Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения
Оценка 4.6

Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Оценка 4.6
Исследовательские работы +2
docx
русская литература
11 кл
11.11.2018
Подготовка к сочинению по пьесе   М. Горького  «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения
Урок-практикум - обучение анализу эпизода эпического произведения, разрешающий такие задачи: .Содержательная: создать условия для формирования представлений об анализе эпизода эпического произведения; -повторить основные литературоведческие термины, связанные с анализом произведения; -обратить внимание на особенности анализа эпизода эпического произведения; Деятельностная: способствовать развитию умений разных способов действий(развивать навык анализа драматического произведения); - закреплять навык самостоятельной работы и работы в группах. Развивающая: .способствовать развитию интеллектуальной и духовно-нравственной сферы личности Воспитывающая:приобщить учащихся к нравственным ценностям; способствовать формированию чувства коллективного сотрудничества и гражданской ответственности.обучение анализу эпизода (пьеса М.Горького "На дне")
анализ эпизода.docx
Тема Подготовка к сочинению по пьесе   М. Горького  «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения Технологическая карта урока Тип урока Организация  пространства  Образовательные ресурсы Цель урока Задачи  Урок­практикум Ресурсы: Мультимедиа проектор, компьютер, сеть Интернет.   Рабочая тетрадь, справочная литература, учебник,  текст пьесы(книжный вариант,электронный вариант)  Обучение анализу эпизода эпического произведения 1.Содержательная:   создать   условия   для   формирования   представлений   об   анализе   эпизода   эпического произведения. ­повторить основные литературоведческие термины, связанные с анализом произведения;  ­обратить внимание на особенности анализа эпизода эпического произведения; 2. Деятельностная: способствовать развитию  умений разных  способов действий(развивать навык анализа  драматического произведения); ­ закреплять навык самостоятельной работы и работы в группах. 3. Развивающая: .способствовать развитию интеллектуальной и духовно­нравственной сферы личности 4.Воспитывающая:приобщить   учащихся   к   нравственным   ценностям;   способствовать   формированию чувства коллективного сотрудничества и гражданской ответственности. Формы и методы  обучения Формы: индивидуальная, фронтальная, работа вгруппах Методы: частично­поисковый, проблемного изучения Основные  понятия эпос,тематика,вечные темы,конфликт,фабула,завязка,развязка,ремарка,композиционное  своеобразие,структура сюжета,авторская позиция,пафос. Планируемые образовательные результаты Объем освоения и уровень владения компетенциями Научатся: проводить анализ эпизода эпического произведения ; разбираться в многообразии различных объектов, терминологии, обосновывать свой выбор; определять, что такое      ; объяснять сущность каждого понятия, анализировать.  Получат возможность научиться: анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное; допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы. Приобретенная компетентность Учебно­познавательная Умеют:  ставить цель и организовывать ее достижение, проводить  сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать, давать оценку своей  учебно­познавательной деятельности, определять познавательные  задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод. Коммуникативная Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с текстом, формулировать вопросы, владеть разными видами речевой  деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными  сообщениями. Информационная Владеют: навыками работы с различными источниками информации: книгами,   интернет­ресурсами.  Умеют: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и  отбирать информацию,  необходимую для решения учебных задач,  организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;   применять для решения учебных задач информационные и  телекоммуникационные технологии Ценностно­смысловая компетенция Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение;  работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную  траекторию с учетом общих требований и норм. Этапы Время Обучающие и Деятельность Деятельность Формы УУД Формы ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА урока (мин.) 2 4 7 1 I.  Мотивация  к учебной  деятельност и II.  Актуализац ия знаний развивающие компоненты,  задания и  упражнения 3 Подготовка  учащихся к уроку Проверка знания  терминов III.  Изучение  нового  материала 17 Анализ  предложенного  плана учителя учащихся 4 Проверяет  готовность  учащихся к  уроку,  мотивирует на  работу, подводит  к  формулированию  темы Блиц опрос:  эпос,тематика,веч ные темы,  кульминация  конфликт,фабула, завязка,развязка,р емарка,композици онное своеоб  разие,структура  сюжета,авторская позиция,пафос 1.