Ш КОЛА
СЕМИ гномов
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ ДО ) ЛЕТ
для подготовки К ШКОЛЕ
Родительская страничка
Знаете ли вы своего ребенка?
Дорогие друзья, вот и настал тот день, когда Ваши дети закончили «Школу Семи Гномов». Мы очень старались дать нашим ученикам все самое лучшее из того, что предлагает современная педагогическая наука и практика. Мы будем счастливы, если выпускники «Школы Семи Гномов» будут успешно и с увлечением учиться дальше: в начальной, средней и высшей школе. В заключительной книге мы предлагаем Вам проверить уровень подготовленности ребенка к школе, с тем чтобы Вы смогли выявить «слабые места» и успели в оставшееся до школы время целенаправленно позаниматься с малышом.
Книга разделена на две части: в первой тестируется физико-психологическая готовность ребенка к школе, уровень его развития, возрастных возможностей, а во второй — уровень знаний. Сразу подчеркнем, что в дошкольном возрасте развитие важнее знаний, так как если малыш хорошо развит, то его легко МОжНО всему обучить. А на родительской страничке мы предлагаем тест для родителей, который поможет Вам получше узнать своего малыша и подскажетна какие особенности его характера стоит обратить внимание. Конечно, характер во многом предопределен от рождения и невозможно из холерика сделать сангвиника, однако в дошкольном возрасте еще можно и нужно выработать полезные привычки, которые смягчат нежелательные черты характера.
Прежде всего определите направленность интересов Вашего ребенка; попробуйте сформулировать для себя, что ему больше нравится и в чем он будет более успешен: учебная деятельность, трудовая деятельность, художественно-эстетическая деятельность, достижения в спорте, отношения между людьми.
А теперь внимательно прочтите тест, выберите варианты ответов (по одному в каждой строке) и отметьте соответствующие кружки с баллами. Затем сосчитайте, запишите сумму баллов в каждом столбце и вычислите итоговую сумму (сумму всех баллов). Уже простое заполнение теста поможет Вам обратить внимание на слабые и сильные стороны Вашего ребенка, и тем не менее мы позволим себе дать Вам некоторые приблизительные рекомендации по результатам теста.
|
Уровень развития |
ВЫСОКИЙ |
Хороший |
Средний |
НИЗКИЙ |
|||||
|
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА |
|
||||||||
|
Трудолюбие |
Любую работу всегда выполняет охотно. з |
Охотно берется за работу, старается выполнить ее хорошо. 2 |
Редко охотно берется за работу. 1 |
Чаще всего старается уклониться от любой работы. |
|||||
|
Ответственность |
Всегда и хорошо выполняет любое поручение. з |
Охотно берется, но часто не доводит дело до конца. 2 |
Редко выполняет порученное ему дело. 1 |
Никогда не доводит до конца порученное ему дело. |
|||||
|
Инициативность |
Часто сам начинает новое дело. з |
Редко сам начинает новое дело, но всегда поддержит чужую инициативу. 2 |
Редко сам начинает или поддерживает новое дело. 1 |
Никогда не выступает зачинателем нового дела. |
|||||
|
Любознательность |
Постоянно задает вопросы, активно узнает что-то новое. з |
С интересом слушает, когда ему рассказывают, но вопросов задает мало. 2 |
Редко стремится узнать что-то новое, как правило, интересуется одной проблемой. 1 |
Равнодушен ко всякого рода знаниям. |
|||||
|
Аккуратность |
Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда опрятен, подтянут. з |
Не проявляет большого стремления к порядку, ино+да бывает неопрятен, неРЯШЛИВО одет. 2 |
Часто не заботится о своем внешнем виде, о состоянии своих вещей. 1 |
Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем виде, всегда неопрятен. |
|||||
ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ |
|
|
||||||||
Коллективизм |
Всегда проявляет заботу по отношению и к знакомым, и к незнакомым, старается оказать помощь. з |
Склонен проявлять заботу о незнакомых людях. |
Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагива- ет его лично. 1 |
Считает излишним проявлять заботу о незнакомых людях. |
|
|||||
Честность, правдивость |
Всегда правдив по от- ношению к своим родителям, воспитателям, товарищам, говорит правду. з |
Почти всегда правдив по отношению к родителям и товарищам. 2 |
Часто говорит неправду ради собственной выгоды. 1 |
Склонен всегда говорить неправду. |
|
|||||
Общительность |
Всегда охотно вступает в контакт с людьми. з |
Стремится общаться с ограниченным кругом детей. 2 |
Предпочитает работать и играть один. 1 |
Замкнут, необщителен. |
|
|||||
ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ |
|
|
||||||||
Скромность |
Никогда не выставляет напоказ свои достоинства. з |
Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих дости- жениях. 2 |
Часто хвастается еще не сделанным. 1 |
Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличивает. |
|
|||||
Уверенность в себе |
Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. з |
Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам. 2 |
Часто при выполнении задания, поручения просит о помощи. 1 |
Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других. |
|
|||||
Стремление к успеху, первенству |
Всегда и во всем стремится быть первым, настойчив. з |
Стремится в чем-то одном, особо его интересующем, добиться признания, успеха. 2 |
Очень редко стремится к успеху в какойлибо деятельности, легко довольствуется положением середняка. 1 |
Никогда не стремится в чем-либо быть первым. |
|
|||||
Настойчивость |
Всегда добивается выполнения намеченного, не отступает перед трудностями. з |
Доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий. 2 |
Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями. 1 |
Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное. |
|
|||||
Итого |
|
|
|
|
|
|||||
Итак, если в общей сумме набралось:
34—36 баллов — Вы обожаете свое чадо и не очень к нему объективны, таких идеальных детей не бывает. 22—34 балла у Вашего ребенка активная »мзненная позиция, выраженный познавательный интерес, и он, скорее всего, будет хорошо и с удовольствием учиться в школе.
