Проверочная работа по физике на тему "Геометрическая оптика. Зеркала и линзы"(11 класс,физика)
Оценка 5

Проверочная работа по физике на тему "Геометрическая оптика. Зеркала и линзы"(11 класс,физика)

Оценка 5
Контроль знаний
docx
математика +1
11 кл
26.11.2018
Проверочная работа по физике на тему "Геометрическая оптика. Зеркала и линзы"(11 класс,физика)
Качественные задачи дают возможность учителю ввести упражнения в те разделы курса физики средней школы, которые рассматриваются только с качественной стороны (например, геометрическая оптика, волновая оптика и др.). Решение таких качественных задач учит анализировать, развивает логическое мышление, смекалку, умение применять теоретические знания для объяснения явлений природы, быта, техники, расширяет технический кругозор учащихся, подготавливает их к практической деятельности.
оптика 11.docx
Предмет: Физика. Класс: 11 Учитель: Елакова Галина Владимировна. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Канаш Чувашской Республики.                Проверочная работа по физике на тему «Геометрическая оптика. Зеркала и линзы».                                        ВариантI: 1.Человек, стоящий на берегу озера, видит на гладкой поверхности воды  изображение Солнца. Как будет перемещаться это изображение при удалении  человека от озера? А. Изображение будет удаляться от берега. Б. Изображение будет приближаться к берегу. В. Изображение останется на месте. 2. Можно ли в воде глубокого колодца увидеть отражение Солнца? А. Нет, нельзя. Б. Можно только на северном полюсе.  В. Можно в экваториальных странах. 3. Как изменится расстояние между предметом и его изображением в плоском  зеркале, если зеркало переместить в то место, где было изображение? А. Уменьшение в 2 раза Б. Уменьшение в 4 раза. В. Увеличится в два раза. 4. Перед плоским вертикальным зеркалом стоит человек и замечает, что он не  может увидеть свое отражение полностью. Увидит ли человек больше, если  отойдет дальше или подойдет ближе к зеркалу? А. Человек будет видеть гораздо больше. Б. Человек будет видеть гораздо меньше. В. Человек будет видеть ровно столько же. 5. Луч прожектора хорошо виден в тумане, а хуже в ясную погоду. Почему? А. Вследствие рассеяния (отражения) света мелкими капельками воды. Б. Вследствие преломления света мелкими капельками воды. В. Вследствие атмосферной рефракции. 6. Неровности дороги днем видны хуже, чем ночью при освещении дороги фарами  автомобиля. Почему? А. Вследствие полного отражения света от слоя воздуха. Б. При освещении дороги фарами неровности дороги дают тени, хорошо заметные издали. В. Вследствие атмосферной рефракции 7. Чем отличается построение изображений в рассеивающей и собирающей  линзах? А. Изображения в рассеивающей линзе всегда увеличенные и мнимые, в собирающей линзе  можно получать мнимые изображения, увеличенные и уменьшенные.  Б. Изображения в рассеивающей линзе всегда уменьшенные, в собирающей линзе можно  получать только действительные. В. Изображения в рассеивающей линзе всегда уменьшенные и мнимые, в собирающей линзе  можно получать как действительные, так и мнимые изображения, увеличенные и  уменьшенные.  8. Зеркало какой минимальной высоты нужно взять человеку роста Н, чтобы  полностью увидеть свое изображение? А.  h = Н/2 Б. Н В. 2Н 9. Какие изображения называют действительными, а какие – мнимыми? А. Увеличенные изображения называются действительными, уменьшенные – мнимыми. Б. Мнимое изображение формируется лучами, действительное – продолжением лучей. В. Действительное изображение формируется лучами, мнимое – продолжением лучей. 10. Как изменяется положение изображения и увеличение предмета в собирающей линзе при перемещении его по главной оптической оси линзы из бесконечности до  оптического центра линзы? А. При приближении из бесконечности до двойного фокусного расстояния расстояние  между предметом и изображением увеличивается, между двойным фокусом и до  оптического центра – увеличивается. Б. При приближении из бесконечности до двойного фокусного расстояния расстояние  между предметом и изображением уменьшается, между двойным фокусом и до  оптического центра – увеличивается. В. При приближении расстояние между предметом и изображением уменьшается, между  двойным фокусом и до оптического центра – не меняется. 