ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
6 класс
Часть 1
На каждый вопрос даны четыре варианта ответа. Выберите только один правильный и внесите его в матрицу (часть 1).
1. Объектом изучения вирусологии является:
а) кошка;
б) возбудитель гриппа;
в) жук-усач;
г) подберёзовик.
2. Для того чтобы рассмотреть клетки организма человека, нужно
использовать:
а) лупу;
б) бинокль;
в) микроскоп;
г) телескоп.
3. Мама поставила градусник своему ребёнку, посмотрела на этот прибор и установила, что ребёнок заболел. Этот вывод был сделан потому, что мама использовала метод:
а) измерения;
б) моделирования;
в) эксперимента;
г) наблюдения.
4. Школьник взял кусочек хлеба, разломил его пополам, одну половинку оставил в комнате, а вторую положил в холодильник. В комнате хлеб покрылся плесенью, а в холодильнике нет. Школьник сделал вывод, что низкая температура замедляет развитие плесени. Этот вывод был сделан потому, что школьник использовал метод:
а) измерения;
б) моделирования;
в) эксперимента;
г) наблюдения.
5. Если сильно нагреть в пробирке кусочек варёного яйца, то появится дым, неприятный запах, а кусочек в пробирке почернеет. Этот опыт доказывает, что в яйце содержатся(-ится):
а) органические вещества;
б) минеральные соли;
в) вода;
г) углекислый газ.
6. Какой из перечисленных пищевых продуктов содержит больше всего жиров?
а) огурец;
б) белок варёного яйца;
в) хлеб;
г) грецкий орех.
7. Что из чего состоит? Выберите правильный ответ:
а) вирус состоит из клеток;
б) клетка состоит из организмов;
в) ткань состоит из клеток;
г) организм состоит из вирусов.
8. Рука может сгибаться в локте из-за сокращения:
а) покровной ткани;
б) нервной ткани;
в) соединительной ткани;
г) мышечной ткани.
9. Если белую хризантему поставить в раствор красного красителя, то через некоторое время лепестки станут розовыми. Это произойдёт из-за работы:
а) проводящей ткани;
б) покровной ткани;
в) механической ткани;
г) соединительной ткани.
10. На стволах больших деревьев иногда можно заметить организмы, разрушающие древесину, – трутовики. Трутовики относятся к царству:
а) растений;
б) грибов;
в) животных;
г) бактерий.
Часть 2
Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из пяти возможных (а–д), но требующих предварительного множественного выбора (из 1–5). Букву правильного ответа внесите в матрицу (часть 2).
1. Из перечисленных ниже организмов в тундре можно встретить:
1) полярную сову; 2) лемминга; 3) ель; 4) амурского тигра; 5) морошку.
Ответы:
а) 1, 2, 4
б) 1, 3, 5
в) 1, 2, 5
г) 3, 4, 5
д) 2, 3, 5
2. К биологическим наукам может относиться:
1) минералогия;
2) геология;
3) зоология;
4) энтомология.
5) палеонтология;
Ответы:
а) 2, 3, 4
б) 2, 3, 5
в) 1, 2, 3
г) 3, 4, 5
д) 2, 4, 5
3. Каких из животных можно отнести к позвоночным?
1) дождевой червь; 2) гремучая змея; 3) угорь; 4) питон; 5) слизень.
Ответы:
а) 2, 3, 4
б) 2, 3, 5
в) 1, 2, 3
г) 3, 4, 5
д) 2, 4, 5
4. К признакам живых организмов относятся:
1) раздражимость;
2) питание;
3) в химический состав входит кремний;
4) размножение;
5) выделение тепла.
Ответы:
а) 1, 3, 4
б) 2, 3, 5
в) 1, 2, 4
г) 3, 4, 5
д) 1, 4, 5
Часть 3
Задание на определение правильности суждений. Номера правильных суждений внесите в лист ответов.
1. Животные при дыхании поглощают кислород. Растения не способны к дыханию, в них происходит фотосинтез с выделением кислорода.
2. Жиры, белки и углеводы входят в состав всех живых клеток.
3. При размножении любой живой организм происходит от двух родителей.
4.Почвенные грибы и бактерии разрушают органические вещества из отмерших останков растений и животных, превращая их в неорганические вещества.
5.Удаление плодового тела трутовика со ствола дерева избавляет растение от паразита.
Часть 4.
Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.
1. Соотнесите различные названия плодов растений (1–5) с их родовыми названиями (А–Д):
1 –Яблоко А) Арбуз
2 – Ягода Б) Лунарий
4 – Стручок В) Карагада
5 – Тыквина Г) Боярышник
3 – Боб Д) Крыжовник
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.