Подвижные игры
- Арест сороконожки. Кто быстрее сошьет свою команду
веревкой и ложкой.
- Бег в мешках. Как обычно. Лучше делать на травяном
поле.
- Бег с чемоданом. Привязать к ноге мешки с травой,
воздушные шары и др. и бежать наперегонки.
- Ведьмы на метле. Несколько партнеров бегут на одной
метле.
- Воздухобол. Волейбол с воздушным шариком. Два
связанных шарика с несколькими каплями воды.
- Ехали медведи. Бегут верхом на короткой веревке.
- Кенгуру. Зажать мяч между коленками и скакать.
- Лягушки. Прыгать верхом на большом мяче с ручкой.
- Арбузы на деревьях. Встав в шеренгу, передают мяч –
вначале между ногами, затем над головой, затем можно усложнить: один
передает внизу, другой вверху.
- Паук. Две группы обвязываются веревками и бегут
наперегонки.
- Попади в мишень. Пустить мяч через катящийся обруч.
- Работай головой. Пройти дистанцию, держа на голове
книгу, в руках стакан и метлу, подгоняя ногой мяч.
- Сиамские близнецы. Спина к спине привязываются или
сцепляются руками, согнутыми в локтях и бегут или танцуют.
- Скользкий арбуз. Удержать мяч двумя палками,
пробежав дистанцию в паре.
- Сороконожка. Все берутся рукой за канат, а другой
рукой - за щиколотку и прыгают вперед целой командой, затем
разворачиваются и назад.
- Эстафета. Бег задом наперед, на четвереньках,
тачкой, с двумя стаканами - переливая воду, с ложкой и яйцом, с кувырками,
обнявшись вдвоем, на одной ноге, с чем-то на голове...
- Осиные гнезда. Пройти под подвешенными на разной
высоте предметами (мячиками), не коснувшись их головой (приседая).
Забавные игры
- Глаза на пальцах. Определить, что это такое с
завязанными глазами и разложить в указанном порядке. Например: “стоял
повар, за ним портной, за ним музыкант...” – разложить ложку, катушку
ниток, свирель… Время 1 мин.
- Глаза-фотоаппараты. Заметить, что изменил ведущий в
расположении вещей на столе.
- Через глазок. Картина закрыта листом бумаги вдвое
большего размера - с небольшим глазком-вырезом, через который надо
рассмотреть картину и ответить на вопросы (сколько здесь людей, в какой
одежде и т.д.
- У червячка нет рук. Надо съесть яблоко, висящее на
нитке или лежащее в миске с водой.
- Зубы в руки. Достань коробок зубами, не слезая с
табуретки и не касаясь пола руками.
- Имитатор. Скопируй позу ведущего.
- Мягкая посадка. Вернуться на стул с завязанными
глазами, сделав 4 шага + поворот направо четырежды.
- Глаза на затылке. Увидеть расставленные предметы, а
затем обойти их спиной вперед.
- Мудрецы и вода. Держать за спиной палку со стаканом
воды и отвечать на вопрос, делая три шага. Замеряется, сколько воды
осталось непролитой в стакане.
- Узнай наощупь. В темный мешок кладут предметы -
надо определить, что это.
- Несмеяна. Рассмешить «Несмеяну», не прикасаясь к
ней руками.
- Отличная служба. Показать одновременно жест “во!” и
отдать честь. Кто первый ошибется.
- Отыщи друга. Снимается один башмак и с завязанными
глазами надо найти из кучи обуви свою пару: кто быстрее.
- Погаси свечу. С завязанными глазами, отойти на 2
шага – погасить за несколько выдохов.
- Помеха сзади. Надо поднять конфету, стоя вплотную у
стены и не сгибая ног.
- Портрет по телефону. Первый видит картинку и
шепотом описывает ее второму. Затем передают третьему, четвертому…
Последний должен нарисовать по описанию.
- Прыгающий художник. Нарисовать рисунок, много раз
допрыгивая до листа.
- Ловкий рисовальщик. Нарисовать рисунок усложненным
способом: ногой, связанными руками, двумя руками сразу, стоя спиной и
глядя через зеркальце.
