Подготовка к итоговой аттестации по математике
Оценка 4.7

Подготовка к итоговой аттестации по математике

Оценка 4.7
docx
07.06.2023
Подготовка к итоговой аттестации по математике
Система подготовки учащихся к итоговой аттестации.docx

Н.В.Евграшина

учитель математики МБОУ МБОУ  «Лицей №17».

 

«Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике»

       "Вы все - талантливые ребята! 

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные,

как много и хорошо умеете,

если будете постоянно работать над собой,

ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

              Такими словами я встречаю своих воспитанников на уроке.  Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности, подготовки их к дальнейшему обучению и профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества в школе на основе единого государственного экзамена. 

              Перед учителем сельской школы  остро стоит вопрос о повышении качества обучения и подготовки учащихся  к итоговой аттестации. Моя главная задача, как учителя математики, работающего в старших классах - наиболее эффективно используя разнообразные методы и приемы обучения, опираясь на индивидуальные способности учащихся, подготовить школьников к успешной сдаче ЕГЭ.

Чтобы  сформировать положительную  мотивацию учащихся на уроках я использую:

§  установление связи математики  с другими науками;

§  создание проблемных ситуаций,  возбуждающих познавательный интерес;

§  использование методических приемов активного  обучения;

§  использование самого содержания предмета математики.

 В моей педагогической практике 14 выпусков со сдачей экзамена по математике в форме ЕГЭ.  Анализируя свою работу и результаты экзаменов,  я пришла к выводу, что успешной сдаче  итоговой  аттестации   способствуют:

Ø  внедрение различных форм и методов тестирования;

Ø  индивидуальный дифференцированный маршрут подготовки;

Ø  деловой диалог между учителем и учеником;

Ø  взаимодействие всех участников процесса;

Ø  психологическая подготовка.

Основная нагрузка при подготовке к экзамену приходится на 10-11 классы, но я считаю, что готовить детей нужно с 5 класса. К сожалению,   на протяжении нескольких лет мне пришлось работать только в старших классах, приходилось за два года готовить ребят, показывать свою работу, добиваться результатов.

        На первых уроках в 10 классе  знакомлю учащихся с формой проведения ЕГЭ, его целями и задачами, бланками и КИМами,  критериями оценивания, рекомендую школьникам, какими  Internet-ресурсами они могут воспользоваться.  В сентябре провожу диагностический тест за курс 5-9 классов, который позволяет выявить проблемы и пробелы учащихся. Важным   условием хороших результатов  является стремление самого ученика к успеху. Помогаю школьнику определиться с той оценкой, которую он рассчитывает получить на ЕГЭ, и иметь собственное представление о своих возможностях для последующего планирования своих занятий. Делю класс  на целевые группы:

Ø  первая группа - учащиеся, которые поставили перед собой цель- преодоление нижнего рубежа (слабые учащиеся);

Ø  вторая группа - учащиеся, которые поставили перед собой цель - получить более высокие баллы, необходимые для поступления в ВУЗ.

     Ребята знают, что со временем можно перейти из одной группы в другую в соответствии с результатами обучения. Завожу на каждого ученика диагностическую карту, в которой отражается результативность подготовки к ЕГЭ по каждому заданию. Уже после первых тренингов получаю возможность проследить за результатами, выявить пробелы, «западающие» темы и планировать работу по их устранению.   На уроках  использую технологии уровневой дифференциации, что особенно помогает при подготовке к сдаче экзаменов. Огромное внимание уделяю устной работе. Главное условие здесь - систематичность работы на каждом уроке. Во время устной работы половину повторяемого материала можно отработать в течение 5-7 минут, устный счет всегда провожу так, чтобы ребята начинали с легкого,  и переходили к более сложным заданиям.  Так же в устную и домашнюю работу включаю задания из Кимов на отработку алгоритма решения задания. Ведь  ни для кого не секрет, что неверно понятое задание приведет к неправильному ответу.

    Подготовка к ЕГЭ так же начинается с кабинета, его оснащенности и оформления, методической лаборатории. Ежегодно оформляю информационный стенд сменного состава «Готовимся к ЕГЭ», который знакомит выпускников со структурой, типами заданий, образцами заполнения бланков ответов                                          

    На обеспечение результативной сдачи экзамена направлена и работа  с родителями, потому что успехи детей зависят и от установок и настроения родителей.  Уже в сентябре проходят родительские собрания, на которых родителей знакомят с процедурой экзаменов, я как учитель математики довожу до сведения родителей требования к уровню подготовки. Широко использую в своей работе Интернет – порталы ЕГЭ http//www.egeru.ru/, http://uztest.ru/, сайт Д. Гущина, где пробное тестирование учащихся проводится в режиме - онлайн по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ЕГЭ. Большую часть материала по видам заданий учащиеся смогли почерпнуть из открытого банка заданий ФИПИ по математике. Предложенная система, позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимости для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными. Используя сайт http://shpargalkaege.ru, делая подборку заданий части - В, предоставляю задания, используя презентацию или распечатку в виде тестового документа.

