Подготовка мероприятия с участием родителей воспитанников на примере разработки сценария к мастер-классу
Оценка 5

Подготовка мероприятия с участием родителей воспитанников на примере разработки сценария к мастер-классу

Оценка 5
docx
03.12.2022
Подготовка мероприятия с участием родителей воспитанников на примере разработки сценария к мастер-классу
26.docx

Подготовка мероприятия с участием родителей воспитанников на примере разработки сценария к мастер-классу

Сосредоточенность (полное внимание) подразумевает умелое распределение своего внимания по отношению к внешнему и внутреннему миру. Поскольку наш мозг обучается в основном тому, чему мы уделяем внимание, сосредоточенность, или осознанное внимание, — это путь к восприятию положительного опыта и превращению его в часть нас самих. Рик Хансон, Ричард Мендиус Распад СССР явился величайшей трагедией для людей, составлявших единую историческую общность — «советский народ»: произошло разрушение идей о равенстве и братстве всех людей, человеческих взаимоотношений. Произошла смена идеологических ориентиров — теперь строится не общество развитого социализма, а общество потребителей, основанное на принципах капитализма. Это привело не только к отношению людей, но и изменению взаимоотношений внутри одной семьи: родители отдаляются от детей — они вынуждены тратить все больше и больше времени на обеспечение достойного уровня жизни всех членов семьи. Дети предоставлены сами себе. В семье всё больше общаются не друг с другом, а с техническими устройствами: взрослые свободное время дольше проводят перед телевизором, дети в школе и после школы «не расстаются со смартфонами и электронными гаджетами». Даже дети дошкольного возраста управляются со смартфонами ловчее своих пап, мам, бабушек и дедушек. Всё вместе это приводит к снижению интеллектуального потенциала подрастающего поколения. Специалисты отмечают рост количества детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), нарушениями слуха и т.д. Кто такие дети с ТНР? Это такая категория детей с ОВЗ с сохранным интеллектом, ненарушенным слухом, но имеющая речевые нарушения, которые приводят к недоразвитию высших психических функций (ВПФ), включающих мышление, память, счёт, способности к абстрагированию, анализу и синтезу. Все эти проблемы возникают в связи с недостаточной зрелостью стволово-подкорковых функций мозга. Что касается моторики таких детей, то она проявляется в неловкости движений, их хаотичности. Учёные всего мира, а не только России, признают, что в жизни каждого человека важнейшую роль играет период с момента рождения и до семи лет (начало школьного обучения). В это время развиваются психические функции и идёт физическое развитие индивида. Закладываются навыки и умения, которыми он будет пользоваться на протяжении всей своей последующей жизни. Это своеобразный фундамент, на котором будет строиться дальнейшее профессиональное развитие человека. Вместе с тем, чтобы освоить математику, необходимо освоить четыре основные составляющие математического мышления. Исследования проблем умственного развития исходят из положения, сформулированного Д. Н. Богоявленским и Н. А. Менчинской о том, что умственное развитие связано, во‑первых, с накоплением систем ассоциаций (фонда знаний), и, во‑вторых, с накоплением своего рода фонда хорошо «отработанных» и прочно закрепленных умственных приемов, которые можно отнести к интеллектуальным умениям. В основе же сложных умственных операций лежат процессы анализа и синтеза. [2] Первостепенное значение имеет сформированность пространственного анализа и синтеза. Рекомендуется обратить внимание на возраст от двух-двух с половиной до шести лет. Именно в этом возрасте у индивида формируются пространственные представления о взаимосоответствии собственного тела и окружающих объектов. В итоге это приводит к формированию целостной картины мира в пространственном восприятии. Таким образом, дошкольный период следует использовать для развития всех ВПФ. Для осуществления комплексного развития, реализуем приобщение родителей (законных представителей) к образовательному и воспитательному процессу, как предписывает федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее по тексту — ФГОС ДО). Особое внимание уделяется реализации инклюзии и обучению и воспитанию детей с ОВЗ. таких детей. Для этого, кроме традиционных форм взаимодействия с родителями, мы используем мастер-классы по различным практическим вопросам. Например, согласно плану работы с родителями, мною подготовлен и проведён мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений: трудности и их корректирование методами нейропсихологии у детей с ТНР». Нормативно-правовая база организации мероприятия: • ФГОС ДО от 17.10.2013 года № 1155; • Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223–ФЗ (в ред. от 30.12.2015); • Стратегия развития образования ХМАО–Югры до 2020 года и на период до 2030 года. ФГОС определяет взаимодействие педагогов образовательного учреждения с родителями (законными представителями) на следующих принципах: • Единство в понимании целей, задач, средств, условий и результата развития дошкольника; • Учёт индивидуальных особенностей воспитанников и их семей при взаимодействии с ними; • Доброжелательный стиль общения; • Использование разнообразных форм при взаимодействии образовательной организации и участниками образовательного процесса. Для включения родителей в проведение мастер-класса были предварительно проделаны следующие шаги: 1. Для родителей было проведено анкетирование для выявления пробелов в воспитании и обучении ребёнка; 2. Подготовка мастер-класса; 3. Рефлексия, ответы на вопросы, индивидуальные консультации. Для родителей подготовлены: анкеты по изучению компетентности, презентации, памятки по