Почему за зимой весна приходит весна?
Оценка 4.9

Почему за зимой весна приходит весна?

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
естествознание
2 кл
18.05.2019
Почему за зимой  весна приходит весна?
Конспект урока естествознание по теме "Почему за зимой весна приходит весна?» имеет задачи: - дать учащимся представление о характерных признаках весны; - активизировать словарь по теме «Весна»; - развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; - воспитывать интерес и любовь к природе. Материал урока можно использовать на уроках естествознания в начальных классах, на уроках живого мира. Имеет задачи:
Почему за зимой весна приходит весна..docx

Урок 21.  Почему за зимой  весна приходит?

 

Школа: 

Число: 5.02.18

Ф.И.О. учителя: Жеребцова С.М.

КЛАСС: 2 «Б»

Кол-во присутствующих: 

отсутствующ их:

Цели обучения данного урока

2.4.3.1. Различать основные единицы измерения времен.

2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.

Развитие навыков

 

 

      Высказывать свои предположения на основе материала учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу.

      Обрабатывать учебную информацию: дописывать определения, составлять календарь, разгадывать кроссворд.

      Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предполагаемый  результат

Все учащиеся смогут:

      Определить тему и цель  исследования на уроке.

      Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию.

      Называть основные единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год.

      Вступать в учебный диалог.

      Оценивать результаты своей работы на уроке.

Большинство учащихся смогут:

      Под руководством учителя находить  и обрабатывать нужную информацию из различных источников.

      Осуществлять сравнение, устанавливать аналогии, находить общее и различное среди изученных величин.

      Понимать взаимосвязь смены дня и ночи с вращением Земли.

      Объяснять, что обращение Земли вокруг Солнца – причина смены времён года.

      Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку гипотез.

Некоторые учащиеся смогут:

      Самостоятельно находить  и обрабатывать нужную информацию из различных источников

      Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Языковая цель

Полиязычие: жыл мезгілдері – времена года   – seasons.

Основные термины и словосочетания:

промежутки времени: год, месяц, сутки, час. Наука  фенология и ученые-фенологи, високосный год.

 

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Как люди научились определять время?

Почему   смена времен года происходит в строгой последовательности? Почему меняются день и ночь на планете?

Как люди научились определять границы месяцев?

Какие единицы измерения времени связаны с вращением Земли?

Почему последний месяц зимы называется ақпан?

Может ли «родиться» в Солнечной системе новая планета?

Предшествующие знания

Могут объяснить важность времени, называть различные часы, приборы и средства для определения времени, определять время по электронным часам. Объяснять смену дня и

 

 

ночи, времен года.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность 

Ресурсы

I.                   Создание положительного эмоционального

настроя

1  мин

 

 

 

II.                 Введение в

тему

3 мин

 

 

 

 

III.              Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

1  мин

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Динь-динь-динь,

Звенит звонок, Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать, Дисциплину соблюдать.

 

(К) Заинтересуйте учеников рисунками в учебнике: Что объединяет все эти рисунки? Прочитайте загадку.

Без ног, а бежит –

Не кончается,

Никогда назад

Не возвращается. (Время.)

Ответ загадки является ключевым словом для нашего урока.

 

(К)  Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. Определяют  цель, которую нужно достичь к концу урока.  (К ней возвращаются на этапе рефлексии.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логическое задание в

учебнике

 

 

 

 

 

Таблица в

учебнике 

 

IV. Проверка Д/з 4 мин

Предложите ученикам показать рисунки планет, которые они придумали дома. Попросите рассказать о своей планете.

 

V. Работа по теме урока

29 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Вступительное слово педагога.

 Человек совершил много великих дел.  Он построил фабрики и заводы, стоэтажные дома, запустил ракеты в космос,  и даже побывал на Луне.  И только время человек не может остановить. Время движется вперед так, как ему заблагорассудится. Оно не зависит от человека и идет в определенном ритме – ни минутой быстрее, ни минутой медленнее.

 

(К) Проблемный вопрос.

 Как люди научились определять время?  

 

(К,И) Работа по учебнику. Порекомендуйте детям прочитать статью в учебнике и проверить свои гипотезы.

 Какие первые единицы времени открыли для себя древние люди? (Деньночь, времена года.)

–Что помогало им определять промежутки времени? (Солнце и Луна.)

 

(К) Работа с иллюстрациями в учебнике.

Предложите ученикам рассмотреть иллюстрации и описать сезонные изменения.

  Почему   смена времен года происходит в строгой последовательности?

  Почему меняется день и ночь на планете?

 

(Э,Г) Наблюдение.

Покажите с помощью прибора вращение Земли вокруг своей оси и Солнца, совместно сформулируйте вывод.

