвязь с предметами:  самопознание, познание мира,  естествознание, музыка, математика Межпредметн ые  связи Этапы  Запланированная деятельность  Ход занятия Здравствуйте,   ребята!   Мне   очень   приятно   видеть   вас   на   наших Начало  занятия занятиях. 1. Ритуальное приветствие. ­ Что такое ритуал? ­ Ребята, давайте возьмемся за руки, закроем глаза. Представьте, что светит   солнышко   и   ласкает   вас   своими   лучами.   Улыбнитесь   мысленно солнышку, себе, друг другу. Мысленно пожмите друг другу руки. «Добрые слова» ­ Я к вам пришла сегодня не одна, со мной к вам в гости пришел вот этот мишка (или любая другая игрушка). Он желает вам добра и приятного дня. ­ А сейчас давайте с вами по очереди скажем друг другу добрые слова. Я начну передавать … (игрушку), а тот, у кого она окажется скажет что­нибудь   приятное,   доброе.   Начну   я:   «Ребята,   мне   нравится   с   вами работать   и   хочется   пожелать   вам   хорошего   настроения   на   весь   день». Середина  занятия (Ученики   по   очереди   говорят   слова   друг   другу.   Например,   хорошей солнечной погоды, отличных оценок, веселья и др.) ­ Ребята, мне приятно, что у большинства получилось сказать друг другу теплые слова, надеюсь, к следующему занятию получится у всех. ­ Мы сказали друг другу добрые слова, поэтому надеюсь, от этого ваше настроение улучшилось. РАЗМИНКА. ­   Сейчас   предлагаю   выполнить   задание   для   развития   слухового внимания.   Для   этого   давайте   выполним   задание,   которое   называется «Построим мост». Перед   вами   лежат   листы   в   клетку.   Берем   в   руки   карандаш. Внимательно меня слушаем и рисуем то, что я говорю. Ставим карандаш на отмеченную точку и рисовать начинаем от нее. ­   Две   клетки   вправо,   одна   клетка   вверх,   две   клетки   вправо,   две клетки вверх, три клетки вправо, три клетки вверх, две клетки вправо, три клетки вниз, три клетки вправо, две клетки вниз, две клетки вправо, одна клетка вниз, две клетки вправо. (Получится мост из ступенек.) ­ Сейчас посмотрим, что у нас получилось. Мы нарисовали вот такой мост (образец показать). ­ Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. 3. Повторение правил. ­   На   наших   занятиях   мы   пользуемся   правилами.   Давайте   их вспомним. Я показываю картинку, а вы говорите, что это за правило. «Имя» ­ называть друг друга по именам. «Ухо» ­ слушаем, не перебиваем. «Стоп»   ­   правило   стоп   (если   кто­либо   нарушает   правила,   другой может поднять табличку и сказать о нарушении, не называя имени). ­ Кто может пользоваться правилом «стоп»? (кто сам не нарушает правила) ­ Когда поднимаем правило «стоп»? (если нарушены правила «ухо», «имя») ­   Ребята,   с   какими   правилами   самопомощи   познакомились   на прошлом занятии?  ­ музыка; ­ обдумать поступок, признаться; ­ глубокое дыхание; ­ рисование (например, нарисовать свой страх, вину) ­ Молодцы! Вы вспомнили правила самопомощи, это значит, что вы были внимательны на прошлом занятии. 1. Сообщение темы. ­ Сегодня, мы познакомимся с теми жизненными ситуациями, когда бывает трудно признать свою вину. ­   Я   сейчас   прочитаю   стихотворение,   а   затем   задам   несколько вопросов, поэтому слушаем внимательно. А. Кушнир Кто разбил большую вазу? Кто разбил большую вазу? Я признался, но не сразу, Пусть подумают немножко, Пусть на кошку поглядят. Может быть, разбила кошка?! Может, я не виноват?! Кошка, ты разбила вазу? Жалко серую пролазу! Кошка хмурится на свет, А сказать не может «нет». Я еще поколебался с полминуты – И признался. Беседа. ­ Какой проступок  совершил мальчик? ­ Чем отличается проступок от поступка? ­ Почему мальчик не сразу признал свою вину? ­   Как   думаете,   что   чувствовала   кошка,   когда   ее   незаслуженно обвинили? ­ Что побудило мальчика признаться? Какое чувство? ­ Почему люди так делают? ­ Может, кто­то из вас так делал? Почему? ­ Что вы чувствовали? ­ Кого наказали? Что чувствовал этот человек? ­   Ребята,   какое   чувство   поможет   рассказать   о   своем   проступке? (стыд) ­   Ребята,   тот,   кто   скрывает   свой   проступок,   это   трусливый, бессовестный, поганый человек. ­ Очень важно, что мы умеем признавать свои проступки. Это значит, что мы добросовестные, смелые, ответственные люди. ­   Ребята,   посмотрите   на   доску,   кто   пришел   к   нам   в   гости? (изображение Незнайки) ­ Он пришел к нам с приемами самопомощи. ­Если человек, который совершил какой­то проступок, его мучает вина, стыд. ­ Ему можно помочь, используя игру «Цветной дождь». Смысл этой   игры   в   том,   что   один   человек   становится   в   круг,   а   остальные называют   для   него   цветы   (например,   лили,   тюльпаны,   ромашки   и   т.д.). Человек   весь   в   ароматных   красивых   цветах,   он   очищает   себя.   Это правильный человек. Игра проигрывается с несколькими желающими детьми. ­ Ребята, а какое правильное решение надо было принять мальчику из стихотворения? ­   Каким   должно   быть   выражение   лица,   интонация,   когда   мы признаемся в каком­либо проступке? Вывод: Слова и внешний облик должны соответствовать друг другу.. ­   Вы   можете   провести   эту   игру   с   родителями,   сестрой,   братом. Можно лечь на диван, представить, что вы на поляне. РЕЛАКСАЦИЯ. ­ А сейчас закройте глаза, опустите голову или можно лечь на парту.  Сядьте, как вам удобно. Можно представлять разные образы. Почувствуйте, как ваше тело наполняется теплом. Представьте  мысленно, что вы идете по аллее. Вокруг вас молодые тонкие деревья. Вас  обдувает приятный прохладный ветерок. Вы спокойны и уверенны в себе.  Вы шагаете неторопливо, любуясь голубым небом. По дороге вы  встречаетесь со своими друзьями. Они рады встрече с вами. От этого вы  чувствуете себя еще увереннее и успешнее. Сейчас я досчитаю до пяти и вы откроете глаза. 1, 2, 3, 4, 5 –  открываем глаза. ­ Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о поведении человека, когда он совершает проступок? ­ Как  можно уметь  избавляться  от  неправильных  действий, когда совершаешь проступок? ­ Умение признать свою вину – мужество, сильный характер; скрытие проступка – это трусость. 2. Ритуальное прощание. ­ Давайте возьмем друг друга за руки. Пожмем друг другу руки, не причиняя боли. Мысленно пожелаем друг другу и себе добра. Отпустим руки ­ Спасибо за занятие. До свидания! Конец  занятия

«Почему трудно признать свою вину?»

«Почему трудно признать свою вину?»

«Почему трудно признать свою вину?»

«Почему трудно признать свою вину?»

«Почему трудно признать свою вину?»

«Почему трудно признать свою вину?»

«Почему трудно признать свою вину?»

«Почему трудно признать свою вину?»

«Почему трудно признать свою вину?»

«Почему трудно признать свою вину?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.