Подвижные игры на воздухе.
Èãðàþùèå ïàðàìè âñòàþò â êðóã (ëèöîì â öåíòð êðóãà). Âûáèðàþòñÿ äâîå âîäÿùèõ - îäèí óáåãàåò, äðóãîé äîãîíÿåò (åñëè îñàëèò, òî îíè ìåíÿþòñÿ ðîëÿìè). Óáåãàþùèé ìîæåò ïðèñòðîèòñÿ ñçàäè ëþáîé ïàðû, ïðè ýòîì òîò êòî ñòîèò âïåðåäè ñòàíîâèòñÿ âåäóùèì è íà÷èíàåò óáåãàòü. Âàðèàíò ýòîé èãðû - “Çàÿö áåç ëîãîâà”. Ïàðû âñòàþò ëèöîì äðóã ê äðóãó - ýòî “äîìèêè”. “Çàÿö” óáåãàåò îò “îõîòíèêà” è ìîæåò ïðÿòàòüñÿ â äîìèêå. Òîò, ê êîìó îí âñòàë ñïèíîé, ñòàíîâèòñÿ çàéöåì.
Âîäÿùèé îòõîäèò â ñòîðîíó, ïîêà èãðàþùèå äîãîâàðèâàþòñÿ, êòî áóäåò ïîäàâàòü ãîëîñ. Çàòåì âîäÿùèé âñòà¸ò â êðóã è çàêðûâàåò ãëàçà. Èãðàþùèå èäóò ïî êðóãó ñî ñëîâàìè: “Ìû ñîáðàëèñü äðóæíî â êðóã, ïîâåðíóëèñü ðàçîì âäðóã, êàê óñëûøèøü “Ñêîê, ïîñêîê”, (ýòè ñëîâà ïðîèçíîñèò îäèí ÷åëîâåê), îòãàäàé, ÷åé ãîëîñîê”. Âîäÿùèé îòêðûâàåò ãëàçà è îòãàäûâàåò, êòî ñêàçàë “Ñêîê, ïîñêîê”. Åñëè ýòî óäà¸òñÿ, îí ìåíÿåòñÿ ñ ãîâîðèâøèì ìåñòàìè. Ìîæíî äàòü òðè ïîïûòêè.
Âîäÿùèé ñèäèò â êðóãó ñ çàêðûòûìè ãëàçàìè. Èãðàþùèå äâèãàþòñÿ ïî êðóãó ñî ñëîâàìè: “Âîäÿíîé, âîäÿíîé, ÷òî ñèäèøü òû ïîä âîäîé, âûéäè íà ìèíóòî÷êó, ïîèãðàåì â øóòî÷êó”. Êðóã ðàçáåãàåòñÿ (íà несколько шагов) è âñå îñòàíàâëèâàþòñÿ. “Âîäÿíîé”, íå îòêðûâàÿ ãëàç, èùåò îäíîãî èç èãðàþùèõ, åãî çàäà÷à - îïðåäåëèòü, êòî ïåðåä íèì. “Âîäÿíîé” ìîæåò òðîãàòü ñòîÿùåãî ïåðåä íèì èãðîêà, íî ãëàçà îòêðûâàòü íåëüçÿ. Åñëè âîäÿùèé óãàäàë, îíè ìåíÿþòñÿ ìåñòàìè.
Âîäÿùåìó çàâÿçûâàþò ãëàçà, è îí íà îãðàíè÷åííîé òåððèòîðèè ïûòàåòñÿ êîñíóòüñÿ êîãî-íèáóäü èç èãðàþùèõ, åñëè ýòî óäà¸òñÿ, òî âîäîé ñòàíîâèòñÿ òîò, êîãî îñàëèëè. Âñå èãðàþùèå èçäàþò êàêèå-ëèáî çâóêè (íàïðèìåð õëîïàþò â ëàäîøè), ÷òîáû âîäà ìîã îðèåíòèðîâàòüñÿ íà ñëóõ.
