Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.
Оценка 4.7

Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
русский язык
8 кл—9 кл
06.01.2022
Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.
Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.
Устное собеседование.ppt

ОГЭ Седьмое сентября. Структура итогового собеседования по русскому языку

ОГЭ Седьмое сентября. Структура итогового собеседования по русскому языку

ОГЭ

Седьмое сентября.
Структура итогового собеседования по русскому языку.

МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ выпускников основной школы

Итоговое собеседование как допуск к ОГЭ выпускники 9 классов будут сдавать в своих школах. Оценка по системе «зачет»/«незачет»

На выполнение работы отводится 15 минут на одного участника.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, — 19.

Зачет выставляется в том случае, если за выполнение работы выпускник набрал 10 или более баллов.

Инструкция по выполнению заданий

Инструкция по выполнению заданий

Инструкция по выполнению заданий

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.
Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием.
Время на подготовку – 2 минуты.
Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя
задания 1 и 2.

Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы:
описание фотографии,
повествование на основе жизненного опыта,
рассуждение по одной из сформулированных проблем.
Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.
На протяжении всего времени ответа ведётся аудио- и видеозапись.
 

Коммуникативные задачи Задание 1

Коммуникативные задачи Задание 1

Коммуникативные задачи





Задание 1
Чтение текста вслух

Осознанно и правильно передать замысел автора слушателям в соответствии с пунктуационными знаками.

Задание 2
Пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации

Сохранить все основные микротемы исходного текста и уместно, логично включить в него во время пересказа приведённое высказывание.

Задание 3
Создание устного монологического высказывания по одной из выбранных тем беседы

Описать фотографию, раскрыв тему в полном объёме;
рассказать о своём личном жизненном опыте, раскрыв тему в полном объёме;
дать полный ответ на поставленный проблемный вопрос, аргументировав  свою точку зрения; дать полные ответы на вопросы плана.

Задание 4
Участие в диалоге с экзаменатором-собеседником

Дать полные ответы на поставленные вопросы, изложить мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря.

Особенности задания 1 (чтение текста вслух)

Особенности задания 1 (чтение текста вслух)

Особенности задания 1 (чтение текста вслух)

Будут предложены тексты научно-популярного стиля о выдающихся людях России;
объём текста варьируется в пределах 170 слов;
контролируются навыки техники осмысленного чтения: проверяется понимание экзаменуемым содержание читаемого, которое проявляется в оформлении фонетической стороны устной речи, темпе чтения, соответствии интонации знакам препинания текста (паузация, словесное ударение, повышение-понижение громкости голоса), соблюдении орфоэпических и грамматических норм, отсутствии искажений слов;
проверяются умения учащихся видеть и использовать при чтении знак ударения, который сопровождает имена собственные и термины;
текст содержит сложную грамматическую единицу – имя числительное, которое представлено в цифровой форме записи и использовано в одном из косвенных падежей, поэтому учащимся при чтении необходимо правильно его просклонять.
На подготовку к заданию отводится 2 минуты.

Работаем с заданиями 1 и 2 КИМа

Работаем с заданиями 1 и 2 КИМа

Работаем с заданиями 1 и 2 КИМа

Сначала учащиеся должны прочитать задания к тексту, чтобы знать их заранее и читать текст целенаправленно!

Последовательность подготовки к чтению:
обратить внимание на слова со знаком ударения, имена, отчества, фамилии, сложные, длинные и незнакомые слова;
правильно употребить числительные;
Последовательность подготовки к пересказу:

 прочитать текст и сформулировать его основную мысль;

посчитать количество абзацев;

выделить ключевые слова,  главную  мысль  каждой микротемы текста;

установить смысловые отношения между частями текста и высказыванием;

 пересказать  текст, логично и уместно включив приведённое высказывание.

Задание 1. Чтение текста. На фотографии

Задание 1. Чтение текста. На фотографии

Задание 1. Чтение текста. На фотографии Вы видите кардиолога, которого знает весь мир, - академика Николая Миха́йловича Амо́сова, чья жизнь может стать примером для подражания. Выразительно прочитайте текст о знаменитом академике Николае Михайловиче Амо́сове вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.



