Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения
Оценка 4.6
Исследовательские работы +2
docx
русская литература
11 кл
11.11.2018
Урок-практикум - обучение анализу эпизода эпического произведения, разрешающий такие задачи:
.Содержательная: создать условия для формирования представлений об анализе эпизода эпического произведения;
-повторить основные литературоведческие термины, связанные с анализом произведения;
-обратить внимание на особенности анализа эпизода эпического произведения;
Деятельностная: способствовать развитию умений разных способов действий(развивать навык анализа драматического произведения);
- закреплять навык самостоятельной работы и работы в группах.
Развивающая: .способствовать развитию интеллектуальной и духовно-нравственной сферы личности
Воспитывающая:приобщить учащихся к нравственным ценностям; способствовать формированию чувства коллективного сотрудничества и гражданской ответственности.обучение анализу эпизода (пьеса М.Горького "На дне")
анализ эпизода.docx
Тема
Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода
эпического произведения
Технологическая карта урока
Тип урока
Организация
пространства
Образовательные
ресурсы
Цель урока
Задачи
Урокпрактикум
Ресурсы: Мультимедиа проектор, компьютер, сеть Интернет.
Рабочая тетрадь, справочная литература, учебник, текст пьесы(книжный вариант,электронный вариант)
Обучение анализу эпизода эпического произведения
1.Содержательная: создать условия для формирования представлений об анализе эпизода эпического
произведения.
повторить основные литературоведческие термины, связанные с анализом произведения;
обратить внимание на особенности анализа эпизода эпического произведения;
2. Деятельностная: способствовать развитию умений разных способов действий(развивать навык анализа
драматического произведения);
закреплять навык самостоятельной работы и работы в группах.
3. Развивающая: .способствовать развитию интеллектуальной и духовнонравственной сферы личности
4.Воспитывающая:приобщить учащихся к нравственным ценностям; способствовать формированию
чувства коллективного сотрудничества и гражданской ответственности.
Формы и методы
обучения
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа вгруппах
Методы: частичнопоисковый, проблемного изучения Основные
понятия
эпос,тематика,вечные темы,конфликт,фабула,завязка,развязка,ремарка,композиционное
своеобразие,структура сюжета,авторская позиция,пафос.
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями
Научатся: проводить анализ эпизода эпического
произведения ; разбираться в многообразии
различных объектов, терминологии, обосновывать
свой выбор; определять, что такое ; объяснять
сущность каждого понятия, анализировать.
Получат возможность научиться: анализировать
объекты, ориентироваться на понимание причин
успеха в учебе, формулировать собственную точку
зрения, осуществлять поиск нужной информации,
выделять главное; допускать существование
различных точек зрения, принимать другое мнение и
позицию, приходить к общему решению; задавать
вопросы.
Приобретенная компетентность
Учебнопознавательная
Умеют:
ставить цель и организовывать ее достижение, проводить
сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать, давать оценку своей
учебнопознавательной деятельности, определять познавательные
задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод.
Коммуникативная
Умеют:
вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с текстом,
формулировать вопросы, владеть разными видами речевой
деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными
сообщениями.
Информационная
Владеют:
навыками работы с различными источниками информации: книгами,
интернетресурсами.
Умеют:
самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и
отбирать информацию, необходимую для решения учебных задач,
организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
применять для решения учебных задач информационные и
телекоммуникационные технологии
Ценностносмысловая компетенция
Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение;
работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную
траекторию с учетом общих требований и норм.
Этапы
Время
Обучающие и
Деятельность
Деятельность
Формы
УУД
Формы
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА урока
(мин.)
2
4
7
1
I.
Мотивация
к учебной
деятельност
и
II.
Актуализац
ия знаний
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
3
Подготовка
учащихся к уроку
Проверка знания
терминов
III.
