Подчинительные союзы.
Оценка 4.7

Подчинительные союзы.

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
русский язык
9 кл
03.11.2019
Подчинительные союзы.
Урок даст возможность познакомить с подчинительными союзами, разными по значению; уметь определять значение подчинительных союзов; отличать союзы от омонимичных слов других частей речи. Важно формирование умения определять разряд союзов, развитие творческой, речевой и мыслительной активности; формирование коммуникативных качеств личности учащихся, воспитание чувства любви к своей семье, значимости семьи в жизни человека, воспитание интереса к русскому языку.
урок союз по ФГОС.docx
Урок  в 9 классе. Подчинительные союзы Цели: познакомить с подчинительными союзами, разными по значению; уметь определять значение  подчинительных союзов; отличать союзы от омонимичных слов других  частей речи. Личностные УУД. Воспитание уважительного отношения к окружающим и  воспитание внимания к  художественному слову.  Познавательные УУД. Умение видеть красоту художественного слова. Анализ явлений. Извлечение  информации.  Коммуникативные УУД. Проявлять умение  эффективно взаимодействовать в процессе учебной  деятельности с учителем и сверстниками. 1. Оргмомент. 2. Проверка домашнего задания. Упр. 370 (текст записывается по памяти). Ход урока ­Ребята, знаете ли вы, что обозначает слово союз? Это интересно. Давайте послушаем (сообщение  учащегося): Само слово “союз” пришло в русский язык из старославянского, в котором оно было образовано с  помощью приставки со­ от слова, корень которого дошёл до нас в словах узел, уж, вязать, узы. Не  многие знают, что союз – древнее название части речи и по происхождению является греческим.  Несмотря на то, что это количественно небольшая группа служебных слов, по частоте употребления  она занимает седьмое место (и главенствует в ней союз и)   В XIX в. в Толковом словаре живого великорусского языка В. И. Даль так определил значение слова  “союз”: “Взаимные узы, связь, скрепа, соединение, смык, сцепление…; часть речи, частичка, связующая  слова”. В XX в. “Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой слово “союз”  было определено так: “В грамматике: служебное слово, соединяющее предложения и слова внутри  предложения”. Сравните два определения союза. Чем они отличаются? (Словарь Ожегова по сравнению со словарём В. И. Даля указывает на большее число признаков: служебное слово, связывает не только  слова, но и предложения.) 3. Синтаксический разбор. Надо записать предложение под диктовку и выполнить полный  синтаксический  разбор. Один ученик работает на доске.    Блудово болото содержит огромные запасы горючего, но слой торфа не везде одинаковой толщины.  (М. Пришвин) 4. Освоение нового материала. Чтение и анализ § 63. Беседа по вопросам: — Как называются предложения, в которых одна часть   главная, а другая придаточная,  присоединённая подчинительным союзом? — Какие слова, являющиеся частью составных союзов,  могут принадлежать к другим частям речи?  (Ввиду — предлог; благодаря — деепричастие, предлог; вследствие —предлог; скоро, едва —  наречия.) — В состав какой части сложноподчинённого предложения входит союз? (В состав придаточной части.) IV. Активизация и закрепление изученного. 1. Работа по распечаткам. Получают задание подчеркнуть грамматические основы предложений и  обвести овалом подчинительные союзы. Установить их значение. Графически объяснить  постановку знаков препинания.     К лежачему камню пришли дети в то самое время, когда первые лучи солнца, пролетев над  низенькими корявыми болотными елочками и березками, осветили звонкую борину, и могучие  стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы. Оттуда сюда, к  этому плоскому камню, где сели отдохнуть дети, слабо долетало пение птиц, посвященное  восходу великого солнца. И светлые лучи, пролетающие над головами детей, еще не грели.  Болотная земля была вся в ознобе, мелкие лужицы покрылись белым ледком. Было совсем тихо  в природе, и дети до того были тихи, что тетерев Косач не обратил на них никакого внимания.  Он сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились как мостик между двумя деревьями.  Устроившись на этом мостике, для него довольно широком, ближе к ели, Косач как будто стал  расцветать в лучах восходящего солнца. На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Подводя итог, учитель подчёркивает, что придаточная часть сложноподчинённого предложения может  располагаться перед, после или в середине главной. 2. Работа с учебником. Упр. 378. Комментированное  письмо. Следует обратить внимание ребят на  предложение 3, в котором придаточная часть располагается внутри  главной. В предложении 4  союз как является не сравнительным, а изъяснительным.  3. Упр. 379. Самостоятельная   работа с последующей проверкой. V. Домашнее задание. § 63. Упр. 380, 381. .

Подчинительные союзы.

Подчинительные союзы.

Подчинительные союзы.

Подчинительные союзы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019