Подготовка к олимпиаде по биологии. 6 класс

Подготовка к олимпиаде по биологии. 6 класс

docx
11.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Биология шк 6 класс.docx

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ

6 класс

Часть 1

На каждый вопрос даны четыре варианта ответа. Выберите только один правильный и внесите его в матрицу (часть 1).

1. Объектом изучения вирусологии является:

а) кошка;

б) возбудитель гриппа;

в) жук-усач;

г) подберёзовик.

2. Для того чтобы рассмотреть клетки организма человека, нужно

использовать:

а) лупу;

б) бинокль;

в) микроскоп;

г) телескоп.

3. Мама поставила градусник своему ребёнку, посмотрела на этот прибор и установила, что ребёнок заболел. Этот вывод был сделан потому, что мама использовала метод:

а) измерения;

б) моделирования;

в) эксперимента;

г) наблюдения.

4. Школьник взял кусочек хлеба, разломил его пополам, одну половинку оставил в комнате, а вторую положил в холодильник. В комнате хлеб покрылся плесенью, а в холодильнике нет. Школьник сделал вывод, что низкая температура замедляет развитие плесени. Этот вывод был сделан потому, что школьник использовал метод:

а) измерения;

б) моделирования;

в) эксперимента;

г) наблюдения.

5. Если сильно нагреть в пробирке кусочек варёного яйца, то появится дым, неприятный запах, а кусочек в пробирке почернеет. Этот опыт доказывает, что в яйце содержатся(-ится):

а) органические вещества;

б) минеральные соли;

в) вода;

г) углекислый газ.

6. Какой из перечисленных пищевых продуктов содержит больше всего жиров?

а) огурец;

б) белок варёного яйца;

в) хлеб;

г) грецкий орех.

7. Что из чего состоит? Выберите правильный ответ:

а) вирус состоит из клеток;

б) клетка состоит из организмов;

в) ткань состоит из клеток;

г) организм состоит из вирусов.

8. Рука может сгибаться в локте из-за сокращения:

а) покровной ткани;

б) нервной ткани;

в) соединительной ткани;

г) мышечной ткани.

9. Если белую хризантему поставить в раствор красного красителя, то через некоторое время лепестки станут розовыми. Это произойдёт из-за работы:

а) проводящей ткани;

б) покровной ткани;

в) механической ткани;

г) соединительной ткани.

10. На стволах больших деревьев иногда можно заметить организмы, разрушающие древесину, – трутовики. Трутовики относятся к царству:

а) растений;

б) грибов;

в) животных;

г) бактерий.

Часть 2

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из пяти возможных (а–д), но требующих предварительного множественного выбора (из 1–5). Букву правильного ответа внесите в матрицу (часть 2).

1. Из перечисленных ниже организмов в тундре можно встретить:

1) полярную сову;  2) лемминга;  3) ель;   4) амурского тигра;   5) морошку.

 

Ответы:

а) 1, 2, 4

б) 1, 3, 5

в) 1, 2, 5

г) 3, 4, 5

д) 2, 3, 5

2. К биологическим наукам может относиться:

1) минералогия;

2) геология;

3) зоология;

4) энтомология.

5) палеонтология;

Ответы:

а) 2, 3, 4

б) 2, 3, 5

в) 1, 2, 3

г) 3, 4, 5

д) 2, 4, 5

3. Каких из животных можно отнести к позвоночным?

1) дождевой червь;   2) гремучая змея;   3) угорь;   4) питон;   5) слизень.

Ответы:

а) 2, 3, 4

б) 2, 3, 5

в) 1, 2, 3

г) 3, 4, 5

д) 2, 4, 5

4. К признакам живых организмов относятся:

1) раздражимость;

2) питание;

3) в химический состав входит  кремний;

4) размножение;

5) выделение тепла.

Ответы:

а) 1, 3, 4

б) 2, 3, 5

в) 1, 2, 4

г) 3, 4, 5

д) 1, 4, 5

Часть 3

Задание на определение правильности суждений. Номера правильных суждений внесите в лист ответов.

1. Животные при дыхании поглощают кислород. Растения не способны к дыханию, в них происходит фотосинтез с выделением кислорода.

2. Жиры, белки и углеводы входят в состав всех живых клеток.

3. При размножении любой живой организм происходит от двух родителей.

4.Почвенные грибы и бактерии разрушают органические вещества из отмерших останков растений и животных, превращая их в неорганические вещества.

5.Удаление плодового тела трутовика со ствола дерева избавляет растение от паразита.

Часть 4.

 Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.

1.  Соотнесите различные названия плодов растений (1–5) с их родовыми  названиями (А–Д):

1 –Яблоко                            А) Арбуз

2 – Ягода                             Б) Лунарий

4 – Стручок                         В) Карагада

5 – Тыквина                         Г) Боярышник

3 – Боб                                 Д) Крыжовник


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)