Подготовительнаяработа по организации научного общества учащихся начальной школы
Оценка 4.6

Подготовительнаяработа по организации научного общества учащихся начальной школы

Оценка 4.6
docx
23.04.2020
Подготовительнаяработа по организации научного общества учащихся начальной школы
Научное общество учащихся.docx

 

УТВЕРЖДЕНО приказом директора                 ОДОБРЕНО Советом НОУ

МКОУ «Ясош №11» МОГО Ялта РК                   МКОУ «Ясош №11» МОГО Ялта РК

Протокол  №___от______________г.                   Протокол  №___от______________г.

Директор «Ясош №11»                                         Председатель НОУ
_____________________Гацко Е. С.                    ___________________Ткачёва С. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение   о  научном  обществе учащихся      начальной  школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание положения

·       Титульный лист.

·       Содержание положения.

·       Актуальность создания научного общества учащихся (НОУ). Цели и задачи НОУ.

·       Подготовительная работа по организации  научного общества учащихся начальной школы (НОУНШ).

·       Положение о научном обществе учащихся.

·       Цели и задачи НОУНШ.

·       Основные направления работы.

·       Запись в научное общество учащихся.

·       Программа работы школьного НОУ. Пояснительная записка. Планирование заседаний совета НОУ «Познайки».

·        Календарное планирование НОУ «Познайки».

·        Участие в конкурсах. Конкурсы городские, региональные, всероссийские.

·        Организация работы НОУ в секциях.

·        Ориентировочные темы проектов.

·       Подготовка исследовательской работы.

·        Приложение №1. Вопросы для диагностики родителей.

·        Приложение №2. Вопросы для диагностики учащихся.

·        Приложение №3. Заявление учащегося о приёме в НОУ.

·        Приложение №4. Список учащихся НОУНШ на текущий учебный год.

 

 

Актуальность создания научного общества учащихся (НОУ). Цели и задачи НОУ.

В России в настоящий момент чётко прослеживается  повышение интереса к исследовательской деятельности. Этому способствуют научные общества учащихся (НОУ).

Главная задача школьного научного общества – дать обучающемуся возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и склонностей.

При этом существует главное правило участия в научно-исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка.

Личный интерес, личная увлечённость – пропуск в школьное научное общество.

Научное общество даёт возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

 

 

 

 

  

Подготовительная работа по организации  научного общества учащихся начальной школы (НОУНШ).

Для того, чтобы учебное заведение действительно стало центром научно-исследовательской работы, необходимо провести большую работу. И, в первую очередь, это изучение мнения педагогического, ученического и родительского коллективов. В течение сентября мною было проведено анкетирование учащихся начальной школы, рекомендованных классными руководителями в НОУ со 2 по 4 классы. Родители также приняли участие в анкетировании (см. приложение).

 После этого необходимо создать совет НОУ.
В совет НОУ должны войти педагоги – руководители секций, учащиеся – представители секций, члены школьной администрации и родители, которые занимаются научной работой и родители, готовые помочь ребятам организовать научно-исследовательскую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение о научном обществе учащихся.

Научное общество учащихся начальной школы (НОУНШ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

Непосредственное руководство научным обществом учащихся  осуществляет председатель НОУ.

Положение о НОУ должно быть рассмотрено на заседании совета научного общества и принято общим собранием членов НОУ.

Собрание – это высший орган НОУ. Собрание проводится в начале учебного года (сентябрь-октябрь) и только после того, как в школе изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности.

На общем собрании утверждается совет НОУ , в который входит не менее 10 человек, определяется состав каждой секции, утверждается название школьного НОУ, план его работы на год, принимаются эмблема и девиз (см. приложение).

Общее собрание НОУ проводится 2 раза в год. Заседания совета НОУ – 1 раз в месяц. Занятия в секциях проходят 1 раз в две недели. Научно-исследовательская конференция школы проходит 1 раз в год (февраль-март).

 

 

Цели и задачи НОУНШ.

1.    Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.

2.    Выявление наиболее одарённых учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

3.    Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

4.    Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

Педагогический коллектив должен оказать реальную помощь в решении следующих задач:

·       овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы;

·       почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;

·       научиться методам и приёмам научного исследования;

·       научиться работать с литературой и интернетом;

·       стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.

 

 

 

 

 

Основные направления работы.

1.    Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.

2.    Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.

3.    Знакомство и сотрудничество с представителями науки, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.

4.    Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.

5.    Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.

6.    Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к учасию  в конкурсах и конференциях.

7.    Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад, научных экспедиций, устных научных журналов.

8.    Редактирование и издание ученических научных сборников.

 

 

 

 

 

Запись в научное общество учащихся.

Запись в научное общество учащихся определяется на основании желания каждого учащегося участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций учителей-предметников.
Вступая в НОУ, ученик пишет заявление (см. приложение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа работы школьного НОУ.

Пояснительная записка.

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности, чтобы эти способности были реализованы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия, рождаются ещё на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, смотрят научные фильмы и мультфильмы, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний.

Поэтому так важно, именно в школе, выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их детские планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в школе создано научное общество учащихся.