Нацеливает  учащихся на  самостоятельну ю работу:  ­ ознакомиться с  новым материа­ лом; ­ составить  записи  5 Записывают тему и план в тетрадь, самостоятельно  формулируют  тему и цели  урока Отвечают на  вопросы,  аргументировано высказывают  свое мнение,  слушают,  обсуждают  мнения  одноклассников. Записывают  термины, кому  это необходимо 1.Работают в  парах(группах)   анализируют  план ,  высказывают  свое отношение  к пунктам плана­ что добавить,  что лишнее, что  организации совзаимо­ действия на уроке 6 фронтальная фронтальная контроля 8 записи в  тетрадях Устный  опрос Запись в  тетрадях  терминов 7 Личностные: понимают значение знаний для  человека и принимают его  Регулятивные: принимают учебную задачу;  самостоятельно формулируют  цели урока после  предварительного обсуждения Коммуникативные: применяют правила делового  сотрудничества; сравнивают  разные точки зрения Познавательные: воспроизводят по памяти  информацию, необходимую для  решения учебной задачи; форму­ лируют ответы на вопросы  учителя 1.Индивиду­ альная 2.Фронталь­ ная 3.Работа в  парах(группах )  Познавательные: умеют находить нужную  информацию, выделять главное;  дополняют и расширяют  имеющиеся знания;   Коммуникативные: оформляют высказывания,  обмениваются мнениями,  слушают друг друга.понимают  1.записи в  тетрадях  2. устные  ответы 3.Творчес кая  работа 4. дублируется. 2.Делают записи  в тетрадях. 3.Учащиеся  производят  самооценку  составленного  плана (оформить свой  план анализа) 2. Формулирует  задание, 2. Созд  ает условия для  свободного  выражения  собственного  мнения.  организует  дискуссию по  вопросам : какие аспекты анализа  являются  основополагающ ими и без них  анализ  невозможен 3.Предлагает  образец для  анализа проверка  составленн ых планов позицию партнера;   планируют  цели и способы взаимодействия,  согласовывают действия с  партнером; адекватно используют речевые средства для решения  различных коммуни­кативных  задач; строят монологические  высказывания  Регулятивные: прогнозируют результаты уровня  усвоения изучаемого материала;  учитывают выделенные учителем  ориентиры действия, принимают  и сохраняют учебную задачу;  самостоятельно выделяют и  формулируют цель, составляют  план последователь­ности  действий своей работы;   осуществляют самостоятельный  контроль своей деятельности; Личностные: мотивируют свои действия,  проявляют интерес к новому  учебному материалу;   сотрудничают между собой. 5 IV.  Первичное  осмысление Выполнение  заданий. Анализ эпизода  пьесы М.  Горького  «На  дне». Анализ эпизода по парам(группам)­ раздаточный  Формулирует  задания,  проводит  дискуссионную  беседу по  анализу 1­й  сцены. Групповая работа  по Фронтальная работа   по   плану анализа. Групповая работа  анализу выбранного эпизода. Выполняют  по Фронтальная групповая Личностные: развивают способности к  самооценке Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую  цепочку рассуждений; планируют решение учебной задачи Коммуникативные: устные  ответы запись в  тетради  результат ов анализа задания,  аргументированн о отвечают на  вопросы, вносят  дополнения в  участвуют в коллективном  обсуждении вопросов;  обмениваются мнениями,  слушают друг друга; материал. анализу выбранного эпизода. 1. Рассказ   Луки про   «праведную землю».   (Анализ эпизода из 3 акта пьесы Горького.) 2.Спор ночлежников   о человеке. (Анализ   диалога в   начале   3­го действия   пьесы «На дне».) 3.   В   чем   смысл финала   пьесы Горького   «На дне»? 4. Луки ночлежке. (Анализ сцены из 1­го акта пьесы.)   Появление в   5 V. Итоги  урока.  Рефлексия Обобщающая  беседа: ­что­то новое вы  почерпнули из  сегодняшнего  урока? ­на что нужно в  первую очередь  обращать  внимание при  Отвечают на  поставленные  вопросы. Определяют  свое  эмоциональное  состояние на  уроке Предлагает  обобщить  полученные  знания ответом  на поставленный  вопрос Фронтальная индивидуальн ая Личностные: оценивают собственную учебную  деятельность  Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала;  анализируют эмоциональное  состояние,полученное от  успешной (неуспешной)  оценивани е  учащихся  за работу  на уроке,  соответст вие  составлен ного  конспекта анализе эпизода? ­что вам  понадобилось для  проведения этого  анализа? ­какие проблемы  вы для себя  разрешили? деятельности на уроке; умеют  оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников предложе нному  плану  темы  урока Конкретизирует  домашнее  задание Записывают  домашнее  задание Индивидуальн ая 2 VI.  Домашнее  задание   Написать сочинение­анализ эпизода на выбранную   тему (см.   задания   для групповой работы),руководс твуясь либо материалами, выработанными парой(группой) на уроке, либо самостоятельно выбрать понравившийся эпизод.     Ход урока: I .