Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.
Оценка 4.7

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
география
9 кл
28.10.2018
Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.
Вариант экзаменационной работы по географии. Составлено по материалам заданий открытого банка ФИПИ, на основе демоверсии ОГЭ по географии. Сохранена структура теста КИМа ОГЭ. Это один из элементов подготовки к экзамену. Применяется для контроля знаний обучающихся при подготовке к экзамену. Возможно использование для самоподготовки, самопроверки или взаимопроверки обучающихся.Вариант экзаменационной работы по географии. Составлено по материалам заданий открытого банка ФИПИ, на основе демоверсии ОГЭ по географии. Сохранена структура теста КИМа ОГЭ. Возможно использование для самоподготовки, самопроверки или взаимопроверки обучающихся.
Вариант тестирования. Форма ОГЭ.docx
Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.  Вариант экзаменационной работы  по географии.  Составлено  по материалам заданий открытого банка ФИПИ, на основе демоверсии ОГЭ по географии.  Составитель: учитель географии Тимофеева Е.Г. 2018 год Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. На выполнение работы по географии отводится 2 часа  (120 минут).  Ответы к заданиям 1–8, 10–13, 21, 22, 27–29 записываются в виде одной цифры, которая  соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем  перенесите в бланк ответов № 1. Ответы к заданиям 9, 14, 16–19, 24–26, 30 записываются в виде числа,  слова (словосочетания) или последовательности цифр. Ответ запишите  в поле ответа в тексте работы, а  затем перенесите в бланк ответов № 1. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с  приведёнными в бланке образцами. При переносе ответа в виде последовательности цифр на бланк  (задания 17, 24, 25, 26) следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих  символов. Если ответ на задание имеет единицу измерения, то при переносе ответа на бланк следует  записать только полученное число. Единицы измерения в ответе указывать не надо. Работа содержит 3  задания (15, 20 и 23), на которые следует дать полный развёрнутый ответ. Ответы на эти задания  записываются на бланке ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. При  выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейки и  непрограммируемые калькуляторы.  При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи  в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания,  суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество  баллов.  Желаем успеха!    № 1  В какой части света находится самое высокое и большое нагорье на Земле? 1) Австралия  2) Америка  3) Европа   4) Азия  Ответ:_________________________  № 2  Какое утверждение о крайних точках России является верным? 1) Крайняя южная точка находится в Дагестане на границе с Азербайджаном. 2) Крайняя восточная материковая точка находится на полуострове Камчатка. 3) Крайняя северная материковая точка находится в Мурманской области. 4) Крайняя западная точка имеет западную долготу. Ответ:_________________________  №3   На территории какого из регионов России наиболее вероятны оползни? 1) Ленинградская область 2) Республика Калмыкия  3) Ставропольский край  4) Томская область Ответ:_________________________ № 4 Наводнения — стихийные бедствия, от которых страдают люди, живущие на берегах  рек. На какой из перечисленных рек наводнения наиболее часто происходят в летнее  время?            1) Амур       2) Дон        3) Волга        4) Кама Ответ:_________________________ № 5 В каком из перечисленных регионов России производится наибольшая добыча нефти?  1) Сахалинская область   2) Республика Татарстан   3) Ханты­Мансийский АО — Югра   4) Республика Коми Ответ:_________________________ № 6      Группа студентов из Волгограда занимается изучением малонарушенных горных экосистем во всем их многообразии на стыке природных зон, а также редких видов фауны: гималайского   медведя   и   амурского   тигра.   Какой   из   перечисленных   биосферных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?  1) Магаданский   2) Уссурийский       3) Астраханский       4) Таймырский Ответ:_________________________ №7 В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая?  1) Мурманская область    2) Хабаровский край    3) Республика Татарстан 4) Тюменская  область  Ответ:_________________________ Задания 8, 9 выполняются с использованием приведённых ниже статистических данных № 8 Используя данные таблицы, определите, в каком регионе в 2011 г. наблюдалась мигра­ ционная убыль населения. Изменение численности населения некоторых областей России в 2011 г. 1) Курская  2) Воронежская       3) Белгородская           4) Брянская Ответ:_________________________ № 9 Используя данные таблицы, определите, на сколько человек сократилась численность  населения Брянской области в 2011 г. Ответ запишите в виде числа. Ответ:_________________________ Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.  № 10 Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?  1) Мурманск   2) Петрозаводск   3) Сыктывкар   4) Омск Ответ:_________________________ №11  Карта погоды составлена на 15 января 2013 г. В каком из перечисленных населённых  пунктов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное потепление? 1) Нижний Новгород  2) Воронеж   3) Тюмень   4) Ямбург Ответ:_________________________ №12 Какое изменение газового состава атмосферы считают причиной усиления парниково­ го эффекта? 1) увеличение содержания азота                  2) увеличение содержания метана 3) уменьшение содержания кислорода        4) уменьшение содержания озона Ответ:_________________________ №13  В   каком   из   следующих   предложений   содержится   информация   о   воспроизводстве населения? 