Учебник

 

 

 

 

 

Иллюстрации в

учебнике

 

Теллурий или глобус с

фонариком

 

 

 

 

Учебник,

 

 

 

 

 

Карточки с названиями месяцев

 

 

Вывод.  Земля вращается вокруг себя, подставляя Солнцу то  одну сторону, то другую – происходит смена дня и ночи. Земля вращается вокруг Солнца по часовой стрелке – происходит смена времен года. Земля делает полный оборот вокруг Солнца за год.

 

(К, И) Работа в Научном дневничке. Обработка информации.

 Используя подсказку в учебнике, посоветуйте ученикам, сформулировать определение: Что такое год.

(Год – это время, за которое Земля делает оборот вокруг Солнца.)

                    Сколько месяцев в году? А вы, знаете, очередность месяцев? С какого месяца год начинается?

                    Запишите определение (задание №1).

 

(Г) Игра  «Восстанови год».

Предложите каждой  группе быстро разложить карточки с названиями месяцев по порядку так, как они идут в году.

 

(К) Проблемный вопрос.

                    Как люди научились определять границы месяцев? (Гипотезы детей.)

 

(К, И) Работа по учебнику. 

Заинтересуйте ребят информацией на стикере. А «сильным» ученикам предложите найти необходимую информацию, используя различные источники.

(С давних пор люди используют для счета времени Луну. Еще древний человек заметил, что Луна меняет свою форму от тонкого серпа до полного круга. Так появились мерки времени – месяц. Казахи с древних времен знали и пользовались лунным календарем. Термин “лунный месяц” в казахском языке звучит “туарай”.   В течение года месяц  повторяются 12 раз, поэтому год разделён на 12 месяцев. Единицы измерения времени – сутки, месяц, год.)

 (К,И) Работа в Научном дневничке. Обработка информации.

 Используя подсказку в учебнике, посоветуйте ученикам, сформулировать определение: Что такое месяц.

(Месяц – это время, за которое Луна делает оборот вокруг Земли.)

                    Запишите определение. (Задание №1.)

 

(К) Комментарии педагога.

С давних пор люди используют для счета времени луну. Древние отмечали 4 вида луны, которые сменялись через 7 дней. Так появились мерки времени – месяц и неделя. Начало месяца определяли по появлению на небе узенького месяца. Так появилось выражение «МЕСЯЦ НАРОДИЛСЯ».

(К) Игра «Найди слово».

Раздайте 4 ребятам карточки: ночь, утро, день, вечер и попросите встать по порядку.

                    Какую единицу времени образуют эти слова? (Сутки.) –Что знаете о сутках?

 

(К,И) Работа в Научном дневничке. Обработка информации.

 Используя подсказку в учебнике, попросите дать определение: Что такое сутки.

(Сутки – это время, за которое Земля делает оборот вокруг своей оси)

 Запишите определение. (Задание №1.)

 

(К) Динамическая пауза «Про День и Ночь».

(Предложите детям разбиться по парам и определиться, кто будет День, а кто – Ночь)

С давних пор бегут по кругу

День и Ночка друг за другом

 

 

 

 

Учебник

 

Энциклопедии; интернет- ресурсы,

СD-диск

«Энциклопедия Солнечной

системы»

 

Учебник, Научный

дневничок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки- части суток:  ночь, утро,

день, вечер

 

 

Учебник, Научный

дневничок

 

 

 

 

Музыкальное сопровождение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       (бегут по круги, взявшись за руки)

Убегает День от Ночи.

Ночь его коснуться хочет,

                                                  (убегают друг от друга)

Из последних сил несётся!

Наконец-то удаётся:

 

Хлоп – и утро наступило!

Ночь – вперёд. Не тут-то было!

                                                  (приседают по очереди)

День рванул, заторопился,

Чуть за утро зацепился,

 

Разогнался, что есть мочи,

И…опять бежит за Ночью!

                                                   (убегают друг от друга)

Встречи их – совсем не шутка.

Происходят дважды в сутки.

                                                 (берутся за руки и хлопают)

И зовутся эти  встречи – Или утро, или вечер!

 

(К) Проблемный вопрос.

Обратите внимание детей на мерную ленту, которую изобразила Айсулу.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что обозначает вся лента и каждая ее часть? (Год, 4 времени года и 12 месяцев.)

 Откуда взялись названия месяцев? (Гипотезы детей.)

 

(К) Комментарии педагога.

Считают, что названия месяцев придумали древние римляне. Вначале их называли просто по номерам: первый месяц, второй, третий… Позднее месяцы стали называть в честь героев, богов, праздников. Например, январь – в честь бога Я́нуса, покровителя путешественников и моряков, март – в честь бога войны Ма́рса, июль – в честь полководца и императора Юлия Це́заря. А вот сентябрь по-латыни означает «седьмой», потому что древние римляне считали месяцы не с января, а с марта. Декабрь полатыни означает «десятый».

