Подготовка будущих ученых.. (из опыта организации научно исследовательской работы обучающимися)
Оценка 4.6

Подготовка будущих ученых.. (из опыта организации научно исследовательской работы обучающимися)

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
физика
11 кл
12.11.2017
Подготовка будущих ученых.. (из опыта организации научно исследовательской работы обучающимися)
В своей работе я вовлекаю детей в исследовательскую деятельность, которая позволяет выявить иногда явно никак не проявляемую одаренность, способствует повышению интереса к моему предмету. Мы - учителя должны ориентироваться не на передачу знаний в готовом виде в таком объёме, а на организацию обучения самостоятельной деятельности учащихся: ученик, получив «ядро знания», доводил её до уровня исследовательской работы. Задача учителя увидеть способности у каждого ученика, благодаря которым у него появляется потребность в их реализации, и умело их развивать и применять на практике. Для этого нужно развить такие качества ученика как - трудолюбие, ответственность, любознательность.
статья Абрамова М.Н. Подготовка будущих ученых.docx
(из опыта организации научно исследовательской работы обучающимися) Подготовка будущих ученых.. Абрамова Марфа Николаевна учитель физики МБОУ « СОШ №15 г. Нерюнгри» Сегодня я представляю свой опыт, основанный на исследовательской внеурочной деятельности   учащихся   по   физике.  Ежегодно   в   нашей   школе   проходит   научно­ практическая конференция «Первые шаги к науке», где юные исследователи, после долгой и   кропотливой   работы,   представляют   свою   работу   на   суд   компетентного   жюри   и слушателей.  Как   показал   этот   опыт,   вовлечение   в   исследовательскую   деятельность позволяет   выявить   иногда   явно   никак   не   проявляемую   одаренность,   способствует повышению интереса к школьным предметам. Участие   обучаемых   в   различных   научно­практических   конференциях,   семинарах развивает индивидуальность и личность ребёнка – вот актуальность нашей темы. Задача   учителя   увидеть   способности   у   каждого   учащегося,   благодаря   которым   у   него появляется потребность в их реализации, и умело их развивать и применять на практике В нашей школе проводятся различные формы исследовательской деятельности: как на уроках и вне урока. Итак,  почему мы обращаемся к этой теме. Проблема руководства НИР в школе связана, прежде   всего,   с   тем,   что   мы,   учителя,  передаём   знания   в   готовом   виде,  а   надо ориентироваться   на  организацию   обучения   самостоятельной   деятельности   учащихся   и доведение   её   до   уровня   исследовательской   работы,  выходящей   за   рамки   школьной программы. Учителя должны ориентироваться   не на передачу знаний в готовом виде в таком объёме,   а   на   организацию   обучения   самостоятельной   деятельности   учащихся:   ученик, получив «ядро знания», доводил её до уровня исследовательской работы, выходящей за рамки   программы.   Занятия   исследовательской   работой   делают   учащихся   творческими участниками процесса познания, а не пассивными потребителями готовой информации. Учителю необходимо ясно представлять цели и задачи НИР школьников. Только   тогда   он   сможет   правильно   организовать   свою   педагогическую   деятельность   и добиться необходимых результатов. Главная   цель   НИР   школьников   ­   поэтапное   осуществление   познавательного процесса   путем   непосредственного   участия   в   нем   ученика.   Все   этапы   НИР   должны осуществится   учеником   самостоятельно.   Учитель   в   данном   случае   осуществляет контролирующую и консультационную функции. Задачи НИР школьников сводятся к следующему: 1. Развитие самостоятельности учащегося.  2. Самореализация личности учащегося.  3. Развитие творческих способностей учащегося.  4. Коммуникабельность учащегося.  Как привлечь детей к НИР? Учитель должен заинтересовать ученика. Желательно, чтобы НИР сопровождалась заинтересованностью со стороны как педагога, так ученика. Для   пробуждения   интереса   к   НИР   и   активизации   творческой   деятельности   школьника можно применять такие приёмы: •  можно сделать акцент на том, что участие в НИР пригодится в дальнейшей жизни учащегося, уже за пределами школы. • • • •   общения   с   известно, что подросткам, свойственно стремление выделяться, быть не похожим на   большинство.   Участие   в   НИР   позволит   ученику   ощутить   свое   особенное положение.   НИР   дает   бесценный   опыт   публичного   выступления, единомышленниками и повышает шансы для поступления в ВУЗы. прежде   чем   дать   задание   ученику,   нужно   выяснить   его   интересы,   склонности, способности и следует учитывать при выборе темы НИР.  дать   возможность   познакомиться   с   готовыми   разработками   школьных исследователей   прошлых   лет.  Следует   отметить,   что   после   нескольких   лет успешной   работы   ,   когда   исследовательские   работы   наших   обучающихся становились   победителями   конкурсов   городского,   регионального,   намного   легче найти желающих, заниматься исследовательской работой.) Как определить уровень способностей учащегося к научной деятельности?    Научной   деятельностью   способны   заниматься   не   все.   Поэтому   важно   уметь определять талантливых учеников. Стоит учесть, что общая успеваемость учащегося не является   главным   показателем   его   реальных   способностей.   Факторов,   влияющих   на результаты успеваемости, может быть очень много. В качестве рекомендации предлагаю специальные тесты, взятые с интернета. Тест на определение научно­исследовательских способностей учеников. 