Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана "Золотая осень".
Оценка 4.9

Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана "Золотая осень".

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
русский язык
7 кл—11 кл +1
04.05.2020
Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана "Золотая осень".
Сочинение по картине Левитана Золотая осень.ppt

Исаак Ильич Левитан (1860-1900)

Исаак Ильич Левитан (1860-1900)

Исаак Ильич Левитан (1860-1900)

Картины Левитана дают почувствовать все, что таится прекрасного в нашей чуждой эффектов природе, весь простор, весь однозвучный как будто на первый взгляд простор родных полей...
В.А.Гольцев

1

Сочинение-описание картины

Сочинение-описание картины

Сочинение-описание картины И.И.Левитана «Золотая осень»


ЦЕЛЬ. Подготовить учащихся к сочинению-описанию пейзажа.
Совершенствовать умение определять тему и основную мысль
картины.
Ввести в активный словарь учащихся искусствоведческие
термины:
пейзаж, пейзажист, живопись, живописец, колорит;
Активизировать лексику по теме «Осень».

2

И саак Ильич Левитан был выдающимся художником-пейзажистом конца 19 века

И саак Ильич Левитан был выдающимся художником-пейзажистом конца 19 века

3

Исаак Ильич Левитан был выдающимся художником-пейзажистом конца 19 века.

(1860-1900)

С природой одною он жизнью дышал:  Ручья разумел лепетанье И говор древесных листов понимал.  И чувствовал трав прозябанье;  Была ему звездная книга ясна.  И с ним говорила морская волна... 

Судьба его была нелегкой. Выходец из бедной еврейской семьи, он с ранних лет узнал унижение и нищету

Судьба его была нелегкой. Выходец из бедной еврейской семьи, он с ранних лет узнал унижение и нищету

Судьба его была нелегкой. Выходец из бедной еврейской семьи, он с ранних лет узнал унижение и нищету. Искусство стало призванием И.И.Левитана буквально с самого детства. Уже в тринадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и учился у В.Г.Перова, А. К. Саврасова, В.Д.Поленова. У А. К. Саврасова он учился видеть поэзию и красоту русской природы; В.Д.Поленов оказал большое воздействие на И.И.Левитана как колорист, что особенно проявилось в чистых, звонких красках, в живом, непосредственном ощущении природы в таких картинах И.И.Левитана, как «Первая зелень», «Березовая роща».

4

Осень на картинах Левитана очень разнообразна

Осень на картинах Левитана очень разнообразна

Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста "осенних" картин, не считая этюдов.
На них были изображены знакомые с детства вещи: одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками.
Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю...
К.Г. Паустовский

5

6 Осенний пейзаж Лучшие пейзажи

6 Осенний пейзаж Лучшие пейзажи

6

Осенний пейзаж

Лучшие пейзажи

7 Дубовая роща Лучшие пейзажи

7 Дубовая роща Лучшие пейзажи

7

Дубовая роща

Лучшие пейзажи

8 Осень Лучшие пейзажи

8 Осень Лучшие пейзажи

8

Осень

Лучшие пейзажи

В лесу осенью Осенний день

В лесу осенью Осенний день

9

В лесу осенью

Осенний день.
Сокольники

Лучшие пейзажи

И.И.ЛЕВИТАН Картина И.И.Левитана «Золотая осень (1895) создает образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, прославляющей родную природу

И.И.ЛЕВИТАН Картина И.И.Левитана «Золотая осень (1895) создает образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, прославляющей родную природу

И.И.ЛЕВИТАН

Картина И.И.Левитана «Золотая осень (1895) создает образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, прославляющей родную природу.
Эту картину по праву можно было бы назвать «энциклопедией русской осени», которую он неоднократно изображал в своих более ранних этюдах и картинах.

10

И.И.Левитан «Золотая осень» 11

И.И.Левитан «Золотая осень» 11

И.И.Левитан «Золотая осень»

11

Что изображено на картине? Какие чувства хотел выразить художник?

Что изображено на картине? Какие чувства хотел выразить художник?

Что изображено на картине?
Какие чувства хотел выразить художник?
Почему картина называется «Золотая осень»?
Какие краски (тона) выбрал художник, чтобы показать «золото осени»?
О чем бы вы хотели написать в сочинении по этой картине? Что вы будете описывать?

12

НЕБО голубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками

НЕБО голубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками

13

НЕБО

голубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми
облаками.

РЕКА

неширокая, чистая, спокойная, глубокая,
тихая, с медленным течением

ДЕРЕВЬЯ

желтые, золотые, разноцветные, как
свечки, красивые.

ТРАВА

сухая, желтая, как ковер, бурая.

ПОЛЕ

зеленое , свежее, как бархатный мягкий
коврик.

