Подготовка выпускников 9-х классов к 2 части ОГЭ по русскому языку
Оценка 4.7

Подготовка выпускников 9-х классов к 2 части ОГЭ по русскому языку

Оценка 4.7
docx
26.03.2021
Подготовка выпускников 9-х классов к 2 части ОГЭ по русскому языку
Подготовка к тестовой части ОГЭ по рус яз.docx

 

 

Каждый год нам приходится сдавать  экзамен вместе со своими учениками. Наша задача – научить всех учеников с учетом их возможностей и способностей. Это очень трудная и ответственная работа.

Слайд 1

Я хотела бы осветить вопрос: подготовка к тестовой части ОГЭ  по русскому языку.

    Тестирование – это один из видов контроля знаний, без которого невозможна жизнь современной школы.  Использование тестовых методик при подготовке старшеклассников к итоговой аттестации – огромная  помощь всем: учащимся, учителям, родителям.

Здесь нужно выделить несколько этапов работы учащихся с тестами и тестовыми заданиями:

1.                 Знакомство с их структурой, спецификацией.

2.                 Выполнение заданий для совместной работы

3.                 Анализ и коррекция ошибок

4.                 Самостоятельное выполнение тестовых заданий.

 

Тестовая часть экзамена по русскому языку-это 2-я часть экзамена, она предполагает работу с текстом .

Тестовая часть состоит из 7 заданий, начиная со 2-го и заканчивая 8-м.

За выполнение этой части ученик получает 7 баллов.

В ответе может быть несколько вариантов ответа (от 1 до 3), но если хотя бы один вариант назван неправильно, весь ответ не засчитывается.

     При выполнении этой части экзамена необходимо быть предельно внимательным.

С заданиями 2 части мы работаем строго по алгоритмам.

 

Алгоритм на уроке русского языка – это способ действия (развёрнутое предписание, схема), указывающий, что и в какой последовательности следует выполнить ученику, чтобы применить то или иное правило.

На своём опыте убедилась, что алгоритм лучше всего использовать на уроках, на которых дети знакомятся с теоретическим материалом. Работа должна носить поэтапный характер. Работая с алгоритмами, учащиеся приобретают осознанные навыки применения правил, что практически исключает их механическое использование и облегчает усвоение орфограмм.

 

Слайды 4-22

 

Немного хотела бы остановиться на пособиях, которые использую при подготовке к ОГЭ

 

 Пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход.

Я использую в своей работе  следующие пособие под редакцией Нат. Арк. Сениной «ОГЭ 2021. Русский язык. 9 класс. 30 тренировочных вариантов»

Новое учебно-методическое пособие издательства "Легион" предназначено для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 2021 году. Работая по этой книге, девятиклассники приобретут прочные, осознанные и фундаментальные навыки выполнения всех заданий экзаменационной работы ОГЭ. Этому способствуют собранные под одной обложкой следующие материалы:

- 30 новых авторских тренировочных вариантов, написанных в полном соответствии с проектами демоверсии и спецификации 2021 года, опубликованными 25.08.2020 г.,

- теоретический материал в удобном формате - с описанием пошаговых действий при выполнении каждого задания, анализом типичных ошибок и методическими советами;

- авторский экзаменационный вариант с комментариями, наглядно разъясняющими алгоритм выполнения каждого задания.

Активно использую ИКТ (цифровые  образовательные  ресурсы,  а  также  Интернет - ресурсы), которые  эффективно   помогают  ученикам  в  подготовке  как  к  урокам,  так и к экзамену.

 

  Я рекомендую учащимся и их родителям, прежде всего, официальные сайты ГИА-9,  ФИПИ, «По уши в ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ», «Решу ОГЭ»

Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе.

Закончить своё выступление хотела бы словами                  слайд 23

Владимира Солоухина: «У альпинистов есть золотое правило: нельзя терять высоту. Крив, сложен, извилист путь к намеченной вершине. Иногда приходится идти как бы от вершины в противоположную сторону, петлять, двигаться, не видя самой вершины за другими скалами. Все можно. Нельзя только одно – терять высоту.  Каждый шаг должен приподнимать тебя над предыдущим, и тогда, если даже ты идёшь как бы  и не к вершине, всё равно ты становишься выше, то есть ближе к цели. Итак, нельзя терять высоту!»

Удачи нам всем и нашим ученикам!                       Слайд 24

 


 

Каждый год нам приходится сдавать экзамен вместе со своими учениками

Каждый год нам приходится сдавать экзамен вместе со своими учениками

На своём опыте убедилась, что алгоритм лучше всего использовать на уроках, на которых дети знакомятся с теоретическим материалом

На своём опыте убедилась, что алгоритм лучше всего использовать на уроках, на которых дети знакомятся с теоретическим материалом

Активно использую ИКТ ( цифровые образовательные ресурсы, а также

Активно использую ИКТ ( цифровые образовательные ресурсы, а также
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2021