Изучение
нового
материала
17
Анализ
предложенного
плана
учителя
учащихся
4
Проверяет
готовность
учащихся к
уроку,
мотивирует на
работу, подводит
к
формулированию
темы
Блиц опрос:
эпос,тематика,веч
ные темы,
кульминация
конфликт,фабула,
завязка,развязка,р
емарка,композици
онное своеоб
разие,структура
сюжета,авторская
позиция,пафос
1.Нацеливает
учащихся на
самостоятельну
ю работу:
ознакомиться с
новым материа
лом;
составить
записи
5
Записывают тему
и план в тетрадь,
самостоятельно
формулируют
тему и цели
урока
Отвечают на
вопросы,
аргументировано
высказывают
свое мнение,
слушают,
обсуждают
мнения
одноклассников.
Записывают
термины, кому
это необходимо
1.Работают в
парах(группах)
анализируют
план ,
высказывают
свое отношение
к пунктам плана
что добавить,
что лишнее, что
организации
совзаимо
действия на
уроке
6
фронтальная
фронтальная
контроля
8
записи в
тетрадях
Устный
опрос
Запись в
тетрадях
терминов
7
Личностные:
понимают значение знаний для
человека и принимают его
Регулятивные:
принимают учебную задачу;
самостоятельно формулируют
цели урока после
предварительного обсуждения
Коммуникативные:
применяют правила делового
сотрудничества; сравнивают
разные точки зрения
Познавательные:
воспроизводят по памяти
информацию, необходимую для
решения учебной задачи; форму
лируют ответы на вопросы
учителя
1.Индивиду
альная
2.Фронталь
ная
3.Работа в
парах(группах
)
Познавательные:
умеют находить нужную
информацию, выделять главное;
дополняют и расширяют
имеющиеся знания;
Коммуникативные:
оформляют высказывания,
обмениваются мнениями,
слушают друг друга.понимают
1.записи в
тетрадях
2. устные
ответы
3.Творчес
кая
работа
4. дублируется.
2.Делают записи
в тетрадях.
3.Учащиеся
производят
самооценку
составленного
плана
(оформить свой
план анализа)
2. Формулирует
задание, 2. Созд
ает условия для
свободного
выражения
собственного
мнения.
организует
дискуссию по
вопросам : какие
аспекты анализа
являются
основополагающ
ими и без них
анализ
невозможен
3.Предлагает
образец для
анализа
проверка
составленн
ых планов
позицию партнера; планируют
цели и способы взаимодействия,
согласовывают действия с
партнером; адекватно используют
речевые средства для решения
различных коммуникативных
задач; строят монологические
высказывания
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня
усвоения изучаемого материала;
учитывают выделенные учителем
ориентиры действия, принимают
и сохраняют учебную задачу;
самостоятельно выделяют и
формулируют цель, составляют
план последовательности
действий своей работы;
осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности;
Личностные:
мотивируют свои действия,
проявляют интерес к новому
учебному материалу;
сотрудничают между собой.
5
IV.
Первичное
осмысление
Выполнение
заданий.
Анализ эпизода
пьесы М.
Горького «На
дне».
Анализ эпизода по
парам(группам)
раздаточный
Формулирует
задания,
проводит
дискуссионную
беседу по
анализу 1й
сцены.
Групповая
работа
по
Фронтальная
работа по плану
анализа.
Групповая
работа
анализу
выбранного
эпизода.
Выполняют
по
Фронтальная
групповая
Личностные:
развивают способности к
самооценке
Познавательные:
осуществляют поиск и выделение
информации; строят логическую
цепочку рассуждений; планируют
решение учебной задачи
Коммуникативные:
устные
ответы
запись в
тетради
результат
ов анализа задания,
аргументированн
о отвечают на
вопросы, вносят
дополнения в
участвуют в коллективном
обсуждении вопросов;
обмениваются мнениями,
слушают друг друга;
материал.
анализу
выбранного
эпизода.
1.
Рассказ
Луки
про «праведную
землю». (Анализ
эпизода из 3 акта
пьесы Горького.)
2.Спор
ночлежников о
человеке.
