Подготовка к сочинению по творчеству И.А. Крылова
Цели:
Образовательная: обобщить знания о биографии и творчестве писателя и подготовить к написанию домашнего сочинения
Развивающая: развивать коммуникативные навыки учащихся: построение устного ответа
Воспитывающая: развивать умения организовывать свою работу
Здравствуйте, ребята!
На прошлом уроке мы с вами анализировали басню И.А. Крылова «Листы и Корни». Ваши одноклассники подготовили инсценировку данного произведения. Давайте посмотрим.
Стулья, реквизит
Развитие умения презентовать художественный текст на сцене
Развитие актерских навыков, развитие выразительного чтения
2. Проверить домашнее задание
Фронтальный опрос
Вам на дом было задано прочитать басню Крылова «Ларчик» и ответить на вопросы.
О чем басня?
Какова мораль басни?
Ответы на «домашние» вопросы на оценку нам зачитает…
Тетради с домашним заданием, учебники
Развитие умения самостоятельно анализировать художественный текст
Развитие коммуникативных навыков учащихся
3. Актуализировать знания о композиции сочинения
К следующему уроку вам нужно будет написать сочинение по творчеству И. А. Крылова.
Что такое сочинение?
Давайте вспомним композицию сочинения. Из каких частей состоит сочинение? (вступление, основная часть и заключение)
Вступление вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.
На слайде вы видите, что может быть во вступлении. Тема вашего сочинения будет звучать так: «В мире басен И.А. Крылова. …» Я предлагаю вам выбрать любую из трех басен Крылова, которые мы изучили с вами на прошлых уроках, и написать по ней сочинение.
Как вы думаете, что можно написать во вступлении? Какая информация будет необходимой?
Например. Басни занимают особое место в творчестве И.А. Крылова. Басня представляет собой короткий рассказ в стихах или прозе с четко сформулированной моралью. Цель басни – осмеяние человеческих пороков...
В баснях И.А. Крылова отражена его жизнь. Так, основой для сюжета басни «Осел и Соловей» стал один случай…
Запишите 2-3 предложения.
Основная часть представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.
В основной части вы непосредственно напишите о той басне, которую вы выбрали. О героях, о ситуации, о морали. Не забудьте об аллегории – что скрывается за образами животных и растений? Как изображает героев автор? С помощью каких изобразительных средств? Как вы понимаете мораль басни?
Давайте вспомним те басни, которые мы с вами изучили на прошлых уроках. Героев, аллегории, за которыми скрываются человеческие пороки и мораль басни. Зачитайте ее и еще раз объясните.
Но в основной части не должно быть простого пересказа текста. Если описываете ситуацию, то обязательно скажите о том, что же этим хотел сказать автор? Для чего он создает свое произведение?
Заключение должно стать итогом вашего сочинения, в нем вы обобщите все сказанное и еще раз остановитесь на самом главном. Напишите в заключении о своем отношении к басне. Или свяжите басню с настоящим: актуальна ли она сегодня и почему?
Например. Я считаю, что мораль басни «Листы и Корни» применима и к нашему времени…
Презентация
Знания о композиции сочинения. Развитие умения высказываться о прочитанном произведении
Развитие навыка анализировать и обобщать, развитие речи учащихся
4. Домашнее задание
Написать сочинение на тему: «В мире басен И.А. Крылова. «…»»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.