Âñå ðåáÿòà âñòàþò â êðóã â ðÿäêè ïî òðè ÷åëîâåêà. Ïåðâûå- øèøêè, âòîðûå - îðåõè, òðåòüè - æ¸ëóäè. Âîäÿùèé ïðîèçíîñèò îäíî èç ñëîâ: “øèøêè”, ”îðåõè”, “æ¸ëóäè”. Òå êîãî îí íàçâàë äîëæíû ïîìåíÿòüñÿ ìåñòàìè. Ïîêà ýòî ïðîèñõîäèò, âîäÿùèé ñòàðàåòñÿ çàíÿòü ÷ü¸-íèáóäü ìåñòî. Òîò êîìó ìåñòà íå õâàòèëî ñòàíîâèòñÿ âîäÿùèì.
Дети стоят в кругу. Водящий обходит круг сзади. Он незаметно подкладывает платок за кем-нибудь из круга. Тот, кому подложили платок, хватает его и догоняет водящего, а водящий старается оббежать круг и занять свободное место. Если водящего успели догнать и осалить раньше, то платок кидают и бегут дальше - на своё место. Если нет, то водящим становится опоздавший игрок.
Ðåáÿòà âñòàþò â êðóã è äåðæàòñÿ çà ðóêè. Äâîå âîäÿùèõ: êîøêà è ìûøêà. Êîøêà äîãîíÿåò, ìûøêà óáåãàåò. Êîãäà êîøêà äîãíàëà, îíà ñòàíîâèòñÿ ìûøêîé, à íîâàÿ ìûøêà âûáèðàåòñÿ èç êðóãà. Êðóã ìîæåò ïîäíèìàòü è îïóñêàòü ðóêè, ÷òîáû ïîìîãàòü ìûøêå ïðîíèêàòü â êðóã è çà åãî ïðåäåëû, è íàîáîðîò ìåøàòü êîøêå äîãíàòü ìûøêó.
Ðåáÿòà âûñòðàèâàþòñÿ â öåïî÷êó, êàæäûé äåðæèò âïåðåäèñòîÿùåãî çà ïîÿñ. Îíè èçîáðàæàþò “äðàêîíà”. Ïåðâûé - ãîëîâà äðàêîíà, åãî çàäà÷à - ïîéìàòü õâîñò (ïîñëåäíåãî), çàäà÷à õâîñòà - óáåãàòü. Òóëîâèùå äðàêîíà íå äîëæíî ðàçðûâàòüñÿ. Ïîñëå ïîèìêè õâîñòîì ñòàíîâèòñÿ áûâøàÿ ãîëîâà.
 öåïî÷êå ïåðâûé - “êóðèöà-íàñåäêà”, îñòàëüíûå “öûïëÿòà”. Âîäÿùèé - “êîðøóí” ñòàðàåòñÿ óíåñòè ïîñëåäíåãî öûïë¸íêà (îñàëèòü). Çàäà÷à êóðèöû è öûïëÿò ïîìåøàòü ýòîìó. Êîãäà êîðøóí îñàëèò ïîñëåäíåãî öûïë¸íêà, îí ñàì ñòàíîâèòñÿ â êîíåö öåïî÷êè, à êóðèöà ñòàíîâèòñÿ êîðøóíîì.
Ïëîùàäêà îãðàíè÷åíà, äâîå èëè òðîå èãðàþùèõ áåðóòñÿ çà ðóêè - îíè ñåòü. Èõ çàäà÷à ëîâèòü ðûáîê, çàäà÷à ðûá íå ïîïàñòü â ñåòü, åñëè ðûáêà âñ¸ æå ïîïàëàñü, îíà ïðèñîåäèíÿåòñÿ ê ñåòè. Ñåòü íå äîëæíà ðàçðûâàòüñÿ. Èãðà ïðîäîëæàåòñÿ, ïîêà íå îñòàíåòñÿ äâå-òðè ðûáêè, êîòîðûå â ñëåäóþùåì êîíå ñòàíîâÿòñÿ ñåòüþ.
