Подготовка к ОГЭ по обществознанию (9 класс)
Оценка 5

Подготовка к ОГЭ по обществознанию (9 класс)

Оценка 5
Контроль знаний
doc
обществознание
9 кл
05.02.2017
Подготовка к ОГЭ по обществознанию (9 класс)
ОГЭ по обществознанию с этого года, с одной стороны по выбору, а с другой - его результаты будут влиять на оценку а аттестате. Поэтому учителю приходиться постоянно корректировать итоговые контрольные работы по темам или блокам тем, изучаемые на уроках в 7-9 классах. Эти работы помогают учащимся повторить материал и проверить знания. Практикую уже несколько лет.ОГЭ по обществознанию с этого года, с одной стороны по выбору, а с другой - его результаты будут влиять на оценку а аттестате. Поэтому учителю приходиться постоянно корректировать итоговые контрольные работы по темам или блокам тем, изучаемые на уроках в 7-9 классах. Эти работы помогают учащимся повторить материал и проверить знания. Практикую уже несколько лет.
ГИА - Духовная сфера.doc
Темы: «Духовная сфера…Культура…Мораль…Моральный выбор… Свобода и  ответственность»                                  Вариант – 1                                                          ГИА 1. Выберите определение, соответствующее понятию мораль: А) совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке Б) осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями В) узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий Г) преобразовательная деятельность человека 2. Наукой о морали, нравственности является: А) этика Б) эстетика В) философия Г) социология 3. Центральными в этике являются понятия: А) общего и частного Б) добра и зла В) абсолютного и относительного Г) идеального и материального 4. Совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о высших моральных требованиях – это: А) идеал Б) ценность В) право Г) религия 5. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией: А) долга Б) совести В) чести Г) достоинства 6. Передача из поколения в поколение культурных ценностей – это: А) производство Б) искусство В) новаторство Г) традиции 7. Что называют «второй природой»? А) производство Б) искусство В) культуру Г) общество 8. Результатом профессиональной деятельности в духовном производстве не является: А) «Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкина Б) народная русская сказка «Колобок» В) «Сказка о золотом петушке» Н.А. Римского-Корсакова Г) декорации Ивана Билибина к опере Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» 9. Прочитайте текст. Определите, какие положения текста носят: 1) фактический характер 2) оценочный характер (А) Человек, сидящий на скудном «пайке» массовой культуры, существенно обедняет свою духовную жизнь. (Б) Массовая культура зародилась почти столетие назад. (В) С тех пор были значительно усовершенствованы технические средства, используемые при ее использовании и тиражировании. (Г) Однако ее продукты остались такими же примитивными, оскорбляющими вкус взыскательного читателя и зрителя. 10. Верны ли следующие высказывания о свободе человека? А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий. Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом. 1. верно только А. 2. Верно Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны 11. Верны ли следующие суждения об ответственности личности? А. Ответственность предполагает предвидение последствий собственных поступков. Б. Ответственность предполагает оценку собственных поступков с точки зрения их социальной направленности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 12. Гражданская необходимость отвечать за свои поступки, действия, называется: А) ответственностью Б) свободой В) выбором Г) достоинством 13. Какие из терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? 1) семья, этнос 2) мораль, искусство 3) свобода слова, право на жизнь 4) деньги, собственность 14. Верны ли суждения? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б Патриотизм предполагает хорошее знание отечественной истории и культуры Верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) неверны суждения 15. Верны ли суждения о культуре? А. Принято различать материальную и духовную культуру Б. Духовная культура включает ценности и идеалы. 1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) неверны суждения 16. Как называют область духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека? 1) идеология 2) искусство 3) мораль 4) наука 17. И.