ИГРЫ В КРУГЕ
"Дядюшка
Толик", воспитатель СРЦ
г. Челябинск
В течение смены часто вожатый с отрядом
оказывается в ситуации вынужденного ожидания: перед столовой, перед началом
мероприятия или экскурсии и др. В таких случаях необходимо занять отряд веселой
и полезной игрой, при этом сгруппировав весь отряд, чтобы никто из детей не
потерялся, все оставались на виду у вожатого. Особенно это важно в первые дни
приезда детей в лагерь или в то время, когда отряд находится за территорией
лагеря. В этом могут помочь игры, в течение которых никому не нужно удаляться
из круга.
Иван да Марья. Дети встают в круг, взявшись за руки. В середине круга
девочка и мальчик. У обоих завязаны глаза. Иван должен поймать Марью, для этого
он все время спрашивает: <Марья, ты где?>. Марья должна отвечать: <Я
здесь, Иван>, стремясь при этом как можно быстрее сменить место. После того
как Иван поймает Марью, Иван выбирает из детей, стоящих в круге, новую Марью, а
Марья - Ивана.
Почта. Дети встают в круг, взявшись за руки. Галящий - в середине круга.
По выбору ведущего, кто-то из детей произносит фразу: <Я передаю письмо : (и
называет имя одного из детей, стоящих в круге)>. После чего одной рукой
пожимает руку соседу, по цепочке дети незаметно передают рукопожатие. Как
только пожмут руку игроку, которому передавалось письмо, он должен сказать:
<Письмо получил>. Только после этого он получает право передать письмо.
Галящий должен заметить момент передачи рукопожатия и указать: <Здесь>.
Если он прав, то передававший рукопожатие ребенок становится галящим, а
галивший занимает его место и получает право передать письмо. Игра
продолжается.
Мигалки. Дети встают в два круга: внутренний и внешний, лицом в центр
круга, образуя пары (один из внутреннего круга стоит спиной к напарнику,
смотрит на галящего; другой из внешнего круга стоит за ним на расстоянии в
полшага, смотрит ему на пятки, руки держит за спиной). Галящий стоит в общем
кругу без пары, он подмигивает кому-либо из внутреннего круга. Увидев, что ему
подмигнули, игрок внутреннего круга старается убежать. Если напарник успевает
его удержать, галящий подмигивает другому игроку, а если нет, то убежавший
встает за спину галящего, а упустивший напарника игрок становится галящим.
Посикота Дети встают в круг, взявшись за руки, идут по часовой стрелке и
поют первые две строчки любой популярной песни. Ведущий с платочком в руках
стоит в центре круга. Как только песня закончится, ведущий задевает платком,
таким образом разбивая круг в любом месте, и стоит, держа платок на вытянутой
руке. Двое игроков, рядом с которыми разбили круг, бегут в разные стороны вдоль
круга с внешней стороны. Когда они встречаются, то должны остановиться,
поклониться друг другу, произнести слова: <Посикота, посикота>,- и скорее
бежать на свое место, каждый старается первым взять из рук ведущего платок.
Победивший становится галящим.
Себе-соседу. Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед
вверх ладошкой, правую вниз ладошкой щепоткой. На слова <себе>, дети
правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слова
<соседу>, - правой рукой делают движение, как будто вкладывая что-то в
левую руку соседа, стоящего с правой стороны. Все одновременно произносят:
<Себе-соседу> и выполняют движения. По кругу передается небольшой предмет
(монетка или др). Ведущий в центре круга должен заметить, у кого монетка, тогда
он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.
Фыфки-пыфки. Дети встают в два круга (внутренний - <Пыфки> и внешний -
<Фыфки>) лицом в центр круга, образуя пары (игроки внутреннего круга
стоят спиной к напарникам). Желательно, чтобы один круг составляли девочки, а
другой - мальчики. Обязательно, чтобы фыфек и пыфек было одинаковое количество.
По команде ведущего: <Пыфки>,- игроки внутреннего круга должны
поменяться местами, заняв место у свободного игрока внешнего круга
(<Фыфки>), при этом не занимая мест своих ближайших соседей. По команде:
<Фыфки>, -местами меняются игроки внешнего круга. Ведущий стремится
первым занять свободное место, оставшийся без пары игрок становится ведущим.
Сантики-фантики. Дети встают в круг. Ведущий закрывает глаза. Дети
выбирают заводилу, который показывает движение. Все произносят слова:
<Сантики- фантики лимпопо>, - и повторяют показанное движение. Ведущий
открывает глаза, находясь в центре круга, наблюдает за игроками. Заводила
постепенно меняет движения, и все за ним повторяют. Задача ведущего распознать,
кто заводила. Если ему это удается, он становится игроком, а заводила -
ведущим. Дети выбирают нового заводилу.
О-ей-ей-ей. Играющие встают в круг и рассчитываются по порядку номеров.
Ведущий стоит в центре круга. Он называет любые два номера. Игроки, которым
достались эти номера, должны ударить по коленкам со словами <о-ей-ей-ей>
и быстро поменяться местами. Ведущий стремится занять место одного из игроков.
Если ему это удалось, то оставшийся без места игрок становится ведущим.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.