На ограниченной площадке водящий догоняет остальных игроков. Тот кого осалили становится водящим.
Один или несколько человек на ограниченной территории салят остальных игроков. “Заколдованные” остаются на месте и кричат “Чай, чай, выручай”. Их могут расколдовать другие игроки дотронувшись рукой (или пролезая между ног - Американские колдунчики). Игра идёт до тех пока останется один - самый ловкий.
×åðòÿòñÿ äâå ëèíèè íà ðàññòîÿíèè 1 ìåòð. Ïî êðàÿì áåðåã, à âíóòðè - ðåêà. Ðåáÿòà âñòàþò íà áåðåãà, ëèöîì ê ðåêå. Âåäóùèé ïîäà¸ò êîìàíäû “ÐÅÊÀ” è ”ÁÅÐÅÔ. Ïî êîìàíäå “ÐÅÊÀ” íàäî øàãíóòü â ðåêó, åñëè èãðàþùèå óæå ñòîÿò â ðåêå, òî îíè äîëæíû òàì îñòàòüñÿ. Àíàëîãè÷íî êîìàíäà ”ÁÅÐÅÔ. Âûõîäÿò èç èãðû íåâíèìàòåëüíûå èãðîêè, êîòîðûå ïî êîìàíäå “ÐÅÊÀ” îêàçàëèñü íà áåðåãó, èëè ïî êîìàíäå ”ÁÅÐÅÔ - â ðåêå.
На площадке чертится коридор (“ров”) шириной до одного метра. Ров можно начертить зигзагом. Во рву водящие - “волки” (2-3), остальные - “зайцы” - прыгают через ров и стараются не быть осаленными. Если до зайца дотронулись или он наступил в ров, то заяц выбывает или становится волком. Волки могут осалить зайцев только находясь во рву.
Водящий становится в условленном месте с закрытыми глазами. Это менто называется “кон”. Пока водящий громко считает до 20-30, все играющие прячутся на определённой территории. После окончания счёта водящий открывает глаза и отправляется на поиски спрятавшихся. Если он увидит кого-то из укрывшихся игроков, он громко называет его имя и бежит на кон. В знак того, что игрок найден, надо постучать на кону о стенку или дерево. Если найденный игрок добежит до кона и постучит там раньше водящего, то он не считается пойманным. Он отходит в сторону и ждёт окончания игры. Водящий должен “застукать” как можно больше игроков. В следующий раз водящим становится тот игрок, который был найден и “застукан” последним. (Или по решению играющих - первым.) Каждый раз, когда водящий далеко отходит от кона, спрятавшиеся игроки могут незаметно подкрасться к кону и постучать там. В этом случае они не будут считаться обнаруженными.
Для этой игры нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на плоский камень или небольшое брёвнышко, чтобы получилось подобие качелей. На нижний конец кладут 12 палочек, а по верхнему один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись. Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры. Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться в “качелям” и вновь разбросать палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.
На площадке на расстоянии 10-15 метров чертятся две линии - два “дома”. В одном находятся гуси, в другом их хозяин. Между домами, под горой живёт волк - водящий. Хозяини гуси ведут между собой диалог: “Гуси, гуси. Га-га-га. Есть хотите? Да-да-да. Так летите! Нам нельзя: серый волк под горой не пускает нас домой.” После этих слов гуси стараются перебежать к хозяину, а волк их ловит. Пойманный игрок становится волком.
