ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Оценка 5

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Оценка 5
docx
18.12.2019
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
статья Русинова.docx

 

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Русинова М.В.

rusinova1975@inbox.ru

 

«Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе».[1]

Многонациональный состав россий­ского общества, разногласия, возникающие в различных ре­гионах нашей страны, происходящие на почве межрасовой вражды, подтолкнули к необходимости воспитания у юного поколе­ния школьников толерантных взаимоотношений, эмпатии.

Актуальностью школьного образования является то, чтобы из школ вышли личности не только с определённым багажом знаний, умений и навыков, но самостоятельные люди, в основе жизненной позиции которых будет понятие толерантности.

В связи с особой важностью этой проблемы в России разработана государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [4], где показаны основные направления деятельности Правительства Россий­ской Федерации, способствующие формированию культуры межнационального общения.

Кемеровская область представляет огромный социокультурный срез современной российской действительности, где такие понятия и духовные ценности, как национальная идентификация, толерантность, соблюдение прав и свобод личности, считаются главнейшими составляющими стабильного развития общества. История Кузбасса является примером толерантных взаимоотношений по отношению к другим народам. 

Необходимыми педагогическими условиями формирования толерантных взаимоотношений школьников многонациональных школ являются:

- создание педагогической модели формирования толерантных взаимоотношений школьников в школах с многонациональным составом;

- планирование содержания учебных предметов и воспитательной работы, направленное на формирование толерантных взаимоотношений учащихся;

- с целью подготовки педагогического состава к освоению ценностей толерантных взаимоотношений, обучающихся разработан спецкурс «Формирование толерантных взаимоотношений школьников».

Основные задачи спецкурса:

Определить   содержание основы и методы формирования толерантных взаимоотношений школьников в многонациональной школе и найти принципы   специфики работы учи­теля в многонациональном образовательном учреждении;

Обеспечить учителей знаниями и умениями формирования толерантных взаимоотношений обучающихся в многонациональной школе.

 

В рамках обучения педагогов было рассмотрено соотношение социального и биологического в психике человека. Психодинамическая теория национального сознания 3. Фрейда [5] и его сторонников. Когнитивные теории национального сознания А. Потебни и Л.С. Выготского [2]. В изучении помогла экологическая теория национального сознания Л.Н. Гумилева [3].

Применялись принципы формирования толерантных взаимоотношений школьников. Их соответствие принципам педагогики ненасилия - педаго­гики сотрудничества.

Для достижения  поставленных задач и контроля  исходных гипотез был использован комплекс методов исследования: теоретический обзор  философской, общенаучной, этнологической, социологической, культурологической, психологической и педагогической литературы; диагностические методы (беседы, анкетирование, интервьюирование и др.); экспериментальные методы; метод экспертных оценок, статистические  методы.
      Вопросы теории при подготовке педагогического состава по  формированию толерантных взаимоотношений школьников включали тематические лекции, семинары, тренировочные игры и другие формы работы с целью: внедрить инновационные и информационные технологии в образовательный процесс, направленный на формирование культуры межнационального общения и социальной зрелости школьников.

Разработаны и апробированы формы взаимодействия учителей  школы с различными социальными институтами, общиной, способной жить и трудиться в полиэтническом мире.

Таким образом, формирование толерантных взаимоотношений, обучающихся представляет собой интегративное явление, объединяющие в себе   фактические знания истории народа, традиций, культуры нации, религии своей и других народов, по­нимание и принятие общечеловеческих ценностей, а также реализацию в поступках и действиях проявляющуюся в толерантном отношении к людям различных этносов. Работу по формированию толерантных взаимоотношений учеников необходимо начинать с подготовки педагогического состава.

 

Литература и источники

1.       Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. -  http://wikipedia.org . - (дата обращения: 15.03.2019).

2.      Выготский, JI. С. Психология развития как феномен культуры : Избранные психологические труды / Л. С. Выготский. - Воронеж : Институт практической психологии : НПО «Модэк», 1996. - 510 с.

3.      Гумилёв Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. СПб.: Кристалл, 2019. - 704 с

4.      Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы»

5.      Фрейд, 3. Неудовлетворенность культурой / 3. Фрейд // Мир философии. - Ч. 2. Человек. Общество. Культура. -М. : Политиздат, 1991. - 380 с.

 

 

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2019