Подготовка к ОГЭ по русскому языку - 2022. Презентация
Оценка 5

Подготовка к ОГЭ по русскому языку - 2022. Презентация

Оценка 5
pptx
20.03.2022
Подготовка к ОГЭ по русскому языку - 2022. Презентация
Подготовка к ОГЭ по русскому языку - 2022.pptx

Подготовка к ОГЭ по русскому языку - 2022

Подготовка к ОГЭ по русскому языку - 2022

Подготовка к ОГЭ
по русскому языку - 2022

Использование кейс-технологий при подготовке к ОГЭ по русскому языку

Родионова Татьяна Валерьевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 5» г.о. Ступино

Типовые экзаменационные варианты под редакцией

Типовые экзаменационные варианты под редакцией



Типовые экзаменационные варианты
под редакцией И.П. Цыбулько
2021

Вариант 19

Основная цель написания сочинения-рассуждения анализ художественной или публицистической статьи, фрагмента или отрывка по определенному плану

Основная цель написания сочинения-рассуждения анализ художественной или публицистической статьи, фрагмента или отрывка по определенному плану

Основная цель написания
сочинения-рассуждения

анализ художественной или публицистической статьи, фрагмента или отрывка по определенному плану.

Этапы работы: 1 этап – введение в задачу: деление на рабочие группы, чтение текста, 2 этап – дать объяснение содержания фрагмента или определение слову, 3…

Этапы работы: 1 этап – введение в задачу: деление на рабочие группы, чтение текста, 2 этап – дать объяснение содержания фрагмента или определение слову, 3…

Этапы работы:

1 этап – введение в задачу: деление на рабочие группы, чтение текста,

2 этап – дать объяснение содержания фрагмента или определение слову,

3 этап – принятие решений: выбор примеров-аргументов,

4 этап – рассмотрение альтернатив,

5 этап – проверка по « Общим критериям оценивания ответа на задания 9.2, 9.3»

1 этап – деление на группы, чтение текста (1 вариант – 9.2 2 вариант – 9.3)

1 этап – деление на группы, чтение текста (1 вариант – 9.2 2 вариант – 9.3)

1 этап –

деление на группы, чтение текста
(1 вариант – 9.2
2 вариант – 9.3)

Текст для работы (1)Недавно я познакомился в поезде с одним очень милым и хорошим человеком

Текст для работы (1)Недавно я познакомился в поезде с одним очень милым и хорошим человеком

Текст для работы

(1)Недавно я познакомился в поезде с одним очень милым и хорошим человеком. (2) Ехал я из Красноярска в Москву, и вот ночью на какой-то глухой станции в купе вваливается огромный краснолицый дядя в широченной медвежьей дохе. (3) Снял шапку, вижу — голова у него совсем белая, седая. (4)Скинул доху — под ней военная гимнастёрка, и на ней в четыре ряда орденские ленточки.
(5)Он сел в уголок у окошка, попыхтел, отдышался, потом достал маленький-премаленький носовой платочек. (6)Я, помню, уже и тогда удивился. (7)Думаю: «Такому дяде небось и на полноса не хватит!»
(8) Ом разгладил платочек на коленке и в другой карман переложил.
(9) Наутро мы с ним познакомились, разговорились... (10)Оказалось, что попутчик мой – бывший танкист, полковник, всю войну воевал, восемь или девять раз ранен был, два раза контужен, тонул, из горящего танка спасался...
(11)Ехал полковник из командировки в Казань, где он тогда работал и где у него семейство находилось, (12) Дом ой он очень спешил.
(13)Я, помню, поинтересовался, велика ли у него семья.
— (14)Да как вам сказать... (15)Ты, да я, да мы с тобой.
(16) Сказал это и, вижу, расстёгивает на гимнастёрке кармашек, опять тянет на свет божий свой маленький, девичий платок.

