Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте
Оценка 4.7

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте

Оценка 4.7
pptx
16.12.2024
Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте
Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте.pptx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Совёнок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Совёнок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Совёнок» Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте

Шашкина Евгения Григорьевна, учитель –логопед первой квалификационной категории

Актуальность подготовки дошкольников к чтению:

Актуальность подготовки дошкольников к чтению:

Актуальность подготовки дошкольников к чтению:

К сожалению, в настоящее время проблема чтения является одной из самых острых в нашей стране.
Существенно снижен интерес к чтению художественной литературы у подрастающего поколения.
Как же приобщить ребенка к чтению?
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Задачи подготовки дошкольников к чтению :

Задачи подготовки дошкольников к чтению :

Задачи подготовки дошкольников к чтению:


Повысить эффективность работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к книге, к чтению при взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Способствовать развитию речи, памяти и внимания.
Сформировать у детей интерес к библиотеке.
Воспитывать интерес и бережное отношение к книге.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения
Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Грамота – это: Овладение умением читать и писать тексты;

Грамота – это: Овладение умением читать и писать тексты;


Грамота – это:
Овладение умением читать и писать тексты;
Излагать свои мысли в письменной форме;
Понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

Исходя из этого определения, считается правильным использовать термин
«подготовка к обучению грамоте».



Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте

Главная цель – формирование умения у ребенка ориентироваться в звуковой системе русского языка, знакомство с устройством звуковой формы, оболочки слова, с важнейшими характеристиками звуков (фонем)

Главная цель – формирование умения у ребенка ориентироваться в звуковой системе русского языка, знакомство с устройством звуковой формы, оболочки слова, с важнейшими характеристиками звуков (фонем)






Главная цель – формирование умения у ребенка ориентироваться в звуковой системе русского языка, знакомство с устройством звуковой формы, оболочки слова, с важнейшими характеристиками звуков (фонем)

Задачи: Развивать фонематический слух детей

Задачи: Развивать фонематический слух детей


Задачи:

Развивать фонематический слух детей.
Учить проводить звуковой анализ слов разной звуковой конструкции, дифференцировать гласные и согласные звуки.
Формировать представление о предложении.
Учить овладевать навыками моделирования слов и предложений.
Знакомить со всеми буквами русского алфавита.
Научить детей слоговому членению слов, выделению слогов из слова, постановке ударения в словах, определению ударного слога;
Знакомить детей с моделями (схемами) слов и предложений, специальными символами для обозначения звуков;

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

РАЗВИТИЕ
ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Неречевые звуки условно разделим на группы:

Звуки природы – шум дождя, гром.
Голоса животных – карканье вороны, мычание коровы.
Транспортные шумы – постукивание колёс поезда, звонок велосипеда.
Звуки предметов – стук топора, шум пылесоса.
Шумы материалов – шуршание пересыпаемой крупы, скрип стекла.
Музыкальные инструменты и игрушки – гул барабана, звон колокольчика.
Звуки человека – храп, кашель, вздох.

Различие одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру

Различие одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру


2. Различие одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру.




3. Различие слов, близких по звуковому составу.


Учить проводить звуковой анализ слов разной звуковой конструкции, дифференцировать гласные и согласные звуки

Учить проводить звуковой анализ слов разной звуковой конструкции, дифференцировать гласные и согласные звуки

Учить проводить звуковой анализ слов разной звуковой конструкции, дифференцировать гласные и согласные звуки.

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!






Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2024