С. Тургенев считал, что «добро по указу не добро». В этом высказывании выражается: 1) экономический закон 2) нравственный принцип 3) художественный образ 4) научная истина 18. Признание абсолютной ценности человеческой личности, ее права на свободу и счастье – это основной принцип: 1) порядочности 2) чести 3) гуманизма 4) патриотизма 19. К объектам материальной культуры относится: 1) паровая машина 2) правила поведения в кино 3) миф о подвигах Геракла 4) церемония чаепития 20. К духовной сфере жизни общества относятся отношения между: 1) режиссером фильма и актерами 2) зрителем кинотеатра и кассиром кинотеатра 3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала 4) директором кинозала и ремонтной бригадой 21. Нравственными нормами в обществе являются: А) наиболее полезные и необходимые нормы для регулирования жизни; Б) нормы, нарушение которых вредно и опасно для общества; В) формализованные обычаи; Г) наиболее часто использованные культурные нормы 22. Какую культуру называют «китчевой», «попсой»? А) массовую Б) народную В) элитарной Г) экранная 23. Высшей степенью свободы является: А) свобода слова Б) свобода выбора В) свобода самовыражения Г) свобода созидания 24. Какие положения текста носят 1) фактический характер 2) выражают мнения А) Философы утверждают, что понятие свобода имеет несколько значений. Б) Сама по себе свобода не имеет ценности для общества и личности. В) Поступки, продиктованные стремлением к свободе, часто не приносят людям ничего хорошего. А Б В 25. Что отличает мораль от других областей духовной сферы жизни общества? 1) определение образцов прекрасного 2) опора на представления о добре и зле 3) стремление к достоверному знанию 4) эмоциональное воздействие на человека 26. Верны ли суждения? А. Гуманизм предполагает внимание общества к проблемам развития личности Б. Следование гуманистическому идеалу повышает роль нравственных ценностей в жизни человека и общества 1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения 27. Массовая культура в отличие от народной: А) воспринимается узким кругом ценителей Б) возникла только с переходом к индустриальному обществу В) не взаимодействует с элитарной культурой Г) базируется на народных традициях 28. Верны ли суждения о массовой культуре? А. Массовая культура зародилась с переходом к постиндустриальному обществу Б. Одним из признаков массовой культуры является ее коммерческая направленность 1. верно только А. 2. верно только Б. 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны 29. Культура, рассчитанная на узкий круг знатоков, называется: А) народной Б) массовой В) национальной Г) элитарной 30. В книге «Юности честное зерцало» молодым дворянам рекомендовалось чистить ногти, мыть руки, «не дуть в ушное». Это примеры: А) норм этикета Б) норм морали В) традиций Г) народной мудрости 31. Массовая культура: А) появилась с развитием средств массовой информации Б) сопровождает всю историю человечества В) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю Г) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа 32. К духовным ценностям не относятся: А) ценности прекрасного и безобразного Б) справедливого и несправедливого В) действующее законодательство Г) ценности предметов и состояний 33. Сравните народную и массовую культуру: А) авторство произведений культуры не может быть установлено Б) произведения доступны без дополнительной подготовки зрителя В) широкий охват аудитории Г) возникла в связи с появлением СМИ Черты сходства Черты различия 34. Установите соответствие: Характеристики культуры Формы культуры А) включает физические объекты, созданные руками людей 1) нематериальная культура Б) состоит из культурных артефактов 2) материальная культура В) состоит из результатов деятельности разума человека Г) объекты культуры существуют в сознании человека А Г В Б Темы: Духовная сфера. Культура. Мораль. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Вариант 2 ГИА 1. Достойные уважения моральные качества личности, проявляющиеся во всей деятельности в этике, определяются категорией: А) долга Б) совести В) чести Г) достоинства 2. Нравственными нормами в обществе являются: А) наиболее полезные и необходимые нормы для регулирования жизни; Б) нормы, нарушение которых вредно и опасно для общества; В) формализованные обычаи; Г) наиболее часто использованные культурные нормы 3. Мораль, нравственность, культура относятся к сфере жизни общества: А) экономической Б) социальной В) духовной Г) политической 4. Преобразование человеком себя, самосовершенствование – какой это вид культуры? А) внешняя Б) духовная В) внутренняя Г) материальная 5. Культура, присущая узкому кругу специалистов или ценителей искусства, называется: А) массовой Б) народной В) элитарной Г) экранная 6. Какую культуру называют «китчевой», «попсой»? А) массовую Б) народную В) элитарной Г) экранная 7. Сравните народную и массовую культуру: А) авторство произведений культуры не может быть установлено Б) произведения доступны без дополнительной подготовки зрителя В) широкий охват аудитории Г) возникла в связи с появлением СМИ Черты сходства Черты различия 8. К духовным ценностям не относятся: А) ценности прекрасного и безобразного Б) справедливого и несправедливого В) действующее законодательство Г) ценные предметы и состояния 9. Установите соответствие между понятиями: Главные социальные институты Сферы жизни общества А) государство 1) экономика Б) религия 2) политика В) образование 3) духовная культура Г) производство 4) социальные отношения Д) искусство Е) семья Ж) наука А Д В Б Г Е Ж 10. Верны ли следующие суждения? А. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершенные поступки. Б. Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия. 1. верно только А. 2. Верно Б 3. оба суждения верны. 4. оба суждения неверны 11. Высшей степенью свободы является: А) свобода слова Б) свобода выбора В) свобода самовыражения Г) свобода созидания 12. Установите соответствие: Характеристики культуры Формы культуры А) включает физические объекты, созданные руками людей 1) нематериальная культура Б) состоит из культурных артефактов 2) материальная культура В) состоит из результатов деятельности разума человека Г) объекты культуры существуют в сознании человека А Б В Г 13. Верны ли суждения? А. Патриотизм – это любовь к Отечеству. Б. Патриотизм означает стремление граждан своими действиями служить интересам Отечества. 1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) неверны суждения 14. Какие положения текста носят 1) фактический характер 2) выражают мнения А) В подростковом возрасте происходит жизненное самоопределение человека, формируются взгляды на будущее. Б) К сожалению, подросток часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей. В) Подростки, как правило, отличаются повышенной конфликтностью. 15. Известен жизненный девиз выдающегося россиянина Ф, П, Гааза: «Спешите делать добро». Эти слова выражают принцип: 1) экономики 2) искусства 3) политики 4) морали 16. Верны ли суждения? А. Гражданственность предполагает следование определенным нравственным принципам. Б. Гражданственность связана с развитием рыночных отношений в экономике. 1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения 17. Какие из терминов используются при описании духовной сферы общества? 1) авторитет, престиж 2) племена, народности 3) религия, художественный образ 4) семья, этнос 18. Что отличает мораль от других областей духовной сферы жизни общества? 1) определение образцов прекрасного 2) опора на представления о добре и зле 3) стремление к достоверному знанию 4) эмоциональное воздействие на человека 19. Верны ли суждения? А. Гуманизм предполагает внимание общества к проблемам развития личности Б. Следование гуманистическому идеалу повышает роль нравственных ценностей в жизни человека и общества 1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения 21. Передача из поколения в поколение культурных ценностей – это: А) производство Б) искусство В) новаторство Г) традиции 22. Результатом профессиональной деятельности в духовном производстве не является: А) «Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкина Б) народная русская сказка «Колобок» В) «Сказка о золотом петушке» Н.А. Римского-Корсакова Г) декорации Ивана Билибина к опере Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» 23. Прочитайте текст. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) оценочный характер (1) Человек, сидящий на скудном «пайке» массовой культуры, существенно обедняет свою духовную жизнь. (2) Массовая культура зародилась почти столетие назад. (3) С тех пор были значительно усовершенствованы технические средства, используемые при ее использовании и тиражировании. (4) Однако ее продукты остались такими же примитивными, оскорбляющими вкус взыскательного читателя и зрителя. 24. К объектам материальной культуры относится: 1) паровая машина 2) правила поведения в кино 3) миф о подвигах Геракла 4) церемония чаепития 25. К духовной сфере жизни общества относятся отношения между: 1) режиссером фильма и актерами 2) зрителем кинотеатра и кассиром кинотеатра 3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала 4) директором кинозала и ремонтной бригадой 26. Произведения массового искусства, в отличие от элитарного: А) имеют авторство Б) предусматривают широкое тиражирование В) обладают жанровым разнообразием Г) используют систему художественных образов 27. Массовая культура в отличие от народной: А) воспринимается узким кругом ценителей Б) возникла только с переходом к индустриальному обществу В) не взаимодействует с элитарной культурой Г) базируется на народных традициях 28. Верны ли суждения о массовой культуре? А. Массовая культура зародилась с переходом к постиндустриальному обществу Б. Одним из признаков массовой культуры является ее коммерческая направленность 1. верно только А. 2. верно только Б. 