ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ
Оценка 4.9

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ

Оценка 4.9
Лекции +1
docx
физическая культура +2
Взрослым
22.03.2018
ПОДГОТОВКА К  ОЛИМПИАДЕ
Результаты олимпиады школьников по предмету «Физическая культура», увеличение ее массовости и популярности свидетельствуют о том, что она способна быть мощным стимулирующим фактором вовлечения школьников в регулярные самостоятельные занятия физическими упражнениями, эффективно формировать у них стремление к здоровому образу жизни, значительно повысить качество преподавания предмета «Физическая культура» в школеРезультаты олимпиады школьников по предмету «Физическая культура», увеличение ее массовости и популярности свидетельствуют о том, что она способна быть мощным стимулирующим фактором вовлечения школьников в регулярные самостоятельные занятия физическими упражнениями, эффективно формировать у них стремление к здоровому образу жизни, значительно повысить качество преподавания предмета «Физическая культура» в школе
gotovimsya_k_olimpiadam.docx
ПРОЕКТ     ОРГАНИЗАЦИИ   ЗАНЯТИЙ   КРУЖКА «ОЛИМПИОНИК»     ПО  ПОДГОТОВКЕ К  ОЛИМПИАДАМ  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ     КУЛЬТУРЕ    В   РАМКАХ    ПРОГРАММЫ   «ОДАРЕННЫЕ         ДЕТИ» ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНО        РАЗРАБОТАННОЙ ПРОГРАММЕ                  Результаты олимпиады школьников по предмету «Физическая   культура»,   увеличение   ее   массовости   и популярности свидетельствуют о том, что она способна быть   мощным   стимулирующим   фактором   вовлечения школьников   в   регулярные   самостоятельные   занятия физическими  упражнениями,  эффективно формировать у них   стремление   к   здоровому   образу   жизни,   значительно повысить   качество   преподавания   предмета   «Физическая культура» в школе. ПРОГРАММА «ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДАМ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»        Программа состоит из практического и теоретико­методического заданий.               Практические задание включают выполнение упражнений базовой части программы   «Физическая   культура»   по   разделам:   гимнастика,   лёгкая   атлетика,   и спортивные игры.                             Теоретико – методические задание  состоит из выбора правильного ответа   из   нескольких   представленных   вариантов   на   тестовые   вопросы, сформулированные   в   соответствии   с   требованиями   к   уровню   подготовленности обучающихся по образовательной области «Физическая культура». ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Практика раздела «Гимнастика» Акробатическая  комбинация включают в себя следующие элементы.               Девушки: Перекаты. Кувырки. Перевороты. Стойки. Равновесие. Шпагаты. Мосты. Перекидки. Колесо. Прыжки. Вращения.    Контрольные упражнения        И.п. – о.с. Дугами во внутрь руки в стороны и шагом вперед равновесие («ласточка»), держать – выпрямиться, шаг вперед и махом одной, толчком другой стойка  на руках, обозначить – кувырок  вперед –  встать и махом одной  толчком другой два  переворота  вправо  или  влево («колёса») в стойку ноги врозь,  руки  в стороны – приставляя ногу, повернуться в сторону движения – шаг правой вперед и махом левой прыжок с поворотом направо кругом на правую, левую назад – шаг левой вперед и прыжок со сменой прямых ног («ножницы»), шагом левой вперед наскок на обе ноги и прыжок ноги врозь правой («разножка») – шаг правой вперед и отставляя левую на шаг в сторону, стойка ноги врозь, руки вверх, наклоном назад «мост», держать – перекат вперед в сед согнув ноги – сед углом, руки в стороны, держать – сед – наклон вперед, обозначить, кувырок назад в группировке, кувырок назад в упор стоя согнувшись – выпрямиться – 2 – 3 шага разбега – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх прогнувшись – кувырок вперед – прыжок ноги врозь.                               Юноши:  Перекаты. Кувырки. Перевороты. Стойки. Равновесие. Шпагаты. Мосты. Перекидки.  Колесо.  Прыжки.  Вращения.    Контрольные упражнения И.п.   –   о.с.   