 Назовите каждый месяц  года  на казахском  языке.

 

(И) Работа в Научном дневничке. Обработка информации.

Задание № 2.Составьте свою мерную ленту, подпишите названия месяцев. 

Рассмотри «подсказку», как определить количество дней в месяце. Подпиши в своей ленте. Что у вас получилось? (Календарь.)

 

(К,И) Работа по учебнику.

Обратите внимание ребят на разновидности календарей и информацию Всезнамуса. 

Далее школьники знакомятся с наукой фенологией и работой ученыхфенологов.

Продолжите работу с текстом о количестве дней в году. Предложите детям объяснить своими словами, почему в году может быть разное число дней. 

Заинтересуйте информацией на  стикере.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный

дневничок

 

 

 

 

Учебник

 

VI. Обобщение

5 мин

 

(К,И) Работа в Научном дневничке.

 Какие единицы измерения времени связаны с вращением Земли?  Почему год разделён на 12 месяцев?

Выполните задание №3 в Научном дневничке. Заполни  пропуски:

В году …месяцев.

В году – …или …дней.

В месяце - …или…дней.

 

Учебник 

 

Самый короткий месяц –… В сутках– …часа.

– Назови последний месяц зимы.  Что обозначает его название на казахском языке?

Задание №4. Реши кроссворд.

 

VII. Домашнее задание

1 мин

Порекомендуйте дома вырезать и заполнить настольный календарь.

Научный дневничок

VIII. Итог  урока.

Рефлексия

1 мин

 

(И,Ф) Рефлексивное оценивание «Звезды» заключается в оценке своей работы на уроке.

 

      Узнал, почему происходит смена времен года, дня и ночи.

      Смог ли сформулировать и записать определение единиц времени? 

 

Посчитай «+» и «-» и закрась звездочки. 

1  (один) уровень соответствует высказыванию «ничего не понял».

2  (два) уровня – «понял не всё, не смогу объяснить».

3  (три) уровня – «все понял, могу объяснить другому».

 

Тетрадь, цветные карандаши.

 

Дополнительная информация

 Дифференциация – как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы  планируете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи

«Самопознание»

«ИКТ»

Ценности

Введение детей в ситуацию успеха, повышение

самооценки         у слабого. 

 

Помощь               при определении понятий: год, месяц, сутки и заполнении таблицы-календаря.

 

Сильным предложить самостоятельно найти информацию в

интернете, энциклопедиях. 

 

Выводы                      по

обработке результатов  предлагается сделать более способным ученикам.

Учитель:

       задает         дополнительные

вопросы по ходу урока;

 

       отслеживает результат самостоятельной работы в

группах и индивидуально;

 

       поощрение учеников, самостоятельно работающих с интернет- ресурсами;

       просматривает работы учащихся  в тетради

(задания);

       анализирует         результаты ученической рефлексии.

 

Самопознание–уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика; строить понятные речевые высказывания.

 

ИКТ  – поиск информации в интернете.

 

Развитие речи –развитие умения самостоятельно формулировать правила.

 

Ранняя профилизация–наука фенология и ученыефенологи.

 

 Художественный труд – раскрашивание календаря.

 

 Художественный  труд – моделирование настольного календаря.

Межпредметные связи – история.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

           Осень

 

 

 

 

 

 

         

Зима

 

 

 

 

 

         

           Весна

 

 

 

 

 

 

         

           Лето

 

 

 

 

 

 

         

           Год

 

 

 

 

 

         

           Месяц

 

 

 

 

 

 

         

           День

 

 

 

 

 

         

           Сутки

 

 

 

 

 

         

           Утро

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Урок 21. Почему за зимой весна приходит?

Урок 21. Почему за зимой весна приходит?

Урок 21. Почему за зимой весна приходит?

Урок 21. Почему за зимой весна приходит?

V. Работа по теме урока 29 мин (К)

V. Работа по теме урока 29 мин (К)

Вывод. Земля вращается вокруг себя, подставляя

Вывод. Земля вращается вокруг себя, подставляя

С давних пор бегут по кругу

С давних пор бегут по кругу

Убегает День от Ночи. Ночь его коснуться хочет, (убегают друг от друга)

Убегает День от Ночи. Ночь его коснуться хочет, (убегают друг от друга)

VI. Обобщение 5 мин (К,И)

VI. Обобщение 5 мин (К,И)

Введение детей в ситуацию успеха, повышение самооценки у слабого

Введение детей в ситуацию успеха, повышение самооценки у слабого

Осень

Осень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2019