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны 29. К духовным ценностям не относятся: А) ценности прекрасного и безобразного Б) справедливого и несправедливого В) действующее законодательство Г) ценности предметов и состояний 30. Массовая культура: А) появилась с развитием средств массовой информации Б) сопровождает всю историю человечества В) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю Г) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа 31. Культура, рассчитанная на узкий круг знатоков, называется: А) народной Б) массовой В) национальной Г) элитарной 32. В книге «Юности честное зерцало» молодым дворянам рекомендовалось чистить ногти, мыть руки, «не дуть в ушное». Это примеры: А) норм этикета Б) норм морали В) традиций Г) народной мудрости 33. Установите соответствие: Определение Категория морали А) способность личности к моральному самоконтролю 1) долг Б) осознание человеком своего значения и признание 2) совесть этого значения обществом 3) честь В) совокупность объективно необходимых обязанностей человека А Б В 34. Верны ли суждения: А. Исполнение человеком моральных норм в определенной мере зависит от отношения общества к этим нормам и их нарушению. Б. Моральные нормы отражают представления о прекрасном и безобразном 1. верно А 2. Верно Б 3. Верны оба суждения 4. Неверны оба суждения.  Ответы: : Духовная сфера. Культура. Мораль. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Вариант1                Вариант 2 1 – В                                                        1 – Г 2 – А                                                       2 – А 3 – Б                                                        3 – В 4 – А                                                       4 – В 5 – А                                                       5 – В 6 – Г                                                        6 – А 7 – В                                                       7 – 2314 8 – Г                                                        8 – Г 9 – 2112                                                  9 – 2331343 10 – 4                                                       10 – 4 11 – 3                                                       11 – Б 12 – А                                                       12 – 2211 13 – Б                                                        13 – 3 14 – 3                                                         14 – АББ 15 – 3                                                         15 – 4 16 – 3                                                         16 – 1 17 – 2                                                         17 – 3 18 – 3                                                         18 – 2 19 – 1                                                         19 – 3 20 ­ 1                                                            20 ­ самостоятельно   21 – А                                                          21 ­ Г 22 – А                                                          22 ­ Г  23 – Б                                                           23 ­ БААБ 24 – 112                                                      24 ­ 1 25 – 2                                                           25 ­ 1 26. – 3                                                          26 ­ Б  27 – Б                                                            27 – Б 28 – 2                                                            28 – 2 29 – Г                                                           29 ­ Г 30 – А                                                         30 ­ А   31 – А                                                         31 ­ Г 32 – Г                                                          32 ­ А     33 ­ 2314                                                    33 ­ 231 34 – 2211                                                   34 – 1

Подготовка к ОГЭ по обществознанию (9 класс)

Подготовка к ОГЭ по обществознанию (9 класс)

Подготовка к ОГЭ по обществознанию (9 класс)

Подготовка к ОГЭ по обществознанию (9 класс)

Подготовка к ОГЭ по обществознанию (9 класс)

Подготовка к ОГЭ по обществознанию (9 класс)

Подготовка к ОГЭ по обществознанию (9 класс)

Подготовка к ОГЭ по обществознанию (9 класс)

Подготовка к ОГЭ по обществознанию (9 класс)

Подготовка к ОГЭ по обществознанию (9 класс)

Подготовка к ОГЭ по обществознанию (9 класс)

Подготовка к ОГЭ по обществознанию (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017