ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ. Консультация для воспитателей ДОУ
Оценка 4.9
Семинары
ppt
дефектология
Детсад
24.02.2018
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ. Консультация для воспитателей ДОУ
Современный метод обучения детей грамоте является звуковым аналитико-синтетическим. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами родного языка, а с его звуками. Такой подход оправдан тем, что без представления о количестве и порядке звуков в слове ребенок не сможет правильно писать, а назвав по порядку буквы, но не умея соединить вместе соответствующие им звуки, не овладеет чтением.ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ. Консультация для воспитателей ДОУ
Обучение грамоте.ppt
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ. Консультация для воспитателей ДОУ
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ
ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С
ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ
РЕЧИ 3 УРОВНЯ
Учительлогопед: Супрун Е.И.
МБДОУ №10
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ. Консультация для воспитателей ДОУ
Современный метод обучения детей грамоте
является звуковым аналитикосинтетическим.
Это означает, что дети знакомятся сначала не
с буквами родного языка, а с его звуками.
Такой подход оправдан тем, что без
представления о количестве и порядке звуков
в слове ребенок не сможет правильно писать,
а назвав по порядку буквы, но не умея
соединить вместе соответствующие им звуки,
не овладеет чтением.
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ. Консультация для воспитателей ДОУ
Первый год коррекционного
обучения – это безбуквенный
период.
Основные задачи подготовки к обучению
грамоте в группе компенсирующей
направленности для детей с нарушениями
речи 56 лет:
Развитие фонематического восприятия.
Формирование правильного
звукопроизношения.
Развитие элементарных навыков звукового
анализа и синтеза.
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ. Консультация для воспитателей ДОУ
Одним из вспомогательных средств обучения
дошкольников 56 лет, имеющих общее
недоразвитие речи третьего уровня, являются
зрительные символы гласных и согласных
звуков, разработанные Ткаченко Т.В.
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ. Консультация для воспитателей ДОУ
гласных
Символами
являются
геометрические формы красного цвета. Их
внешний вид напоминает очертания губ при
артикуляции соответствующих звуков.
звуков
Звук У
Звук И
Звук А
Звук О
Звук Ы
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ. Консультация для воспитателей ДОУ
звуки
воспринимаются
и
Согласные
дифференцируются дошкольниками сложнее ,
поэтому для их обозначения используется
зрительный образ предмета или объекта,
способного издавать соответствующий звук.
Звук М
Звук В
Звук Н
Звук Ф
КОРОВА МЫЧИТ
ВЕТЕР ВОЕТ
ДЕВОЧКА ПЛАЧЕТ
ФОНТАН ШУМИТ
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ. Консультация для воспитателей ДОУ
Жестовый символ подкрепляет, обогащает
слуховой и зрительный образы каждого
согласного звука, создавая дополнительную
опору для его восприятия и расширяя
звуковую рецепцию.
Звук X
ГРЕЕМ ЗАМЁРЗШИЕ РУКИ
Звук П
ПАРОВОЗИК ПЫХТИТ
Звук Д
БАРАБАН ЗВУЧИТ
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ. Консультация для воспитателей ДОУ
Достигаемое при помощи символов
различных
комплексное
ощущений (слуховых, зрительных, мышечных,
кинестетических) многократно
усиливает
фонематические представления ребенка.
воздействие
Звук Б
КОЛОКОЛ ЗВЕНИТ
Движения правой рукой из
стороны в сторону, как при
ударах в колокол
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ. Консультация для воспитателей ДОУ
Этапы коррекционной работы по
подготовке к обучению грамоте группе
компенсирующей направленности для
детей с нарушениями речи 56 лет:
1.Развитие фонематического восприятия.
Узнавание неречевых звуков.
Различение одинаковых по высоте, силе, тембру
звукокомплексов.
Различение близких по звуковому составу слов.
Дифференциация слогов.
Дифференциация фонем.
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ. Консультация для воспитателей ДОУ
2. Работа над звукопроизношением.
Прежде всего, необходимо устранить все
недостатки в произношении изучаемых фонем
(искажение, замена, отсутствие звука).
3.Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Выделение в слове начального (конечного) звука.
Определение наличия (отсутствия) гласного звука в
слове.
Анализ и синтез звукосочетаний, слогов, слов.
Словообразование путём замены одного из звуков в
слове.
Составление слов из первых звуков (слогов).
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ. Консультация для воспитателей ДОУ
Рабочая тетрадь по подготовке к обучению грамоте
в группе компенсирующей направленности для
детей с нарушениями речи 56 лет «МИР ЗВУКОВ».
Тетрадь составлена с той целью, чтобы сформировать у
детей фонематическое восприятие и слоговую структуру
слова, научить их анализу и синтезу, что составляет основу
грамотного чтения и письма.
В основу пособия положены дидактические принципы: от
простого к сложному, последовательность и системность
при изучении материала.
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ. Консультация для воспитателей ДОУ
Значение заданий в тетради для детей:
1. Обеспечивают развитие фонематического слуха и
фонематического восприятия.
2. Совершенствуют навыки звукового анализа и
синтеза.
3. Создают условия для ориентировки ребенка в
слоговом составе слов и понимания важности
правильного расположения слогов в каждом слове.
4. Развивают различные стороны психической
деятельности: внимание, память, мышление.
5. Формируют умение понимать учебную задачу и
разрешить ее самостоятельно.
6. Формируют навык самоконтроля и самооценки.
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ. Консультация для воспитателей ДОУ
Значение заданий в тетради для педагога:
Обеспечивает познавательный интерес и
устойчивость произвольного внимания у детей.
Дает возможность каждому ребенку участвовать в
процессе выполнения заданий.
Снимают трудности подбора дидактического
материала для работы с детьми.
Позволяют контролировать уровень усвоения
программного материала каждого ребенка на
каждом занятии.
Дают возможность использовать задания как на
групповых, так и на индивидуальных занятиях.
Рекомендуемые задания могут органически
влиться в любую программу, по которой работает
педагог.
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ. Консультация для воспитателей ДОУ
Дидактические игры
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ. Консультация для воспитателей ДОУ
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ. Консультация для воспитателей ДОУ
Тетрадь взаимодействия логопеда с родителями
по подготовке к обучению грамоте в группе
компенсирующей направленности для детей с
нарушениями речи 56 лет «МИР ЗВУКОВ».
Тетрадь предназначена для совместной работы взрослого
и ребенка с целью закрепления полученных в детском саду
знаний и навыков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.