Руки   вверх   и   шагом   вперед   равновесие   («ласточка»)   руки   в        стороны, держать – стойка на руках, обозначить, кувырок вперед в стойку ноги врозь, руки   в   стороны   –   наклон   прогнувшись,   обозначить,   силой   согнувшись   стойка   на голове и руках, держать – силой опуститься в упор лежа и перейти в сед на пятках с наклоном вперед – кувырок вперед и прыжок вверх с поворотом кругом – с прыжка или   шагом   переворот   в   сторону   с   поворотом   на   90*   (рандат)   и   прыжок   вверх прогнувшись – упор присев – кувырок назад – кувырок назад в стойку на руках, обозначить,   опуститься   в   упор   стоя   согнувшись   –   выпрямиться   в   стойку   руки   в стороны – с двух­трех шагов толчком обеих ног прыжок согнувшись ноги врозь – кувырок вперед – кувырок вперед прыжком – прыжок с поворотом на 360*. Перекладина                      Размахивание в висе и мах дугой. Подъёмы: подъём разгибом; подъём двумя в упор сзади; подъёмы назад; подъём махом назад. Обороты: оборот назад в упор; оборот вперед в упоре. Перемахи. Соскоки. Контрольные упражнения        1. Из размахивания в висе разным хватом подъем двумя в упор сзади – поворот налево кругом в упор – мах дугой  в вис – подъем махом назад и оборот назад – мах дугой – махом назад соскок – «хлестом».          2. Из размахивания хватом сверху махом вперед подъем разгибом – перемах правой (левой) в упор верхом – перехват правой рукой в хват снизу и перемахом левой вперед поворот направо кругом в упор – отмах назад и оборот назад в упоре – мах дугой в вис – махом назад соскок прогнувшись, отпуская правую (левую) руку с поворотом на 90º. Брусья параллельные               Подъемы махом вперед, назад, разгибом. Стойка на плечах и кувырки. Перемахи. Соскоки. Контрольные упражнения        1. Из стойки внутри брусьев с прыжка в вис – подъем разгибом – махом назад стойка на плечах – опусканием назад упор на согнутых руках – махом вперед подъем в сед на правом бедре на левой жерди – соскок боком вправо через обе жерди силой.        2. Из размахивания в упоре на руках махом назад подъем в упор – махом вперед в сед ноги врозь – перехватом вперед и силой согнувшись стойка на плечах, держать – кувырок вперед в сед ноги врозь – перемах внутрь – мах назад – махом вперед соскок вправо с поворотом налево кругом. Брусья разной высоты               Подъемы. Скрещения. Круги. Перемахи. Обороты. Спады и опускания. Повороты. Соскоки. Контрольные упражнения         1. Из размахивания изгибами в висе хватом за в/ж вис присев на левой на н/ж, правую вперед – подъем переворотом в упор на в/ж – спад назад с премахом ноги врозь в вис лежа на н/ж – круг правой с поворотом налево на 270º в сед на правом бедре – сед согнувшись (угол) – встать на левой – правую назад – приседая на левой – хват левой за н/ж – толчком левой и махом правой соскок прогнувшись.        2. Из виса на в/ж лицом к нижней, размахивая изгибами – перемах ноги врозь, вис лежа сзади на бедрах на н/ж – поднимая и сгибая левую, вис присев на левой и махом правой и толчком левой подъем переворотом в упор на в/ж – опускание вперед в вис лежа сзади на бедрах на н/ж – поворот в сед на левом бедре, правая назад; руки: левая   рука   хватом   за   в/ж,   правая   рука   в   сторону   –   поднимая   и   соединяя   ноги, поворот налево с перехватом правой справа за н/ж и перемахом обеими влево соскок углом с поворотом направо кругом.               Наскоки. Повороты. Прыжки. Равновесие. Соскоки. Контрольные упражнения Бревно               1. И.п. – о.с. Наскок прыжком на конец бревна – шагом правой на конце бревна   левая   нога   сзади,   руки   в   стороны   –   шагом   левой   равновесие   «ласточка», держать – выпрямиться, руки вверх, шаг правой, полуприседая и выпрямляясь, круг левой рукой книзу – шаг левой, полуприседая и выпрямляясь, круг правой рукой книзу – поворот кругом на носках, руки к низу – шаг польки с правой ноги, шаг польки с левой ноги – махом одной и толчком другой ноги соскок вперед.               2. Из стойки продольно, махом правой и толчком левой, перемах поворотом налево в сед ноги врозь, опорой спереди – махом назад упор лежа на согнутых руках и толчком ног упор присев, правая спереди – встать и шагом правой равновесие, держать – выпрямиться в стойку на правой, левую назад на носок, руки в стороны – приставить   левую,  прыжок  ноги  вместе  –  прыжок   со   сменой  ног –  прыжок  ноги вместе – прыжок со сменой ног – присед – поворот на 180º в приседе – встать – два шага галопа с правой – шаг правой и шагом левой соскок вправо прогнувшись.       Девушки. Гимнастический конь в ширину, высотой 120 см. Прыжок согнув ноги.      Юноши.   Гимнастический конь в длину, высотой 125 см. Прыжок ноги врозь. Опорный прыжок Практика раздела «Спортивные игры» «Баскетбол»               Юноши и девушки: перемещения в баскетбольной стойке; остановка на два шага   и   прыжком;   дриблинг   на   месте;   ведение   мяча   правой   и   левой   рукой   с изменением   направления   движения;   ведение   мяча   правой   и   левой   рукой   обегая фишек – ориентиров; ведения мяча правой и левой рукой по кругу и по дуге; ведение мяча в высокой и низкой стойке в движении по прямой и спиной вперед; передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; бросок от груди двумя   руками   с   места;   бросок   одной   рукой   с   места;   бросок   одной   рукой   после ведения;   бросок   одной   рукой   после   ловли   мяча;   бросок   после   подбора   мяча; штрафной бросок; бросок из­за трехочковой дуги.  «Волейбол»               Юноши и девушки: верхняя прямая подача; нижняя прямая подача; подача в прыжке;   верхняя боковая подача;   нижняя боковая подача; верхняя и нижняя передача;   нападающий   удар;   одиночное   блокирование;   прием   мяча   после   подачи; передача после приема мяча в зону №3.  «Футбол»              Юноши и девушки: ведение мяча змейкой, восьмеркой, по кругу и дуге; ведение обегая фишки – ориентиров левой и правой ногой; ведение мяча удары по мячу (по неподвижному и катящемуся внутренней стороной стопы, внешней частью подъёма);  ведение  мяча   правой   и  левой   ногой   поочередно  внутренней   и  внешней частью подъёма стопы; ведение носком; жонглирование мяча головой, ногой; удары правой и левой ногой по воротам. Практика раздела легкая атлетика Специальные беговые, прыжковые и метательные упражнения. Бег 60 м., 100м., 500м., 1000м., 1500м., 3000м. Повторный бег 8 – 10 Х 60м для бегуна на 100м. Повторный бег с переменной, невысокой, интенсивностью:                            6 – 8 Х 250м для бегуна на 500м,                             4 – 6 Х 500м для бегуна на 1000м. Переменный бег 30 – 60м  с повышенной скоростью + 300м  медленно (6­8 раз). Контрольный бег на 500 – 1000 м. Прыжок в длину и высоту с разбега. Метания мяча и гранаты. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Культурно ­ исторические основы физической культуры: ­соотношение понятий «культура» и «физическая культура»;  ­отличительные признаки физической культуры;  ­смысл   и   взаимосвязь   понятий   «физическое   развитие»,   «физическое   воспитание», «физическая подготовка», «физическое совершенство»;  ­история возникновения и этапы развития физической культуры;  ­общая характеристика основных направлений использования физической культуры в современном обществе;  ­история Игр Олимпиады и современного спортивного движения. Специфическая направленность физического воспитания: ­взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания;  ­смысл   основных   специфических   задач,   решаемых   в   процессе   физического воспитания;  ­физические   упражнения   как   средства   физического   воспитания,  их   содержание   и техника;  ­использование естественных сил природы и гигиенических факторов в физическом воспитании. Основы теории и методики обучения двигательным действиям: ­двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании; ­умения и навыки как способы управления движениями, их отличительные признаки и закономерности формирования;  ­особенности этапов обучения;  ­роль   подводящих,   подготовительных   и   идеомоторных   упражнений   в   процессе обучения;  ­методы   расчленено­конструктивного   и   целостно­аналитического   упражнения, избирательного и сопряженного воздействия в процессе обучения. Основы теории и методики воспитания физических качеств: ­общая характеристика физических качеств;  ­способы   оценки   уровня   развития   силы,   быстроты,   выносливости,   гибкости, координированности и их разновидностей;  ­регламентация   нагрузки   и   отдыха   как   основа   методики   воспитания   физических качеств;  ­влияние нагрузки и ее компонентов на процессы адаптации;  ­методика воспитания основных физических качеств и их разновидностей. Формы организации занятий в физическом воспитании: ­взаимодействие   эффектов   отдельных   занятий   физическими   упражнениями   как основа непрерывности физического воспитания;  ­разнообразие форм занятий;  ­характерные черты урочных форм занятий;  ­особенности   содержания   самодеятельных   тренировочных   занятий   общеукре­ пляющей, общеподготовительной и общеразвивающей направленности;  ­особенности   содержания   утренней   гигиенической   гимнастики   физкультурных минуток   и   пауз,   микросеансов   упражнений,   физкультурно­рекреативных   занятий, соревнований. Методика решения некоторых частных задач физического воспитания: ­осанка и ее роль в процессе укрепления и сохранения здоровья; ­характерные признаки правильной осанки и методика ее формирования;  ­общее   представление   о   нормальном   телосложении,   возможности   физического воспитания в процессе формирования желаемых параметров частей тела, методика увеличения мышечной массы;  ­избыточная масса тела и ее влияние на состояние здоровья;  ­причины, вызывающие тучность и ожирение; ­методика использования физических упражнений в процессе снижения избыточной массы тела. Некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания: ­здоровый образ жизни, режим дня, рациональное питание, закаливание, основы  личной гигиены, профилактика травматизма. При подготовке школьников к теоретико­методическому  конкурсу используем следующие учебники и учебные пособия 1. Физическая   культура:   Учебник   для   учащихся   10­х   классов   образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» /Под общ. ред.   