Аналитическая справка
о подготовке обучающихся 9 класса к итоговой аттестации
В течение 2020-2021 учебного года работа по подготовке к ГИА 9 была организована в соответствии со следующими видами деятельности:
1. организационно-методическая работа:
- составлен план информационно-разъяснительной работы классного руководителя по подготовке к ОГЭ обучающихся 9 класса в 2020-2021 учебном году;
- оформлена папка документов по подготовке к ГИА;
- оформлены стенды «Государственная итоговая аттестация»;
- изучены структуры контрольно-измерительных материалов ОГЭ-2021;
- разработаны индивидуальные задания с целью отработки умений и контроля успешности выполнения заданий;
- проведен анализ результатов диагностических контрольных работ, репетиционных контрольных работ;
- организован контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации
2. работа с учителями-предметниками
- подготовлен график консультаций по подготовке к ОГЭ;
- организованы дополнительные занятия (индивидуальных, групповых) в рамках подготовки к ОГЭ;
- разработаны листы учета посещаемости консультаций по предметам;
- разработаны индивидуальные листы учета успешности овладения теми или иными учебными единицами;
- подготовлены и обновлены стенды по подготовке к экзаменам;
- ведется мониторинг усвоения материала.
3. работа с обучающимися
- систематизирована информация о выборе предметов для контрольной раоты на ГИА;
- проведены контрольные работы по предметам с целью определения готовности учащихся к государственной итоговой аттестации;
- по результатам работ проведен подробный анализ и спланирована деятельность с учащимися в урочное и внеурочное время, направленная на ликвидацию типичных и индивидуальных ошибок учащихся.
- организованы консультации (индивидуальные, групповые) в рамках подготовки к ОГЭ;
- ведется контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации
- разработан график подготовки обучающихся к ОГЭ
- проведены консультации и классные собрания по следующей тематике:
1. Документы, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
2. Знакомство с проектом расписания ОГЭ
3. Знакомство с расписанием КР
4. Знакомство с графиком консультаций по подготовке к ОГЭ
5. Осуществление сознательного выбора предметов для итоговой аттестации. Составление списков.
6. Семинар – практикум «Оформление работы и бланков: типичные ошибки при заполнении. Изучение правил заполнения»
4. работа с родителями
В рамках педагогической поддержки родителей и их информационного сопровождения в ситуации подготовки ГИА были проведены следующие мероприятия:
- родительское собрание по теме: «Организация и проведение ГИА-2021 в 9 классе».
- ежемесячно доводится до сведения родителей информация об уровне подготовки учащихся, о результатах проведения КР, о степени освоения учащимися оценочных эталонов ГИА, консультирование по вопросам ГИА, о процедуре ГИА, о ресурсах Интернет; проводится индивидуальное консультирование по вопросам подготовки к ОГЭ.
- проведены индивидуальные собеседования с родителями о качестве подготовки К ГИА с участием заместителя директора по УВР, педагогов-предметников, выработаны рекомендации.
Выявленные проблемы:
- отсутствие у детей категории риска осознания степени личной ответственности за результат экзамена, что выражается в отсутствии выполнения работ необходимого объема, в отсутствии или нестабильности посещения консультаций;
- педагогическая позиция родителей во взаимодействии со своими детьми во время подготовки и проведения ОГЭ остается ослабленной у части родителей, что выражается в отсутствии посещаемости консультаций следующих обучающихся: Михайлова Э., Крылов И., Айнемер Д.
- недостаточно организована работа по проведению психологической поддержки обучающихся, испытывающих трудности, и по повышению их мотивации
Рекомендации:
классному руководителю:
- провести разъяснительную работу с родителями по повышению степени личной ответственности за результат ОГЭ;
- организовать индивидуальные консультации обучающихся 9 класса по профилактике стресса перед экзаменом, по психологической подготовке к ОГЭ.
Педагогам-предметникам:
- практиковать текущий контроль в форме тестирования на уроке и в форме компьютерного тестирования, увеличить долю работы по выполнению заданий по темам, в которых допущено большее количество ошибок.
- приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ОГЭ, к четкому, разборчивому письму.
Заместитель директора по УВР Н.В. Чванова
Ознакомлены:
Дата |
ФИО |
Подпись |
15.05.2021 |
Бородкин А.О. |
|
15.05.2021 |
Дуброва А.М. |
|
15.05.2021 |
Корниенкова А.И. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.