Подготовка к сочинению по картине "Первый снег" А.А.Пластова 4 класс

  • ppt
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Первый снег.ppt

Тема урока:

Сочинение по картине

«Первый снег»
А.А. Пластов

Составитель:
учитель начальных классов
Соколова Н.В.
МБОУ СОШ № 94 имени генерала Лизюкова А.И.
г. Воронеж

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972)

Аркадий Александрович Пластов – известный советский художник. Пластов родился и вырос в селе Прислониха Ульяновской области. Здесь прошло его детство.

Здесь проводил он большую часть своей жизни. Здесь поля, на которых работали его родители. Здесь жили и работали герои его картин. Много произведений посвятил жизни деревенских ребят.

снег
мальчик
небо
девочка
лошадь
берёза
тона картины
настроение детей

Снег
белый, чистый, пуши- стый, падает мохнатыми хлопьями,
надел меховые шапки (на)крыши домов,
укутал всю землю белоснежным ковром
медленно кружатся (в)воздухе, как стая белых мошек

Девочка:

в бело-розовом платьице;
большие чёрные валенки;
без пальто выбежала на крыльцо;
с удивлением наблюдает;
восхищённо смотрит;
завороженно смотрит на
снег;
лёгкий платок.

(в) чёрный пиджак;
на голову нахлобучил
шапку - ушанку;
одет по - зимнему;
мечтает покататься на санках;
давно наблюдает.

Мальчик:

Ворона:
спокойная;
важная; шагающая
по снегу

Берёза:

старая; могучая; с белым
стволом; ветки у берёзы
гибкие, длинные, раскидистые.

Передний план:
крыльцо, ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат);
раскидистая берёза.
Задний план:
деревенская улица, лошадь, человек,
ворона, крыши домов покрыты снегом.

Настроение детей:

радость
восторг
волнение
беспокойство
испуг
восхищение
грусть
интерес
удивление

Помогут слова и словосочетания со значением места:

слева от … виднеется;
на переднем плане художник пишет …;
- прямо перед нами изображены … ;
- вдалеке виднеется…;

светлые
тёплые
розоватые
лиловые
бледно-голубые
серовато-розовый фон

Тона картины:

План:

I. Вступительная часть

Первый снег глазами художника.

2. Первый день зимы.
3. Радость детей.

4. Цвет и настроение картины.
5. Моё отношение к картине.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.

Закончить свой рассказ по этой картине можно:

У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.

Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега.

Трудно оставаться равнодушным,
когда видишь первый снег.

Помните!

Главное - передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.

План: 1. Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине.

Снег: белый, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый.
Девочка: в бело-розовом платьице; большие чёрные валенки; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; заворожённо смотрит на снег; лёгкий платок
Мальчик: в чёрный пиджак; на голову нахлобучил шапку-ушанку; одет по-зимнему; мечтает покататься на санках; давно наблюдает.
Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые.
Ворона; спокойная; важная; шагающая по снегу.
Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес.
Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.

Спасибо за урок