1) В 2011 г. число людей, прибывших в Сибирский федеральный округ на постоянное жительство, превысило число выбывших из него на 2208 человек. 2) В России за последние 30 лет доля горожан в общей численности населения почти не изменилась. 3) В 2011 г. число родившихся в Уральском федеральном округе превысило число умерших в 2010 г. на 18 472 человека. 4) В составе населения России наблюдается превышение численности женщин старше 30  лет над численностью мужчин такого же возраста. Ответ:_________________________ №14 Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 46° с.ш. и 7°  в.д.        Ответ:_________________________ Задание 15 выполняется с использованием приведённого ниже текста. № 15 Из­за подъёма уровня воды в реке Брахмапутра, вызванного затяжными проливными дождями, в восточном индийском штате Ассам оказались затоплены не менее 200 деревень. Как   сообщает   ИТАР–ТАСС,   ссылаясь   на   заявление   местных   властей,   пострадали,   по меньшей мере, 180 тыс. человек. В Ассаме затоплены дома, разрушены дороги, отключено электричество. В районе бедствия работают спасатели. В какое время года и почему на территории Индии наблюдается сезон дождей? Ответ запишите на отдельном листе, указав сначала номер задания. Ответ:_________________________ №16 Используя данные таблицы, определите долю лиц старше трудоспособного возраста (в %) в возрастной структуре населения г. Иванова в 2012 г. Полученный результат округлите до целого числа.  Распределение населения г. Иванова по возрастным группам в 2012 г., тыс. человек  Численность населения Всё население 408,8 В том числе в возрасте: моложе трудоспособного 57,4 из них детей в возрасте 1–6 лет 23,7 в трудоспособном 247,5 старше трудоспособного Ответ:_________________________ 103,9 №17  Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. 1) Салехард   2) Самара    3) Тюмень Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В     Ответ:_________________________   Задания 18–21 выполняются с использованием приведённого ниже фрагмента  топографической карты № 18 Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Из­ мерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ:_________________________ №19 Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник. Ответ:_________________________ №20 Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначен­ ных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обосно­ вания Вашего ответа приведите два довода.  Ответ:_________________________ № 21 На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? Ответ:_________________________ №22   Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы более де­ тально изучить регион, в котором находится Ярославская область? 1) Поволжья  2) Северо­Запада  3) Центральной России    4) Урала Ответ:_________________________ №  23 Производственное объединение «Гормаш» в г. Киселёвске (Кемеровская область) специализируется   на   производстве   горно­шахтного   оборудования,   которое   пользуется спросом на всех угледобывающих предприятиях Кузбасса (Кемеровской области). Укажите ещё одну причину, кроме наличия потребителя, объясняющую размещение в г. Киселёвске производства горношахтного оборудования? Ответ:_________________________ № 24 Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встре­ чают Новый год. Запишите получившуюся последовательность цифр.  1) Республика Коми  2) Приморский край   3) Красноярский край Ответ:_________________________ №   25   Туристические   фирмы   разных   стран   Европы   разработали   слоганы   (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие между слога­ ном и страной. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. СЛОГАН СТРАНА А) Добро пожаловать на отдых в нашу  страну, где соединились солнце, Чёрное море и  горнолыжные курорты! Б) Откройте для себя всё самое яркое в  1) Дания 2) Болгария 3) Чехия 4) Норвегия нашей стране, путешествуя по фьордам!  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б     Ответ:_________________________ № 26 Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от   самого   молодого   до   самого   древнего).   Запишите   в   ответ   получившуюся последовательность букв.  А) крупный песок         Б) глина        В) суглинок с валунами Ответ:_________________________ № 27 Проанализируйте   климатограмму  и   определите,  какой   буквой  на  карте   обозначен пункт, климат которого показан на климатограмме.  1) A   2) B     3) C          4) D Ответ:_________________________ №28 Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, получен­ ными на местных метеостанциях 25 апреля 2014 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице. Название пункта Географические координаты Продолжитель ­ ность дня Высота солнца над горизонтом в полдень Средне­ суточная температура воздуха, °С Вологда 59° с. ш. 39° в. д. 15 ч. 21 мин Уфа 55° с. ш. 56° в. д. 14 ч. 46 мин. Рязань 55° с. ш. 40° в. д. 14 ч. 46 мин. Воронеж 52° с. ш. 39° в. д. 14 ч. 29 мин. 43,9° 48,6° 48,6° 51,1° +3 0 −2 +9   Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между по­ лученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из уча­ щихся сделал верный вывод на основе представленных данных? 1) Миша: «Среднесуточная температура воздуха повышается при движении с запада на восток». 2)   Даша:   «Чем   меньше   продолжительность   дня,   тем   ниже   среднесуточная температура». 3) Толя: «Продолжительность дня уменьшается при движении с севера на юг». 