1. Составить рассказ о каком­либо живом существе и изложить устно в течении 5 минут.  На придумывание отводиться 1­2 минуты. 2. Стандартный лист бумаги и фломастеры не менее 6 цветов. В течение 5 минут придумать и нарисовать картину. 3. Привести пословицу или афоризм и попросить ребенка объяснить смысл. 4. Привести ассоциации с каким­либо словом (например ­ «рыба»). Критерии:1. Важно отметить: скорость процессов воображения, необычность,  оригинальность образов, богатство фантазии, глубину и проработанность образов. 2. Анализ проводиться таким же образом, как и в предыдущем тесте. 3. Например: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». 4. Простое описание рыбы, которую можно встретить в магазине в качестве еды говорит о  том, что вряд ли школьник способен к научной деятельности. Что исследовать? В какую секцию идти?  Выбирая   темы   для   проектов,   учителю   необходимо   опираться,   прежде   всего,   на интересы   самих   учеников,   учитывать   привычные   для   них   способы   получения информации.   Изучить   список   факультетов,   участвующих   в   научно­образовательном соревновании «Шаг в будущее»  Познакомиться со списком секций, прошлогодних НПК Физика является основой мировоззрения и специальных знаний будущего учёного и инженера. Бердиев Максим и Пимченко Денис, учащиеся касались    проблем, волнующих каждого жителя Южной  Якутии.  Существует  острая проблема повышения  надёжности, безопасности и эффективности эксплуатации техники, трубопроводов в Южной Якутии ­ следствие   недостаточной   хладостойкости   промышленных   конструкционных   материалов. Проводя эксперимент по исследованию зависимости физико­механических свойств меди и стали   при   низких   температурах   ребята   доказали,   что   у   металлов   уменьшается   предел прочности.   Ныне   Максим   окончив     Сибирский   Государственный   Аэрокосмический Университет имени   академика   М. С. Решетнёва,     работает в Институте космической техники ракетостроения г. Красноярск. А Денис ­ окончив Технический институт СВФУ университета   им.   М.К.   Аммосова,   успешно   трудится.   Этот   пример   показывает,   что исследовательская  компетентность старшеклассников помогает им  в профессиональном самоопределении. Более   ярко   и   значимо   заблистал   талант   наиболее   одаренных   детей.   Научно­ исследовательская   работа   воздействует   на   все   грани   личности.   Процесс   творческого саморазвития   ускоряется,   если   ученик   мотивирован   к   творчеству.  Широков   Илья участвовал на Всероссийском форуме научной молодёжи в г. Москве (23­27 марта 2015г.) исследовательской работой  «Максимальная упаковка конгруэнтных кругов на сфере». Он стал Лауреатом форума и получил Диплом Российской научно – социальной программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее». Диплом подтверждает высокое качество научных   результатов   и   в   случае   необходимости   может   быть   принят   во   внимание   при поступлении   в   Высшее   учебное   заведение.     Илья   награжден   Малой   научной   медалью программы     «Шаг   в   будущее»     за   большие   успехи   в   научно   –   исследовательской деятельности.   Экспертный   Совет   Российской   научно   –   социальной   программы   для молодёжи   и   школьников   «Шаг   в   будущее»     рекомендовал   для   публикации   статью Широкова Ильи в сборнике «Научные труды молодых исследователей программы «Шаг в будущее»  (том 18, 2015).Его работу отметила компания Intel ISEF – медаль от компании. Широков   Илья   являлся   кандидатом   в   состав   Национальной   делегации   Российской Федерации   для   участия   в   Лондонском   международном   молодежном   научном   форуме (Великобритания,   Лондон,   22   июля   –   5   августа).   Ныне   Илья   студент   МФТИ   один   из престижных ВУЗов страны. Никита Широков ­ младший брат достойно идёт по следам старшего брата. Он также стал победителем на Всероссийском форуме научной молодёжи в г. Москве (2017г)  исследовательской работой  «Генератор энергии прибоя» и студентом МФТИ. В заключение следует отметить,  даже если ученик не имеет способностей к НИР, это не значит, что он не может заниматься наукой и никогда не станет ученым. Практика показывает,   что   есть   достаточно   много   ученых,   в   том   числе   и   весьма   успешных,   не имеющих природных способностей к науке, какого­то особого таланта. Научить хорошо рисовать   можно   каждого,   для   этого   достаточно   знать   технику   рисования.   И   научной деятельности   можно   научить   человека   без   выдающихся   способностей.   Но   для   этого необходимо, чтобы ученик обладал такими качествами как – трудолюбие, ответственность, любознательность. Все остальное зависит от учителя. Точнее от того, насколько правильно будет организован учебный план. Литература: 1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика­Пресс. 1996 2.  Ковальчук Н.Н. Исследовательская деятельность на уроках физики.

Подготовка будущих ученых.. (из опыта организации научно исследовательской работы обучающимися)

Подготовка будущих ученых.. (из опыта организации научно исследовательской работы обучающимися)

Подготовка будущих ученых.. (из опыта организации научно исследовательской работы обучающимися)

Подготовка будущих ученых.. (из опыта организации научно исследовательской работы обучающимися)

Подготовка будущих ученых.. (из опыта организации научно исследовательской работы обучающимися)

Подготовка будущих ученых.. (из опыта организации научно исследовательской работы обучающимися)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017