ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ ФГОС
Оценка 4.6

ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ ФГОС

Оценка 4.6
docx
08.04.2022
ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ ФГОС
Заочная Конференция.docx

ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ ФГОС

Семенова Л.В.

ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж»

г. Стерлитамак

Процесс подготовки квалифицированных рабочих в профессиональных учебных заведениях в соответствии с задачами ФГОС, состоит из двух относительно самостоятельных частей: теоретического и производственного обучения.   

 Теоретическое обучение включает в себя изучение общеобразовательных, общественных, общетехнических и специальных предметов, и имеет целью сформировать у учащихся систему знаний в объеме,  необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения изучаемой профессией и для дальнейшего повышения производственной квалификации.    
            Суть активных методов обучения, направленных на формирование умений и навыков, состоит в том, чтобы обеспечить выполнение обучающимися тех задач в процессе решения, которых они самостоятельно овладевают умениями и навыками. В настоящее время в процессе обучения активно используют неимитационные методы, такие как лекции, семинары, дискуссии, коллективную мыслительную деятельность. Наиболее разработанной является такая форма обучения как лекция.

В СПО часто используют лекции – дискуссии, лекции-беседы, лекции с разбором конкретных ситуаций, проблемная лекция, лекции - визуализации лекции вдвоем, лекции - пресс-конференция. Каждая из форм имеет свои положительные и отрицательные стороны.

С помощью проблемной лекции обеспечивается достижение трех основных дидактических целей:

1.усвоение обучающимися теоретических знаний;

2.развитие теоретического мышления;

3.формирование познавательного интереса к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации будущего специалиста.

При этом  успешность лекции во многом зависит от эффективности взаимодействия преподавателя и обучающиеся. Проблемная лекция имеет место при возникновении проблемной ситуация после обнаружения противоречий в исходных данных учебной проблемы.

Для проблемного изложения отбираются важнейшие разделы курса, которые составляют основное концептуальное содержание учебной дисциплины, являются наиболее важными для будущей профессиональной деятельности и наиболее сложными для усвоения обучающимися. Подготовка лекции-визуализации преподавателем состоит в том, чтобы изменить, переконструировать учебную информацию по теме лекционного занятия в визуальную форму для представления обучающиеся через технические средства обучения или вручную (схемы, рисунки, чертежи и т.п.).

К этой работе могут привлекаться и обучающиеся у которых, в связи с этим будут формироваться соответствующие умения, развиваться высокий уровень активности, воспитываться личностное отношение к содержанию обучения.

Основная трудность лекции-визуализации состоит в выборе и подготовке системы средств наглядности, дидактически обоснованной подготовке процесса ее чтения с учетом психофизиологических особенностей обучающиеся и уровня их знаний Лекция-беседа, или «диалог с аудиторией», является наиболее распространенной и сравнительно простой формой активного вовлечения обучающиеся в учебный процесс.

Эффективность лекции-беседы в условия группового обучения снижается из-за того, что не всегда удается каждого обучающегося вовлечь в двусторонний обмен мнениями. В первую очередь это связано с недостатком времени, даже если группа малочисленна. В то же время групповая беседа позволяет расширить круг мнений сторон, привлечь коллективный опыт и знания, что имеет большое значение в активизации мышления обучающиеся.

В основе учебного процесса должно лежать овладение способами приобретения знаний, а не просто их усвоение. Содержание учебных программ должно быть направлено на обучение методике добывания знаний с использованием всех имеющихся средств.

Основное назначение производственного обучения – подготовить учащихся – будущих квалифицированных рабочих к непосредственному осуществлению деятельности в области определенной профессии, т.е. научить применять знания на практике, сформировать необходимые профессиональные умения и навыки.    

Умение – это готовность (способность) учащихся сознательно и правильно выполнять трудовое действие (или совокупность действий), подбирая и применяя целесообразные в данных условиях способы действия и добиваясь благодаря этому положительных результатов в труде.   

Навык – составная часть умения, характеризующая способность к автоматизированному выполнению отдельных компонентов действия с максимальной точностью, скоростью и целесообразностью, сформированная у учащихся в результате многократных повторений – упражнений.    

Производственное обучение – важнейшая составная часть процесса подготовки квалифицированных рабочих, на него отводится значительная часть общего учебного времени.    

Принципы обучения – главные положения или правила, которыми руководствуется мастер производственного обучения, чтобы наиболее эффективно реализовать цели и задачи обучения, правильно выбрать содержание, методы и формы профессиональной подготовки учащихся.

Одним из методов включения, обучающиеся в процессы проектирования, конструирования, моделирования и исследования является проектная деятельность. Проект является большой самостоятельной частью подготовки конкурентоспособного специалиста и имеет своей целью - систематизацию, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по предметам, применение этих знаний при решении конкретных научных, научно-методических задач и задач, стоящих перед современной школой.

 

Литература:

1. Абрамова О.Ф., Баласян Б.Г. Роль компьютерной визуализации в деятельности современного специалиста // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум».

2. Акользина Е.А. Использование ЭОР в процессе обучения: достоинства, недостатки // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». – 2013. - №2 (22). – С.95-97.

3. Ильин В.А. Электронные образовательные ресурсы. Виды, структуры, технологии //Программные продукты и системы и алгоритмы. - 2021. - №1.

4. Студия Артемия Лебедева. Секреты хорошего гипертекста. – Режим доступа:http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/


 

ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ

ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ

При этом успешность лекции во многом зависит от эффективности взаимодействия преподавателя и обучающиеся

При этом успешность лекции во многом зависит от эффективности взаимодействия преподавателя и обучающиеся

В основе учебного процесса должно лежать овладение способами приобретения знаний, а не просто их усвоение

В основе учебного процесса должно лежать овладение способами приобретения знаний, а не просто их усвоение

Литература: 1. Абрамова О.Ф

Литература: 1. Абрамова О.Ф
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2022