11. Как изменится фокусное расстояние линзы, если температура ее повысится? А. Фокусное расстояние увеличится от увеличения радиусов кривизны и от уменьшения  показателя преломления. Б. Фокусное расстояние уменьшится от увеличения радиусов кривизны и от уменьшения  показателя преломления. В. Фокусное расстояние увеличится от увеличения радиусов кривизны и от увеличения  показателя преломления. 12. В книге Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена» есть такое место: «… Вдруг мне пришла в голову блестящая мысль. Изо всей силы я ударил себя  кулаком по правому глазу. Из глаз, конечно, так и посыпались искры, и порох в то  же мгновение вспыхнул». Какой физический смысл имеет выражение: «Из глаз  посыпались искры»? А. При любом раздражении зрительного нерва возникает ощущение света. Б. Порох вспыхивает за счет искры. Б. Глаз­ оптический прибор. 13. Очки имеют оптическую силу +1,5 диоптрии. Какие линзы в этих очках? Какой дефект зрения исправляют эти очки? А. Линзы рассеивающие. Дальнозоркость. Б. Линзы собирающие. Дальнозоркость. В. Линзы собирающие. Близорукость. 14. В очках или без очков должны смотреть в микроскоп люди, имеющие дефект  зрения? А. Только в очках. Б. Только без очков. В. Возможны оба варианта. 15. В любой телескоп звезды видны как светящиеся точки. В чем же  преимущество наблюдения звезд в телескопы перед наблюдением невооруженным  глазом? А. Уменьшается яркость точечного изображения звезды, так как в объектив телескопа  попадает большой световой поток, чем в зрачок невооруженного глаза. Б. Увеличивается яркость точечного изображения звезды, так как в объектив телескопа  попадает большой световой поток, чем в зрачок невооруженного глаза. В. При «диафрагмировании» изображение делается более резким.                                      ВариантII: 1. В каком случае собирающая линза дает мнимое и увеличенное изображение?  А. Когда предмет находится между двойным фокусом и линзой. Б. Когда предмет находится между тройным фокусом и линзой. В. Когда предмет находится между фокусом и линзой. 2. Луч падает на зеркало перпендикулярно. На какой угол отклонится  отраженный луч от падающего, если зеркало повернуть на угол  ?α .α А. На угол  Б. На угол 2 .α /2.α В. На угол  3. При каком условии плоское зеркало может дать действительное изображение? А. Если на зеркало падает сходящийся пучок лучей. Б. Если на зеркало падает расходящийся пучок лучей. В. Если луч падает перпендикулярно к зеркалу. 4.Человек идет по направлению к плоскому зеркалу со скоростью 2 м/с. С какой  скоростью он приближается к своему изображению? А. Со скоростью 1 м/с. Б. Со скоростью 2 м/с В. Со скоростью 4 м/с. 5. Можно ли в плоском зеркале небольшого размера увидеть полное изображение  большого здания? А. Нет, невозможно. Б. Можно, если расположить глаз достаточно далеко от поверхности зеркала. В. Можно, если расположить глаз близко к поверхности зеркала. 6. С помощью плоского зеркала надо осветить дно глубокого колодца. Солнечные  лучи составляют с поверхностью земли угол 30°. Под каким углом к вертикали  надо расположить плоское зеркало, чтобы выполнить задуманное? А. Под углом 15°. Б. Под углом 30°. В. Под углом 45°. 7. Почему, если с самолета, летящего над морем, смотреть вниз, кажется, что  вода гораздо темнее непосредственно внизу, чем на горизонте? А. Количество отраженного света зависит от угла падения света и уменьшается с  уменьшением угла падения. Б. Количество отраженного света зависит от угла преломления света и уменьшается с  уменьшением угла падения. В. Количество отраженного света зависит от угла падения света и уменьшается с  увеличением угла падения. 8. Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем (острогой) в рыбу, плавающую  невдалеке? А. Изображение рыбы в воде уменьшенное, приподнятое к поверхности и поэтому целиться острогой следует пред рыбой. Б. Изображение рыбы в воде мнимое, приподнятое к поверхности и поэтому целиться  острогой следует так, чтобы между рыбой и острием был просвет. В. Изображение рыбы в воде увеличенное и поэтому целиться острогой следует после  рыбы. 9. Почему на горизонте звезды менее ярки? А. Свет от этих звезд проходит в атмосфере больший путь, чем свет от звезд,  расположенных вблизи зенита, и больше рассеивается. Б. Вследствие атмосферной рефракции. В. Солнце, находясь за горизонтом, освещает атмосферу. Воздух рассеивает лучи и создает  сумрачный свет. 10. Где перед рассеивающей линзой надо поставить предмет, чтобы его мнимое  изображение получилось посредине между линзой и ее мнимым фокусом? А. Перед фокусом. Б. В фокальной плоскости. В. На двойном фокусе. 