Каждый год нам приходится сдавать экзамен вместе со своими учениками. Наша задача – научить всех учеников с учетом их возможностей и способностей. Это очень трудная и ответственная работа.
Слайд 1
Я хотела бы осветить вопрос: подготовка к тестовой части ОГЭ по русскому языку.
Тестирование – это один из видов контроля знаний, без которого невозможна жизнь современной школы. Использование тестовых методик при подготовке старшеклассников к итоговой аттестации – огромная помощь всем: учащимся, учителям, родителям.
Здесь нужно выделить несколько этапов работы учащихся с тестами и тестовыми заданиями:
1. Знакомство с их структурой, спецификацией.
2. Выполнение заданий для совместной работы
3. Анализ и коррекция ошибок
4. Самостоятельное выполнение тестовых заданий.
Тестовая часть экзамена по русскому языку-это 2-я часть экзамена, она предполагает работу с текстом .
Тестовая часть состоит из 7 заданий, начиная со 2-го и заканчивая 8-м.
За выполнение этой части ученик получает 7 баллов.
В ответе может быть несколько вариантов ответа (от 1 до 3), но если хотя бы один вариант назван неправильно, весь ответ не засчитывается.
При выполнении этой части экзамена необходимо быть предельно внимательным.
С заданиями 2 части мы работаем строго по алгоритмам.
Алгоритм на уроке русского языка – это способ действия (развёрнутое предписание, схема), указывающий, что и в какой последовательности следует выполнить ученику, чтобы применить то или иное правило.
На своём опыте убедилась, что алгоритм лучше всего использовать на уроках, на которых дети знакомятся с теоретическим материалом. Работа должна носить поэтапный характер. Работая с алгоритмами, учащиеся приобретают осознанные навыки применения правил, что практически исключает их механическое использование и облегчает усвоение орфограмм.
Слайды 4-22
Немного хотела бы остановиться на пособиях, которые использую при подготовке к ОГЭ
Пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход.
Я использую в своей работе следующие пособие под редакцией Нат. Арк. Сениной «ОГЭ 2021. Русский язык. 9 класс. 30 тренировочных вариантов»
Новое учебно-методическое пособие издательства "Легион" предназначено для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 2021 году. Работая по этой книге, девятиклассники приобретут прочные, осознанные и фундаментальные навыки выполнения всех заданий экзаменационной работы ОГЭ. Этому способствуют собранные под одной обложкой следующие материалы:
- 30 новых авторских тренировочных вариантов, написанных в полном соответствии с проектами демоверсии и спецификации 2021 года, опубликованными 25.08.2020 г.,
- теоретический материал в удобном формате - с описанием пошаговых действий при выполнении каждого задания, анализом типичных ошибок и методическими советами;
- авторский экзаменационный вариант с комментариями, наглядно разъясняющими алгоритм выполнения каждого задания.
Активно использую ИКТ (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет - ресурсы), которые эффективно помогают ученикам в подготовке как к урокам, так и к экзамену.
Я рекомендую учащимся и их родителям, прежде всего, официальные сайты ГИА-9, ФИПИ, «По уши в ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ», «Решу ОГЭ»
Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе.
Закончить своё выступление хотела бы словами слайд 23
Владимира Солоухина: «У альпинистов есть золотое правило: нельзя терять высоту. Крив, сложен, извилист путь к намеченной вершине. Иногда приходится идти как бы от вершины в противоположную сторону, петлять, двигаться, не видя самой вершины за другими скалами. Все можно. Нельзя только одно – терять высоту. Каждый шаг должен приподнимать тебя над предыдущим, и тогда, если даже ты идёшь как бы и не к вершине, всё равно ты становишься выше, то есть ближе к цели. Итак, нельзя терять высоту!»
Удачи нам всем и нашим ученикам! Слайд 24
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.