Подготовительная работа к проведению пробного ЕГЭ по математике
Оценка 4.9

Подготовительная работа к проведению пробного ЕГЭ по математике

Оценка 4.9
doc
23.06.2021
Подготовительная работа к проведению пробного ЕГЭ по математике
Подготовительная работа к проведению пробного ЕГЭ по математике.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» учебный корпус №1

Первомайского района Тамбовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

«Подготовительная работа

к проведению пробного ЕГЭ по математике»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Смоленцева Галина Владимировна

учитель математики

I квалификационной категории

 

 

 

 

Первомайск

 

  

 Каждый год, проводятся пробные экзамены по математике (обязательно для всех). Цель данного мероприятия узнать, на каком уровне находятся знания школьников, получить реальные сведения о возможностях будущих абитуриентов, также морально подготовить учеников к атмосфере настоящего ЕГЭ и показать, как будет проводиться экзамен в форме ЕГЭ. Опыт, полученный в пробном экзамене, нужен для успешной сдачи ЕГЭ. При проведении пробного ЕГЭ используются материалы КИМов, которые скорее всего будут использованы в настоящем ЕГЭ. Результаты пробного ЕГЭ анализируются, составляется корректировка в дальнейшей работе по подготовке к ЕГЭ, нацеленная на качественную сдачу ЕГЭ по математике.

Конечно, задания ЕГЭ составлены в пределах школьной программы, но все они рассчитаны на максимальную стимуляцию нестандартного мышления при его выполнении. Невольно встал вопрос: «Как подготовить всех детей к успешной сдачи ЕГЭ?» Научить школьника математике и подготовить к успешному написанию ЕГЭ по математике – это две абсолютно разные вещи. Думаю, что это осознал каждый школьный учитель, и каждый встал перед вопросом: «С чего начать?»

Первое, с чего начинаю – это подготовительная работа по подготовки к ЕГЭ:

1.     тщательно изучаю демоверсию ЕГЭ (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);

2.     оцениваю готовность учащихся к ЕГЭ, выявляю проблемы, как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;

3.     планирую работу по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;

4.     веду психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ, не пугаю школьников предстоящим ЕГЭ, убеждаю их в том, что если очень постараться, то можно получить вполне приличный балл.

Второе – повторение пройденного материала

На этом этапе разрабатываю план подготовки к ЕГЭ, который включает в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.

Используя, литературу «3000 задач ЕГЭ» начиная с 10 класса, провожу зачеты по заданиям части В(1-15) следующим образом. Ребята дома решают все задания части, например В1, затем сдают теорию по этой части, затем на зачете решают любые 10 заданий при мне. На выполнение заданий отводится 2 недели, тот кто не сдает зачет, приходит ещё раз. Результаты зачета доводятся до сведения классного руководителя и родителей. В течении 2 недель ребята в любое время задают вопросы по непонятным задачам. Стараюсь выслушать все подходы к решению каждой задачи и только потом раскрываю секреты, где и как можно было решить задачу быстро и хитро, чтобы сэкономить время.

Третье – организация и проведение мониторингов

Мониторинг по математике включает в себя диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные тренировочные работы. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Наша школа ведёт строгий учет результатов выполнения таких работ. Ребята выполняют работы над ошибками каждой проверочной работы: результаты оперативно доводятся до сведения родителей, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на дальнейшем процессе обучения.

Четвертое - устные  упражнения

В целях эффективного использования времени на экзамене, учу школьников приемам быстрого и рационального счета. Например, добиваться применения формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, разложением на множители подкоренного выражения при извлечении квадратного корня. Использую в работе математические тренажеры, предназначенные для закрепления навыков счета и усвоения основных алгебраических формул.

Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, решения задач в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке  стараюсь отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.

Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции.

Сокращается время на выполнение таких операций, как решение КВУР, линейных неравенств и неравенств 2-ой степени, разложение на множители, построение графиков функций, преобразования иррациональных выражений и другие. Эти операции переходят из разряда самостоятельной задачи в разряд вспомогательной и становятся инструментом (“таблицей умножения”) для решения более сложных задач.

Пятое – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ

Но помимо работы с учителем учащиеся должны и самостоятельно получать знания, поэтому рекомендую учащимся сайты Интернета, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн .

