Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Совёнок»Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте
Шашкина Евгения Григорьевна, учитель –логопед первой квалификационной категории
Актуальность подготовки дошкольников к чтению:
К сожалению, в настоящее время проблема чтения является одной из самых острых в нашей стране.
Существенно снижен интерес к чтению художественной литературы у подрастающего поколения.
Как же приобщить ребенка к чтению?
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Задачи подготовки дошкольников к чтению:
Повысить эффективность работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к книге, к чтению при взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Способствовать развитию речи, памяти и внимания.
Сформировать у детей интерес к библиотеке.
Воспитывать интерес и бережное отношение к книге.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения
Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Грамота – это:
Овладение умением читать и писать тексты;
Излагать свои мысли в письменной форме;
Понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.
Исходя из этого определения, считается правильным использовать термин
«подготовка к обучению грамоте».
Главная цель – формирование умения у ребенка ориентироваться в звуковой системе русского языка, знакомство с устройством звуковой формы, оболочки слова, с важнейшими характеристиками звуков (фонем)
Задачи:
Развивать фонематический слух детей.
Учить проводить звуковой анализ слов разной звуковой конструкции, дифференцировать гласные и согласные звуки.
Формировать представление о предложении.
Учить овладевать навыками моделирования слов и предложений.
Знакомить со всеми буквами русского алфавита.
Научить детей слоговому членению слов, выделению слогов из слова, постановке ударения в словах, определению ударного слога;
Знакомить детей с моделями (схемами) слов и предложений, специальными символами для обозначения звуков;
РАЗВИТИЕ
ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Неречевые звуки условно разделим на группы:
Звуки природы – шум дождя, гром.
Голоса животных – карканье вороны, мычание коровы.
Транспортные шумы – постукивание колёс поезда, звонок велосипеда.
Звуки предметов – стук топора, шум пылесоса.
Шумы материалов – шуршание пересыпаемой крупы, скрип стекла.
Музыкальные инструменты и игрушки – гул барабана, звон колокольчика.
Звуки человека – храп, кашель, вздох.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.