12—22 балла — у ребенка задатки середнячка, и если Вы хотите большего, то уделяйте малышу побольше внимания. 6—12 баллов — Вы должны значительно больше времени и внимания уделять своему малышу.
0—6 баллов — Вы необъективны к ребенку, излишне требовательны и придирчивы, ослабьте свой натиск, малышу необходимы Ваша любовь, поддержка и одобрение.
Тест 1 . ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ 2
Как выполнять и оценивать тесты Данный сборник состоит из 11 тестов. Каждый из них тестирует отдельную способность или раздел знаний. В конце книги итоги по всем тестам вносятся в сводную таблицу и результаты анализируются. Подробные рекомендации к тестам даны в конце книги, там же есть необходимые комментарии к заданиям. Здесь мы даем простую краткую инструкцию о том, как оценивать выполнение заданий. Каждый тест состоит из нескольких заданий. Вам следует четко объяснить ребенку, что от него требуется, и оценить выполнение каждого задания. Все тесты, за исключением некоторьж, оцениваются следующим образом: выполнено без ошибок — З балла; ошибки есть (не более трех), но большая часть сделана верно — 2 балла; лжого ошибок, бољше половины задашш сделана неправильно, но хоть один элемент выполнен верно 1 балл; все неверно или не понимает задания — 0 баллов. В некоторых заданиях указано, что следует считать ошибкой. Методика оценки заданий, которые следует оценивать иначе, описана в тексте задания или в приведенных ниже комментариях к тестам. Оценку (от 0 до З) запишите в желтый кружок рядом с текстом задания. В конце теста подсчитайте суммарный балл и определите по диагностической табличке уровень развития тестируемого качества. Запишите полученные результаты в итоговую таблицу. |
1 . Найди квадраты. Сосчитай четырехугольники, найди среди них квадраты и раскрась. (Ошибкой считается неуказанный иш неверно указанный кваДрат.) |
0000 2. Цветоразличение. Распредели фигуры по порядку по цвету от самого темного к самому светлому (поставь на фигурках номера от 1 до 10). |
д З. Найди одинаковые фигуры. Одинаковые фигуры закрась одинаковым цветом. Каждую группу фигур закрашивай своим цветом. |
4. Дорисуй квадраты. Дорисуй квадраты. Все квадраты должны быть одинаковыми. |
||||||||
авар, 5. Нарисуй по образцу. Дорисуй крылья большой бабочке. Бабочка должна быть такая же, как на образце, только больше. Чтобы не ошибиться, смотри на клеточки. Рисуй простым карандашом, чтобы можно было исправить ошибку. (Ошибкой считается кажДая отсутствующая, иаи лишняя, или непропорциональная Деталь.) |
||||||||
Диагностическая таблица |
|
|||||||
Выокий уровень |
|
|
|
НизкиП |
||||
более 12 баллов |
от 5 до 12 баллов |
менее 5 бамов |
||||||
|
Тест 2. СЕНСОРНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
апаппапаппа |
апаапаппппа |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
аппапппаапы |
|
|
|
|
|
аппааапаапа аппаппппппа |
|||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
аппаппппппо |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
аппааапаапа |
аппаппппапа |
1. Нарисуй по клеткам. Нарисуй справа точно такого же слоника, только пусть твой слоник идет не налево, а направо. (МетоДика оценки на последней странице.) апапаапапаппапаппапапаап оаапаапапаппапаппашааоао папппапаппппапаппапапппп паапаапаппапапаппапаппап
апаппапаппппапаппапаппап аошпшапшппппаппппапаппаш апаппадаппапапаппапаппап о ппппппппапаппппаппппап апапа „п:
апаппапапаппаппппппппппп
2. [Рафичестй диктант. Слушай внимательно и точно по инструющи рисуй линию, не отрывая карандаша от бумаги.