Мотивация к учебной деятельности Вступительное слово учителя. При подготовке к сочинению по творчеству М. Горького больше внимания обратим на анализ эпизодов драмы «На дне». Помним, что художественное произведение — это живой организм, в котором все части взаимодействуют и соотносятся с целым. В процессе такого анализа нужно установить связь элементов, определив их функцию в идейно-художественной системе всего произведения. Надеюсь, что анализ произведения поможет вам войти в чудесный мир художественного слова. II Актуализация знаний. Блицопрос «Кто лучший теоретик?»(Проверка знания терминов). Эпос?(Один из трех родов литературы, повествование о жизни человека, событиях, в которых он участвовал, его поведении, взаимоотношениях с другими людьми, переживаниях и т. д.) Тематика?(Включает главную тему и частные темы (мотивы).) Вечные темы?(Имеют вневременное, всечеловеческое значение: жизнь и смерть, любовь и ненависть, человек и природа и т. д.) Проблематика?(Совокупность проблем (вопросов) — нравственных, философских, социальных, политических, исторических, семейно-бытовых, религиозных и т. д., она связана с мировоззрением автора, особенностями его творческого метода.) Конфликт?(Противопоставление, противоречие, столкновение, борьба, лежащие в основе сюжета. Характер конфликта — острый, вялый, интрига.Его тип — социальный, нравственный, психологический, социально-исторический, интимно- психологический и т. д., обстоятельства. Конфликт характеров, внутренний конфликт.) Фабула?(Конкретное развитие событий в произведении; изложить фабулу значит кратко пересказать произведение, эпизод.) Композиционное своеобразие?(Состав произведения (сколько частей и каковы они), соотношение частей, особые композиционные приемы (контраст, обрамление, внесюжетные элементы и др.). Структура сюжета?(Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог.) Авторская позиция?(Понимание жизни и выражение отношения к ней. Формы выражения авторской позиции: прямые (авторская характеристика и авторские отступления), косвенные, позиция героя, название произведения, эпиграф, посвящение. Проявляется также в выборе места действия, подборе персонажей, образах природы, пафосе.) Пафос?(Глубокое, страстное чувство, эмоциональный тон повествования.) Эпизод – это законченный, но не изолированный отрывок из текста, и наша задача — через эпизод увидеть и замысел, и тему, и идею, и позицию автора, его жизненную концепцию. Анализ эпизода – это сочинение-рассуждение, требующее особого внимания к тексту произведения. Анализ эпизода предполагает внимание к деталям, авторским ремаркам, осмысление их роли, значения для образа в целом, в то же время анализ предполагает и обобщения, выводы, сделанные на основе наблюдений. II Изучение нового материала Работа в группах. Практика анализа эпизода эпического произведения. -Сопоставьте анализ эпизода с примерной схемой анализа. Что бы вы добавили в работу? Какую бы часть сократили или убрали совсем? Схема анализа эпизода. 1. Определить границы эпизода. 2. Проанализировать его содержание: герои, их поступки, авторские размышления. 3. Обрамление эпизода (пейзаж, лирические отступления), стилевые особенности, особенности композиции. 4. Вычленить другие эпизоды, логически связанные с анализируемым. Найти сходные темы, мотивы, размышления автора. 5. Указать, какую роль играет анализируемый эпизод в идейном пространстве всего произведения, как он помогает понять авторскую концепцию. АНАЛИЗ ЭПИЗОДА ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Границы эпизода уже определены самой структурой драмы (явление отделено от других компонентов драмы); дать название эпизоду. 2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в ходе развития действия? (Это - экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития действия всего произведения?) 3. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить: · кто они? · каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)? 4. Раскрыть особенности начала и финала эпизода. 5. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания: автора; персонажей. 6. Выявить и охарактеризовать тему и противоречие (иначе говоря, миниконфликт), лежащие в основе эпизода. 7. Охарактеризовать героев - участников эпизода: их отношение к событию; к вопросу (проблеме); друг к другу; кратко проанализировать речь участников диалога; сделать разбор авторских ремарок (пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев); выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или читательскую); определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде. 8. Охарактеризовать динамическую композицию эпизода (его экспозиция, завязка, кульминация, развязка; иначе говоря, по какой схеме развивается эмоциональное напряжение в эпизоде). 9. Охарактеризовать диалогическую композицию эпизода: по какому принципу освещения темы строится диалог? 10. Понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме. 11. Сформулировать основную мысль (авторскую идею) эпизода. 