Íà ðàññòîÿíèè 1-1,5 ìåòðà ÷åðòÿòñÿ äâå ëèíèè- ýòî ëèíèè ñòàðòà. Îò íèõ îòìåðÿåòñÿ 4-5 ìåòðîâ (â êàæäóþ ñòîðîíó) è ÷åðòÿòñÿ åù¸ äâå ëèíèè - “ýòî äîìèêè”. Êîìàíäû âûñòðàèâàþòñÿ ñïèíîé äðóã ê äðóãó îêîëî ïåðâûõ ëèíèé. Îäíà êîìàíäà - “âîðîáüè”, äðóãàÿ - “âîðîíû”. Âåäóùèé âñòà¸ò ìåæäó êîìàíäàìè è íàçûâàåò ñëîâà: âîðîáüè èëè âîðîíû. Åñëè âåäóùèé ñêàçàë “âîðîíû”, òî âîðîíû äîãîíÿþò âîðîáü¸â, êîòîðûå ïûòàþòñÿ óáåæàòü â äîìèê. Âñå ïîéìàííûå âîðîáüè ñòàíîâÿòñÿ âîðîíàìè. Åñëè âåäóùèé ãîâîðèò “âîðîáüè”, òî âîðîáüè äîãîíÿþò âîðîí.
Íà ïëîùàäêå ÷åðòÿòñÿ äâå ëèíèè íà ðàññòîÿíèè 5-6 ìåòðîâ. Èãðàþùèå ñòîÿò çà îäíîé ëèíèåé. Âîäÿùèé â öåíòðå, ñïèíîé ê èãðàþùèì. Âîäÿùèé çàãàäûâàåò öâåò, åñëè ýòîò öâåò ïðèñóòñòâóåò â îäåæäå èãðàþùåãî, îí áåñïðåïÿòñòâåííî ïðîõîäèò ìèìî âåäóùåãî çà äðóãóþ ëèíèþ, åñëè íåò, òî âîäÿùèé ìîæåò îñàëèòü â ïðîñòðàíñòâå, î÷åð÷åííîì ëèíèÿìè. Îñàëåííûé ñòàíîâèòü âåäóùèì.
Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Задача играющих - как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот. Кто, это сделал, становится водящим. Но дойти до водящего не просто. Играющие двигаются только под слова водящего: “Тише едешь, дальше будешь. СТОП!” На слове “стоп” все играющие замирают. Водящий, стоящий до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит. Если в этот момент кто-то из играющих пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придётся уходить назад, за черту (либо по решению играющих сделать назад определённое число шагов). Водящий может смешить замерших ребят. Кто рассмеялся также отправляется за черту.
В этой игре участвуют две команды мальчиков по 6-8 человек. Одна из команд должна выстроится в колонну. Каждый играющий нагибается и прижимает голову к поясу впередистоящего и при этом держаться за него руками. Эта команда- слон. Вторая команда должна взобраться на слона: первый играющий встаёт со стороны слоновьего хвоста, разбегается и, оттолкнувшись о спину последнего игрока, делает как можно больший прыжок на слоновью спину. Он должен приземлиться так, чтобы не упасть со спины и даже не коснуться земли ногами. Затем прыжки совершают остальные игроки из второй команды. Если кто-то из них не удержался и свалился со слона, то игра прекращается и команды меняются местами. Если же все прыгнули удачно и никто не упал, то слон должен пройти с наездниками 8-10 метров. Если это слону удалось, то игра также прекращается и команды меняются местами.
Äâå êîìàíäû. Ïåðâàÿ äîëæíà ðàñêîëäîâàòü “çàìîê”, à âòîðàÿ - ïîìåøàòü (ñ çàâÿçàííûìè ãëàçàìè). “Çàìîê” - äåðåâî èëè ñòåíà. Îêîëî “çàìêà” íàõîäÿòñÿ ãëàâíûå âîðîòà - äâîå ðåáÿò èç âòîðîé êîìàíäû. Çàäà÷à ïåðâîé êîìàíäû - áåñøóìíî ïðîáðàòüñÿ ÷åðåç âîðîòà è äîòðîíóòüñÿ äî “çàìêà”, çàäà÷à âòîðîé êîìàíäû îñàëèòü òåõ, êòî äâèæåòñÿ ê çàìêó. Îñàëåííûå âûáûâàþò èç èãðû. Ïî îêîí÷àíèè èãðû êîìàíäû ìåíÿþòñÿ.
