Подборка игр
Оценка 4.8

Подборка игр

Оценка 4.8
Игры
docx
дефектология
Детсад
20.10.2017
Подборка игр
Данная подборка игр и упражнений направлены на совершенствования лексико-грамматических средств речи с использованием наглядных моделей. Подборка будет полезна не только учителям-логопедам, но и воспитателям логопедических групп, а так же родителям. 1. На расширение предметного словаря (словаря существительных): 2. На практическое усвоение навыков словообразования и словоизменения: 3. На расширение глагольного словаря: 4. На расширение словаря прилагательных:
игры.docx
Игры   и   упражнения   для   совершенствования   лексико­грамматических   средств речи с использованием наглядных моделей 1. На расширение предметного словаря (словаря существительных):  «Я   знаю   пять   названий…»   –   уточнение   обобщающих   понятий,   подбор   однородных дополнений (например:«Я знаю 5 названий посуды: ложка, вилка, нож, тарелка, чашка»).  «Во саду ли, в огороде…» – подбор однородных дополнений по теме «Овощи – фрукты».  «Кто   или   что?»   или   «Живой   –   неживой»   –   практическое   усвоение   категории одушевленности   и   неодушевленности.   «Назови   словечко»   или   «Подбери   словечко»   – упражнение в подборе слов­предметов (в зависимости от лексической темы). 2. На практическое усвоение навыков словообразования и словоизменения:  «Один   –   много»   или   «Один   и   все»,   «Один   и   не   один»   –  упражнение   в   употреблении существительных единственного и множественного числа в Именительном и Родительном падежах (гусь – гуси – много гусей…).  «Сосчитай­ка» – практическое усвоение согласования числительных с существительными (или с прилагательными в словосочетаниях): «Один желтый лист – три желтых листа – пять желтых листьев…»  «Парочки» – по аналогии (счет парами).  «Назови ласково» – уменьшительно­ласкательное значение слов (Ветка – веточка, тарелка – тарелочка…).  «Цепочки   развития»   или   «Кто   кем   был?   Кто   кем   будет?»   –   употребление существительных   единственного   и   множественного   числа   в   Творительном   падеже (Цыпленок был яйцом, а будет курицей или петухом).  «Собери   семейку»   –   упражнение   в   словообразовании   (например:   «папа   –   пес,   мама   – собака,   детеныш   –   щенок,   детеныши   –   щенята»).   Вариант   усложнения   («свернутая» фраза): «Бык – корова – теленок – телята».  «Гномы и великаны» – увеличительный суффикс –ищ (дом – домище, хвост – хвостище, глаз – глазище).  «Мой,   моя»   или   «Один,   одна,   одно,   одни»   –   практическое   усвоение   притяжательных местоимений или согласование числительных с существительными в роде, числе (Мой флажок, моя груша, мое яблоко, мои листья).  «Кого   без   чего   не   бывает?»   –   употребление   существительных   единственного   и множественного числа в Родительном падеже с предлогом «без» (не бывает зайца без ушей, не бывает лисы без хвоста…).  «Волшебные гномики – частицы» – практическое усвоение навыка словообразования с помощью суффиксов – «частиц» (­щик, ­ник, ­ница): каменщик, печник, учительница…  «Трудные   слова»   –   практическое   усвоение   навыка   образования   сложных   слов   путем словосложения (самолет, самовар, снегокат, листопад…).  «Волшебное   дерево»   или   «Дружная   семейка»   («родственные   слова»)   ­   практическое усвоение однокоренных слов (сад, садовник, садовод, посадки, рассада, садовый…). 3. На расширение глагольного словаря:  «Подбери   словечко»   –   упражнение   в   подборе   «слов­действий»   (в   зависимости   от лексической темы).  «Вчера, сегодня, завтра» – временные формы глаголов (рисовали – рисуют – нарисуют).  «Кто   кем   был?   Кто   кем   будет?»   –   временные   формы   глагола   (Лиса   была лисенком.Лисенок   будет   лисой   или   лисом).«Разноцветные   «слова­действия»   – практическое   употребление   приставочных   глаголов   (летела,   прилетела,   залетела, вылетела, улетела, подлетел, перелетела…).  «Скажи наоборот» – слова­антонимы (Стоит – бежит, упал – встал, плачет – смеется…). 4. На расширение словаря прилагательных:  «Кто больше подберет слов» – подбор однородных определений или «слов­признаков» (по лексическим темам).  «Какой,   какая,   какое,   какие»   –   согласование   прилагательных   с   существительными   с опорой на окончание ­ая, ­яя, ­ый, ­ий…  «Скажи наоборот» – слова­антонимы (чистый – грязный, храбрый – трусливый, добрый – злой). Предлагаемая система игр и упражнений для совершенствования лексико­грамматических средств языка, основанная на использовании технологии наглядного моделирования, легко и гармонично вписывается в перспективно – тематическое планирование по лексическим темам.

Подборка игр

Подборка игр

Подборка игр

Подборка игр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017