Подготовка к кр числительное
Оценка 4.9

Подготовка к кр числительное

Оценка 4.9
docx
31.05.2021
Подготовка к кр числительное
подготовка к контрольной числительное.docx

Урок русского языка в 6 классе

Повторение темы “Имя числительное”

Цели:

·         систематизировать и обобщение знаний о числительном, как части речи.

·         углубление навыков, связанных с употреблением числительных в устной речи ( в нужной форме, соблюдать нормы употребления при согласовании с существительным); навыки правописания числительных. Умение различать числительные от других частей речи с числовым значением.

·         воспитание интереса и любви к родному языку.

Задача: подготовка к контрольной работе по теме «Имя числительное».

Тип: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по изученной теме.

Межпредметные связи: с уроками математики, физкультуры, биологии, географии, истории.

Ход урока

Оргмомент.

Доброе утро!

Улыбнулись друг другу.

Садитесь.

Начнем урок с разминки. Отгадаем ребусы: 7я, 100л, с3ж, о5.

В чем особенность ребусов? Значит о чем тема урока? (читает тему урока ученик)

Вступительное слово учителя.

Ребята! Будьте на уроке внимательны, слушайте друг друга. Помогать мне вести урок будут эксперты (назначается трое сильных уч – ся следить за ответами учащихся по рядам), они будут оценивать ваши ответы.

1. Какие задачи стоят перед вами при изучении темы “Имя числительное”? (дети называют)

·         научиться правильно писать числительные

·         научиться правильно употреблять числительные в речи

·         выяснить роль числительных в жизни человека.

Вот и проверим сегодня, как вы с этими задачами справились.

Тренировочно- закрепительные упражнения.

1. Записать под диктовку слова, определить часть речи.

Четверть, четыре, дюжина (12), сотня, сто, удвоить, столетний, двести, трижды, двойкин.

А) определить часть речи. Назвать числительные.

Б) Как отличить числительное от другой части речи с числовым значением?

В) Что обозначают числительные?

2. Употребление числительных в речи.

начнем с математики. Запишем примеры на доске. Кто пойдет? (вызывается ученик)

К 867+30;

от 657-56;

к 2/6+4/5;

к 472+257;

от 468-40;

к 67/8 + 25/9

(слово эксперту. Оценка ответа)

б) Числительное какого разряда записаны на доске?

Почему количественные?

Что обозначают количественные числительные?

Числительных какого значения нет на доске?

в) назовите собирательные числительные.

Вспомним, как они употребляются в речи.

Самостоятельная работа по вариантам

Запишите, употребляя, где возможно, собирательные числительные: 2 (мужчина), 3 (колхозница), 5 (котенок), 4 (щипцы), 6 (ребят), 2 (очки), 7 (школьник), 3 (брюки), 4 (волчонок), 3 (ложки).

(слово эксперту. Оценка ответа)

вывод: как употребляются в речи собирательные числительные?

Физминутка.

Руки вперед. Считаем пальчики, проверим косточки (массируя фаланги пальцев). Сначала считаем количественные числительные, затем – порядковыми.

Послушайте предложения. Нет ли здесь ошибок?

У обеих мальчиков, к обоим девочкам, с обеими подругами, с обеими подругами, с обоими ботинками.

(ребята исправляют ошибки, эксперт оценивает ответ)

Поработаем устно.

Вставьте в предложение числительное оба, обе в нужной форме: русла … рек – песчаные. По … сторонам шоссе тянулся лес. Ребенок держал кружку … руками. У … братьев отличные оценки. Договор о взаимопомощи подписан … сторонами. В … окнах выбиты стекла.

(слово эксперту. Оценка ответа)

Вывод: От чего зависит написание основы собирательных числительных ОБа - ОБЕ?

Часто в устной речи допускаются ошибки в употреблении числительных. Речевые ошибки. ( по радио, телевидению, в речи местных жителей) Давайте попробуем найти ошибки в употреблении числительных.

1)  Взрослое растение кукурузы за сутки испаряет около восемьсот граммов воды. 2) Интересно, что банан достигает высоты шесть – семь метров, а бамбук – сорок метров. 3) Сосны живут до триста пятидесяти – четыреста лет и достигают тридцать – сорок пять метров высоты. 4) Первые микроскопы давали увеличение до двести семьдесят раз, а современные световые микроскопы – до три тысячи шестьсот раз.

 (слово эксперту. Оценка ответа)

А в чем ошибка в употреблении числительных? (падежные формы)

А теперь проверим, как вы научились читать числительные?

 

Самостоятельная работа. Написать короткую автобиографию по вопросам:

1.      В каком году ты родился (лась)?

2.      Сколько тебе лет?

3.      В каком классе ты учишься?

4.      Сколько человек у вас в семье?

 

Работа с тестовыми упражнениями учебника устно.

 Итог урока

1. Я открываю эпиграф на доске. Прочитаем первую часть стихотворения. К какому выводу мы пришли? Может ли любая наука обойтись без числительных? А человек?

Ребята, а вы с числительными подружились? Проверим ещё раз на следующем уроке, выполнив контрольную работу.

Итоги работы подводят эксперты.

Спасибо за урок.

 Домашнее задание: подготовиться  к контрольной работе, заполнить тетрадь с правилами.


 

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

У обеих мальчиков, к обоим девочкам, с обеими подругами, с обеими подругами, с обоими ботинками

У обеих мальчиков, к обоим девочкам, с обеими подругами, с обеими подругами, с обоими ботинками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021