Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.
Оценка 4.7

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
география
9 кл
28.10.2018
Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.
Вариант экзаменационной работы по географии. Составлено по материалам заданий открытого банка ФИПИ, на основе демоверсии ОГЭ по географии. Возможно использовать для пробного тестирования девятиклассников. В работе содержатся ответы и подробный разбор заданий с развернутым ответом. Так же приведены критерии оценивания заданий. Возможно для использования при самостоятельной подготовке обучающегося.Материал представлен в форме КИМа ОГЭ, для проведения пробного тестирования знаний при подготовке к экзамену. Возможно для использования при самостоятельной подготовке обучающегося.
Вариант тестирования. Форма ОГЭ.docx
Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.  Вариант экзаменационной работы  по географии.  Составлено  по материалам заданий открытого банка ФИПИ, на основе демоверсии ОГЭ по географии.  Составитель: учитель географии Тимофеева Е.Г. 2018 год Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. На выполнение работы по географии отводится 2 часа  (120 минут).  Ответы к заданиям 1–8, 10–13, 21, 22, 27–29 записываются в виде одной цифры, которая  соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем  перенесите в бланк ответов № 1. Ответы к заданиям 9, 14, 16–19, 24–26, 30 записываются в виде числа,  слова (словосочетания) или последовательности цифр. Ответ запишите  в поле ответа в тексте работы, а  затем перенесите в бланк ответов № 1. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с  приведёнными в бланке образцами. При переносе ответа в виде последовательности цифр на бланк  (задания 17, 24, 25, 26) следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих  символов. Если ответ на задание имеет единицу измерения, то при переносе ответа на бланк следует  записать только полученное число. Единицы измерения в ответе указывать не надо. Работа содержит 3  задания (15, 20 и 23), на которые следует дать полный развёрнутый ответ. Ответы на эти задания  записываются на бланке ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. При  выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейки и  непрограммируемые калькуляторы.  При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи  в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания,  суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество  баллов.  Желаем успеха!    № 1  В какой части света находится самое высокое и большое нагорье на Земле? 1) Австралия  2) Америка  3) Европа   4) Азия  Ответ:_________________________  № 2  Какое утверждение о крайних точках России является верным? 1) Крайняя южная точка находится в Дагестане на границе с Азербайджаном. 2) Крайняя восточная материковая точка находится на полуострове Камчатка. 3) Крайняя северная материковая точка находится в Мурманской области. 4) Крайняя западная точка имеет западную долготу. Ответ:_________________________  №3   На территории какого из регионов России наиболее вероятны оползни? 1) Ленинградская область 2) Республика Калмыкия  3) Ставропольский край  4) Томская область Ответ:_________________________ № 4 Наводнения — стихийные бедствия, от которых страдают люди, живущие на берегах  рек. На какой из перечисленных рек наводнения наиболее часто происходят в летнее  время?            1) Амур       2) Дон        3) Волга        4) Кама Ответ:_________________________ № 5 В каком из перечисленных регионов России производится наибольшая добыча нефти?  1) Сахалинская область   2) Республика Татарстан   3) Ханты­Мансийский АО — Югра   4) Республика Коми Ответ:_________________________ № 6      Группа студентов из Волгограда занимается изучением малонарушенных горных экосистем во всем их многообразии на стыке природных зон, а также редких видов фауны: гималайского   медведя   и   амурского   тигра.   Какой   из   перечисленных   биосферных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?  1) Магаданский   2) Уссурийский       3) Астраханский       4) Таймырский Ответ:_________________________ №7 В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая?  1) Мурманская область    2) Хабаровский край    3) Республика Татарстан 4) Тюменская  область  Ответ:_________________________ Задания 8, 9 выполняются с использованием приведённых ниже статистических данных № 8 Используя данные таблицы, определите, в каком регионе в 2011 г. наблюдалась мигра­ ционная убыль населения. Изменение численности населения некоторых областей России в 2011 г. 1) Курская  2) Воронежская       3) Белгородская           4) Брянская Ответ:_________________________ № 9 Используя данные таблицы, определите, на сколько человек сократилась численность  населения Брянской области в 2011 г. Ответ запишите в виде числа. Ответ:_________________________ Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.  № 10 Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?  1) Мурманск   2) Петрозаводск   3) Сыктывкар   4) Омск Ответ:_________________________ №11  Карта погоды составлена на 15 января 2013 г. В каком из перечисленных населённых  пунктов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное потепление? 1) Нижний Новгород  2) Воронеж   3) Тюмень   4) Ямбург Ответ:_________________________ №12 Какое изменение газового состава атмосферы считают причиной усиления парниково­ го эффекта? 1) увеличение содержания азота                  2) увеличение содержания метана 3) уменьшение содержания кислорода        4) уменьшение содержания озона Ответ:_________________________ №13  В   каком   из   следующих   предложений   содержится   информация   о   воспроизводстве населения? 