Признаки делимости:
На 2:
На 5:
На 10:
На 3:
На 9:
Если последняя цифра четная
(т.е. 0, 2, 4, 6, 8)
Если последняя цифра числа 0 или 5
Если последняя цифра числа 0
Если сумма цифр числа делится на 3
Если сумма цифр числа делится на 9
Какую цифру нужно поставить вместо звездочки, чтобы число 5*42712
делилось на 3?
И было наименьшим?
И было наибольшим?
5042712
5942712
№ 3
Составлен ряд по определенному правилу из фигур. На рисунке показано начало этого ряда
…
Нарисуйте:
А) 3 фигуры этого ряда, начиная с 10;
Б) 3 фигуры этого ряда, начиная с 30.
№ 4.
Найдите неизвестные числа a и b по схеме. Если какое-то из чисел найти не удается, попробуйте объяснить, почему
35
b
7
4
a
№ 5. Точка N лежит на линии между точками К и M, если двигаясь по этой линии из К в M (или наоборот) мы обязательно пройдем через точку N. Эта ситуация показана на рисунке 1.
M
K
N
Проведи через точки А, В, С, показанные на рисунке 2, линию так, чтобы точка С лежала на ней между точками A и B.
Проверка:
№ 6. Решите задачи.
200 учебников русского языка для пятого класса стоят 8400руб. Сколько нужно потратить на покупку учебников русского языка для 5 «Б» класса, если в нем 27 учеников?
В книжном магазине 200 книг общей стоимостью 8400 руб. Для библиотеки купили 27 книг. Сколько потратили на покупку?
Как вычислить периметр прямоугольника?
а, b – стороны прямоугольника
Р= 2·(а + b)
P = 4· a
Как вычислить периметр квадрата?
а – сторона квадрата
№ 7.
а) Начертите прямоугольник, у которого длина 8 см, а его ширина на 4 см меньше.
Б) Найдите периметр прямоугольника?
В) Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника.
Б)
Р= 2·(а + b) – периметр прямоугольника;
P = 2· (8 + 4) = 2· 12 = 24 (см)
В)
6 см
6 см
Р= 4 · а – периметр квадрата;
а = P : 4 – сторона квадрата;
а = 24 : 4 = 6 (см)
№ 8. Можно ли:
1) 120 палочек разложить поровну в 5 коробок?
2) 120 палочек разложить в 10 коробок?
3) 120 палочек разложить поровну в 9 коробок?
4) 120 палочек разложить поровну в 3 коробки?
5) 120 литров воды разлить поровну в 3 бака?
6) 120 литров воды разлить поровну в 9 ведер?
Ответьте на вопросы словами «да» или «нет»
№ 9. Какой самый большой результат может получиться, если:
в сумме двух двухзначных чисел
A5 + 8B ,
буквы заменить цифрами?
(Разные буквы заменяются разными цифрами.)
б) в сумме двух четырехзначных чисел
A11С + CB28 ,
буквы заменить цифрами? (Разные буквы заменяются разными цифрами.)
Постройте прямой угол.
Обозначьте его вершину буквой С.
2. На одной стороне угла отложи отрезок
CB =4 см, а на другой CK = 6 см.
3. Постройте отрезок BK, найдите его середину и обозначьте ее буквой N.
4. С помощью транспортира измерьте
угол СNK
№ 10
№ 11. К задаче подбери чертеж
У Кати, Маши и Наташе вместе 19 кукол. У Кати и Наташи вместе 12 кукол. У Маши и Наташи вместе 10 кукол. Сколько кукол у Наташи?
А
Б
В
№ 12.
Учащиеся начальной школы придумали свои задачи по математике. Оцени их задачи. Реши их, если возможно, иначе, дай совет, как исправить задачу, чтобы ее решить
Антон купил в магазине две тетради
по 5 руб. и ручку за 18 руб. Сколько денег заплатил Антон.
Саша купил в магазине две тетради
по 5 руб. и ручку за 18 руб. Сколько денег осталось у Саша после того, как он заплатил продавцу.
№ 13.
Факториалом натурального числа n (обозначается n!) называется произведением всех натуральных чисел от 1 до n включительно.
Например, 3!=1·2·3;
12!=1·2·3·…·11·12.
Во сколько раз 50! больше, чем 49!
№ 14. Раздели все фигуры на две группы (фигуры одной группы отметь значком , фигуры другой группы – значком ).
Назови признак, по которому ты образовывал группы. Используй подсказку, приведенную на рисунке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.