Уважаемые читатели! Для хорошего и удачного будущего Вашего ребёнка, речь у него должна быть развита на высоком уровне. Я представляю Вашему вниманию подборку игр (пять разных видов игр), которые могут способствовать формированию у детей коммуникативной функции речи. Надеюсь, что Вы воспользуетесь ей
Подборка игр для формирования у детей коммуникативной функции речи
«Зайка едет в детский сад»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки
ролевого поведения.
Материал и оборудование: Зайка
Ход игры: Ребята, Зайке нужно в детский сад, а он находится очень далеко, поэтому Зайка решил поехать
на машине. Помогите ему добраться до детского сада. Нам нужен шофёр машины. Но не всё так просто, ведь
нужно проехать через разные препятствия. Далее воспитатель следит за игрой и устраивает препятствия на
пути машины.
«Лисичка садится обедать»
Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру
поведения за столом.
Материалы: Игрушка Лисичка, набор посуды в игровом уголке
Ход игры: Лисичка долго бегала по лесу и очень проголодалась, она просить вас покормить её. Дети
усаживают Лисичку за стол, одевают ей нагрудник и накрывают на стол. Воспитатель внимательно следит за
игрой, поправляет детей, помогает им, направляет игровое действие.
«Кукла в детском саду умывается»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей.
Материал и оборудование: Куклы для кукольного театра
Ход игры: Наша кукла замарала лицо, кода гуляла, ей нужно умыться. Воспитатель показывает, как кукла
умывается (моет глазки, ротик, носик, щёчки ) и вытирает лицо полотенцем, а потом предлагает умыть
куклу детям.
«Иголка и нитка».
под
все
поют
слова
вместе
Цель: развитие координации речи и движения, активизация глагольной лексики.
Ход игры: Дети становятся цепочкой друг за другом, держась за руки. Первый ребёнокиголка. Он бегает,
меняя направление, то слегка приседая, то выпрямляясь. Остальные бегут за ним, выполняя те же
движения,
подходящую мелодию:
«Иголочка, иголка, ты шей
И штопай тонко.
Вверх и вниз скорей ныряй,
Только нитку не теряй.
В след за иголкой
Нитка ныряет, Коле штанишки
Она зашивает».
Спросить у детей, что может ещё делать иголка? Пришивать, подшивать, сшивать и т.д.
«Давайте пришьём кармашек к платью Даши. Снова «иголка с ниткой ныряют, Даше на платье карман
пришивают».
любую
«Интервью»
Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.
Материал: стул.
Ход игры: дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они — взрослые люди, по очереди становятся
на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка
представиться по имениотчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет
увлечения и т. д.
Комментарий: на первых этапах игры дети часто затрудняются подборе вопросов. В этом случае взрослый
роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но
необходимо помнить, что разговор должен быть «взрослым».Эта игра помогает познакомиться с детьми, которые только что пришли в группу, а также вовлечь в общение
стеснительных детей. Если же дети еще совсем плохо знакомы, правило можно немного изменить: ребенок,
поймавший мяч, называет имя предыдущего игрока, затем свое, а далее (если знает) имя ребенка, которому
будет кидать мяч.