4) Лена: «Высота солнца над горизонтом уменьшается при движении с запада на восток». Ответ:_________________________ №29  Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными  многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице. В каком из перечисленных городов 21 марта Солнце раньше всего по московскому вре­ мени поднимется над горизонтом? 1) Астрахань         2) Тамбов           3) Москва          4) Санкт­Петербург Ответ:_________________________  № 30 Определите регион России по его краткому описанию. Эта область расположена в европейской части России в нижнем течении одной из крупных рек. Её территория имеет выход к морю и к государственной границе РФ. В области разви­ ты отрасли АПК, тяжёлое и сельскохозяйственное машиностроение, угольная промышлен­ ность и автомобилестроение. На её территории работает атомная электростанция. Ответ:_________________________ Решение № п/п Номер № п/п Номер № п/п Номер 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4 1 3 1 3 2 3 4 на10938 4 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 3 2 3 Монблан Задание № 15 25 132 360 север Задание № 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 4 3 Задание № 23  231 24 АВБ 4 3 1 Ростовская Критерии оценивания выполнения задания №15 Баллы В ответе правильно указывается время года — лето и начало осени (лето) и  даётся правильное объяснение — что в это время дуют ветры с океана  (муссоны). Примеры ответов: ●  Сезон до ждей в Южной Азии начинается в июле и продолжается до сере­ ● дины осени. В это время дуют муссоны, приносящие много осадков.  Индия на ходится в субэкваториальном поясе, в нём дожди идут летом, по­ тому что материк сильно прогревается, там образуется область низкого давления и с океана дуют влажные воздушные массы. В ответе правильно указывается время года — лето и начало осени (лето), но  объяснение не даётся или даётся неправильно. 2 1 ИЛИ В ответе правильно объясняется причина выпадения дождей, но время года  не указывается или указывается неправильно. Примеры ответов:  Вероятно, на воднение было летом, потому что в это время в субэкваториаль­ ● ном поясе идут дожди. ● ются на материк Евразия, когда тот охлаждается, то есть зимой Северного  полушария. ки в Индии приносят муссоны с Индийского океана, которые устремля­  Осад В ответе время года не указывается или указывается неправильно, объяснение не  даётся или даётся неправильно. Примеры ответов:  До● лина Брахмапутры — низменность, поэтому дожди в любое время года вы­ зывают наводнения.  Хо● лодные ветры, дующие с гор в зимнее время, приносят обильные ливневые  дожди. Максимальный балл 0 2 Возможный вариант ответа. 1. Сезон дождей в Южной Азии начинается в июле и продолжается до середины осени. В это время дуют муссоны, приносящие много осадков. 2. Индия находится в субэкваториальном поясе, в нём дожди идут летом, потому что материк сильно прогревается, там образуется область низкого давления и с океана дуют влажные воздушные массы. Критерии оценивания выполнения задания №20 Баллы В ответе говорится о том, что указанным требованиям больше всего отвечает уча­ сток 3, и приведено два обоснования, из которых очевидно, что учащийся может  найти на карте шоссе, понимает различие в освещённости склонов северной и  южной экспозиции и умеет определять их на карте. Примеры ответов: • Лучше всего выбрать участок 3. Он находится на южном склоне и расположен  рядом с шоссе – удобно вывозить яблоки. • Самый подходящий участок 3: он находится на прогреваемом склоне южной  экспозиции, и рядом с ним проходит шоссе В ответе говорится о том, что больше всего подходит участок 3, и приведено одно обоснование, из которого очевидно, что учащийся может найти  на карте шоссе или понимает различие в освещённости склонов северной и южной экспозиции и умеет определять их на карте. ИЛИ В ответе говорится о том, что больше всего подходит участок 2, и приведено  одно обоснование, из которого очевидно, что учащийся понимает различие в  освещённости склонов северной и южной экспозиции и умеет определять их на  карте. Примеры ответов: • Участок 3, потому что он находится рядом с дорогой. • Участок 3, потому что он находится на склоне, хорошо прогреваемом солнцем. • Участок 2, потому что он находится на склоне южной экспозиции 2 1 В ответе назван участок 3 без обоснования или с неверным обоснованием. ИЛИ В ответе назван любой участок, и приводится обоснование, из которого не  следует, что учащийся может найти на карте шоссе или понимает различие в  освещённости склонов северной и южной экспозиции и умеет определять их на  карте. 0 Примеры ответов: • Я думаю, это участок 3, потому что он лучше. • Участок 1 лучше, так как он расположен на южном склоне Максимальный балл  Возможные варианты ответа. • Лучше всего выбрать участок 3. Он находится на южном склоне и расположен рядом с шоссе – удобно вывозить яблоки. • Самый подходящий участок 3: он находится на прогреваемом склоне южной экспозиции, и рядом с ним проходит шоссе 2 Критерии оценивания выполнения задания  № 23 Баллы Ответ включает названые элементы Ответ не включает названные элементы Максимальный балл Возможный вариант ответа. 1 0 1 Производственное   объединение   «Гормаш»   в   г.   Киселёвске   (Кемеровская   область) специализируется  на производстве горно­шахтного оборудования, которое пользуется с спросом на всех угледобывающих предприятиях Кузбасса (Кемеровской области). В   Кемеровской   области   находится   Новокузнецк   —   крупный   комбинат   черной металлургии, поставляющий металл на машиностроительные заводы области. То есть, есть сырье для производства машин — металл.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.

Подготовка к экзамену по географии в 9 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018