1) Знаменитый на весь мир врач-кардио́лог, академик, Николай Михайлович Амо́сов, проработавший 36 лет директором Института сердечно-сосудистой хирургии и сделавший более 56 тысяч операций на сердце, призывал людей вести здоровый образ жизни. Он сам был наглядным примером того, что физические упражнения продлевают человеческую жизнь, приносят бодрость и силы.
2) Еще в сорокалетнем возрасте, когда рентген показал изменения в позвонках у Амо́сова, вызванные проводимыми им длительными операциями, Николай Михайлович разработал 10 упражнений, каждое по сто движений. Когда в доме появилась собака, к гимнастике добавились утренние пробежки. Систему движений он дополнял ограничениями в еде: его вес был 54 килограмма. Это и был «режим ограничений и нагрузок», который получил широкую известность.
3) В 79 лет Амосов, несмотря на свое больное сердце, ежедневно выполнял тысячи движений, бегал два километра трусцо́й, но, вместо уменьшения физических нагрузок, он увеличил их в три раза. Так изо дня в день, 360 дней в году без выходных, не давая себе поблажек, занимался доктор Амо́сов.
4) Прожив активно 89 лет, Николай Михайлович доказал, что человек может не только замедлить старение, но даже победить такую суровую болезнь, как порок сердца. 
(174 слова)
 

Критерии оценивания выполнения заданий устной части

Критерии оценивания выполнения заданий устной части

Критерии оценивания выполнения заданий устной части Задание 1. Чтение текста вслух

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Интонация

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

1

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.

0

Темп чтения

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.

1

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

0

Максимальное количество баллов за всё задание

2

Обратите внимание! Типичные ошибки при чтении текста!

Обратите внимание! Типичные ошибки при чтении текста!

Обратите внимание! Типичные ошибки при чтении текста!

Неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения;
неправильная постановка ударения;
искажения в чтении имён собственных, терминов, научной и публицистической лексики;
наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных.
медленный темп чтения, монотонная интонация;
неправильное прочтение окончания зависимого слова;
замена слов по смыслу;
замена целых слов по оптическому сходству.
Пропуски: а) слов; б) слогов; в) букв;
Перестановки: а) слов; б) слогов; в) букв и т.п.

Задание 2. Пересказ текста В одной из своих многочисленных книг

Задание 2. Пересказ текста В одной из своих многочисленных книг

Задание 2. Пересказ текста

В одной из своих многочисленных книг Николай Михайлович Амосов писал: «Резервы, которые создала природа в человеке, существуют до тех пор, пока человек максимально их использует, но, как только упражнения прекращаются, резервы тают. Попробуйте уложить здорового человека на месяц в постель, так, чтобы он ни на секунду не вставал, — получите инвалида, разучившегося ходить». Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ данный фрагмент.
Подумайте, где лучше использовать слова Н.М.Амосова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минута на подготовку.

 

Способы цитирования Способы передачи чужой речи

Способы цитирования Способы передачи чужой речи

Способы цитирования

Способы передачи чужой речи

Примеры

Предложения с прямой речью

В одной из своих многочисленных книг Амосов писал: «Резервы, которые создала природа в человеке, существуют лишь до тех пор, пока человек максимально их использует, но, как только упражнения прекращаются, резервы тают. Попробуйте уложить здорового человека на месяц в постель, так, чтобы он ни на секунду не вставал, — получите инвалида, разучившегося ходить».

Предложения с косвенной речью

Николай Михайлович считал, что резервы, данные человеку от природы, существуют только до тех пор, пока он их использует. Неподвижный образ жизни превращает здорового человека в инвалида.

Предложения с вводными словами

По словам Амосова, регулярное максимальное использование человеком природных резервов помогает долго оставаться здоровым, а неподвижность превращает его в инвалида.

Особенности пересказа Объём задания для чтения на экзамене составляет 170-180 слов, поэтому во втором задании учащимся будет предложено пересказать текст подробно, а также включить в…

Особенности пересказа Объём задания для чтения на экзамене составляет 170-180 слов, поэтому во втором задании учащимся будет предложено пересказать текст подробно, а также включить в…

Особенности пересказа

Объём задания для чтения на экзамене составляет 170-180 слов, поэтому во втором задании учащимся будет предложено пересказать текст подробно, а также включить в него предложенное высказывание.
При подготовке к заданию экзаменуемый должен определить, в какой части текста использование высказывания логично и уместно.
Пересказ и включённое в него задание должны составлять цельный текст.
Высказывание должно быть введено любым из способов цитирования.
Экзаменуемый во время пересказа имеет право зачитать высказывание.
Время на подготовку составляет 2 минуту.

Учащийся, выполняя задание 1, уже обращался к данному тексту, работал с его содержанием, поэтому при подготовке к пересказу должен сосредоточиться на анализе высказывания и включении его в свой текст.