(Анализ диалога
в начале 3го
действия пьесы
«На дне».)
3. В чем смысл
финала пьесы
Горького «На
дне»?
4.
Луки
ночлежке.
(Анализ сцены из
1го акта пьесы.)
Появление
в
5
V. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщающая
беседа:
чтото новое вы
почерпнули из
сегодняшнего
урока?
на что нужно в
первую очередь
обращать
внимание при
Отвечают на
поставленные
вопросы.
Определяют
свое
эмоциональное
состояние на
уроке
Предлагает
обобщить
полученные
знания ответом
на поставленный
вопрос
Фронтальная
индивидуальн
ая
Личностные:
оценивают собственную учебную
деятельность
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала;
анализируют эмоциональное
состояние,полученное от
успешной (неуспешной)
оценивани
е
учащихся
за работу
на уроке,
соответст
вие
составлен
ного
конспекта анализе эпизода?
что вам
понадобилось для
проведения этого
анализа?
какие проблемы
вы для себя
разрешили?
деятельности на уроке; умеют
оценивать свою работу на уроке и
работу одноклассников
предложе
нному
плану
темы
урока
Конкретизирует
домашнее
задание
Записывают
домашнее
задание
Индивидуальн
ая
2
VI.
Домашнее
задание
Написать
сочинениеанализ
эпизода
на
выбранную тему
(см. задания для
групповой
работы),руководс
твуясь
либо
материалами,
выработанными
парой(группой) на
уроке,
либо
самостоятельно
выбрать
понравившийся
эпизод.
Ход урока:
I .Мотивация к учебной деятельности
Вступительное слово учителя.
При подготовке к сочинению по творчеству М. Горького больше внимания обратим на анализ эпизодов драмы «На дне». Помним,
что художественное произведение — это живой организм, в котором все части взаимодействуют и соотносятся с целым. В процессе такого анализа нужно установить связь элементов, определив их функцию в идейно-художественной системе всего
произведения. Надеюсь, что анализ произведения поможет вам войти в чудесный мир художественного слова.
II Актуализация знаний.
Блицопрос «Кто лучший теоретик?»(Проверка знания терминов).
Эпос?(Один из трех родов литературы, повествование о жизни человека, событиях, в которых он участвовал, его поведении,
взаимоотношениях с другими людьми, переживаниях и т. д.)
Тематика?(Включает главную тему и частные темы (мотивы).)
Вечные темы?(Имеют вневременное, всечеловеческое значение: жизнь и смерть, любовь и ненависть, человек и природа и т.
д.)
Проблематика?(Совокупность проблем (вопросов) — нравственных, философских, социальных, политических, исторических,
семейно-бытовых, религиозных и т. д., она связана с мировоззрением автора, особенностями его творческого метода.)
Конфликт?(Противопоставление, противоречие, столкновение, борьба, лежащие в основе сюжета. Характер конфликта —
острый, вялый, интрига.Его тип — социальный, нравственный, психологический, социально-исторический, интимно-
психологический и т. д., обстоятельства. Конфликт характеров, внутренний конфликт.)
Фабула?(Конкретное развитие событий в произведении; изложить фабулу значит кратко пересказать произведение, эпизод.)
Композиционное своеобразие?(Состав произведения (сколько частей и каковы они), соотношение частей, особые
композиционные приемы (контраст, обрамление, внесюжетные элементы и др.).
Структура сюжета?(Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог.)
Авторская позиция?(Понимание жизни и выражение отношения к ней. Формы выражения авторской позиции: прямые
(авторская характеристика и авторские отступления), косвенные, позиция героя, название произведения, эпиграф, посвящение.
Проявляется также в выборе места действия, подборе персонажей, образах природы, пафосе.)
Пафос?(Глубокое, страстное чувство, эмоциональный тон повествования.)
Эпизод – это законченный, но не изолированный отрывок из текста, и наша задача — через эпизод увидеть и замысел, и тему, и идею, и
позицию автора, его жизненную концепцию.
