Подборка задач по логистике

  • Контроль знаний
  • doc
  • 14.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

логистика
Иконка файла материала задачи по логистике.doc

Задача. Менеджер по грузоперевозкам должен определить, какой вид транспорта – автомобильный или железнодорожный – выбрать для доставки комплектующих с завода, расположенного в городе Череповец, на предприятие окончательной сборки, размещенное в Нижнем Новгороде. Потребности производства составляют 150 комплектов в месяц. Цена комплекта – 50 тыс. рублей. Затраты на содержание запасов составляют 20% в год от их стоимости. Характеристики поставок железнодорожным и автомобильным видами транспорта приведены в таблице.

Вид транспорта

Транспортный тариф, руб./комплект

Размер поставки, комплектов

Длительность поставки, дней

Железнодорожный

400

80

5

Автомобильный

700

25

3

Решение.
Рассчитаем общие годовые затраты для двух видов транспорта и выберем для доставки комплектующих тот вид транспорта, по которому общие затраты окажутся меньше.
Общие годовые затраты по видам транспорта включают:
- затраты на транспортировку (транспортный тариф * годовая потребность в комплектующих изделиях);
- затраты на запасы заводов комплектующих изделий (доля годовых затрат на содержание запасов * цена комплекта * средняя величина запасов);
- затраты на запасы сборочного предприятия – соответствуют запасам заводов производства комплектующих;
- затраты на запасы в пути (затраты на содержание 1 комплекта в день * размер поставки * длительность поставки * количество поставок в году).
Средняя величина запасов может быть оценена в половину максимального запаса. Если размер поставки равен Q комплектов, то максимальная величина запаса на заводе комплектующих также равна Q. Эта же величина составит максимальный запас и на сборочном предприятии. Значит средняя величина запасов = Q/2.
Количество поставок в году = годовая потребность в комплектующих / размер поставки.
Сведем результаты расчетов в таблицу.

Вид затрат

Железнодорожный транспорт, руб./год

Автомобильный транспорт, руб./год

Итого:

1 766 575,34

1 657 945,21

Затраты на транспортировку

400*150*12 = 720 000

700*150*12 = 1 260 000

Затраты на запасы заводов комплектующих изделий

0,2*50000*80/2 = 400 000

0,2*50000*25/2 = 125 000

Затраты на запасы сборочного предприятия

0,2*50000*80/2 = 400 000

0,2*50000*25/2 = 125 000

Затраты на запасы в пути

(0,2*50000/365)*80*5*150*12/80 = 246 575,34

(0,2*50000/365)*25*3*150*12/25 = 147 945,21

Получили, что годовые общие затраты на транспортировку и содержание запасов меньше в случае автомобильного транспорта по сравнению с железнодорожным. Экономия составит около 109 тыс. руб. в год.
Ответ: выгоднее доставлять комплектующие автомобильным транспортом.

На практике эта выгода может оказать еще больше. Выберем компанию-грузоперевозчика, которая уже зарекомендовала себя как надежного партнера. Это транспортная компания Деловые линии. Компания, наряду с традиционными услугами по грузоперевозкам, предоставляет услугу «Прямая машина», что очень удобно в рассматриваемом случае. Клиенту предоставляется индивидуальная машина, которая следует от дверей грузоотправителя до дверей грузополучателя без перегрузов. Основные преимущества услуги – оптимальный тарифный план для перевозки крупных партий грузов и максимально быстрые сроки доставки. Остается только выбрать тип транспорта и время его подачи.
Стоимость транспортировки 25 комплектов из Череповца в Нижний Новгород составит 18 тыс.руб. (это стоимость за машину). А время доставки сократится до двух дней. Это означает, что расходы на запасы в пути сократятся на треть. Плюс к этому можно получить дополнительные услуги, а именно: погрузочно-разгрузочные работы, страхование груза, уведомление о местонахождении автомобиля и другие.

Задача. Принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, Б и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.
Характеристики фирм следующие:
- удаленность от предприятия: А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;
- разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;
- время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;
- транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс.руб./км;
- часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.

Решение задачи. Выбор поставщика будем осуществлять по критерию минимальности суммарных затрат, так как качество продукции одинаково, а другие данные нам не известны. По приведенным характеристикам фирм можно определить только затраты на транспортировку и затраты на разгрузку транспортного средства. Очень странно, что продукцию от поставщика Б можно выгрузить только вручную …

Определим затраты на транспортировку. Они равны произведению транспортного тарифа и расстояния до поставщика.
А: 0,8 тыс.руб./км * 236 км = 188 800 руб.
Б: 0,9 тыс.руб./км * 195 км = 175 500 руб.
С: 0,8 тыс.руб./км * 221 км = 176 800 руб.

Затраты на разгрузку = время выгрузки * тарифная ставка рабочего.
А: 1,5 час. * 450 руб./час. = 675 руб.
Б: 4,5 час. * 450 руб./час. = 2 025 руб.
С: 1,5 час. * 450 руб./час. = 675 руб.

Занесем результаты расчетов в таблицу.

Критерий

А

Б

С

Суммарные затраты, руб.

189 475

177 525

177 475

Затраты на транспортировку, руб.

188 800

175 500

176 800

Затраты на разгрузку, руб.

675

2 025

675

Как видно из таблицы, минимальные суммарные затраты соответствуют поставщику С, поэтому с чистой совестью можно рекомендовать предприятию заключить договор на поставку с этим поставщиком.

З.Ы. Но лучше бы перейти на механизированную разгрузку и работать с поставщиком Б. Это будет дешевле.


Скачано с www.znanio.ru