- Сильный нос. Передавать спичечный коробок носом.
Толкать носом шарик или мячик по лабиринту.
- Сборщики фруктов. Перенести яблоки из одной корзины
в другую, прижав их щеками, лбами, на ложке, на голове.
- Скоростное переодевание. Снять рубашку, вывернуть,
надеть, снять, вывернуть надеть. Кто быстрее сделает пять раз.
Расшнуровать обувь, надеть на руки, кувыркнуться, и сделать все обратно.
- Журавли. Двое стоят на одной ноге и переливают воду
из стакана в стакан. Кто первый прольет воду или опустит ногу - проиграл.
- Воробьи – вороны.
- Коршун и наседка.
- Дракон и его хвост.
- Гори, гори ясно.
- Третий лишний (заячьи норы).
- Кошки – мышки.
- Разрывные цепи.
- Платочек.
- Классики. Разновидности.
- Резиночки.
Фокусы и вопросы.
- Перепрыгнуть через веревку на полу невозможно, если она у
стены.
- Невозможно поднять ногу, плотно прислонившись к стене.
- Сколько минут надо варить крутое яйцо?
- На границу Японии и России прилетел петух. Сел точно на
границу. Абсолютно посредине. Снес яйцо. Оно упало точно поперек: граница
делит его посредине. Какой стране принадлежит яйцо?
- Где вода стоит столбом?
- Что сделается с красным шелковым платком, если его на 5
минут опустить на дно моря?
- Что случается с вороной через 3 года?
- Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Как такое может
быть?
- Можно ли в решете принести воды?
- Над Африкой летели 16 страусов. Вчетверо меньше подвернули
ногу. Сколько осталось лететь?
- Что можно увидеть с закрытыми глазами?
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?
- Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?
Творческие игры.
- Шутки эха. Изобразить звуками вокзал, метро, школу,
сафари, зоопарк, сельский двор.
- Изобрази блюдо.
- Пантомимы на пословицы.
- Живые картины. Изобразить известную картину.
- Инсценировка стиха. Например, «У Лукоморья».
- Постановка одного и того же танца или песни на разный лад
(как хор, цыгане, балет, опера и т. д.)
- Немой разведчик. Пантомимой изображает для своей
команды, что он увидел на картинке (прочитал в телеграмме). Команда
постепенно угадывает. Правильно - он кивает, нет - отрицает.
- Шепелявый разведчик. Сообщает текст телеграммы,
прибавляя после каждого слога лишний слог (со-, те-) и т. д. Команда
должна угадать, что сказано.
- Китайский экскурсовод. Надо описать, что изображено на
картинке, избегая каких-то букв (“л”, “к” и т. п.). Команда-соперник
задает вопросы, провоцируя на произнесение этих букв.
Интеллектуальные игры.
- Рука помнит. Раскладывают предметы и завязывают
глаза ищущему. Затем он должен по памяти найти и переложить два предмета.
Затем положить на них руки и еще раз переложить.
- Счетная палата. Раскладываются разные предметы
вперемешку. За 15 секунд надо сосчитать, сколько ложек, спичек и т. д.
Руки при этом за спину. Вариант: считают все предметы, но так: первый
карандаш, первая ручка, второй карандаш, первый нож...
- Обратное ухо. Ведущий читает текст с конца до
начала, дети должны правильно уловить его смысл.
- Глаза-фотоаппараты. Команде показывают две картинки
несколько раз по три секунды. На одну не надо обращать внимания, на другой
надо запомнить все детали.
- Досказалки. Перебрасывают мяч и надо досказать
полслова или синоним слова, или сочетаемое слово...
- Алфавит. Написать в алфавитном порядке предметы или
детали картины.
- Части речи. Ведущий читает текст. Надо запомнить и
сказать отдельно существительные, затем глаголы, затем наречия... Кто
точнее.
- Виды кроссвордов (разгадывание и составление):
классический, с фрагментами, японский, скандинавский, цифровой, с
рисунками (кто первый – получает приз).
- Сканворды.
- Чайнворды.
- Ребусы.
- Города (на последнюю букву).
- Закончи пословицу.
