Подготовка к аттестации "Структура эссе"
Оценка 4.6

Подготовка к аттестации "Структура эссе"

Оценка 4.6
Памятки
docx
русская литература +1
11 кл
22.11.2017
Подготовка к аттестации "Структура эссе"
В данном материале мною представлены такие разделы как: особенности эссе, разновидности эссе, требования к написанию эссе, структура эссе, представлены клише, которые могут быть использованы учащимися при написании эссе, дана памятка при написании работы, алгоритм и критерии оценивания эссе, также приведён пример эссе на свободную темуВ данном материале мною представлены такие разделы как: особенности эссе, разновидности эссе, требования к написанию эссе, структура эссе, представлены клише, которые могут быть использованы учащимися при написании эссе, дана памятка при написании работы, алгоритм и критерии оценивания эссе, также приведён пример эссе на свободную тему
Подготовка к аттестации Структура эссе.docx
Особенности эссе: Разновидности эссе: Требования, предъявляемые к эссе: - наличие конкретной темы или вопроса; - личностный характер восприятия проблемы и её осмысления; - небольшой объём; - свободная композиция; - непринуждённость повествования; - внутреннее смысловое единство; - афористичность, эмоциональность речи. С точки зрения содержания, эссе бывают философскими, литературно-критическими, историческими, художественными, художественно-публицистическими, духовно- религиозными и др. По литературной форме эссе предстают в виде рецензии, лирической миниатюры, заметки, странички из дневника, письма, слова и др. Различают также эссе описательные, повествовательные, рефлексивные, критические, аналитические и др. Наконец, предложена классификация эссе на две большие группы: личностное, субъективное эссе, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности, и эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее. 1. Объем эссе не должен превышать 1–2 страниц. 2. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной. 3. Необходимо писать коротко и ясно. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи. 4. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре. 5. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль. 6. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи. 7. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции. Структура эссе: 1. Введение — определение основного вопроса эссе, актуальность. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своей творческой работы. При написании актуальности могут помочь ответы на следующие вопросы: «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». 2. Основная часть — ответ на поставленный вопрос. Один параграф содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, подвывод, являющийся частично ответом на поставленный вопрос. 3. Заключение - суммирование уже сделанных подвыводов и окончательный ответ на вопрос эссе. Отметим наиболее приемлемую технику доказательства приведенных в эссе высказываний. Доказательство — это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Структура любого доказательства включает по меньшей мере три составляющие: тезис, аргументы, вывод или оценочные суждения. Тезис — это сужение, которое надо доказать. Аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса. Вывод — это мнение, основанное на анализе фактов. Оценочные суждения — это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах. 1. Введение. Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что… Выбор данной темы продиктован следующими соображениями… Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание… Для меня эта фраза является ключом к пониманию… 2. Основная часть. Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,… Рассмотрим несколько подходов… Например, … Клише, которые можно использовать при написании эссе: Памятка при написании эссе: Проиллюстрируем это положение следующим примером… С одной стороны, … С другой стороны, … 3. Заключение. Подведем общий итог рассуждениям. К какому же выводу мы пришли… Таким образом,… Итак, .. Приветствуется использование: Эпиграфа, который должен согласовываться с темой эссе (проблемой, заключенной в афоризме); дополнять, углублять лейтмотив (основную мысль), логику рассуждения вашего эссе. Пословиц, поговорок, афоризмов других авторов, также подкрепляющих вашу точку зрения, мнение, логику рассуждения. Мнений других мыслителей, ученых, общественных и политических деятелей. Риторические вопросы. Непринужденность изложения. Прежде чем приступить к написанию эссе: изучите теоретический материал; уясните особенности заявленной темы эссе; продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы; выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему; определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции; составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи. При написании эссе: напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры; проанализируйте содержание написанного; проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного; внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант. 1. Внимательно прочтите все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе. 2. Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: она интересна вам; вы понимаете смысл этого высказывания; по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.). 3. Определите смысл высказывания (проблему). 4. Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания: для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта, литературных произведений; распределите подобранные аргументы в последовательности; придумайте вступление к рассуждению; изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили. 5. Сформулируйте общий вывод работы. Раскрытие смысла высказывания – 1 балл Представление и пояснение собственной позиции обучающего – 1 балл Характер и уровень приводимых суждений и аргументов – 3 балла Максимальный балл 5 Алгоритм написания эссе: Критерии оценивания эссе: «Как отличить трусость от благоразумия, а смелость от безрассудства?» [Смелость и трусость]              Часто ли мы задумываемся об истинном значении слов? Казалось бы, что может быть  проще, чем объяснить понятия «смелость» и «трусость»? Тот, кто способен рискнуть своей  жизнью, конечно же смельчак, малый не из робкого десятка. А если человек в случае  опасности отступает, скорее всего боязлив и малодушен…                 Но так ли всё просто на самом деле? Храбрость или глупость управляет теми, кто в  поисках сильных эмоций катается на крышах мчащихся поездов? Нерешительность или  благоразумие стоит усмотреть в действиях врача, отправляющего пациента на обследование  перед операцией? Мне кажется, что смелость и трусость — это качества, которые можно  определить только в свете конечной цели поступка.                   Литература подарила нам множество героев, о смелости или трусости которых  интересно порассуждать. Рассмотрим персонажей замечательного романа А.С.Пушкина  «Капитанская дочка». Трудно поспорить с тем, что Швабрин, спасающий свою жалкую жизнь  предательством, — это трус. Понятна и смелость Петра Гринёва, готового отдать жизнь за то,  что ему дорого.                     А Маша Миронова? «Трусиха» ли она, как называет её мать? Или она  благоразумная девушка, какой считает её возлюбленный? Чтобы ответить на этот вопрос, надо дочитать произведение до конца. Мы помним, что робость капитанской дочки исчезает, когда  Петру грозит смертная казнь: Маша смело отправляется за милостью к самой императрице.                    Также можно обратиться к роману Л.Н. Толстого «Война и мир«. Вспомним  хладнокровного и жестокого Долохова, способного вызвать человека на дуэль без причины.  Фёдор рискует жизнью, но цель этого риска — самоутверждение, а не самопожертвование. На  мой взгляд, это не смелость, а безрассудная шалость эгоиста, которому ничего не стоит убить  человека.                    А что можно сказать о решении Кутузова об отступлении русской армии? Разве  можно назвать это трусостью? Нет, великий полководец проявил мудрость и благоразумие,  отдав французам разорённую Москву. Пока солдаты Наполеона превращались в мародёров,  русские войска успели пополнить припасы и окрепнуть, что решило исход войны. Вопрос о том, что считать смелостью или безрассудством, трусостью или благоразумием  каждый решает для себя сам. Но может быть, любой поступок должен быть обдуманным, а  риск — оправданным?

Подготовка к аттестации "Структура эссе"

Подготовка к аттестации "Структура эссе"

Подготовка к аттестации "Структура эссе"

Подготовка к аттестации "Структура эссе"

Подготовка к аттестации "Структура эссе"

Подготовка к аттестации "Структура эссе"

Подготовка к аттестации "Структура эссе"

Подготовка к аттестации "Структура эссе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017