Игроки делятся на три равные команды, каждая из них имеет свой цвет повязок. Оговаривается территория на которой будет проходить игра. Ведущий называет кто за кем гоняется, например: красные за зелёными, зелёные за синими, синие за красными (должно получиться кольцо), и задаёт начальные направления по которым разбегаются команды. Затем ведущий считает до 20-30 и игра начинается. Игроки одной пытаются догнать и осалить игроков той команды, за которой они назначены гонятся, и убегают от игроков третьей команды, так как те ловят их. Если “хищник” осалил свою жертву, то жертва отдаёт свою повязку и выбывает из игры. Собранные повязки играющие отдают ведущему, если пробегают мимо него. Ведущий по собранным повязкам подсчитывает количество “живых” игроков в каждой из команд.
1-й вариант: побеждает та команда, которая быстрее переловит все свои “жертвы”
2-й вариант: побеждает та команда, которая останется в живых - это случается, когда у этой команды не осталось врагов (при этом тактика игры выжидательная: нельзя сразу “убивать все свои жертвы” так как они гоняются за врагами)
Играют две команды на футбольном поле. Поле делится на две части. У каждой из команд есть флаг, вначале он стоит на месте ворот в своей зоне. Игроки стараются забежать на “вражескую” территорию, схватить флаг и отнести его на свою территорию. Но на вражеской территории их могут осалить игроки другой команды, при этом осаленный игрок стоит на месте и ждёт когда его “выручат” (коснутся) игроки из его команды. Если игрок бежал с флагом и его осалили он втыкает флаг в землю в том месте, где его поймали. Игроки не имеют права трогать свой флаг и подходить к нему ближе, чем на два шага. У флага можем быть постоянная охрана, но не больше 1-2 человек. Выигрывает та команда, которая первая принесла флаг противника на свою территорию.
Играющие делятся на пары и встают в круг, причем один из пары стоит за другим на расстоянии вытянутых рук и смотрит строго в затылок впереди стоящему. Необходимо нечетное количество игроков, чтобы один остался без пары. В ходе игры «одинокий» подмигивает кому-то из ребят, стоящих в парах впереди, и последний должен быстро перебежать к лишнему и встать у него за спиной. Стоящий в паре сзади должен среагировать и не дать впереди стоящему убежать. Если тот все же убежал, оставшийся один моргает кому-то из другой пары. Главное условие: задние должны смотреть в затылок первым. И нельзя подмигивать соседней паре. Игра должна проходить динамично. Только смотреть, ведь можно и одежду порвать!
Лавота
Дружно танцуем мы тра, та, та, тра, та, та
Танец веселый наш, танец Лавота, хей!
Все участники игры проговаривают слова и движутся по кругу в одну сторону, а потом повторяя их идут в другую сторону. Первый раз все держатся за руки потом за локти, коленки, щиколотку, уши, нос, волосы и так далее.
Все стоят в кругу. Вожатый держит в руках мячик и говорит, что сейчас надо будет передавать мячик по кругу и говорить: «Я иду в поход и беру с собой ….(какой-то предмет)». А вожатый будет говорить, идет этот человек в поход или нет. Нужно определить критерий, по которому берут в поход.
Вожатый первый говорит эту фразу и со словами: «Пожалуйста!» передает мячик соседу. Критерий состоит в том, чтобы говорить слово «пожалуйста». А брать можно все что угодно. Вожатый помогает в разгадке, переходя и вставая в разные места по кругу.
Все становятся в круг по парам, в затылок друг другу. Двое водящих: один убегает, второй – догоняет. Убегающий может встать третьим сзади к одной из пар, тогда стоящий впереди должен убегать. Задача убегающего осалить убегающего игрока, тогда они меняются ролями.