(За правильное выполнение кажДого Диктанта начисляется 1 балл, в итоге баллы суммируются.)
1) Ог зеленой точю«.• 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх. Продолжи ряд до конца.
5) Ог синей точки: 1 клетка вправо, 2 вверх, 1 вправо, З вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 2 вправо, 1 вверх. Продотют ряд до конца.
З) От красной точки: 2 клети вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, З вправо, по диагонали влево вниз 2 клетки, 6 клеток влево, по диагонали влево вверх 2 клетки. Если все правильно — получится кораблик. Нарисуй рядом по клеткам точно такой же кораблик.
5
З. Копирование группы точек. (Тест Керна-Ирасека.) Нарисуй внизу точки точно так же, как на образце. (Методика оценки на последней странице.) |
ель сам 4. Копирование письменных букв. (Тест КернаИрасека.) Напиши внизу слова точно так же, как на образце. (МетоДика оценки на последней странице.) |
||||||||||||
5. Переплетенные ЛИНИИ. Проследи глазами (без помощи рук) по порядку все веревочют и найди, какой гномик какой шарик держит. Раскрась шарики для гномиков — каждому ГНОМИКУ в свой цвет. ( Оценивается в обычном поряДке.) |
|||||||||||||
Диагностическая таблица |
|
||||||||||||
ВЫС&ИЙ уровень |
|
Низкий уровень |
|||||||||||
|
более 12 баллов |
|
от 5 до 12 |
бамов |
|
менее |
5 |
баллов |
|
||||
|
Тест З. ВНИМАНИЕ 6
1 . Поиск сочетаний. Найди и обведи точно такое же сочетание фигур, как показано в образцах. (Ошибкой считается кажДое не указанное или неверно указанное сочетание.) |
цэуъ• og0bvg00VbV0b 0bgvbogv00b0g 30030bV0bgovo 03bvgvogv0b00 2. Корректурная проба. (Аналог теста Векслера.) Заполни пустые фигуры такими же значками, как на образце. (Оценка: заполнено правильно более 40 фигур — З балла, от 25 до 39 фигур — 2 балла, от 15 до 25 фигур — 1 балл, менее 15 фигур — О баллов.) |
хххх х х х |
ХХХХ |
хххх х хххх |
хххх |
х ХХ х хххх ХХ
ххххх хххххх х
х ххх х х х х
ХХ хххх ХХ ХХ х
ХХ хххх х х х
ххх х ХХ ХХ х хххх х ХХ ххх
х хххх ХХ х ХХ х ххххххх х ХХ х х хххх
хххх ХХ ХХ хххх ххххх х ХХ х ХХ
ХХ ХХ хххх
ххххххххххх хххххххх ХХ ххх х ххх х х х х ххххх ххххх хххх ХХ хххх х х ХХХХХХХ
ХХ х х ХХ х ххххххххххх ххххххх х
ХХ х ххх
7
ххххххххх хххх х ххх ХХ х х х х ХХ
хххххххх х ХХХХХ х ХХ хххх ххххх х ХХХ ХХ х хххххххх х х х ХХХХХ ХХ ХХ х
ххх х х ххххх ххххххххххх ХХ ххх ХХ ХХ ХХХ х ХХХ ХХХ хххххх ххххх ХХХ х ХХ х Х><ХХ хххх х х
![]() |
![]() |
х ххх ххххх
ХХХ
З. Избирательность внимания.
(Тест Кюсси.) Рядом с каждым из узоров-фигур дана фигурка-эталон. Отыщи на
каждом большом узоре-фигуре фигурку-эталон. Ее нужно найти и обвести контуры
карандашом. (Оценка: все верно — З балла, 1 узор выделен не верно — 2 балла, 1
узор правильно выделен — 1 баи, все неверно 0 баллов.)