Анализ эпизода – это сочинение-рассуждение, требующее особого внимания к тексту произведения.
Анализ эпизода предполагает внимание к деталям, авторским ремаркам, осмысление их роли, значения для образа в целом, в то же время
анализ предполагает и обобщения, выводы, сделанные на основе наблюдений.
II Изучение нового материала
Работа в группах.
Практика анализа эпизода эпического произведения.
-Сопоставьте анализ эпизода с примерной схемой анализа. Что бы вы добавили в работу? Какую бы
часть сократили или убрали совсем? Схема анализа эпизода.
1. Определить границы эпизода.
2. Проанализировать его содержание: герои, их поступки, авторские размышления.
3. Обрамление эпизода (пейзаж, лирические отступления), стилевые особенности, особенности
композиции.
4. Вычленить другие эпизоды, логически связанные с анализируемым. Найти сходные темы, мотивы,
размышления автора.
5. Указать, какую роль играет анализируемый эпизод в идейном пространстве всего произведения,
как он помогает понять авторскую концепцию.
АНАЛИЗ ЭПИЗОДА ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1. Границы эпизода уже определены самой структурой драмы (явление отделено от других компонентов драмы); дать название
эпизоду.
2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в ходе развития действия? (Это -
экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития действия всего произведения?)
3. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить:
· кто они?
· каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)?
4. Раскрыть особенности начала и финала эпизода.
5. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания: автора; персонажей.
6. Выявить и охарактеризовать тему и противоречие (иначе говоря, миниконфликт), лежащие в основе эпизода.
7. Охарактеризовать героев - участников эпизода: их отношение к событию; к вопросу (проблеме);
друг к другу; кратко проанализировать речь участников диалога; сделать разбор авторских ремарок (пояснений к речи,
жестам, мимике, позам героев); выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или
читательскую); определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в
эпизоде.
8. Охарактеризовать динамическую композицию эпизода (его экспозиция, завязка, кульминация, развязка; иначе говоря, по
какой схеме развивается эмоциональное напряжение в эпизоде).
9. Охарактеризовать диалогическую композицию эпизода: по какому принципу освещения темы строится диалог?
10. Понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить
отношение автора к проблеме.
11. Сформулировать основную мысль (авторскую идею) эпизода.
12. Проанализировать сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с другими эпизодами драмы. IV Первичное осмысление
Анализ эпизода пьесы М. Горького «На дне».
(раздаточный материал)
Жизнь ночлежников до появления Луки. Анализ 1-й сцены-все вместе
Правда о босяке, сказанная Горьким,заслуживает величайшего внимания.
Д. Мережковский
Отказ в подчинении высшей воле, стоящей над человеком, и понимание значимости каждой отдельной личности создали
широкую перспективу развития европейского гуманизма. В России он начался в XVIII—XIX веках, получив выражение в
Петровских реформах и затем в идеологии и практике декабристов.Наиболее логически завершенное и вместе с тем глубоко
парадоксальное выражение гуманизм в России нашел в громадной фигуре Максима Горького, появившейся на русском горизонте
в 90-е годы девятнадцатого столетия.
Поистине горький опыт детских и юношеских лет, описанный в трилогии «Детство», «В людях», «Мои университеты», рано
развившаяся ненависть к злу заставили писателя искать более глубокие корни страдания человека, нежели те, что он наблюдал
на поверхности жизни.
Как никто из русских писателей, Горький скоро столкнулся с несовершенством человеческой природы. «В наши дни ужасно
много людей, только нет человека» — заявил в одном из писем молодой автор. Горьковский гуманизм — яростный бунт против
всего, что искажает «образ человека», стесняя его в бытовых, национальных, социальных и прочих границах, — ярко отражен в
его знаменитой пьесе «На дне».
«На дне» — это карнавал «масок», в котором на «узкой житейской площадке» сошлись не просто босяки, но «бывшие люди» в
символическом значении этого слова.