Хочется более подробно остановиться на работе со слабоуспевающими ребятами. Выявив таких ребят, мною составлен план работы:

 

 

 

 

План работы со   слабоуспевающими учащимися   11  класса

 

Мероприятия

Сроки

1

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами:

классным руководителем, психологом.  Встречи с родителями, беседы с учащимися.

в течение года

2

Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе пробного экзамена.

в течение 3,4 четверти

3

Проведение  дополнительных (индивидуальных) занятий.

среда  7 урок

4

Организация групповых занятий по математике с обязательным ведением  тетрадей по подготовке к ЕГЭ,

с целью  ликвидации пробелов в знаниях.

постоянно

5

Отработка основных формул заданий.

3,4 четверть

6

Контроль посещаемости учащимися  уроков математики, дополнительных занятий.

регулярно

7

Подготовка   дидактического материала для организации  индивидуальной работы с учащимися, имеющими

пробелы в знаниях.

в течение  учебного года

8

Индивидуальная работа с родителями  слабоуспевающих учащихся  для разработки конкретных действий

для  ликвидации пробелов в знаниях учащихся .             

после проведения пробных экзаменов

В течение трех последних лет использую  на уроках разно-уровневые Кимы для преодоления порога по математике.

                 В прошлом году несколько ребят по результатам пробных экзаменов получили неудовлетворительные оценки. Я поняла, что  не все  осознали важность ежедневной подготовки к сдаче экзаменов и всю серьезность ситуации. Все варианты пробных экзаменов были составлены по заданиям с сайта Д.Гущина, поэтому свою работу я направила на отработку тестов  этого сайта, который оказывает  большую помощь в подготовке к итоговой аттестации еще и тем, что ученик может проверить правильность  решения, а если задание не получается, то может  получить подробную консультацию. В нашей школе  создана информационная среда, обеспечивающая благоприятные условия для творческой самореализации педагогов и школьников. Активно действует  информационно-методический центр, который предназначен для методического взаимодействия педагогов  и коммуникационного развития школьников. Имея достаточный уровень  информационных умений, и активно используя   в урочной и внеурочной деятельности информационные средства: мультимедийный проектор, ноутбуки, планшеты. В работу со слабыми учащимися я включила систематическое использование на уроках математики выхода в интернет для отработки заданий с сайта Д.Гущина. Разбивая ребят на группы,  решаем  задания.  Начинаем  с  простых, и доходим  до заданий среднего уровня. Системность  этой работы  дает  результаты.  Я могу полностью проконтролировать работу,  проконсультировать, проверить  продвижение  в обучении. Зная, что не все ребята добросовестно относятся к домашней отработке решений заданий ЕГЭ,  из урока в урок,  на консультациях заставляю их решать,  отрабатывать задания кимов.  Ведь только умственный труд,  постоянная работа над собой   поможет улучшить   результат.  Немаловажным фактором для повышения уровня знаний  таких ребят являются пробные экзамены, которые многих заставили задуматься о своей судьбе. Убеждения, индивидуальные беседы с настроем на добросовестную  работу - все это приближало многих к успеху. Двое учащихся по итогам 3 пробных экзаменов  не переходили порог. И это их заставило изменить свое отношение к предмету. По  результатам основного экзамена их балы составили 40 и 38 балла соответственно. И самая высшая для меня награда - это слова благодарности от детей, после опубликования результатов экзамена.

    Отдельное место в своей педагогической деятельности определяю внеклассной работе по предмету, которая призвана решать многие важные вопросы не только организации досуга учащихся, но прежде всего, формированию у них осознанной мотивации к предмету, чему способствует участие в проведении Дня науки, факультативные занятия, участие в предметных конкурсах и олимпиадах различного уровня. Мои воспитанники ежегодно побеждают в районных олимпиадах, участвуют и являются призерами исследовательских работ в районе.  «Настойчивый - дорогу осилит!» - под таким девизом живем мы с ребятами и все у нас получается.

 

 

Литература:

 

 

1        Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий / Пособие для преподавателей. – СПб: КАРО, 2002. – 152с.

2        Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.-176с.

3        Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2005.-98с.

4        Мясоед Т.А. «Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей» М., 2004.- 151с.

5        Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005.- 167с.

 


 

Н.В.Евграшина учитель математики

Н.В.Евграшина учитель математики

Важным условием хороших результатов является стремление самого ученика к успеху

Важным условием хороших результатов является стремление самого ученика к успеху

План работы со слабоуспевающими учащимися 11 класса №

План работы со слабоуспевающими учащимися 11 класса №

Убеждения, индивидуальные беседы с настроем на добросовестную работу - все это приближало многих к успеху

Убеждения, индивидуальные беседы с настроем на добросовестную работу - все это приближало многих к успеху
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023