Памятка к пересказу 1. Внимательно прочитайте текст, образно представив события, описанные в тексте

Памятка к пересказу 1. Внимательно прочитайте текст, образно представив события, описанные в тексте

Памятка к пересказу

1. Внимательно прочитайте текст, образно представив события, описанные в тексте.
2. Пересчитайте количество абзацев, сформулируйте их основные мысли.
3. Подумайте, где уместно в пересказе употребить предложенное высказывание.
4. Запомните сложные имена собственные, термины, даты.
5. Главное в пересказе - понимание содержания текста. Поэтому, пересказывая текст, заменяйте сложные слова синонимами; не используйте в пересказе слова со сложным ударением.


* При выполнении задания 2 (пересказ текста) экзаменатор-собеседник должен предупредить участника о том, что у него есть 2 минуты на подготовку к ответу на это задание, а также что участник при необходимости может использовать «ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК», размещенное на странице КИМ с заданием 2.

Обратите внимание! Типичные ошибки при пересказе текста!

Обратите внимание! Типичные ошибки при пересказе текста!

Обратите внимание! Типичные ошибки при пересказе текста!


Неоправданно длинные паузы в речи;
искажения в произношении имён собственных и терминов;
фактические ошибки при пересказе;
сжатый пересказ вместо подробного;
пропуски важных микротем текста;
неумение логично включать высказывание в пересказ;
неумение использовать способы цитирования в речи.

Задание 2 . Пересказ текста с включением приведённого высказывания №

Задание 2 . Пересказ текста с включением приведённого высказывания №

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

Баллы

Все основные микротемы исходного текста сохранены

1

Упущена или добавлена одна и более микротем.

0

П2

Соблюдение фактологической точности при пересказе

Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет.

1

Допущены фактические ошибки (одна и более)

0

П3

Работа с высказыванием

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.

1

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и/или не логично,
или
приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа.

0

П4

Способы цитирования

Ошибок нет

1

Допущены ошибки при цитировании (одна и больше)

0

Максимальное количество баллов за всё задание

4

Определяем место высказывания

Определяем место высказывания

Определяем место высказывания

Знаменитый на весь мир врач-кардио́лог, академик, Николай Михайлович Амо́сов, проработавший 36 лет директором Института сердечно-сосудистой хирургии и сделавший более 56 тысяч операций на сердце, призывал людей вести здоровый образ жизни. Так, …. (иллюстрация)
Он сам был наглядным примером того, что физические упражнения продлевают человеческую жизнь, приносят бодрость и силы. Более того, …. ( дополнение данной информации)


В одной из своих многочисленных книг Николай Михайлович Амосов писал: «Резервы, которые создала природа в человеке, существуют до тех пор, пока человек максимально их использует, но, как только упражнения прекращаются, резервы тают. Попробуйте уложить здорового человека на месяц в постель, так, чтобы он ни на секунду не вставал, — получите инвалида, разучившегося ходить».

Еще в сорокалетнем возрасте, когда рентген показал изменения в позвонках у Амо́сова, вызванные проводимыми им длительными операциями, Николай Михайлович разработал 10 упражнений, каждое по сто движений. Когда в доме появилась собака, к гимнастике добавились утренние пробежки. (Зачем он это делал?) (причинные отношения)
Систему движений он дополнял ограничениями в еде: его вес был 54 килограмма. Это и был «режим ограничений и нагрузок», который получил широкую известность.

В 79 лет Амосов, невзирая на свое больное сердце, ежедневно выполнял свои тысячи движений, бегал два километра трусцо́й, но, вместо уменьшения физических нагрузок, он увеличил их в три раза. (пояснение, причина, иллюстрация).
Так изо дня в день, 360 дней в году без выходных, не давая себе поблажек, занимался доктор Амо́сов.

Прожив активно 89 лет, Николай Михайлович доказал, что человек может не только замедлить старение, но даже победить такую суровую болезнь, как порок сердца. 

Формулируем основные мысли абзацев

Формулируем основные мысли абзацев

Формулируем основные мысли абзацев

Кардиохирург Н.М.Амосов призывал вести здоровый образ жизни.
40 лет: «режим ограничений и нагрузок».
В 79 лет Амосов увеличил ежедневные физические нагрузки в три раза.
89 лет: активная жизнь замедляет старение и побеждает порок сердца.
+ высказывание:
Чтобы жить долго и быть здоровым, нужно больше двигаться, максимально использовать резервы, данные человеку природой.


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2022