Автор знакомит нас со всеми обитателями ночлежки уже в 1 сцене.
Дом для них — «подвал, похожий на пещеру».
Еще больше, мне кажется, он похож на каменный мешок, перегороженный тонкими переборками и грязными ситцевыми
занавесками.
Кто же живет среди этих холодных закопченных стен?
Многие персонажи носят не имена, а клички. Спившийся актер по имени Сверчков-Заволжский (явно пародийное имя)
называется просто Актер. Разорившийся дворянин — просто Барон. Впрочем, его социальное прошлое весьма сомнительно,
похоже на пародию на мещанское представление о «благородной породе»: «Старая фамилия... времен Екатерины... дворяне...
вояки!.. Богатство... сотни крепостных... лошади... повара...» — монотонно говорит Барон, будто вспоминает забытый урок. Не
исключено, что Барон просто придумал свое прошлое, и на самом деле он был не барином, а, допустим, лакеем.
Теперь это «бывшие» люди: бывший «образованный человек» Сатин, бывший актер, чей «организм отравлен алкоголем», вор
Пепел, умирающая Анна и другие — «братия несчастная, никудышная, пропащая», как о них говорит Костылев.
Автор как бы изображает бездонную пустоту, в которую по степенно падает человечество, находя последнее пристанище в
ночлежке, в сообществе людей, где не все еще «слиняло» и «прогнило». Но в основном это только видимость жизни, которую
создают обитатели.
Всякий персонаж носит какую-нибудь «маску», пытаясь спрятать свою внутреннюю опустошенность в «лохмотьях» смыслов,
понятий и определений. Бывший телеграфист Сатин не утруждает себя работой, рассуждая: «Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!» Вор Пепел утверждает, что «на ноги, вместо сапогов, не наденешь ни
чести, ни совести... Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть...»
Клещ презирает людей, с которыми живет в одном помещении: «Рвань, золотая рота... люди! Я — рабочий человек... мне глядеть
на них стыдно...», он совершенно равнодушен к страданиям тяжело больной жены и, страшно сказать, даже ждет ее смерти:
«вылезу... кожу сдеру, а вылезу... Вот, погоди... умрет жена...»
Люди в костылевском подвале живут разрозненно, не желая знать о проблемах друг друга, хотя стараются создать видимость
общежития: устанавливают «очередь убираться», выказывают некоторое сочувствие больной Анне.
Авторские ремарки и реплики персонажей дают возможность представить яркие картины жизни ночлежников, четкие образы
героев пьесы «На дне».
Дальнейший ход пьесы поможет углубить представление героев о смысле жизни, о своем месте в человеческом сообществе.
На самом деле «На дне» — пьеса, заставляющая спорить, размышлять о правде и лжи, о смысле человеческого существования, о
сострадании, об ответственности за свою личную судьбу. В ней отразилась вся многокрасочность творческой палитры большого
писателя, Максима Горького.
Групповая работа по анализу выбранного эпизода.
1. Рассказ Луки про «праведную землю». (Анализ эпизода из 3 акта пьесы Горького.)
2. Спор ночлежников о человеке. (Анализ диалога в начале 3-го действия пьесы «На дне».)
3. В чем смысл финала пьесы Горького «На дне»?
4. Появление Луки в ночлежке. (Анализ сцены из 1-го акта пьесы.)
V. Итоги урока. Рефлексия (Групповая работа по анализу выбранного эпизода.)
1. Рассказ Луки про «праведную землю». (Анализ эпизода из 3 акта пьесы Горького.)
2. Спор ночлежников о человеке. (Анализ диалога в начале 3-го действия пьесы «На дне».)
3. В чем смысл финала пьесы Горького «На дне»?
4. Появление Луки в ночлежке. (Анализ сцены из 1-го акта пьесы.)
