Подготовка к конкурсам профессионального мастерства, в том числе с Международным участием»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала подготовкак конкурсам.pptx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Кировского района г. Донецка»

 
Подготовка к конкурсам профессионального мастерства, в том числе с Международным участием»
Рубрика: «Инновационные формы совершенствования профессионального мастерства педагогов дополнительного образования»
Выполнила: Живаева А.С.
Педагог дополнительного образования

Актуальность: Только высокопрофессиональный педагог стремится организовать процесс обучения так, чтобы  обучающиеся получили прочные знания, умения и мастерство, позволяющие им продолжить образование в соответствии с их интересами.
Одним из разнообразных способов мотивации педагога к активной творческой деятельности и самореализации является участие в профессиональных конкурсах мастерства.
Участие в конкурсе - уникальная возможность показать себя, познакомиться

Цель: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение социального статуса педагогов и престижа педагогического труда, распространение инновационного опыта.
Задачи:
1. Повышение престижа профессии педагога дополнительного образования;
2. Выявление и поддержка творческих и талантливых педагогических работников Центра детского творчества;
3. Распространение передового педагогического опыта;
4. формирование инновационного профессионального поведения педагогов.



Весь процессе конкурсных испытаний сопровождает методическая служба МБОУ ДОД «Центра детского творчества» поэтапно и по алгоритму.
1 этап. Работа по подготовке участников к конкурсному движению проходит согласно годовому плану работы методической службы Центра детского творчества и учебно-воспитательных планов педагогов на текущий учебный год.
2 этап. Выбор участника сложный процесс. Педагога для участия в конкурсе необходимо за мотивировать таким образом, чтобы предстоящий, творческий период в его жизни стал личным желанием, намерением, «жизненным кредо».
3 этап. После детального изучения Положения конкретного конкурсного мероприятия участник приступает к разработке алгоритма действий наиболее важных этапов профессионального конкурса. Нужно отметить, что выработанный алгоритм не является постоянным, и может корректироваться по ходу подготовки. Несколько этапов, в зависимости от конкурса могут идти параллельно, и четкой границы между ними нет.





4 этап. Творческая группа – это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве. На протяжении нескольких лет, состав творческой группы Центра детского творчества постоянен и утвержден. Творческая группа педагогов Центра детского творчества, в зависимости от тематики конкурсного мероприятия, может привлекать педагогов-специалистов, бывших участников конкурсного движения, социальных партнеров в качестве консультантов, для более глубокого, точного и детального раскрытия вопроса, темы. Миссия творческой группы заключается в разрешении в процессе совместной работы профессиональных проблем.
Задача методической службы по сопровождению конкурсного движения заключается в ознакомлении с инновационными методами, в помощи усвоения, понимания всех тонкостей прохождения конкурсных этапов, в разборе нормативных документов, в правильной и логической последовательности изложения своих мыслей, в раскрытии целей и задач работы, в демонстрации всех «выигрышных» сторон конкурсной работы.
Подготовка к конкурсу не обходится без специалистов в области IT-технологий, так как любое выступление или защита работы, проекта, темы, сопровождается презентацией либо видеороликом, составление которых подразумевает владение преподавателем определенным багажом знаний в области.

5 этап. Методическое сопровождение заключается во всестороннем анализе готового материала в соответствие с Положением конкурса и основными структурными элементами конкурсной работы. Методическая служба, совместно с педагогом:
продумывает:
методы и приемы, которые окажут реальную помощь в решении задач;
средства, которые обеспечат достижение цели;
учитывает:
положения о конкурсе,
критерии оценивания,
временные рамки;
обеспечивает:
комфортные условия для всех задействованных в подготовке к конкурсу;
мотивацию и активизацию деятельности.

Предполагаемый результат:
 формирование у педагогов профессиональные умения и чувство профессиональной уверенности;
 развитие творческих отношений к педагогическому труду;
 расширять профессиональное общение;
 приобретение опыта участия в методических конкурсах различных уровней;
 выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов;
 повышение престижа профессии педагога;
 внедрение новых технологий в образовательный процесс.
Эффективность:
Конкурсы педагогического мастерства позволяют педагогу «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современной педагогике, проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения.
Продукт:
Портфолио педагога, мастер-классы, конспекты сценариев и презентаций, видеозаписи конкурсных заданий.