Подготовка конкурентоспособного студента
Оценка 4.6

Подготовка конкурентоспособного студента

Оценка 4.6
docx
03.05.2020
Подготовка конкурентоспособного студента
Подготовка конкурентноспособного специалиста.docx

Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение

« Профессиональное училище  13 имени дважды Героя Социалистического Труда В.И.Штепо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на методической комиссии:

 

«Подготовка конкурентоспособного специалиста на современном рынке труда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовил:

 

Жиганова А.А. мастер производственного обучения

 

 

 

 

 

 

 

Калач-на-Дону

 

Современная социально-экономическая ситуация, развитие рыночных отношений предъявляют высокие требования к деятельности учреждений среднего звена. В условиях, когда повышается конкуренция на рынке труда и развивается предпринимательская деятельность, выпускники должны быстро адаптироваться на производстве, уметь непосредственно выполнять сложные операции, организовывать и планировать  свой труд с наибольшей эффективностью.

Введение  Федеральных государственных образовательных  стандартов  (ФГОС)  среднего профессионального образования (СПО), основанных на модульно-компетентностном подходе,   призвано способствовать формированию социально зрелой личности, конкурентоспособной на рынке труда в современных социально-экономических условиях.

Чтобы обучающийся техникума по профессии «Парикмахер» в дальнейшем действительно стал таким специалистом, в центре внимания при освоении  ППКРС должны быть общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту СПО уровень владения совокупностью компетенций, отражает степень готовности выпускника к применению знаний, умений и сформированных на их основе компетенций для успешной деятельности в определенной области.

Важным этапом формирования профессиональных компетенций является организация и проведение уроков  учебных дисциплин  профессионального циклаМДК, учебной и производственной практикНа уроках учебных дисциплин профессионального цикла, МДК, учебной практики при формировании профессиональных и общих компетенций  преподавателями и мастерами п/о используются новые образовательные развивающие технологии: метод проекта (исследовательские проекты) при выполнении работ на конференции, конкурсы, информационно-коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве, игровые технологии, кейс-технология (на уроках учащиеся решают проблемные вопросы по окрашиванию, стрижке, укладке, химической завивке, прическам).

Современное общество и современное производство достигли такого уровня развития, при котором возникает необходимость создания системы подготовки специалистов, позволяющих поднять не только уровень общего и профессионального развития, но и выйти на более высокую ступень формирования специалиста-мастера своего дела, организатора производства, исследователя, человека высокой профессиональной культуры, духовно-творческого потенциала. Поэтому основным направлением работы училища является подготовка конкурентоспособных специалистов, способных к постоянному самосовершенствованию, самообразованию и активной творческой деятельности.

В настоящее время для определения качества образования употребляется термин компетенция, под которым подразумеваются умения или способность применять свои знания в практической деятельности. Основной целью компетентностного подхода является формирование «ключевых компетенций», которые обеспечивают конкурентное преимущество. Система учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие ключевых компетенций, является базовой в процессе формирования конкурентоспособности студентов. Ключевые компетенции являются некими характеристиками студента, и они могут быть универсальны для конкурентоспособного специалиста, независимо от уровня и профиля.

Эффективному формированию ключевых компетенций студентов способствуют прежде всего конкурсы профессионального мастерства.

Целью конкурса профессионального мастерства является определение качества профессиональной подготовки студентов по производственному обучению и предметам профессионально-технического цикла.

Задачи конкурса реализуются через формирование познавательной деятельности обучающихся при изучении предметов профессионально-технического цикла и производственного обучения; развитие профессиональных умений и навыков; привлечение работодателей к участию в оценке качества профессиональной подготовки; выявление педагогического опыта в проведении уроков производственного обучения и спец технологии.

В современном мире ключевое значение имеет не форма диплома, а то, как полученные знания и навыки будут применяться на практике.