Диагностическая таблица
Итоговая Высокий сумма баллов уровень
Уровень готовности к школе
Тест 4. ПАМЯТЬ
1. Девять фигур. (Покажите ребенку табл. 1 с картонной виаДки в течение 10—15 сек.). Нарисуй в пустых клетках фигуры, которые ты запомнил. |
2. Сложная фигура. (Покажите ребенку табл. 2 с картонной ВКЈШДКИ в течение 3—5 сек.) Вспомни и нарисуй фигуру, которую ты только что видел. |
З. Десять слов. Послушай внимательно. (Закройте картинку, четко и внятно прочитайте ребенку следующие 10 слов: труба, носки, шар, радуга, гриб, корзина, торт, аквариум, ваза, пылесос.) Найди и обведи все картинки-слова, которые ты только что слышал и запомнил. (Ошибкой считается кажДое пропущенное или лишнее слово-картинка.) |
4. Узнавание картинок. (Закройте картинку.) Смотри внимательно и запоминай. (Покажите по очереДи 9 маленьких карточек с табл. З с картонной вкааДки, кажДую по З сек.) Найди и обведи те картинки, которые ты только что видел. (Ошибкой считается, если обвел не ту картинку иаи забыл обвести нужную.) |
|||||||||||||||||||||||
Диагностическая таблица |
|
||||||||||||||||||||||
высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
|||||||||||||||||||||
|
более |
|
9 |
баллов |
|
|
от |
9 |
до |
4 |
баллов |
|
|
менее |
|
4 |
баллов |
|
|
||||
|
Тест 5. МЫШЛЕНИЕ 10
леодш 10 9 876 1 . Логические ряды. Разгадай закономерность и нарисуй еще по одной фигурке в каждом ряду. |
2. Логические связи Догадайся и объясни, что общего между ложкой и матрешкой? (Деревянные.) Между матрешкой и юлой? (Игрушки.) Матрешкой и чайником? (Узор.) Ложкой и чайником? (Посуда.) Чайником и юлой? (Из металла.) |
до З. Четвертый ЛИШНИЙ. В каждой группе вычеркни ту картинку, которая не подходит к остальным. Объясни свое решение. (1. Лишние не пересекающиеся круги; 2. Только у верблюда есть горб; З. Только круг без углов; 4. Только возДушный шар без мотора; 5. В одном кваДрате крест не совпаДает с Диагоналями; 6. Только курица — Домашняя птица.) |
ОбД вок 4. Магические квадраты. Нарисуй недостающие фигуры в пустых клетках. (В левом кваДрате неДостает зеленого кваДрата; в правом кваДрате неДостает креста.) |
|||||
5. Найди пару. Найди пару к каждому предмету. Соедини их стрелками. Объясни свой выбор. |
|||||
Диагностическая таблица |
|
||||
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
|||
более 12 баллов |
от 5 до 12 бамов |
менее 5 баллов |
Тест 6. НАВЫКИ СЧЕТА
1 . Соедини каждую картинку со своим числом. Впиши в числовой ряд недостающие числа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Впиши в пустые квадраты числа так, чтобы стрелка указывала на число, следующее за числом слева. |
З. Впиши числа в пустые квадраты. ( Число в круге — это сумма двух нижних чисел.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Сосчитай фигурки в каждом ряду и впиши ответы в голубые квадратики. Отметь ряд, в котором больше всего фигур. |
5. Напиши, сколько карандашей в каждом ряду, если известно, что в пучках по 10 карандашей. |
таблица 1 таблица 2
таблица З
BYh09eg
(1Фтнрс[шэ muodogo он uut:
90Ишноу
19tuwndD9) б •эпс[ [ •эпс[
х Е pyvmqroxkovwdu вшнвроа ( и О х 9 руинчгсојЛол -kdII ношнррОа шаЛншэай1Лэ и '(I х '01 х 9 иминяггош{омпи яшрннтеп-уэ онжоуч •qoxpdreqy 09 онпвтпош quqg на»агоп иаи-ешап хаза ги миншошКолкФЈ ош 'qoxpdreq» ги ши -ошэоэ шналагг€ иноке» Лутгомэои • (1 •эиф иаггвшай химчгомэан ги хвминШ0ЈЛ0ЈА.лПп химчнаггвл вн koqxpqodpwadL 31T1hRI_f •»pww0JRowwdII ЯшижоШгэ ВВЛВЭ •эиф dRLH0Y вн омшгош чэкЛс1ишнаис1о ишт Лпгвфо оп яшвннпвюю онжол rqdR114(0 •нс\фий и намЛ9 'Hdomf 'нФ{јиф яшвннпвюю онжол аошналаке хнншаай ( Т ги •вши квмоаыпогс квнФшЛпоп — ониившнап
ОНИТЛНЭИ УШИ
рис. 2
Собака Слон
Skii
кот Птичка
1 3
6. Сравни множества и расставь знаки «больше», «меньше», «равно» (>, <, |
7. Сравни числа и расставь знаки «больше», «меньше», «равно» (>, к, |