1.     сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Можно скачать ДЕМО-версии ЕГЭ-2017 по всем предметам, в том числе и по математике. Есть Открытый банк заданий ЕГЭ по предметам;

2.     официальный информационный портал ЕГЭ. Общие сведения о ЕГЭ (расписание, бланки, советы, демоверсии, консультации и т.д.), материалы для выпускников 11-х классов и поступающих в ВУЗы и ССУЗы;

3.     официальный сайт Рособрнадзора;

4.     "ЕГЭ-портал. Мы знаем о ЕГЭ все"    http://4ege.ru/novosti-ege/1532-shkala-perevoda-ballov-ege.html;

5.     открытый банк заданий по математике ЕГЭ-2017;

6.     сайт Ларина А.А. «Математика. Репетитор». Есть генератор вариантов ЕГЭ;

7.     Д. Гущин "Решу ЕГЭ". Базы заданий для портала «РЕШУ ЕГЭ» составлены на основе следующих источников: задания открытых банков и официальных сборников для подготовки к ЕГЭ; демонстрационные версии ЕГЭ и экзаменационные задания, разработанные ФИПИ; диагностические работы, подготовленные МИОО; тренировочные работы, проводимые органами управления образованием в различных регионах Российской Федерации. Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями;

8.     ЕГЭ I ГИА. Информационный образовательный портал. Документы, материалы, пособия, пробники к ЕГЭ и ГИА. http://egeigia.ru/;

9.     учебные (справочные) пособия для подготовки к ЕГЭ (книги, сборники тестов в форматах djvu/zip и pdf/zip)  http://www.alleng.ru/edu/math3.htm.

Особенно часто использую в работе сайт Гущина. Очень важны уроки итогового повторения в конце 11 класса. Они дифференцированно орентированны. Без ИКТ на этих уроках на обойтись: слайды с устными заданиями, с тестовыми заданиями ( uztest.ru), с заданиями из 2 части, с показами готового решения и оформления для проверки, видеоуроки ( http://egetrener.ru/ )

Шестое – дифференцированная работа с классом

Для качественной подготовки школьников к экзамену определены три группы учащихся:

первая группа – учащиеся, которые имеют минимум знаний и рассчитывают лишь преодолеть порог успешности (5-6 заданий);

вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить не очень высокие баллы (на уровне 45-60 баллов по 100-балльной шкале), но достаточные для поступления в вуз, не предъявляющий высоких требований к уровню математической подготовки;

третья группа – учащиеся, которые хотят получить высокие баллы (больше 60 баллов по 100 балльной шкале), необходимые для поступления в технические вузы.

Для каждой группы определена своя линия подготовки к ЕГЭ.

 В каждодневной работе использую указанную уровневую дифференциацию. При таком подходе каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности. Для реализации принципа дифференциации мною собран банк упражнений по определенным заданиям первой и второй частей контрольно-измерительных материалов с образцами решений, рекомендациями по их выполнению.

Седьмое – временной. Все тренировочные тесты стараюсь проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя – за какое время сколько заданий они успевают решить.

Восьмое – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.

Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.

Применяются различные приемы подачи материала и организации работы ученика: индивидуальные рабочие листочки (аналоги рабочих тетрадей), в которых предлагается заполнить пропуски, закончить решение, решить по образцу, найти и исправить ошибку, выявить список теорем из готового решения, по рисунку выявить максимум теорем связывающих его элементы и т.д. Для младших школьников (5-6 класс) возможны игровые формы проведения урока.

В работе используются различного вида карточки, таблицы, наглядные пособия (по стереометрии), в 95% случаев с учеником ведется отдельная теоретическая тетрадь для записи формул, теорем, блок-схемой, алгоритмов решения типовых заданий и др.

Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развиваю способность мыслить свободно, без страха, творчески. Стараюсь давать возможность каждому школьнику расти настолько, насколько он способен.

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» учебный корпус №1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» учебный корпус №1

Каждый год, проводятся пробные экзамены по математике (обязательно для всех)

Каждый год, проводятся пробные экзамены по математике (обязательно для всех)

Наша школа ведёт строгий учет результатов выполнения таких работ

Наша школа ведёт строгий учет результатов выполнения таких работ

Ларина А.А. «Математика. Репетитор»

Ларина А.А. «Математика. Репетитор»

Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля

Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2021