А.Т.   Паршикова,   В.В.   Кузина,   М.Я.   Виленского.   –   Москва:   «Спорт   Академ Пресс», 2003. 2. Физическая   культура:   Учебник   для   учащихся   11­х   классов   образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» /Под общ. ред.   А.Т.   Паршикова,   В.В.   Кузина,   М.Я.   Виленского.   –   Москва:   «Спорт   Академ Пресс», 2003. 3. Теория   и   методика   физического   воспитания   и   спорта:   Учебное   пособие   для студентов высших учебных заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 3­е издание, стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2004. 4. Большая   энциклопедия   спорта   /Е.Я.   Гик   и   Научно   –   редакционный   совет.   – Москва: ОЛМА Медия Групп, 2007. 5. Физическая   культура.   Школьные   олимпиады.   9   –   11   классы.:   Методическое пособие /авт.­сост.: А.П. Матвеев, А.А. Красников, А.Б. Лагутин. – Москва: Дрофа, 2002. 6. Олимпиада по предмету «Физическая культура». Методическое пособие. /Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А Красников – Москва: Физическая культура, 2005. 7. Физическая   культура.   9   –   11   классы:   организация   и   проведение   олимпиад. Рекомендации, тесты, задания /авт.­сост.:  А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель, 2009. 8. Олимпийские задания по физической культуре. 9 – 11 классы /авт.­сост. И.Н. Марченко, В.К. Шлыков – Волгоград: Учитель, 2010. 9. Настольная   книга   учителя   физической   культуры:   подготовка   школьников   к олимпиадам   (всероссийским,   региональным,   городским,   районным,   школьным). Методическое пособие /авт.­сост.: П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – М.: Глобус, 2008. Методическое указание Содержание тестовых заданий теоретико­методического конкурса ежегодно изменяется   и   усложняется,   причем   на   часть   вопросов   не   предлагаются   варианты ответа, необходимо точно знать правильный ответ. При подготовке школьников к теоретико­методическому   конкурсу   необходимо   формировать   систему   знаний   по разделам теории и методики физического воспитания и спорта, используя учебники, учебные пособия, как для школ, так и для вузов. Для оценки уровня теоретической подготовки можно использовать задания, опубликованные в журнале «Физическая культура в школе», тесты предыдущих олимпиад, но при этом   учить школьников размышлять при ответе на вопросы, а не механически заучивать ответы тестовых заданий.   Самый   оптимальный   вариант   подготовки   к   республиканскому   и Всероссийскому этапам олимпиады – это система учебно­тренировочных сборов, во время   которых   для   работы   со   школьниками   необходимо   привлечение   тренеров­ специалистов   по   гимнастике   или   акробатике,   волейболу,   футболу,   баскетболу, легкой   атлетике,   целенаправленно     дополнительно     заниматься     теоретической подготовкой.        УЧЕБНО­ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ      Проводятся четыре раза в неделю по 2 часа. Применяется на занятиях групповой метод   организации   обучения.   Занимающиеся   после   разминки   делятся   на   группы, получают практические   и   теоретико­методические   задания   для   углубленного изучения.

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ

ПОДГОТОВКА К  ОЛИМПИАДЕ

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ

ПОДГОТОВКА К  ОЛИМПИАДЕ

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ

ПОДГОТОВКА К  ОЛИМПИАДЕ

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ

ПОДГОТОВКА К  ОЛИМПИАДЕ

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ

ПОДГОТОВКА К  ОЛИМПИАДЕ

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ

ПОДГОТОВКА К  ОЛИМПИАДЕ

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ

ПОДГОТОВКА К  ОЛИМПИАДЕ

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ

ПОДГОТОВКА К  ОЛИМПИАДЕ

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ

ПОДГОТОВКА К  ОЛИМПИАДЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018