Подготовка к ВПР. 5 класс

  • Подготовка к тестированию
  • pptx
  • 20.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация с анимационными эффектами «Подготовка к ВПР» содержит теоретический материал и задания с решениями.
Иконка файла материала Подготовка к ВПР. 5 класс.pptx

Подготовка к ВПР по математике 5 класс

№ 1. Измерь площади С и D единицей E. Результат измерения покажи на числовой прямой

E

С

D

0

0

Признаки делимости:

На 2:

На 5:

На 10:

На 3:

На 9:

Если последняя цифра четная
(т.е. 0, 2, 4, 6, 8)

Если последняя цифра числа 0 или 5

Если последняя цифра числа 0

Если сумма цифр числа делится на 3

Если сумма цифр числа делится на 9

№ 2
Какую цифру нужно поставить вместо звездочки, чтобы число 534271*
делилось на 9?

Какую цифру нужно поставить вместо звездочки, чтобы число 5*42712
делилось на 3?

И было наименьшим?

И было наибольшим?

5042712

5942712

№ 3
Составлен ряд по определенному правилу из фигур. На рисунке показано начало этого ряда

Нарисуйте:
А) 3 фигуры этого ряда, начиная с 10;

Б) 3 фигуры этого ряда, начиная с 30.

№ 4.
Найдите неизвестные числа a и b по схеме. Если какое-то из чисел найти не удается, попробуйте объяснить, почему

35

b

7

4

a

№ 5. Точка N лежит на линии между точками К и M, если двигаясь по этой линии из К в M (или наоборот) мы обязательно пройдем через точку N. Эта ситуация показана на рисунке 1.

M

K

N

Проведи через точки А, В, С, показанные на рисунке 2, линию так, чтобы точка С лежала на ней между точками A и B.

Проверка:

№ 6. Решите задачи.
200 учебников русского языка для пятого класса стоят 8400руб. Сколько нужно потратить на покупку учебников русского языка для 5 «Б» класса, если в нем 27 учеников?
В книжном магазине 200 книг общей стоимостью 8400 руб. Для библиотеки купили 27 книг. Сколько потратили на покупку?

Как вычислить периметр прямоугольника?
а, b – стороны прямоугольника

Р= 2·(а + b)

P = 4· a

Как вычислить периметр квадрата?
а – сторона квадрата

№ 7.
а) Начертите прямоугольник, у которого длина 8 см, а его ширина на 4 см меньше.
Б) Найдите периметр прямоугольника?
В) Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника.

Проверка:

8 см

4 см

А)

Б)
Р= 2·(а + b) – периметр прямоугольника;
P = 2· (8 + 4) = 2· 12 = 24 (см)

В)

6 см

6 см

Р= 4 · а – периметр квадрата;
а = P : 4 – сторона квадрата;
а = 24 : 4 = 6 (см)

№ 8. Можно ли:

1) 120 палочек разложить поровну в 5 коробок?

2) 120 палочек разложить в 10 коробок?

3) 120 палочек разложить поровну в 9 коробок?

4) 120 палочек разложить поровну в 3 коробки?

5) 120 литров воды разлить поровну в 3 бака?

6) 120 литров воды разлить поровну в 9 ведер?

Ответьте на вопросы словами «да» или «нет»

№ 9. Какой самый большой результат может получиться, если:
в сумме двух двухзначных чисел
A5 + 8B ,
буквы заменить цифрами?
(Разные буквы заменяются разными цифрами.)

б) в сумме двух четырехзначных чисел
A11С + CB28 ,
буквы заменить цифрами? (Разные буквы заменяются разными цифрами.)

Постройте прямой угол.
Обозначьте его вершину буквой С.

2. На одной стороне угла отложи отрезок
CB =4 см, а на другой CK = 6 см.

3. Постройте отрезок BK, найдите его середину и обозначьте ее буквой N.

4. С помощью транспортира измерьте
угол СNK

№ 10

N

B

K

С

№ 11. К задаче подбери чертеж

У Кати, Маши и Наташе вместе 19 кукол. У Кати и Наташи вместе 12 кукол. У Маши и Наташи вместе 10 кукол. Сколько кукол у Наташи?

А

Б

В

№ 12.
Учащиеся начальной школы придумали свои задачи по математике. Оцени их задачи. Реши их, если возможно, иначе, дай совет, как исправить задачу, чтобы ее решить

Антон купил в магазине две тетради
по 5 руб. и ручку за 18 руб. Сколько денег заплатил Антон.

Саша купил в магазине две тетради
по 5 руб. и ручку за 18 руб. Сколько денег осталось у Саша после того, как он заплатил продавцу.

№ 13.
Факториалом натурального числа n (обозначается n!) называется произведением всех натуральных чисел от 1 до n включительно.
Например, 3!=1·2·3;
12!=1·2·3·…·11·12.

Во сколько раз 50! больше, чем 49!

№ 14. Раздели все фигуры на две группы (фигуры одной группы отметь значком , фигуры другой группы – значком ).
Назови признак, по которому ты образовывал группы. Используй подсказку, приведенную на рисунке.