Играющие становятся в затылок друг к другу и обхватываются за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает Голову, последний хвост. В игре Голова стремится поймать хвост. Все участники, стоящие между Головой и хвостом, делятся пополам. Та половина, которая ближе к Голове, помогает Голове, а та, что ближе к хвосту, помогает хвосту. Игра продолжается, пока Голова поймает хвост. Потом можно сменить Голову и хвост.
Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через «ворота», образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцепить которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый – разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встает в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удается.
Играющие становятся в затылок друг к другу и обхватывают за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает «наседку», все остальные - «цыплят». Один из играющих «коршун».
Он старается схватить цыпленка, стоящего последним в цепи, наседка же всячески мешает этому, преграждает «коршуну» путь разведенными раками. Все играющие помогают наседке, перемещаясь по площадке так, чтобы конец цепи находился как можно дальше от «коршуна».
«Кошки – мышки»
Для игры выбираются два человека: один – «кошка», другой – «мышка». В некоторых случаях количество «кошек» и «мышек» может быть больше. Это делается для того, чтобы оживить игру.
Все остальные играющие встают в круг, взявшись за руки – «ворота». Задача «кошки» догнать (дотронуться рукой) «мышку». При этом «мышка» и «кошка» могут бегать внутри круга и снаружи. Играющие стоящие в кругу сочувствуют «мышке» и чем могут помогают ей . например: пропустив через «ворота» «мышку» в круг, они могут закрыть их для «кошки». Или если «мышка» выбегает из «дома «, «кошку» можно там запереть, т.е. опустить, закрыть все ворота. Игра эта не проста, особенно для «кошки». Пусть «кошка» проявит и умение бегать, и свою хитрость, и сноровку.
Когда «кошка» поймает «мышку», из числа играющих выбирается новая пара.
Центр круга - контролер (мальчик), внутренний круг - пассажиры (мальчики), внешний круг - билетики (девочки), ведущий садится в стороне. Мальчики и девочки разбиваются на пары становятся в круги, каждый мальчик запоминает свою девочку. Играющие начинают ходить по кругу: мальчики в одну сторону, девочки в другую. Ведущий говорит слова: едут, едут, едут,... контролер! Пассажиры берут свои билетики за руки, контролер может схватить любой билетик. Чей билетик схватил контролер, тот пассажир становится на его место. Потом пассажир должен обнять свой билетик, потом - поцеловать, а потом взять на руки.
В центре круга стоит водящий с закрытыми глазами и вытянутой рукой. Остальные начинают водить вокруг него хоровод, громко говоря (водящий крутится на одном месте в обратную сторону): «Арам- шим- шим, Арам -шим -шим, Арамия - Зульфия, посмотри-ка на меня!» Круг и водящий по окончании слов сразу останавливаются. Тот, на кого указывает рука водящего, выходит из круга. Это должно быть лицо противоположного пола. (Если вдруг рука остановилась на человеке того же пола, то нужно смотреть по часовой стрелки до первого подходящего). Водящий и выбранный становятся спиной вплотную друг к другу. Круг начинает считать: «И - раз, и - два, и - три!» При счете «Три» оба резко поворачивают голову в выбранную им сторону. Если в результате этого лица водящего и выбранного обращены в одну сторону, то они целуются. Если лица обращены в разные стороны (например, оба повернули голову налево), то водящий и выбранный обмениваются рукопожатием. Водящий встает в хоровод, выбранный становится водящим, игра начинается сначала.
Все играющие разбиваются по парам и берутся за руки. Пары выстраиваются в колонну по два. Каждая пара поднимает соединенные руки вверх. Первая пара, стоящая в голове колонны, разъединяет руки, и оба партнера один за другим движутся внутри колонны под руками играющих. Каждый из разъединенных партнеров выбирает себе в пару другого партнера или партнершу, берет его или ее за руку и продолжает движение внутри колонны до ее конца и тут становятся замыкающей парой. Те, кто остался без пары, берут в голову колонны и начинают двигаться от ее головы до хвоста. выбирая себе нового партнера. Играйте, но не устаньте!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.