8. Раскрась самое большое число в красный цвет, а самое маленькое в синий. |
||||||||||||||||||||||
9. Сколько получится? Нарисуй. |
1 О. Впиши числа в квадраты, чтобы получились верные равенства. |
|||||||||||||||||||||||
1 1 . Вставь пропущенные знаки (+, —), чтобы получились верные равенства. |
1 2. Раскрась треугольники по цифрам. Цвет тебе подскажет схема справа. |
|||||||||||||||||||||||
Диагностическая таблица |
|
|||||||||||||||||||||||
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
||||||||||||||||||||||
|
|
более |
30 |
баллов |
|
|
от |
12 |
до |
30 |
|
бамов |
|
менее |
|
12 |
баллов |
|
|
|||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
тест 7. ФОРМА, ВЕЛИЧИНА, ИЗМЕРЕНИЕ
Самый высокий Самый широкий Самый низкий Самый узкий 1 . Пронумеруй столбики по порядку, слева направо. Назови по порядку, какого цвета каждый столбик. (Первый желтый, второй...). Сравни столбики до ширине и высоте и впиши ответы (номера столбиков) в квадраты. |
|
|
|
4. В каком сосуде больше воды? Выбери и обведи правильные ответы. |
5. Дай название тому, что здесь нарисовано. (Геометрические фигуры.) Назови каждую из фигур. |
6. Дай название тому, что здесь нарисовано. (Геометрические тела.) Назови каждое из них. |
|||||||||||||||||||||||
7. Угадай, какие геометрические фигуры хотел нарисовать художник, и дорисуй их. |
||||||||||||||||||||||||
8. Выбери справа те фигуры, которые есть в составе рисунка слева. (Ошибкой считается кажДая неверная или лишняя фигура.) |
9. Дорисуй синий отрезок до квадрата, а красный до прямоугольника. |
|||||||||||||||||||||||
Диагностическая таблица |
|
|||||||||||||||||||||||
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
||||||||||||||||||||||
|
|
более |
22 |
баллов |
|
|
от |
9 |
до |
22 |
бамов |
|
|
менее |
|
9 |
баллов |
|
|
|||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
Тест 8. ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ
|
2. Направо—налево. Обведи всех хмвотных, которые идут направо. |
1 . Справа—слева. Нарисуй слева от елки грибочек, а справа от елки ежика. |
|
З. Правая рука—левая рука. Раскрась в красный цвет предметы, которые у детей в левых ручках, и в синий — в правых. |
4. За—перед. Скажи и напиши, где находится ромб по отношению к кругу. Раскрась треугольники и квадраты так, чтобы подписи под ними были верными. |
з 5. Скажи по каждой картинке, где находится гномик и где находится птичка. Впиши под картинками соответствующие слова. (Если ребенок не может сам писать, то он называет, а записывает взрослый.) |
ото 6. Время. Скажи, какое время показывают часы. Какие часы показывают одинаковое время? Соедини их стрелками. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Месяцы. (Спросите ребенка о месяцах из левого столбика, какой месяц идет за НИМИ и какой перед месяцами из правого столбика. Ответы запишите.) |
8. Дни недели. Соедини стрелками дни недели по порядку, начиная с понедельника. (Если ребенок не может прочитать, то он просто называет.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностическая таблица |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высокий уровень |
Средний уровень |
|
|
Низкий уровень |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
более 21 баллов |
от 8 до 21 баллов |
менее 8 баллов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тест 9. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
1 . Назови картинки. Определи первую букву в слове — названии картинки. Впиши эту букву в квадратик под картинкой. (Если ребенок правильно опреДеляет первый звук, но не может вписать букву, то букву вписывает взрослый.) Назови буквы, у которых нет картинок. Почему эти буквы без картинок? (Потому что в русском языке ни одно слово с этих букв не начинается.) (Оценка: без ошибок — З балла, З ошибки — 2 балла, 4—10 ошибок — балл, более 10 ошибок — 0 баллов.)
