Тема урока:
Сочинение по картине
«Первый снег»
А.А. Пластов
Составитель:
учитель начальных классов
Соколова Н.В.
МБОУ СОШ № 94 имени генерала Лизюкова А.И.
г. Воронеж
Аркадий Александрович Пластов – известный советский художник. Пластов родился и вырос в селе Прислониха Ульяновской области. Здесь прошло его детство.
Здесь проводил он большую часть своей жизни. Здесь поля, на которых работали его родители. Здесь жили и работали герои его картин. Много произведений посвятил жизни деревенских ребят.
Снег
белый, чистый, пуши- стый, падает мохнатыми хлопьями,
надел меховые шапки (на)крыши домов,
укутал всю землю белоснежным ковром
медленно кружатся (в)воздухе, как стая белых мошек
Девочка:
в бело-розовом платьице;
большие чёрные валенки;
без пальто выбежала на крыльцо;
с удивлением наблюдает;
восхищённо смотрит;
завороженно смотрит на
снег;
лёгкий платок.
(в) чёрный пиджак;
на голову нахлобучил
шапку - ушанку;
одет по - зимнему;
мечтает покататься на санках;
давно наблюдает.
Мальчик:
Ворона:
спокойная;
важная; шагающая
по снегу
Берёза:
старая; могучая; с белым
стволом; ветки у берёзы
гибкие, длинные, раскидистые.
Передний план:
крыльцо, ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат);
раскидистая берёза.
Задний план:
деревенская улица, лошадь, человек,
ворона, крыши домов покрыты снегом.
Помогут слова и словосочетания со значением места:
слева от … виднеется;
на переднем плане художник пишет …;
- прямо перед нами изображены … ;
- вдалеке виднеется…;
План:
I. Вступительная часть
Первый снег глазами художника.
2. Первый день зимы.
3. Радость детей.
4. Цвет и настроение картины.
5. Моё отношение к картине.
II. Основная часть.
III. Заключительная часть.
Закончить свой рассказ по этой картине можно:
У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.
Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега.
Трудно оставаться равнодушным,
когда видишь первый снег.
Помните!
Главное - передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
План: 1. Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине.
Снег: белый, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый.
Девочка: в бело-розовом платьице; большие чёрные валенки; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; заворожённо смотрит на снег; лёгкий платок
Мальчик: в чёрный пиджак; на голову нахлобучил шапку-ушанку; одет по-зимнему; мечтает покататься на санках; давно наблюдает.
Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые.
Ворона; спокойная; важная; шагающая по снегу.
Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес.
Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.