функционированию отделов головного мозга и их влияние на формирование ВПФ. Сценарий мастер-класса «Формирование элементарных математических представлений: трудности и их корректирование методами нейропсихологии у детей ТНР» Цель: повышение эффективности корректирования затруднений, возникающих у детей с ТНР при формировании элементарных математических представлений через привлечение родителей к образовательной деятельности. Задачи: 1. Выявить уровень знаний родителей о проблемах, влияющих на функционирование мозга и общее развитие ребёнка; 2. Познакомить родителей (законных представителей) с элементами нейропсихологии; 3. Обучить игровым приёмам, которые можно использовать при корректировании (формировании) математических представлений у детей; 4. Обсудить вопрос совместной деятельности по организации нейропсихологической коррекции при обучении детей математическим представлениям. Участники мастер-класса: родители (законные представители) воспитанников группы компенсирующей направленности «Ягодка» Подготовительная работа: 1. Посещение вебинара «Нейропсихологическая коррекция трудностей овладения математикой у детей младшего школьного возраста» (Порошина Е.А., преподаватель МАПН); 2. Адаптация материала к старшему дошкольному возрасту; 3. Подбор развивающих дидактических игр, пособий для развития внимания, восприятия, памяти, мышления, речи и воображения; оформление выставки Материалы и оборудование: презентационное оборудование, реквизит для игры «Волшебный мешочек», листы бумаги, канцелярские принадлежности (карандаши, ручки, фломастеры), раздаточный материал. Содержание мастер-класса: 1. Вступительное слово; 2. Выступление воспитателя с заявленной темой; 2.1. Функционирование мозга: влияние на формирование представлений; 2.2. Нейропсихологические приёмы для коррекции; 3. Рефлексия 1. Вступительное слово воспитателя Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы очень важные вопросы, которые волнуют, мы уверены, каждого из вас. Наша группа компенсирующей направленности, поэтому существуют определённые трудности при формировании познавательной деятельности. Мы все знаем, что дети по-разному осваивают образовательную программу. В том числе и формирование элементарных математических представлений. Мы не только хотим вам рассказать, как развивать ВПФ у детей, но и показать, какие игровые приёмы из нейропсихологии вы также можете использовать. К чему мы с вами стремимся: чтобы дети были образованными, в отличной физической форме, умели эмоционально и чувственно реагировать на окружающие события; чтобы они стали успешными школьниками и в будущем — успешными людьми. Но, без нашей с вами помощи это практически невозможно. Давайте посмотрим, что говорили выдающиеся люди о воспитании. Вот, например, слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»; «Воспитание — это прежде всего человековедение. Без знания ребёнка — его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей — нет воспитания»; «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок». А вот — высказывание великого французского философа Ж.-Ж. Руссо: «Воспитание человека начинается с его рождения; он ещё не говорит, ещё не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению». 2. Выступление воспитателя с заявленной темой. 2.1. Функционирование мозга: влияние на формирование представлений. Думаем, ни для кого не секрет, что способности человека к получению информации, её обработки, преобразования и использования зависит от функционирования мозга, его функциональных отделов. Причём, каждый из них формируется с рождения, но в разное время. При этом, на их развитие оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы. За интеллектуальное развитие отвечают левое и правое полушария. Давайте посмотрим, как устроен наш мозг (демонстрация слайда, приложение 1) Прежде, чем мы продолжим работу, прошу вас ответить на два вопроса: • Правильно ли ваш ребёнок записывает цифры? • Как рано (в каком возрасте) ваш ребёнок начал ползать? (краткое обсуждение ответов родителей) Вы можете спросить, какая взаимосвязь между этими двумя вопросами. На самом деле, они взаимосвязаны и очень сильно. Начнём со второго вопроса. Наш мир — трёхмерен. Есть ещё четвёртое измерение — время. Соответственно, окружающий мир представлен структурой из трёх основных составляющих: «реальное пространство окружающей среды, аналогичные ему представления о пространстве во внутреннем плане и так называемое квази-пространство, которому нет аналогов в реальном мире». Библиография 1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие/ Л.С. Цветкова, А.В. Семенович, С.Н. Котягина, Е.Г. Гришина, Т.Ю. Гогберашвили. – М.: 2001. 2. Баряева Л.Б., Кондратьева С., Ю. Дискалькулия у детей: профилактика и коррекция нарушений в овладении счётной деятельностью.— МЦНИП; Киров, 2013 3. Инна Светлова: Большая книга заданий и упражнений по развитию памяти — М., ЭКСМО,2007


 

Подготовка мероприятия с участием родителей воспитанников на примере разработки сценария к мастер-классу

Подготовка мероприятия с участием родителей воспитанников на примере разработки сценария к мастер-классу

Д. Н. Богоявленским и Н. А. Менчинской о том, что умственное развитие связано, во‑первых, с накоплением систем ассоциаций (фонда знаний), и, во‑вторых, с накоплением своего…

Д. Н. Богоявленским и Н. А. Менчинской о том, что умственное развитие связано, во‑первых, с накоплением систем ассоциаций (фонда знаний), и, во‑вторых, с накоплением своего…

ТНР» Цель: повышение эффективности корректирования затруднений, возникающих у детей с

ТНР» Цель: повышение эффективности корректирования затруднений, возникающих у детей с

Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества

Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2022