2. Обозначь, где стоит буква А: в конце, начале или середине слова. |
З. Раскрась квадраты, обозначающие гласные звуки, в красный цвет, твердые согласные в синий, мягкие согласные в зеленый. Впиши гласные, а затем согласные. |
||||||||||||||||||||||
впоа 4. Впиши недостающие буквы. |
Д Е Н Ь м А к выш 5. Найди и исправь ошибки. |
||||||||||||||||||||||
6. Сколько слогов в слове? Разбей схемы слов (прямоугольник под картинкой) на слоги и поставь ударение. |
|||||||||||||||||||||||
Диагностическая таблица |
|
||||||||||||||||||||||
ВЫСОКИЙ уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
|||||||||||||||||||||
|
более |
15 |
бамов |
|
|
от |
6 |
до |
15 |
бамов |
|
|
менее |
|
6 |
баллов |
|
|
|||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
Тест 1 0. РАЗВИТИЕ РЕЧЬ
1 . Кто какой. Назови предметы на картинке. Скажи о каждом, какой он. Соедини каждый рисунок с определением (со словом), которое ему больше всего подходит. (Оценивается в обычном поряДке. Ошибкой считается неправильное согласование существительного и прилагательного.) |
||||||||||||
2. Скажи о каждом изображенном здесь предмете, как будто он один и как будто его много. Например, один стул — много стульев. (Оценивается в обычном поряДке. Ошибкой считается любая грамматическая ошибка.) |
З. Назови ласково. Назови каждый предмет ласково и скажи, какой он. (ПомиДорчик красный, вкусный, круглый... Оценка: легко и правиаьно образует ласкательные слова, приДумывает к каждому слову свое определение, правильно согласует его с существительным — З бата, иногда затрудняется с ответом или ошибается — 2 била, затрудняется с ответом, дает однообразные определения, Делает ошибки в согласовании слов — 1 баи, не понимает задания — О баллов.) |
|||||||||||||||||||||||
4. Словообразование. Назови каждый предмет и скажи, как, от каких слов образовано название предмета. (ДуДка — ДуДеть, вертолет — вертеть и летать, пугало — пугать, самовар — сам варит, раскладушка — раскладывать.) |
|||||||||||||||||||||||
5. Мой—моя—моё—мои. Покажи на картинках все предметы, о которых можно сказать «мой» (моя, моё, мои) и раскрась кружок рядом с ним в красный (желтый, зеленый, синий) цвет. (Оценивается в обычном поряДке. ОШИбКОЙ считается любая грамматическая ошибка.) |
|||||||||||||||||||||||
Диагностическая таблица |
|
||||||||||||||||||||||
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
|||||||||||||||||||||
|
|
более |
12 |
баллов |
|
|
от |
5 |
до |
12 |
баллов |
|
|
менее |
|
5 |
баллов |
|
|
||||
|
Тест 1 1 . СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И НАВЫКИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
футболист 00 б ф врач художник повар теннисистка хоккеист строитель парикмахер 1 . Профессии. Назови картинки. Скажи, что делают люди этих профессий. Назови по З инструмента, которые нужны им в их профессии. (МетоДика оценки в конце книги.) |
грязный чистый спереДи сзаДи высокий—низкий большой—миенький грустный веселый тверДый мокрый сухой 2. Придумай и назови слова-противоположности (антонимы) к каждой паре картинок. (Если ребенок затрудняется сам назвать оба слова-антонима, то поДскажите ему одно из них. МетоДика оценки в конце книги.) |
23
|
||
|
|
|
|
||
|
||
З. Кто что «над». если ребенок |
|
||||
|
|
|
||
|
|
|||
«в», Делает.) |
||||
|
делает. Придумай по картинке
предложения с предлогами «за», «на», «перед», «около», «под»,
Скажи, что делает каждый ребенок на картинке. (Оценивается в обычном поряДке. Ошибкой считается, не смог приДумать предложение с Данным преДлогом или не смог сказать о ком-нибуДь, что он
Диагностическая таблица
высокий Средний |
Низкий |
Итоговая сумма бамов |
уровень уровень |
уровень |
|
более 7 баллов от З до 7 баллов |
менее З баллов |
Уровень готовности к школе |
Как работать с тестами
Для выполнения тестов следует выбирать время, когда ребенок не устал, не голоден, не болен, когда он в хорошем настроении. И не требуйте от него особенного к ним отношения, потому что эти тесты важны прежде всего для Вас, а для ребенка это просто задания, иногда даже не очень интересные. Не стоит выполнять за один раз более одного теста, во всяком случае следите за состоянием и настроением ребенка. Помните, что если он будет выполнять тесты без всякого желания, то результаты будут значительно ниже реальных возможностей малыша.
Данный сборник состоит из 12 тестов, которые направлены на проверку уровня развития различных способностей или разделов знаний. Для работы приготовьте простой карандаш, ластик и цветные карандаши. До начала занятий разрежьте картонную вкладку по пунктирным линиям. Каждый тест состоит из нескольких заданий. Вам следует четко объяснить ребенку, что от него требуется, и оценить выполнение каждого задания.
Все тесты, за исключением некоторых, оцениваются следующим образом: выполнено без ошибок — З балла: ошибки есть (не более трех), но большая часть сделана верно — 2 балла; много ошибок, больше половины задания сделана неправильно, но хоть один элемент выполнен верно — 1 балл; все неверно или не понимает задания — 0 баллов. Методика оценки заданий, которые следует оценивать иначе, описана в тексте задания или в приведенных ниже комментариях к тестам.
Тест 1. 4. Дорисуй квадраты. Оценка: нарисовал все квадраты и хорошо воспроизвел их размеры — 3 балла; нарисовал все квадраты, но в некоторых нарушил размеры — 2 балла; ошибся в большинстве размеров — 1 балл; нарисовал не квадрат или не понял задания — 0 баллов.
