ПОДГОТОВКА ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ: ПОИСК БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Оценка 4.9

ПОДГОТОВКА ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ: ПОИСК БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Оценка 4.9
doc
31.01.2020
ПОДГОТОВКА ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ: ПОИСК БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
45.doc

ПОДГОТОВКА ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ: ПОИСК БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Неотъемлемыми составляющими деятельности высших учебных заведений являются инновационная активность и конкурентоспособность. Именно поэтому для повышения эффективности их функционирования необходимо установление взаимовыгодных отношений со всеми заинтересованными сторонами. Высшая школа развивается в особенной среде - «образовательном пространстве», которая охватывает различные, связанные между собой субъекты, имеющие объективные образовательные интересы и взаимодействующие в целях кадрового обеспечения

воспроизводственных процессов социально-экономического развития.

Многие исследователи анализируют процессы взаимодействия вуза с бизнесом и государством по вопросам обеспечения их кадрами высшей квалификации, забывая об остальных участниках образовательного пространства. Однако баланс интересов данных субъектов найти достаточно сложно, так как каждый их них, прежде всего, преследует свои личные выгоды. Проблемой также является тот факт, что в большинстве случаев не учитываются динамические изменения требований        научного, образовательного и производственного процесса. В частности не учитывается необходимость целенаправленной деятельности семьи и общеобразовательных учреждений по профориентации будущего работника, созданию условий для его развития в соответствии с имеющимися умственными, психическими и физическими способностями.

Отличительной особенностью современной экономики является информатизация и глобализация. В соответствии с этим к кадрам новой формации всех уровней предъявляется ряд требований, которые включают глубокую образовательную подготовку фундаментального характера, часто по нескольким направлениям, способность к творческому развитию в изменяющихся условиях и самообразованию, высокий уровень профессиональной и социальной мобильности, высокая адаптивность и гибкость.

Несмотря на общие тенденции увеличения образовательной активности, современное состояние системы образования желает лучшего. К проблемам можно отнести:

-          снижение общего уровня подготовки выпускников общеобразовательных школ;

-          наличие диспропорций в распределении обучающихся по уровням профессиональной подготовки;

-          отсутствие ориентации системы образования на подготовку рабочих и инженерных кадров;

-          отсутствие взаимосвязи образования с государственными социально­экономическими программами;

-          самоустранение конечных потребителей (бизнес структур и государственных учреждений) от участия в образовательном процессе в части обеспечения практической подготовки, финансирования использования достижений науки и техники;

-          повышение бюрократии и контроля над высшими учебными заведениями в ущерб качеству, инновациям и научно-техническому прогрессу и т.д.

Решение данных проблем невозможно без тесного взаимодействия всех участников образовательного пространства и, прежде всего, высшей школы, бизнес структур и государства.

Государство стремится подчинить все сферы деятельности образовательных учреждений, стандартизировать учебный и научно­исследовательский процесс, унифицировать работу образовательных учреждений, что подавляет инициативу преподавательского состава и приводит к снижению ответственности руководителей всех уровней в вопросах развития образования и эффективности использования поступающих в них экономических ресурсов. Исходя из чего, становится необходимым создание государством таких условий, которые бы давали возможность высшей школе быстро реагировать и адаптироваться к изменениям внешней среды - требованиям к выпускникам как к высококвалифицированным кадрам.

Экономический потенциал страны зависит от способности общества, главным образом молодежи, творчески мыслить, быть научно и технически образованной, уметь ставить цели и добиваться их достижения.

Смыслом взаимодействия участников образовательного пространства: высшей школы, бизнеса и государственных органов власти должно стать создание условий экономического функционирования образовательных учреждений, которые способствовали бы достижению их адаптации к вызовам современного мира и получению значимого результата для каждого из участников образовательной среды, а также обеспечения достижения положительного эффекта синергии. Для этого необходимо совершенствование нормативно-законодательной базы, обеспечивающей и регулирующей данное взаимодействие.

Таким образом, необходимо:

1.      Создание системы профессиональной ориентации и мотивации к получению образования различного уровня для обеспечения эффективного функционирования всех отраслей экономики.

2.      Проведение исследований выявления востребованной модели выпускника, отвечающей современным требованиям глобальной цифровой экономики и наличие возможности высших учебных заведений быстрой реакции на данные изменения.

3.      Создание механизма взаимодействия высшей школы и работодателя, как конечного потребителя, с целью стимулирования развития информаци­онной и материально-технической базы для подготовки высококвалифициро­ванных кадров. Наличие современных технологий и технических средств способствует более эффективной подготовке студентов к будущей професси­ональной деятельности, что невозможно без государственного-частного партнерства в сфере образования.

 

Литература

 

1.                  XIX международная научно-практическая конференция «Гражданское общество, власть и бизнес: роль высшей школы в диалоге взаимодействия» // Курский институт менеджмента экономики и бизнеса, 2019 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://znaniekursk.ru/news/diskussiya-poisk-balansa- interesov-gosudarstva-i-vysshej-shkoly-v-podgotovke-vysokokvaHficirovannyh- kadrov-novoj -formacii/ (дата обращения: 11.10.2019)

2.                  Дородонова, Н.В. Современные подходы в подготовке научных и научно- педагогических кадров в высшей школе // Вестник СГЮА. 2013. - №5 (94). [Электронный            ресурс].-Режим доступа: https://cyberleninka.ru/artide/n/sovremennye-podhody-v-podgotovke-nauchnyh-i- nauchno-pedagogicheskih-kadrov-v-vysshey-shkole (дата обращения: Останина, С.А. Подготовка кадров высшей квалификации в условиях модернизации образования в творческом вузе / С.А. Останина, Е.В. Птицына // Интернет-журнал «Мир науки» 2017, Том 5. - №3 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/03PDMN317.pdf (дата обращения:


3.                 Скачано с www.znanio.ru

ПОДГОТОВКА ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ

ПОДГОТОВКА ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ

Решение данных проблем невозможно без тесного взаимодействия всех участников образовательного пространства и, прежде всего, высшей школы, бизнес структур и государства

Решение данных проблем невозможно без тесного взаимодействия всех участников образовательного пространства и, прежде всего, высшей школы, бизнес структур и государства

Наличие современных технологий и технических средств способствует более эффективной подготовке студентов к будущей професси­ональной деятельности, что невозможно без государственного-частного партнерства в сфере образования

Наличие современных технологий и технических средств способствует более эффективной подготовке студентов к будущей професси­ональной деятельности, что невозможно без государственного-частного партнерства в сфере образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020