НОУ «Познайки» объединяет школьников 2-4 классов, проявляющих повышенный интерес к науке и технике. Научное общество учащихся:

·         способствует повышению знаний школьников по основам наук;

·         способствует повышению интереса к изучению новых направлений науки и техники;

·         разрабатывает и изготавливает оригинальные учебно-наглядные пособия, приборы, модели;

·         организует и проводит конкурсы на лучшие научно-исследовательские  и творческие работы;

·         проводит отбор лучших научно-исследовательских и творческих работ для участия в городских (районных) и республиканских мероприятиях;

·         проводит конференции, диспуты, лектории на научные темы;

·         проводит вечера (дни, недели, месячники) науки, техники и производства;

·         организует выставки работ членов общества;

·         создаёт музеи;

·          выпускает стенгазеты, листовки, газеты, журналы, создаёт сайты, блоги;

·         принимает участие в мероприятиях, проводимых городским (районным) филиалом МАН «Искатель» и Малой академией наук школьников Крыма «Искатель.

Лучшие члены НОУ принимают участие в работе соответствующих секций городского (районного) филиала МАН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование заседаний совета НОУ «Познайки».

Месяц

Тема

Цель

Ответственны

сентябрь

24.09.2015

Подготовка и проведение организационного собрания НОУ

 

Обсуждение и утверждение названия, эмблемы, девиза

Руководитель НОУ

Ткачёва С.В.

октябрь

02.10.2015

Обсуждение результатов диагностики учащихся

 

 

 

Анализ диагностических материалов участия в НОУ

Психолог, руководитель НОУ, классные руководители

ноябрь

12.11.2015

Работы научных секций. Содержание тематики секций

 

 

 

Обсуждение тематики научных работ учащихся

Совет НОУ, руководитель НОУ, классные руководители

декабрь

10.12.2015

Подготовка к участию членов НОУ в школьных и городских научных конкурсах и конференциях

Анализ результатов подготовки и участия членов НОУ в школьных и городских конкурсах

Руководитель НОУ, классные руководители

Месяц

Тема

Цель

Ответственны

январь

14.01.2016

Подготовка и проведение Интеллектуального марафона в 3-4 классах

 

Подготовка материалов и заданий для интеллектуального марафона

Руководитель НОУ, классные руководители

февраль

11.02.2016

Подготовка и проведение научно-исследовательской конференции «Мы – будущее XXI века»

Анализ готовности секций к проведению конференции

Совет НОУ

март

10.03.2016

Результаты школьной конференции, подготовка к городской

Подведение итогов школьной конференции и подготовка учащихся к городской

Совет НОУ

апрель

14.04.2016

Подготовка к отчётной городской конференции

Отчёт секций о работе за год

Участники НОУ, руководитель НОУ, классные руководители

май

19.05.2016

Итоги работы за год

Анализ результатов работы за учебный год. Парад секций НОУ

Совет НОУ, руководитель НОУ

 

Календарное планирование НОУ «Познайки».

№ п\п

Содержание

Кол-во часов

Дата

1.

Разработка устава НОУ. Выбор научного состава.

1

03.09.15

2.

Диагностика обучающихся по вопросам исследовательских умений.

1

08.09.15

3.

Анализ диагностических данных.

1

10.09.15

4.

Основные направления работы НОУ «Познайки».

1

17.09.15

5.

Организационное собрание НОУ «Познайки». Цели и задачи работы.

1

24.09.15

6.

Виды творческих, исследовательских работ.

1

01.10.15

7.

План написания научно-исследовательских работ. Экскурсия в биолого-экологический центр города Ялта.

2

08.10.15

8.

Критерии и требования к оформлению исследовательских работ.

1

15.10.15

9.

Основное содержание исследовательской работы. Раскрытие темы.

1

21.10.15

10.

Методы научного исследования. Научная экспедиция в город Симферополь: обсерватория, детский парк.

5

05.11.15

11.

Этапы работы над научным исследованием.

1

12.11.15

12.

Заключение и выводы.

1

19.11.15

13.

Оформление библиографических данных.

1

25.11.15

14.

Работа с научными источниками литературы в школьной библиотеке. Беседа со школьным библиотекарем.

1

03.12.15

15.

Знакомство с научно-популярной и энциклопедической литературой в городской библиотеке имени А.П.Чехова

1,5

09.12.15

16.

Заседание НОУ «Познайки» по вопросам участия в региональных и всероссийских конкурсах исследовательских работ учащихся. Знакомство с положениями. Отбор участников.

2

15.12.15

17.

Формирование культуры научного исследования.

1

13.01.16

18.

Подготовка к школьным и городским конкурсам. Организация встреч-консультаций с учителями-предметниками старшей школы.

1

21.01.16

19.

Культура выступления. Ораторское искусство.

1

11.02.16

20.

Подготовка и проведение школьного интеллектуального марафона.

2

18.03.16

21.

Участие в школьных, городских, региональных конкурсах.

 

весь год

22.

Работа учащихся в научных секциях по интересам. Обсуждение научно-исследовательских работ.

 

весь год

23.