Тест 2. 1. Нарисуй по клеткам. Оценка: без ошибок — 3 балла; есть ошибки, но все линии проведены по сторонам или диагоналям клеток, и рисунок похож на образец — 2 балла; некоторые линии проводятся не по клеткам, или рисунок мало похож на образец — 1 балл; рисует, не обращая внимания на клетки, или не понял задания — 0 баллов. З. Копирование группы точек. Оценка: точек столько же, пропорции сохранены — З балла; точек столько же, но пропорции несколько нарушены — 2 балла; нарушены пропорции и количество точек, но тем не менее похоже на образец — 1 балл; беспорядочная группа точек — 0 баллов. 4. Копирование письменных букв. Оценка: строчка соблюдена, текст можно прочитать — 3 балла; текст немного съехал со строки, многие буквы похожи, текст узнаваем — 2 балла; строчка нарушена, но некоторые буквы узнаваемы — 1 балл; строчка съехала, буквы неузнаваемы — 0 баллов.
Тест 4. 1. Девять фигур. Оценка: правильно 8—9 фигур — 3 балла; 6—7 фигур — 2 балла; 3—6 фигур — 1 балл; менее 3 фигур — 0 баллов. 2. Сложная фигура. Оценка: соблюдены три условия: есть две перекрещивающиеся линии; линии идут под прямым углом; правильно поставлены флажки — З балла; нарушено одно из условий — 2 балла; выполнено хотя бы одно из условий — 1 балл; все неверно — 0 баллов.
Тест 11. 1. Профессии. Оценка: легко и правильно ответил на все вопросы — 3 балла; иногда затрудняется с ответом или ошибается, иногда не может назвать З инструмента — 2 балла; затрудняется с ответом, ошибается, может назвать только по 1—2 инструмента, не знает названий некоторых профессий, в большинстве профессий не может назвать ни одного инструмента. 2. Антонимы. Оценка: сам, без подсказок, назвал все антонимы балла; с 1—2 подсказками назвал все антонимы — 2 балла; назвал с подсказками 4—6 пар антонимов — 1 балл; назвал менее 4 антонимов, несмотря на помощь, — 0 баллов.)
Анализируем результаты
Ваш ребенок выполнил, а Вы оценили все тесты, настала пора подвести итоги и сделать выводы. Внесите результаты всех тестов в итоговую таблицу: закрасьте значок, соответствующий уровню выполнения данного теста.
Итак, если в результате получилось:
10—12 звездочек и ни одного треугольника
Ребенок очень хорошо готов к школе, он может успешно учиться, и теперь важно выбрать хорошую школу и постараться, чтобы первая учите•льница была умным и добрым человеком.
3—9 звездочек и ни одного треугольника
Ребенок демонстрирует нормальный уровень готовности к школе, но если Вы в увлекательной, игровой форме, без давления позанимаетесь с малышом, то он Вас порадует новыми успехами.
Менее З звездочек, но не более шести треугольников
У ребенка не очень высокий уровень готовности к школе, возможно, он будет учиться без двоек, но вряд ли без Вашей помощи он будет отличником или хорошистом. Лучше с ним позаниматься, а по тестам, где стоят треугольники (низкий уровень), позаниматься нужно обязательно.
Более шести треугольников
Возможно, что ребенок к школе не готов. Может быть, он просто еще маленький и Вы слишком торопитесь. Сколько ему лет? Эти тесты рассчитаны на детей, которым почти 7 лет. Или Вы выбрали для проведения тестов плохое время, когда малыш плохо себя чувствовал или активно не хотел выполнять задания. В любом случае такие результаты должны заставить Вас задуматься.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА |
||||||
|
Уровень Тест |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Книги, КОТОРЬЕ помогут |
|
1 |
Зрительное восприятие |
|
|
|
«Счет, форма, величина. «Счет, форма, величина. «Счет, форма, величина. «Счет, форма, величина. |
3—4 года» 4—5 лет» 5—6 лет» 6—7 лет» |
2 |
Сенсорно-моторная координация |
|
|
|
«Прописи для малышей. 3—4 года» «Прописи для малышей. 4—5 лет» «Дошкольные прописи. 5—6 лет» «Дошкольные прописи. 6—7 лет» |
|
|
внимание |