Таким образом, формирование конкурентоспособности будущего специалиста полностью зависит от формирования ключевых компетенций в период обучения. Правильно организованная учебно-воспитательная работа мастера п/о и педагогического коллектива служит залогом успеха формирования ключевых компетенций студента, так как она основана на идее инициативности и ответственности обучающихся, их активности и самостоятельном учении.

Основные формы и методы выявления и развития творческих способностей у студентов.

Результаты наблюдений подтверждают, что способности к творчеству присущи большому количеству обучающихся, осваивающих профессию "Парикмахер". В процессе формирования профессионала и проводится работа по раскрытию основных способностей обучающихся, определяется проблемы формирования личности. Поэтому, работая с обучающимися, необходимо учитывать их личностные черты:

- независимость личности;

- открытость умаготовность поверить своим и чужим фантазиям, восприимчивость к новому и необычному;

- высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях;

- развитое эстетическое чувство, стремление к красоте. Для развития творческих способностей обучающихся в своей педагогической деятельности мастер должен опираться на результаты психолого-педагогической диагностики, собственные наблюдения, учитывать направленность личности каждого обучающегося. Так, например, при составлении плана конспекта урока необходимо планировать работу индивидуально с каждым учащимся в соответствии с проявленными задатками, подбирать индивидуальные задания с творческими элементами, включать наиболее успевающих обучающихся в группы консультантов при групповой форме работы, способствовать созданию в группе комфортного психологического микроклимата, создавать ситуации  успеха, осуществлять дифференцированный подход к выбору домашнего задания, проводить тренинги. Реализацию данной деятельности можно осуществлять через разные формы работы: индивидуальные занятия, занятия по интересам, факультативные занятия, курсы по выбору, кружковая работа.

В работе важно опираться на новейшие знания по предмету, педагогический опыт и передовые инновационные производственные технологии. Структура работы с обучающимися ,предусматривает личностно ориентированный подход и включает в себя учебный процесс и дополнительное образование. Для развития умений и навыков, углубления знаний по профильным предметам, реализации творческих потребностей, будущие парикмахеры участвуют в семинарах-практикумах, конкурсах, мастер-классах.

Для решения выделенных ранее проблем необходимо:

- создание условий для удовлетворения учебных потребностей обучающихся;

- обогащение содержания образования прогрессивными производственными педагогическими технологиями;

- получение глубоких знаний, по предметам профессионального цикла, который способствует гармоничному развитию личности;

- организация деятельности, способствующей развитию соответствующих профессиональных интересов;

- развитие высокого уровня мировоззренческих взглядов обучающихся.

Технология коллективного взаимообучения.

При организации уроков учебной практики часто используется парная работа: пара учащихся объединена общим заданием. Такая форма работы позволяет:

- отрабатывать упражнения, совершенствуя имеющиеся навыки;

- в процессе общения развивать мышление, активизировать память, актуализировать опыт и знания;

- чувствовать себя раскованно, работать в индивидуальном темпе;

- повысить ответственность не только за свои успехи, но и за результаты товарища по работе;

- поддерживать благоприятный микроклимат в коллективе;

- формировать адекватную самооценку личности, способностей и достоинств.

Индивидуальная работа с обучающимися.

Стиль обучения должен быть не только поддерживающим, но и стимулирующим, активизирующим к самостоятельной познавательной деятельности. Во время дискуссии важно поддерживать интенсивный темп работы, задавать вопросы, которые требуют более высокого уровня самостоятельного мышления, при этом четко объяснять ошибки.

При работе с обучающимися необходимо:

- включать механизм самооценки;

- при затруднении делить материал на порции;

- избегать двусмысленности;

- проводить недели профессионального мастерства;

- организовывать профессиональные конкурсы;

- проводить совместно с различными фирмами семинары-практикумы;

- стимулировать участие в конкурсах различного уровня.

Обучение по профессии парикмахер осуществляется при параллельном формировании профессиональных компетенций и развитии профессионально значимых и профессионально важный качеств личности парикмахера, таких, как:

- умение быстро ориентироваться в сложных ситуациях;

- умение выделят частное из общего;

- стремление к творческой самореализации;

- умение быстро адаптироваться к новым условиям;

- устанавливать взаимосвязь между разными явлениями;

- умение работать в коллективе;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- обладание чувством меры, гармонии формы, вкуса.