- Интеллектуальные шахматы, шашки, треугольники
(игры-перестановки на шахматной доске с разгадыванием интересных
вопросов).
- Турниры по шахматам, шашкам, рэндзю, нардам, домино.
- Турнир умных и сообразительных.
- Логические игры: танграм, яйцо Колумба, квадрат Пифагора,
прямоугольник Архимеда, вьетнамский круг и другие.
- Парные карточки («Мемори»). Цель: взять больше взяток
парных картинок.
- Сыщики-интеллектуалы (разгадывание детективных историй,
задач, ситуаций
- Создание и разгадывание видов головоломок
Интеллектуальные игры, снятые
с ТВ.
- Поле чудес.
- Умники и умницы.
- Брейн-ринг.
- Что? Где? Когда?
- Как стать миллионером?
- Слабое звено.
- Самый умный (викторина).
- Русская ярмарка.
- Своя игра.
- Звездный час.
- Великолепная семерка.
- Сто к одному.
Игры-аттракционы для двух соперников
(ярмарочные)
- Бой индюков. Соперники встают на правую ногу, левую
держат сзади обеими руками. Голову задирают и толкаются грудью. Кто
отпустит руку, упадет – проиграл. Небезопасная игра! Перед игрой забрать
жевательную резинку, очки, развернуть кепки козырьком назад, велеть
толкаться только грудью, а не головами, сомкнуть плечо к плечу, крикнуть
«начали!».
- Бойцовые лягушки. Соперники садятся на корточки,
соприкасаясь правыми боками. Руки в замок сзади. Кто упал на бок или
расцепил руки, проиграл.
- Барсуки в норах. Соперники становятся в два обруча
и перетягивают веревку. Кто первый вышел из обруча – проиграл.
- Штангисты. Соперники одного роста становятся спина
к спине, обхватывают палку над головой и тянут вперед. Проиграет тот, кто
выпустит палку или оторвет ноги от земли.
- Лилипутское двоеборье. Метание спички и воздушного
шара на дальность и меткость.
- Четвероборье. Четыре веревки связаны в центре,
другой конец прикреплен к поясу соперников. По краям лежат призы. Кто
перетянет и первый дотронется, тот и получит приз.
- Спинная газета. На спину приклеивается номер (или
слово). Надо, прыгая на одной ноге в кругу, узнать номер противника, но не
дать прочесть свой.
- Пятнадцать камешков (бобов). Кто возьмет последние
три – проиграл.
- «Верю – не верю».
- Кто кого перемолчит.
- Чемпионат «кто кого перемолвит».
- Чемпионат «Наибольшее число заданных вопросов» по заданной
теме сказке, анекдоту или их фрагменту.
-
Игра с залом (ожидалки)
- Слово главнее жеста. Надо показывать рукой и
называть вразнобой. Зал должен повторять не жесты, а показывать на то, что
названо (“нос-пол-потолок”).
- Уговор. Ведущий протягивает руки, все должны
скрестить руки; грозит пальцем - все кланяются; топает ногой - все топочут
ногами; чешет затылок - все показывают нос... Кто ошибся - тот выбывает.
- Без ошибок. Сможете ли вы повторить за мной три
короткие фразы? Попробуем. Сегодня на небе облака. А завтра будет дождь. А
вот вы и ошиблись!
- Скульпторы. У меня в руках кусок глины. Что я
леплю? Кто угадал - лови.
Игры на бумаге.
- Эрудит (составление слов, добавляя одну букву из
банка, буквы имеют разную ценность в баллах).
- Морской бой
- Виселица. Пишут первую и последнюю букву
загаданного слова. За каждую неудачную попытку рисуют виселицу (возможен
другой рисунок).
- Квадрат. В квадрате ставят по очереди риски. Если
кто-то закрывает квадратик четвертой линией – ставит в нем крест или
кружок.
- Бумажный воздушный бой. Рисуют эскадрилью из 5
самолетов (звездочки, ромбы, квадраты) и ставя карандаш в угол фигуры
стреляют росчерком.
- Алфавит. Загадывают букву и пишут комплекс слов,
начинающихся на нее (например: город, имя, страну, растение, животное,
название реки или моря, фильма, научный термин).