|
|
|
«Прописи для малышей. 3—4 года» «Прописи для малышей. 4—5 лет» «Дошкольные прописи. 5—6 лет» «Дошкольные прописи. 6—7 лет» |
|
4 |
Память |
|
|
|
В «Школе Семи Гномов» специальных книг по развитию памяти не предусмотрено, но все занятия способствуют развитию памяти. |
|
5 |
Мышление |
|
|
|
«Логика, мышление. 3—4 года» «Логика, мышление. 4—5 лет» «Логика, мышление. 5—6 лет» «Логика, мышление. 6—7 лет» |
|
6 |
Цифры, навыки счета |
|
|
|
«Счет, форма, величина. «Счет, форма, величина. «Счет, форма, величина. «Счет, форма, величина. |
3—4 года» 4—5 лет» 5—6 лет» 6—7 лет» |
7 |
Форма, величина, измерение |
|
|
|
«Счет, форма, величина. «Счет, форма, величина. «Счет, форма, величина. «Счет, форма, величина. |
3—4 года» 4—5 лет» 5—6 лет» 6—7 лет» |
8 |
Пространство и время |
|
|
|
«Время, пространство. 3—4 года» «Время, пространство. 4—5 лет» «Время, пространство. 5—6 лет» «Время, пространство. 6—7 лет» |
|
9 |
Фонематический слух |
|
|
|
«Грамота, чтение. 3—4 года» «Грамота, чтение. 4—5 лет» «Грамота, чтение. 5—6 лет» «Грамота, чтение. 6—7 лет» |
|
10 |
фамотность речи |
|
|
|
«Развитие речи. 3—4 года» «Развитие речи. 4—5 лет» «Развитие речи. 5—6 лет» «Чтение с увлечением. 6—7 лет» |
|
11 |
Словарный запас, навыки связной речи |
|
|
|
Все книги «Школы Семи Гномов» развивают навыки связной речи и расширяют словарный запас и кругозор ребенка. |
орогие друзья! вот и настал тот день, когда Ваши дети закончили «Школу Семи Томов». Мы с грустью расстаемся с Вами. Мы очень старались дать нашим ученикам все самое лучшее из того, что предлагает современная педагогическая наука и практика. Мы будем счастливы, если ВЫПУСКники «Школы Семи гномов» будут успешно и с увлечением учиться дальше: в начальной, средней и высшей школе.
Желаем успехов Вам и Вашему будущему школьнику!
ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ—
это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни дошкольника.
Семь лет до школы — семь цветов радуги. Для каждого возраста свой цвет, свои задания, свои книги.
Так, например, у всех книжек для детей от б до 7 лет красные обложки.
Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам:
воспитателям, методистам, гувернерам.
Ц!ЩСОДА
ГНОМОВ тод
ТЕСТЫ ДЛЯ
ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ
Развитие и обучение детей от б до 7 лет
Составитель А. Назарова Обложка А. Чукавин
Художественный редактор: Т. Чижова
Редактор: А. Дорофеева
Компьютерная графика, верстка: Р. Елкин, Ю. Курылева
Корректор: И. Васильева
![]() |
Адреса магазинов:
М. «Фили/Багратионовская»,
Багратионовский пр., д. 5,
ТРЦ «Филион», 1-й этаж
М. «Теплый стан», ул. Профсоюзная, 129А, ТРЦ «Принц Плаза», 4-й этаж
Полный список магазинов уточняйте на сайте: www.shkola7gnomov.ru или по тел.: (499) 728-36-10
МОЗАИКА
СИНТЕЗ
МОСКВА. 2011
КШКОЛА |
*ШКОЛА |
Ш КОЛА СЕМИ ГНОМОВ |
* ш СЕМИ КОЛАгномов |
|
СЧЕТ |
ЛОГИКА |
ДОШКОЛЬНЫЕ |
ВРЕМЯ |
|
ФОРМА ВЕЛИЧИНА |
МЫШЛЕНИЕ |
прописи |
ПРОСТРАНСТВО |
4, |
№ СЕМИ ш КОЛАГНОМОВ |
*ШКОЛАгномов СЕМИ |
Ш КОЛА соли гномов |
Ш КОЛА СЕМИ ГНОМОВ |
|
МОКИ |
УРОКИ |
КАК ЖИЛИ |
НАРОДИ |
|
гпмоты |
этики |
НАШИ ПРЕДКИ |
мим |
|
Ш КОЛА |
ШКОЛА |
Ш КОЛА |
№ ШКОЛА |
|
СЕМИ ГНОМОВ |
СЕМИ ГНОМОВ |
СЕМИ ГНОМОВ Ал |
СЕМИ ГНОМОВ |
|
ЖИВУТ |
ЧТЕНИЕ |
аэкология |
ТЕСТЫ |
|
прилоги над |
С УВЛЕЧЕНИЕМ НАК |
ДЛЯ МАЛЫШЕЙ |
для подготовки К ШКОЛЕ |
|
щ:да
|
978-5-86775-251-4 752514 |
По вопросам оптовых закупок обращайтесь в издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» по адресу: 123308 Москва, ул. Мневники, д. 7, корп. 1, тел.: +7 (499) 728-36-10; e-mail: zakaz@msbook.ru; www.msbook.ru
ISBN
Тираж 10000 экз. Заказ № 1051
Отпечатано в ОАО ИПО «Лев Толстой»,
300000, г. Тула, ул. Ф. Энгельса, 70. 9785867
«МОЗАИКА- та», 90
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.