На занятиях учебной практики применяются:

- технология коллективного взаимообучения;

- индивидуальная работа с обучающимися;

- метод проблемных задач;

- приемы организации самостоятельной познавательной деятельности.

В понятие "профессионализм" входят не только знания и умения, но и личностный потенциал специалиста, его убеждения, направленность личности, система ценностей, что требует комплексного и целенаправленного подхода к многогранной и разнообразной деятельности, направленной на формирование личности будущего профессионала. Основная задача современного образования - задача создания условий для развития личности, способной к самореализации и самоорганизации. Парикмахер должен оценивать состояние волос клиента, так как его рекомендации по уходу за волосами, а также по целесообразности применения таких жестких процедур, как завивка и окраска, - важная часть работы. Хорошая прическа при минимальном вреде для волосэто то, зачем приходят в парикмахерскую клиенты. Современные технологии, материалы и средства для ухода, окраски, завивки волос и создания причесок диктуют необходимость постоянного совершенствования и отслеживания новинок в мире парикмахерского искусства. Новинки оборудования и мода вносят коррективы и в технологии создания причесок (например, прически с применением искусственных волос, технологии наращивания волос, мода на африканские косички). Сегодня знания, необходимые парикмахеру, выходят далеко за рамки тех, которые можно почерпнуть из старых учебников.

Конкурентоспособность это сложное индивидуальное образование. Критерием конкурентоспособности выступает умение определить, а также быстро и эффективно использовать в конкретной борьбе свои преимущества, особые личные и профессиональные качества.

Под конкурентоспособностью специалиста понимается относительная и обобщенная характеристика выпускника профессионального учебного заведения, являющаяся интеграцией его профессиональной, социальной и личностной компетенций, обеспечивающая ему уверенность в своих силах и способность выдерживать конкуренцию на рынке труда в сравнении с выпускниками аналогичных учебных заведений.

В качестве сущностных признаков конкурентоспособности личности выделяются: интеллектуальный потенциал, само актуализация, адекватная самооценка, самообучение, коммуникабельность, способность принимать ответственные решения, лидерские качества, умение работать в команде, креативность, ценностно-ориентированная адекватность, готовность к профессиональному самоопределению.

Таким образом, подготовка конкурентоспособной личности играет важную роль в системе образования. Современная социокультурная ситуация в России требует изучения проблемы формирования конкурентоспособной личности.

Самое главное  в нашей работе формировать не только профессиональные

навыкиа воспитывать личность наших студентов. Помочь  им вырасти и выстоять   в жизни и профессии, дать им рецепт личного и профессионального счастья.

 


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «

Современная социально - экономическая ситуация , развитие рыночных отношений предъявляют высокие требования к деятельности учреждений среднего звена

Современная социально - экономическая ситуация , развитие рыночных отношений предъявляют высокие требования к деятельности учреждений среднего звена

Целью конкурса профессионального мастерства является определение качества профессиональной подготовки студентов по производственному обучению и предметам профессионально - технического цикла

Целью конкурса профессионального мастерства является определение качества профессиональной подготовки студентов по производственному обучению и предметам профессионально - технического цикла

Для решения выделенных ранее проблем необходимо : - создание условий для удовлетворения учебных потребностей обучающихся ; - обогащение содержания образования прогрессивными производственными педагогическими технологиями ;…

Для решения выделенных ранее проблем необходимо : - создание условий для удовлетворения учебных потребностей обучающихся ; - обогащение содержания образования прогрессивными производственными педагогическими технологиями ;…

На занятиях учебной практики применяются : - технология коллективного взаимообучения ; - индивидуальная работа с обучающимися ; - метод проблемных задач ; - приемы организации…

На занятиях учебной практики применяются : - технология коллективного взаимообучения ; - индивидуальная работа с обучающимися ; - метод проблемных задач ; - приемы организации…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020