ИГРЫ В КРУГЕ
"Дядюшка
Толик", воспитатель СРЦ
г. Челябинск
В течение смены часто вожатый с отрядом
оказывается в ситуации вынужденного ожидания: перед столовой, перед началом
мероприятия или экскурсии и др. В таких случаях необходимо занять отряд веселой
и полезной игрой, при этом сгруппировав весь отряд, чтобы никто из детей не
потерялся, все оставались на виду у вожатого. Особенно это важно в первые дни
приезда детей в лагерь или в то время, когда отряд находится за территорией
лагеря. В этом могут помочь игры, в течение которых никому не нужно удаляться
из круга.
Иван да Марья. Дети встают в круг, взявшись за руки. В середине круга
девочка и мальчик. У обоих завязаны глаза. Иван должен поймать Марью, для этого
он все время спрашивает: <Марья, ты где?>. Марья должна отвечать: <Я
здесь, Иван>, стремясь при этом как можно быстрее сменить место. После того
как Иван поймает Марью, Иван выбирает из детей, стоящих в круге, новую Марью, а
Марья - Ивана.
Почта. Дети встают в круг, взявшись за руки. Галящий - в середине круга.
По выбору ведущего, кто-то из детей произносит фразу: <Я передаю письмо : (и
называет имя одного из детей, стоящих в круге)>. После чего одной рукой
пожимает руку соседу, по цепочке дети незаметно передают рукопожатие. Как
только пожмут руку игроку, которому передавалось письмо, он должен сказать:
<Письмо получил>. Только после этого он получает право передать письмо.
Галящий должен заметить момент передачи рукопожатия и указать: <Здесь>.
Если он прав, то передававший рукопожатие ребенок становится галящим, а
галивший занимает его место и получает право передать письмо. Игра
продолжается.
Мигалки. Дети встают в два круга: внутренний и внешний, лицом в центр
круга, образуя пары (один из внутреннего круга стоит спиной к напарнику,
смотрит на галящего; другой из внешнего круга стоит за ним на расстоянии в
полшага, смотрит ему на пятки, руки держит за спиной). Галящий стоит в общем
кругу без пары, он подмигивает кому-либо из внутреннего круга. Увидев, что ему
подмигнули, игрок внутреннего круга старается убежать. Если напарник успевает
его удержать, галящий подмигивает другому игроку, а если нет, то убежавший
встает за спину галящего, а упустивший напарника игрок становится галящим.
Посикота Дети встают в круг, взявшись за руки, идут по часовой стрелке и
поют первые две строчки любой популярной песни. Ведущий с платочком в руках
стоит в центре круга. Как только песня закончится, ведущий задевает платком,
таким образом разбивая круг в любом месте, и стоит, держа платок на вытянутой
руке. Двое игроков, рядом с которыми разбили круг, бегут в разные стороны вдоль
круга с внешней стороны. Когда они встречаются, то должны остановиться,
поклониться друг другу, произнести слова: <Посикота, посикота>,- и скорее
бежать на свое место, каждый старается первым взять из рук ведущего платок.
Победивший становится галящим.
Себе-соседу. Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед
вверх ладошкой, правую вниз ладошкой щепоткой. На слова <себе>, дети
правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слова
<соседу>, - правой рукой делают движение, как будто вкладывая что-то в
левую руку соседа, стоящего с правой стороны. Все одновременно произносят:
<Себе-соседу> и выполняют движения. По кругу передается небольшой предмет
(монетка или др). Ведущий в центре круга должен заметить, у кого монетка, тогда
он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.
Фыфки-пыфки. Дети встают в два круга (внутренний - <Пыфки> и внешний -
<Фыфки>) лицом в центр круга, образуя пары (игроки внутреннего круга
стоят спиной к напарникам). Желательно, чтобы один круг составляли девочки, а
другой - мальчики. Обязательно, чтобы фыфек и пыфек было одинаковое количество.
По команде ведущего: <Пыфки>,- игроки внутреннего круга должны
поменяться местами, заняв место у свободного игрока внешнего круга
(<Фыфки>), при этом не занимая мест своих ближайших соседей. По команде:
<Фыфки>, -местами меняются игроки внешнего круга. Ведущий стремится
первым занять свободное место, оставшийся без пары игрок становится ведущим.
Сантики-фантики. Дети встают в круг. Ведущий закрывает глаза. Дети
выбирают заводилу, который показывает движение. Все произносят слова:
<Сантики- фантики лимпопо>, - и повторяют показанное движение. Ведущий
открывает глаза, находясь в центре круга, наблюдает за игроками. Заводила
постепенно меняет движения, и все за ним повторяют. Задача ведущего распознать,
кто заводила. Если ему это удается, он становится игроком, а заводила -
ведущим. Дети выбирают нового заводилу.
О-ей-ей-ей. Играющие встают в круг и рассчитываются по порядку номеров.
Ведущий стоит в центре круга. Он называет любые два номера. Игроки, которым
достались эти номера, должны ударить по коленкам со словами <о-ей-ей-ей>
и быстро поменяться местами. Ведущий стремится занять место одного из игроков.
Если ему это удалось, то оставшийся без места игрок становится ведущим.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.