Организация и проведение школьной научно-практической конференции          «Мы – будущее 21 века»

3

07.04.16 14.04.16

24.

Анализ деятельности НОУ «Познайки» за 2015 – 2016 учебный год.

Парад секций.

3

19.05.16

Городские конкурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональные конкурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийские конкурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация работы НОУ в секциях.

Основная форма работы научного общества учащихся – это секция. В секцию объединяются ребята, которые имеют общие интересы в той или иной области знаний. По итогам анкетирования в НОУ «Познайки» открыты такие секции:

1.    лингвистическая;

2.    математическая;

3.    экобиологическая;

4.    историческая;

5.    географо-астрономическая.

На собрании секций учащиеся выбирают название

Формы работы секций:

1.    теоретические занятия;

2.    практические занятия;

3.    творческие занятия;

4.    исследовательско-итоговая работа (защита докладов, рефератов, конкурсы, олимпиады, малые и большие конференции, научные экспедиции).

 

 

 

 

 

 

 

Ориентировочные темы проектов.

1.    Презентация по истории города.

2.    Компьютер – друг ид ли враг?

3.    Астрономия на страницах Библии.

4.    Влияние Луны на организм человека и растения.

5.    Время и его счёт.

6.    Анализ продуктов питания на содержание нитратов.

7.    Истощение ресурсов пресной воды на планете.

8.    Врач-природа. Лекарственные растения Крыма.

9.    Урок чистоты. Типы экологического мусора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1.

Вопросы для диагностики родителей.

1.    ФИО, класс, классный руководитель.

2.    Какие интересы, кроме учебных, есть у вашего ребёнка?

3.    Какие предметы школьного курса для него наиболее значимы?

4.    Книги в какой области знаний ему интересны?

5.    Какие познавательные передачи смотрит ваш ребёнок?

6.    Занимается ли ваш ребёнок в кружке (секции)?

7.    На занятиях каких кружков (секций) вы хотели бы видеть своего ребёнка?

8.    Как вы считаете, может ли это в последующем повлиять на его профессиональный выбор?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2.

Вопросы для диагностики учащихся.

1.    ФИ, возраст, класс.

2.    Какой школьный предмет Вам наиболее интересен?

3.    По какому предмету Вам наиболее интересно читать дополнительную литературу?

4.    Какая область знаний Вам наиболее интересна?

5.    Занимаетесь ли Вы в кружках (секциях)? Каких и где?

6.    По Вашему мнению, чем должно заниматься Научное школьное общество?

7.    В какой секции научного общества Вы хотели бы работать?

8.    Кто мог бы стать Вашим консультантом?

9.    Какие темы для исследования, наблюдения могли бы быть Вам интересны?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3.

Заявление учащегося о приёме в НОУ.

Образец

 

 

                                                                              Руководителю НОУ

                                                                                МКОУ «Ясош №11»

                                                                        МОГО Ялта РК

                                                                      Ткачёвой С. В.

ученика______класса

__________________

Заявка на участие в конкурсе научных работ учащихся. Тема будущей работы _________________________________________________ _______________________________________________________________ Секция_________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4.

Список учащихся НОУНШ

на_____-_____учебный год.

 

№ п\п

ФИ учащегося

Класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

УТВЕРЖДЕНО приказом директора

УТВЕРЖДЕНО приказом директора

Содержание положения ·

Содержание положения ·

Актуальность создания научного общества учащихся (НОУ)

Актуальность создания научного общества учащихся (НОУ)

Подготовительная работа по организации научного общества учащихся начальной школы (НОУНШ)

Подготовительная работа по организации научного общества учащихся начальной школы (НОУНШ)

Положение о научном обществе учащихся

Положение о научном обществе учащихся

Цели и задачи НОУНШ. 1.

Цели и задачи НОУНШ. 1.

Основные направления работы. 1

Основные направления работы. 1

Запись в научное общество учащихся

Запись в научное общество учащихся

Программа работы школьного НОУ

Программа работы школьного НОУ

МАН «Искатель» и Малой академией наук школьников

МАН «Искатель» и Малой академией наук школьников

Планирование заседаний совета

Планирование заседаний совета

Месяц Тема Цель

Месяц Тема Цель

Календарное планирование НОУ «Познайки»

Календарное планирование НОУ «Познайки»

Знакомство с научно-популярной и энциклопедической литературой в городской библиотеке имени

Знакомство с научно-популярной и энциклопедической литературой в городской библиотеке имени

Городские конкурсы.

Городские конкурсы.

Региональные конкурсы.

Региональные конкурсы.

Всероссийские конкурсы.

Всероссийские конкурсы.

Организация работы НОУ в секциях

Организация работы НОУ в секциях

Ориентировочные темы проектов. 1

Ориентировочные темы проектов. 1

Приложение №1. Вопросы для диагностики родителей

Приложение №1. Вопросы для диагностики родителей

Приложение №2. Вопросы для диагностики учащихся

Приложение №2. Вопросы для диагностики учащихся

Приложение №3. Заявление учащегося о приёме в

Приложение №3. Заявление учащегося о приёме в

Приложение №4. Список учащихся

Приложение №4. Список учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.