Мне смешно стало, я не выдержал и говорю: —

Мне смешно стало, я не выдержал и говорю: —

(17) Мне смешно стало, я не выдержал и говорю:
— Простите, полковник, что это у вас такой платочек — дамский?
(18) Он даже как будто обиделся.
— (19)Платочек этот не простой. (20)Если желаете, могу рассказать. (21)Я говорю:
— Пожалуйста. (22)Очень интересно.
— (23) Дел о было в тысяча девятьсот сорок третьем году, в самом конце его, перед новогодними праздниками. (24)Был я тогда майор и командовал танковым полком. (25)Наша часть стояла под Ленинградом. (26)Холодно, голодно, на улицах бомбы и снаряды падают. (27)А в городе живут, работают, учатся... (28)И вот в эти дни наша часть взяла шефство над ленинградским детским домом.
(29)В этом доме воспитывались сироты, отцы и матери которых погибли или на фронте, или от голода в самом городе. (30)Понятно, что ребята сытые спать не ложились. (31)Ну а мы снабжались по-фронтовому, денег не тратили, — уделили ребятам из пайка своего сахару, жиров, консервов... (32)Купили и подарили детдому двух коров, лошадку с упряжкой, свинью с поросятами... (33)А под Новый год устроили ребятам праздник: раздобыли ёлочку, ёлочных игрушек. (34)Первого января отправились к своим подшефным в гости.
(З5)Каждому личный подарок привезли. (36)Но и они тоже в долгу перед нами оставаться не хотят. (37)Приготовили бойцам сюрпризы: одному кисет вышитый, другому рисуночек какой-нибудь, записную книжку, блокнот...

А ко мне подбегает на быстрых ножках маленькая белобрысенькая девчоночка, краснеет как маков цвет, испуганно смотрит на меня и говорит: «Поздравляю вас, дяденька военный

А ко мне подбегает на быстрых ножках маленькая белобрысенькая девчоночка, краснеет как маков цвет, испуганно смотрит на меня и говорит: «Поздравляю вас, дяденька военный

(38)А ко мне подбегает на быстрых ножках маленькая белобрысенькая девчоночка, краснеет как маков цвет, испуганно смотрит на меня и говорит: «Поздравляю вас, дяденька военный. (39)Вот вам, — говорит, — от меня подарочек», — и протягивает ручку, а в ручонке у неё маленький беленький пакетик, перевязанный зелёной шерстяной ниткой. (40)Я хотел взять подарок, а она ещё больше покраснела и говорит: «Только вы знаете что? (41)Вы этот пакетик, пожалуйста, развяжите, когда вы Берлин возьмёте».
(42)Видали?! (43)Немцы ещё под Пулковом сидят, на улицах снаряды падают... (44)А уж девица эта, видите ли, о Берлине думает. (45)И ведь уверена была, пигалица, что рано или поздно наши в Берлине будут. (46)Я её тогда на колено посадил, поцеловал и говорю: «Хорошо, дочка. (47)Обещаю тебе, что раньше этого часа подарка твоего не открою».
(48)И что вы думаете — до самого Берлина не открыл этого пакетика. (49)Полтора года с собой его носил. (50)Тонул вместе с ним. (51)В танке два раза горел. (52)В госпиталях лежал. (53)А пакетик всё со мной — неприкосновенный. (54)Ну, долго ли, коротко ли, а вот наконец мы и в Берлине. (55)Я — впереди, на головном танке иду. (56)И о пакетике вспомнил: «Ну, думаю, теперь можно посмотреть».
(57)Развёртываю пакетик, а там... (58)Лежит там просто платочек. (59)Обыкновенный носовой платочек с красной и зелёной каёмочкой. (60)На этот раз я совсем другими глазами смотрел на него. (61)Вот эта самая тряпочка лежала, завёрнутая в тетрадную клетчатую бумагу. (62)И к ней булавкой пришпилена записка. (63)А на записке огромными корявыми буквами нацарапано: «С Новым годом, дорогой дяденька боец! (64)Дарю тебе на память платочек. (65)Этот платочек мне мама подарила, когда живая была. (66)Желаю тебе здоровья! (67)Лида Гаврилова».

Ну вот... (69)Скрывать не буду: заплакал я

Ну вот... (69)Скрывать не буду: заплакал я

(68)Ну вот... (69)Скрывать не буду: заплакал я. (70)Вот. (71)А вы говорите — дамский. (72)Платочек этот очень дорог моему солдатскому сердцу.
(73)Я чистосердечно извинился перед своим спутником и спросил, не знает ли он, где теперь эта девочка Лида и что с нею.
— (74)Лида-то? (75)Да. (76)3наю немножко. (77)Живёт в городе Казани. (78)Учится в восьмом классе. (79)Отличница. (80)Сейчас, надо надеяться, ждёт своего отца.
— (81)Как! (82)Разве у неё отец нашёлся?
— (83)Да. (84)Нашёлся какой-то...
— (85)Что значит «какой-то»? (86)Позвольте, где же он сейчас?
— (87)Да вот — сидит перед вами. (88)Летом сорок пятого года я удочерил Лиду. (89)И нисколько, вы знаете, не раскаиваюсь. (90)Дочка у меня славная.