1) В 2011 г. число людей, прибывших в Сибирский федеральный округ на постоянное жительство, превысило число выбывших из него на 2208 человек. 2) В России за последние 30 лет доля горожан в общей численности населения почти не изменилась. 3) В 2011 г. число родившихся в Уральском федеральном округе превысило число умерших в 2010 г. на 18 472 человека. 4) В составе населения России наблюдается превышение численности женщин старше 30  лет над численностью мужчин такого же возраста. Ответ:_________________________ №14 Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 46° с.ш. и 7°  в.д.        Ответ:_________________________ Задание 15 выполняется с использованием приведённого ниже текста. № 15 Из­за подъёма уровня воды в реке Брахмапутра, вызванного затяжными проливными дождями, в восточном индийском штате Ассам оказались затоплены не менее 200 деревень. Как   сообщает   ИТАР–ТАСС,   ссылаясь   на   заявление   местных   властей,   пострадали,   по меньшей мере, 180 тыс. человек. В Ассаме затоплены дома, разрушены дороги, отключено электричество. В районе бедствия работают спасатели. В какое время года и почему на территории Индии наблюдается сезон дождей? Ответ запишите на отдельном листе, указав сначала номер задания. Ответ:_________________________ №16 Используя данные таблицы, определите долю лиц старше трудоспособного возраста (в %) в возрастной структуре населения г. Иванова в 2012 г. Полученный результат округлите до целого числа.  Распределение населения г. Иванова по возрастным группам в 2012 г., тыс. человек  Численность населения Всё население 408,8 В том числе в возрасте: моложе трудоспособного 57,4 из них детей в возрасте 1–6 лет 23,7 в трудоспособном 247,5 старше трудоспособного Ответ:_________________________ 103,9 №17  Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. 1) Салехард   2) Самара    3) Тюмень Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В     Ответ:_________________________   Задания 18–21 выполняются с использованием приведённого ниже фрагмента  топографической карты № 18 Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Из­ мерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ:_________________________ №19 Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник. Ответ:_________________________ №20 Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначен­ ных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обосно­ вания Вашего ответа приведите два довода.  Ответ:_________________________ № 21 На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? Ответ:_________________________ №22   Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы более де­ тально изучить регион, в котором находится Ярославская область? 1) Поволжья  2) Северо­Запада  3) Центральной России    4) Урала Ответ:_________________________ №  23 Производственное объединение «Гормаш» в г. Киселёвске (Кемеровская область) специализируется   на   производстве   горно­шахтного   оборудования,   которое   пользуется спросом на всех угледобывающих предприятиях Кузбасса (Кемеровской области). Укажите ещё одну причину, кроме наличия потребителя, объясняющую размещение в г. Киселёвске производства горношахтного оборудования? Ответ:_________________________ № 24 Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встре­ чают Новый год. Запишите получившуюся последовательность цифр.  1) Республика Коми  2) Приморский край   3) Красноярский край Ответ:_________________________ №   25   Туристические   фирмы   разных   стран   Европы   разработали   слоганы   (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие между слога­ ном и страной. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. СЛОГАН СТРАНА А) Добро пожаловать на отдых в нашу  страну, где соединились солнце, Чёрное море и  горнолыжные курорты! Б) Откройте для себя всё самое яркое в  1) Дания 2) Болгария 3) Чехия 4) Норвегия нашей стране, путешествуя по фьордам!  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б     Ответ:_________________________ № 26 Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от   самого   молодого   до   самого   древнего).   Запишите   в   ответ   получившуюся последовательность букв.  А) крупный песок         Б) глина        В) суглинок с валунами Ответ:_________________________ № 27 Проанализируйте   климатограмму  и   определите,  какой   буквой  на  карте   обозначен пункт, климат которого показан на климатограмме.  1) A   2) B     3) C          4) D Ответ:_________________________ №28 Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, получен­ ными на местных метеостанциях 25 апреля 2014 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице. Название пункта Географические координаты Продолжитель ­ ность дня Высота солнца над горизонтом в полдень Средне­ суточная температура воздуха, °С Вологда 59° с. ш. 39° в. д. 15 ч. 21 мин Уфа 55° с. ш. 56° в. д. 14 ч. 46 мин. Рязань 55° с. ш. 40° в. д. 14 ч. 46 мин. Воронеж 52° с. ш. 39° в. д. 14 ч. 29 мин. 43,9° 48,6° 48,6° 51,1° +3 0 −2 +9   Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между по­ лученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из уча­ щихся сделал верный вывод на основе представленных данных? 1) Миша: «Среднесуточная температура воздуха повышается при движении с запада на восток». 2)   Даша:   «Чем   меньше   продолжительность   дня,   тем   ниже   среднесуточная температура». 3) Толя: «Продолжительность дня уменьшается при движении с севера на юг». 