маленькая, дальняя.

С чего бы вы начали сочинение по картине? 2

С чего бы вы начали сочинение по картине? 2

1.С чего бы вы начали сочинение по картине?
2.О чем бы вы написали в сочинении после вступления?
3.Каково было бы последнее предложение в вашем сочинении?
4.Соответствует ли содержание текста картине?
Являются ли отрывки одним текстом?
5.Действительно, все отрывки связаны между собой одной мыслью. Какой?
6. А как бы вы расположили эти отрывки? Какой из них будет первым(вторым? третьим?)

14

Почему? Как вы считаете? 8. Понравился ли вам текст? 9

Почему? Как вы считаете? 8. Понравился ли вам текст? 9

7. Почему? Как вы считаете?
8. Понравился ли вам текст?
9. Что нового о картине И.И.Левитана вы узнали из текста?
10. Как описывает автор реку, деревья, поле, небо? Какие слова он употребляет? Дополните опорные слова, которые мы записали раньше , новыми, из текста:
11.. Понравился ли вам текст?
12. Что нового о картине И.И.Левитана вы узнали из текста?
13. Как описывает автор реку, деревья, поле, небо? Какие слова он употребляет? Дополните опорные слова, которые мы записали раньше , новыми, из текста.

15

РЕКА: спокойно несущая свои воды, густо-синяя вода, медленно движется, вода как бы вздыбилась, поднялась, становясь светлее, она начала медленное движение

РЕКА: спокойно несущая свои воды, густо-синяя вода, медленно движется, вода как бы вздыбилась, поднялась, становясь светлее, она начала медленное движение

16

РЕКА:

спокойно несущая свои воды, густо-синяя вода,
медленно движется, вода как бы вздыбилась, поднялась,
становясь светлее, она начала медленное движение.

ДЕРЕВЬЯ:

отдельные, осенние, багряно-золотые березы, красно –
бронзовые дубы, как бы расступаются, золотая листва берез.

ПОЛЕ:

изумрудно –зеленая полоса озими, бескрайние поля.

ТРАВА:

побуревшая, осенняя.

НЕБО:

синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками.

Объясните с помощью словаря значение следующих искусствоведческих терминов: живопись: вид изобразительного искусства, воспроизводящий предметы и явления с помощью красок

Объясните с помощью словаря значение следующих искусствоведческих терминов: живопись: вид изобразительного искусства, воспроизводящий предметы и явления с помощью красок

Объясните с помощью словаря значение следующих искусствоведческих терминов:
живопись: вид изобразительного искусства, воспроизводящий предметы и явления с помощью красок.
пейзаж : картина, изображающая природу.
мазки краски – мазок: прием написания картины масляными красками. Мазок кладется один раз. Могут накладываться в разных направлениях. Различают легкие и густые мазки).
Колорит: соотношение красок в картине по тону.
Образуйте от имен существительных пейзаж, живопись слова, обозначающие лицо.
ПЕЙЗАЖИСТ, ЖИВОПИСЕЦ
Найдите в тексте сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цвета. Объясните их значение с помощью картины.
Изумрудно –зеленая полоса озими, густо-синяя вода, багряно-золотые березы, красно-бронзовые дубы…
 

17

Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было таким же красочным, выразительным, точным?

Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было таким же красочным, выразительным, точным?

– Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было таким же красочным, выразительным, точным? Давайте попробуем собрать словесную “палитру” для картины И.Левитана.
Метафоры: зеркало реки, художник осень, теплое золото листвы, панорама озимых полей, ворохи рыжей листвы, праздник красок, царство осени.
Сравнения: словно праздничные сияние, как лоскутное одеяло, будто облитые золотом деревья.

18

Эпитеты: чистый и прозрачный воздух, чарующая красота, удивительная картина

Эпитеты: чистый и прозрачный воздух, чарующая красота, удивительная картина

Эпитеты: чистый и прозрачный воздух, чарующая красота, удивительная картина.
Олицетворения: солнце льет последнее тепло, березы танцуют, грустят камыши, природа призадумалась.
– Обратим внимание на композиционное построение сочинения-описания. Совместно составляем развернутый план сочинения, продумываем варианты вступления и концовки.

19

План I.И.И.Левитан – певец красоты русской природы

План I.И.И.Левитан – певец красоты русской природы

План

I.И.И.Левитан – певец красоты русской природы.
II. Картина И.Левитана “Золотая осень”.
1.Общий план картины.
2.Деревья на картине Левитана.
3.Осенняя река.
4.Лазурь небес.
5.Задний план картины.
III. Какие чувства у вас вызвал этот прекрасный уголок природы, изображенный великим живописцем?

20

21 Желаю удачи!

21 Желаю удачи!

21

Желаю удачи!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020