VI Домашнее задание Написать сочинение-анализ эпизода на выбранную тему (см. задания для групповой работы).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ
Учебная ситуация является структурной единицей учебной деятельности и содержит ее полный замкнутый цикл:
наличие мотива и конкретной цели;
выполнение учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний;
выявление и освоение способа действия;
формирование умение контролировать свои действия;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: возраста, специфики предмета, меры сформированности действий учащихся
(исполнительские, ориентировочные…).
Виды ситуаций:
ВЫБОР: дан ряд готовых решений (правильных и нет), надо выбрать правильные.
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ: Неоднозначные решения ввиду недостатка данных.
НЕОЖИДАННОСТЬ: Вызывает удивление необычностью, парадоксальностью.
КОНФЛИКТ: Разные точки зрения, взгляды…
НЕСООТВЕТСТВИЕ: Не вписываются в уже имеющийся опыт и представления.
Учебная ситуация – проблема, которая возникла на основе субъектного опыта учащихся и решение этой проблемы.
В ходе урока, на каждом его этапе создаются учебные ситуации. Хорошие учителя ВСЕГДА их создавали, но так не называли. Например,
Ребята, перед вами несколько картинок (слайдов). [Даны слайды с изображением Египта: река Нил, пирамиды, сфинкс, храмовые комплексы,
стелы…]. Сгруппируйте эти изображения и предположите, что будет сегодня темой нашего разговора (тема «Древние государства на берегах
Нила»).
Это – созданная учителем учебная ситуация, в которой есть основные элементы учебной ситуации:
а) частичная цель, определяющая, что должно быть
получено в процессе работы в данной ситуации
б) содержание (задание)
в) средства и методы работы
анализ предложенного плана
систематизация знаний по проведению филологического анализа текста,
выдвижение гипотез,высказывание мнений;
план анализа эпизода эпического роизведения
г) время
10 мин;
д) место работы
е) способы проверки результатов
кабинет литературы
у учителя есть «модельный вариант» его схема анализа эпизода эпического
произведения
17
III.
Изучение
нового
материал
а
Анализ
предложенного
плана по
анализу
художественно
го
произведения
1.Нацеливает
учащихся на
самостоятельн
ую работу:
-
ознакомиться
с новым
материа-лом;
- составить
1.Работают в
парах(группах
)
анализируют
план ,
высказывают
свое
отношение к
пунктам
1.Индивиду-
альная
2.Фронталь-
ная
3.Работа в
парах(групп
ах)
Познавательные:
умеют находить нужную
информацию, выделять
главное; дополняют и
расширяют имеющиеся
знания;
Коммуникативные:
оформляют высказывания,
обмениваются мнениями,
1.записи
в
тетрадя
х
2.
устные
ответы
3.Творче
ская плана-что
добавить, что
лишнее, что
дублируется.
2.Делают
записи в
тетрадях.
3.Учащиеся
производят
самооценку
составленного
плана
записи
(оформить
свой план
анализа)
2.
Формулирует
задание, 2.
Созд ает
условия для
свободного
выражения
собственного
мнения.
организует
дискуссию по
вопросам :
какие аспекты
анализа
являются
основополага
ющими и без
них анализ
невозможен
3.Предлагает
образец для
анализа
работа
4.
проверк
а
составле
нных
планов
слушают друг
друга.понимают позицию
партнера; планируют цели
и способы взаимодействия,
согласовывают действия с
партнером; адекватно
используют речевые
средства для решения
различных коммуни-
кативных задач; строят
монологические
высказывания
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого
материала; учитывают
выделенные учителем
ориентиры действия,
принимают и сохраняют
учебную задачу;
самостоятельно выделяют и
формулируют цель,
составляют план
последователь-ности
действий своей работы;
осуществляют
самостоятельный контроль
своей деятельности;
Личностные:
мотивируют свои действия,
проявляют интерес к новому
учебному материалу;
сотрудничают между собой.
Возникают две проблемные ситуации:
1.Предложено разделиться для работы на пары или группы
Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения
Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения
Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения
Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения
Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения
Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения
Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения
Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения
Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения
Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения
Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения
Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения
Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.