11. Из двух часовых стекол склеили «выпуклую линзу». Как будет действовать эта линза на пучок лучей в воде? А. Как собирающая линза. Б. Как призма. В. Как рассеивающая линза. 12. В рассказе В. Одоевского «Городок в табакерке» есть такое место: «Тут Миша  заметил, что над ним был свод… Перед ними был другой свод, только поменьше;  потом третий, еще меньше; четвертый, еще меньше и так все другие своды, чем  дальше, чем меньше…» Почему одинаковые по размерам своды казались мальчику неодинаковыми? А. Чем дальше находится предмет от наблюдателя, тем под меньшим углом зрения  рассматривает его глаз, тем большим он представляется.  Б. Чем дальше находится предмет от наблюдателя, тем под большим углом зрения  рассматривает его глаз, тем меньшим он представляется.  В. Чем дальше находится предмет от наблюдателя, тем под меньшим углом зрения  рассматривает его глаз, тем меньшим он представляется.  13. Очки имеют оптическую силу  ­1,5 диоптрии. Какие линзы в этих очках? Какой дефект зрения исправляют эти очки? А. Линзы рассеивающие. Близорукость. Б. Линзы собирающие. Дальнозоркость. В. Линзы собирающие. Близорукость. 14. Почему в воде мы видим окружающие предметы весьма неясно? А. При переходе из воды в глаз лучи преломляются и могут дать резкого изображения на  сетчатке. Б. При переходе из воды в глаз лучи мало преломляются и могут дать резкого изображения на сетчатке. В. При переходе из воды в глаз лучи мало преломляются и не могут дать резкого  изображения на сетчатке. 15. Если слегка нажать пальцем на глаз, увидим удвоенное изображение  предметов. Почему? А. В двух глазах получается только одно изображение, которое воспринимается головным  мозгом как одно лишь тогда, когда они лежат в идентичных точках сетчаток глаз. Б. В двух глазах получаются два изображения, которые воспринимаются головным мозгом  как одно лишь тогда, когда они лежат в идентичных точках сетчаток глаз. В. свет, непрерывно падающий на одно и то же место сетчатки, увеличивает ее  чувствительность.                                   Ответы:  Вариант I: 1­Б; 2­В; 3­В; 4­В; 5­А; 6­Б; 7­В; 8­А; 9­В; 10­Б; 11­А; 12­А; 13­Б;14 –В; 15­А.  ВариантII: 1­В ;2­Б; 3­А; 4­В; 5­В; 6­Б; 7­А; 8­Б; 9­А; 10­Б; 11­В; 12­В; 13­А; 14­В; 15­Б.                                                                      Литература:  1.Тульчинский М.Е.: Качественные задачи по физике в средней школе. Пособие для  учителей. Изд.4­е, переработ. и доп. М., «Просвещение», 1972., 231 с. 2. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э, Кирик Л.А.: 1001 задача по физике с ответами,  указаниями, решениями. Издание 3­е, переработанное, «Илекса», «Гимназия», Москва –  Харьков, 1997 г., 351 с. 3. Павлов С. В.: «Сборник конкурсных заданий по физике для поступающих в ВУЗЫ»/ С.  В. Павлов, И.В. Платонова: «Интеллект­Центр», М., 2001 669с. 4. Шаскольская М.П., Эльцин И.А.: Сборник избранных задач по физике; Издательство  «Наука», М., 1974 г, 224 с.  5. Рымкевич А.П., Рымкевич П.А.: «Сборник задач по физике для 8­10 классов средней  школы». ­8­е издание, перераб. – М.: Просвещение, 1983. – 192 с. 6. Степанова Г.Н.: Сборник задач по физике: Для 9­11 кл. общеобразоват.  учреждений/Сост. Г.Н. Степанова. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 1996. ­256 с.

Проверочная работа по физике на тему "Геометрическая оптика. Зеркала и линзы"(11 класс,физика)

Проверочная работа по физике на тему "Геометрическая оптика. Зеркала и линзы"(11 класс,физика)

Проверочная работа по физике на тему "Геометрическая оптика. Зеркала и линзы"(11 класс,физика)

Проверочная работа по физике на тему "Геометрическая оптика. Зеркала и линзы"(11 класс,физика)

Проверочная работа по физике на тему "Геометрическая оптика. Зеркала и линзы"(11 класс,физика)

Проверочная работа по физике на тему "Геометрическая оптика. Зеркала и линзы"(11 класс,физика)

Проверочная работа по физике на тему "Геометрическая оптика. Зеркала и линзы"(11 класс,физика)

Проверочная работа по физике на тему "Геометрическая оптика. Зеркала и линзы"(11 класс,физика)

Проверочная работа по физике на тему "Геометрическая оптика. Зеркала и линзы"(11 класс,физика)

Проверочная работа по физике на тему "Геометрическая оптика. Зеркала и линзы"(11 класс,физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018