(По Л. Пантелееву)

Задание 9.2 Напишите сочинение-рассуждение

Задание 9.2 Напишите сочинение-рассуждение

Задание

9.2
Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Летом сорок пятого года я удочерил Лиду. И нисколько, вы знаете, не раскаиваюсь. Дочка у меня славная».
.

9.3
Напишите сочинение-рассуждение.
Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Как доброта может изменить мир?»
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку - 2022. Презентация

Подготовка к ОГЭ по русскому языку - 2022. Презентация

Тезис Критерии оценивания сочинения-рассуждения 9

Тезис Критерии оценивания сочинения-рассуждения 9

2 этап – Тезис
Критерии оценивания
сочинения-рассуждения

9.2
С2К1
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет
– 2 балла

9.3
С3К1
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его
– 2 балла

Основные способы толкования значения слов

Основные способы толкования значения слов

Основные способы толкования значения слов

Синонимический способ определения.
Значение слова раскрывается
близким по значению словом-
синонимом:
Доброта – это…

Отрицательные определения.
Указание таких свойств, понятий,
предметов и т.д., которые у них
отсутствуют.
Доброта – это …

Если синонимический ряд не даёт достаточного
знания, он может объединяться с описанием в
описательно- синонимическое определение.
Описательная часть такого определения
позволяет более точно указать содержание
поясняемого слова, синоним же содержит в себе
дополнительные сведения о значении:

Комбинированный способ – совокупность способов, позволяющая полнее раскрыть оттенки значения слова.

Толкования значения слова ДОБРОТА, ы, ж

Толкования значения слова ДОБРОТА, ы, ж

Толкования значения слова

ДОБРОТА, ы, ж. 1. см. добрый. 2. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Полон доброты кто-н. Толковый словарь Ожегова и Шведовой
ДОБРОТА — Добрые качества, красота. Толковый словарь Даля
ДОБРОТА — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям... Краткий церковнославянский словарь
ДОБРОТА -ы; ж. Душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим. Неподдельная д. души. Д. сердца. Сердечная д. Толковый словарь Кузнецова

Аргументы Критерии оценивания сочинения-рассуждения 9

Аргументы Критерии оценивания сочинения-рассуждения 9

3 этап – Аргументы
Критерии оценивания
сочинения-рассуждения

9.2
С2К2
Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента – 3 балла

9.3
С3К2
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,
Или
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста
– 3 балла

Как оформить аргументы в сочинении

Как оформить аргументы в сочинении

Как оформить аргументы в сочинении

Кратко пересказать аргумент. Указать номер предложения без скобок;

Кратко пересказать аргумент. Указать номер предложения в скобках;

Процитировать предложение без указания номера (обратите внимание на знаки препинания в этом случае!)

Вывод Пишем вывод

Вывод Пишем вывод

Вывод

Пишем
вывод

Из написанных учащимися тезисов, аргументов и выводов выбираем наиболее удачные, корректируем свои варианты, составляем из них сочинение

Из написанных учащимися тезисов, аргументов и выводов выбираем наиболее удачные, корректируем свои варианты, составляем из них сочинение

Из написанных учащимися тезисов, аргументов и выводов выбираем наиболее удачные, корректируем свои варианты, составляем из них сочинение.

4 этап– Рассмотрение альтернатив

Общим критериям оценивания ответа на задания 9

Общим критериям оценивания ответа на задания 9

5 этап – проверка по
«Общим критериям оценивания ответа на задания 9.2, 9.3»

Критерии оценивания сочинения-рассуждения 9

Критерии оценивания сочинения-рассуждения 9

Критерии оценивания
сочинения-рассуждения

9.2
С2К1
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет
– 2 балла

9.3
С3К1
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его
– 2 балла

Критерии оценивания сочинения-рассуждения 9

Критерии оценивания сочинения-рассуждения 9

Критерии оценивания
сочинения-рассуждения

9.2
С2К2
Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента – 3 балла

9.3
С3К2
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,
Или
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста
– 3 балла

Критерии оценивания сочинения-рассуждения 9

Критерии оценивания сочинения-рассуждения 9

Критерии оценивания
сочинения-рассуждения

9.2
С2К3
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 балла

9.3
С3К3
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 балла

Критерии оценивания сочинения-рассуждения 9

Критерии оценивания сочинения-рассуждения 9

Критерии оценивания
сочинения-рассуждения

9.2
С2К4
Работа экзаменуемого характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 балла

9.3
С3К3
Работа экзаменуемого характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 балла

Подготовка к ОГЭ по русскому языку - 2022. Презентация

Подготовка к ОГЭ по русскому языку - 2022. Презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2022