4) Лена: «Высота солнца над горизонтом уменьшается при движении с запада на восток». Ответ:_________________________ №29  Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными  многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице. В каком из перечисленных городов 21 марта Солнце раньше всего по московскому вре­ мени поднимется над горизонтом? 1) Астрахань         2) Тамбов           3) Москва          4) Санкт­Петербург Ответ:_________________________  № 30 Определите регион России по его краткому описанию. Эта область расположена в европейской части России в нижнем течении одной из крупных рек. Её территория имеет выход к морю и к государственной границе РФ. В области разви­ ты отрасли АПК, тяжёлое и сельскохозяйственное машиностроение, угольная промышлен­ ность и автомобилестроение. На её территории работает атомная электростанция. Ответ:_________________________ Решение № п/п Номер № п/п Номер № п/п Номер 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4 1 3 1 3 2 3 4 на10938 4 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 3 2 3 Монблан Задание № 15 25 132 360 север Задание № 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 4 3 Задание № 23  231 24 АВБ 4 3 1 Ростовская Критерии оценивания выполнения задания №15 Баллы В ответе правильно указывается время года — лето и начало осени (лето) и  даётся правильное объяснение — что в это время дуют ветры с океана  (муссоны). Примеры ответов: ●  Сезон до ждей в Южной Азии начинается в июле и продолжается до сере­ ● дины осени. В это время дуют муссоны, приносящие много осадков.  Индия на ходится в субэкваториальном поясе, в нём дожди идут летом, по­ тому что материк сильно прогревается, там образуется область низкого давления и с океана дуют влажные воздушные массы. В ответе правильно указывается время года — лето и начало осени (лето), но  объяснение не даётся или даётся неправильно. 2 1 ИЛИ В ответе правильно объясняется причина выпадения дождей, но время года  не указывается или указывается неправильно. Примеры ответов:  Вероятно, на воднение было летом, потому что в это время в субэкваториаль­ ● ном поясе идут дожди. ● ются на материк Евразия, когда тот охлаждается, то есть зимой Северного  полушария. ки в Индии приносят муссоны с Индийского океана, которые устремля­  Осад В ответе время года не указывается или указывается неправильно, объяснение не  даётся или даётся неправильно. Примеры ответов:  До● лина Брахмапутры — низменность, поэтому дожди в любое время года вы­ зывают наводнения.  Хо● лодные ветры, дующие с гор в зимнее время, приносят обильные ливневые  дожди. Максимальный балл 0 2 Возможный вариант ответа. 1. Сезон дождей в Южной Азии начинается в июле и продолжается до середины осени. В это время дуют муссоны, приносящие много осадков. 2. Индия находится в субэкваториальном поясе, в нём дожди идут летом, потому что материк сильно прогревается, там образуется область низкого давления и с океана дуют влажные воздушные массы. Критерии оценивания выполнения задания №20 Баллы В ответе говорится о том, что указанным требованиям больше всего отвечает уча­ сток 3, и приведено два обоснования, из которых очевидно, что учащийся может  найти на карте шоссе, понимает различие в освещённости склонов северной и  южной экспозиции и умеет определять их на карте. Примеры ответов: • Лучше всего выбрать участок 3. Он находится на южном склоне и расположен  рядом с шоссе – удобно вывозить яблоки. • Самый подходящий участок 3: он находится на прогреваемом склоне южной  экспозиции, и рядом с ним проходит шоссе В ответе говорится о том, что больше всего подходит участок 3, и приведено одно обоснование, из которого очевидно, что учащийся может найти  на карте шоссе или понимает различие в освещённости склонов северной и южной экспозиции и умеет определять их на карте. ИЛИ В ответе говорится о том, что больше всего подходит участок 2, и приведено  одно обоснование, из которого очевидно, что учащийся понимает различие в  освещённости склонов северной и южной экспозиции и умеет определять их на  карте. Примеры ответов: • Участок 3, потому что он находится рядом с дорогой. • Участок 3, потому что он находится на склоне, хорошо прогреваемом солнцем. • Участок 2, потому что он находится на склоне южной экспозиции 2 1 В ответе назван участок 3 без обоснования или с неверным обоснованием. ИЛИ В ответе назван любой участок, и приводится обоснование, из которого не  следует, что учащийся может найти на карте шоссе или понимает различие в  освещённости склонов северной и южной экспозиции и умеет определять их на  карте. 0 Примеры ответов: • Я думаю, это участок 3, потому что он лучше. • Участок 1 лучше, так как он расположен на южном склоне Максимальный балл  Возможные варианты ответа. • Лучше всего выбрать участок 3. Он находится на южном склоне и расположен рядом с шоссе – удобно вывозить яблоки. • Самый подходящий участок 3: он находится на прогреваемом склоне южной экспозиции, и рядом с ним проходит шоссе 2 Критерии оценивания выполнения задания  № 23 Баллы Ответ включает названые элементы Ответ не включает названные элементы Максимальный балл Возможный вариант ответа. 1 0 1 Производственное   объединение   «Гормаш»   в   г.   Киселёвске   (Кемеровская   область) специализируется  на производстве горно­шахтного оборудования, которое пользуется с спросом на всех угледобывающих предприятиях Кузбасса (Кемеровской области). В   Кемеровской   области   находится   Новокузнецк   —   крупный   комбинат   черной металлургии, поставляющий металл на машиностроительные заводы области. То есть, есть сырье для производства машин — металл.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018