12. Проанализировать сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с другими эпизодами драмы. IV Первичное осмысление Анализ эпизода пьесы М. Горького «На дне». (раздаточный материал) Жизнь ночлежников до появления Луки. Анализ 1-й сцены-все вместе Правда о босяке, сказанная Горьким,заслуживает величайшего внимания. Д. Мережковский Отказ в подчинении высшей воле, стоящей над человеком, и понимание значимости каждой отдельной личности создали широкую перспективу развития европейского гуманизма. В России он начался в XVIII—XIX веках, получив выражение в Петровских реформах и затем в идеологии и практике декабристов.Наиболее логически завершенное и вместе с тем глубоко парадоксальное выражение гуманизм в России нашел в громадной фигуре Максима Горького, появившейся на русском горизонте в 90-е годы девятнадцатого столетия. Поистине горький опыт детских и юношеских лет, описанный в трилогии «Детство», «В людях», «Мои университеты», рано развившаяся ненависть к злу заставили писателя искать более глубокие корни страдания человека, нежели те, что он наблюдал на поверхности жизни. Как никто из русских писателей, Горький скоро столкнулся с несовершенством человеческой природы. «В наши дни ужасно много людей, только нет человека» — заявил в одном из писем молодой автор. Горьковский гуманизм — яростный бунт против всего, что искажает «образ человека», стесняя его в бытовых, национальных, социальных и прочих границах, — ярко отражен в его знаменитой пьесе «На дне». «На дне» — это карнавал «масок», в котором на «узкой житейской площадке» сошлись не просто босяки, но «бывшие люди» в символическом значении этого слова. Автор знакомит нас со всеми обитателями ночлежки уже в 1 сцене. Дом для них — «подвал, похожий на пещеру». Еще больше, мне кажется, он похож на каменный мешок, перегороженный тонкими переборками и грязными ситцевыми занавесками. Кто же живет среди этих холодных закопченных стен? Многие персонажи носят не имена, а клички. Спившийся актер по имени Сверчков-Заволжский (явно пародийное имя) называется просто Актер. Разорившийся дворянин — просто Барон. Впрочем, его социальное прошлое весьма сомнительно, похоже на пародию на мещанское представление о «благородной породе»: «Старая фамилия... времен Екатерины... дворяне... вояки!.. Богатство... сотни крепостных... лошади... повара...» — монотонно говорит Барон, будто вспоминает забытый урок. Не исключено, что Барон просто придумал свое прошлое, и на самом деле он был не барином, а, допустим, лакеем. Теперь это «бывшие» люди: бывший «образованный человек» Сатин, бывший актер, чей «организм отравлен алкоголем», вор Пепел, умирающая Анна и другие — «братия несчастная, никудышная, пропащая», как о них говорит Костылев. Автор как бы изображает бездонную пустоту, в которую по степенно падает человечество, находя последнее пристанище в ночлежке, в сообществе людей, где не все еще «слиняло» и «прогнило». Но в основном это только видимость жизни, которую создают обитатели. Всякий персонаж носит какую-нибудь «маску», пытаясь спрятать свою внутреннюю опустошенность в «лохмотьях» смыслов, понятий и определений. Бывший телеграфист Сатин не утруждает себя работой, рассуждая: «Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!» Вор Пепел утверждает, что «на ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести... Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть...» Клещ презирает людей, с которыми живет в одном помещении: «Рвань, золотая рота... люди! Я — рабочий человек... мне глядеть на них стыдно...», он совершенно равнодушен к страданиям тяжело больной жены и, страшно сказать, даже ждет ее смерти: «вылезу... кожу сдеру, а вылезу... Вот, погоди... умрет жена...» Люди в костылевском подвале живут разрозненно, не желая знать о проблемах друг друга, хотя стараются создать видимость общежития: устанавливают «очередь убираться», выказывают некоторое сочувствие больной Анне. Авторские ремарки и реплики персонажей дают возможность представить яркие картины жизни ночлежников, четкие образы героев пьесы «На дне». Дальнейший ход пьесы поможет углубить представление героев о смысле жизни, о своем месте в человеческом сообществе. На самом деле «На дне» — пьеса, заставляющая спорить, размышлять о правде и лжи, о смысле человеческого существования, о сострадании, об ответственности за свою личную судьбу. В ней отразилась вся многокрасочность творческой палитры большого писателя, Максима Горького. Групповая работа по анализу выбранного эпизода. 1. Рассказ Луки про «праведную землю». (Анализ эпизода из 3 акта пьесы Горького.) 2. Спор ночлежников о человеке. (Анализ диалога в начале 3-го действия пьесы «На дне».) 3. В чем смысл финала пьесы Горького «На дне»? 4. Появление Луки в ночлежке. (Анализ сцены из 1-го акта пьесы.) V. Итоги урока. Рефлексия (Групповая работа по анализу выбранного эпизода.) 1. Рассказ Луки про «праведную землю». (Анализ эпизода из 3 акта пьесы Горького.) 2. Спор ночлежников о человеке. (Анализ диалога в начале 3-го действия пьесы «На дне».) 3. В чем смысл финала пьесы Горького «На дне»? 4. Появление Луки в ночлежке. (Анализ сцены из 1-го акта пьесы.) VI Домашнее задание Написать сочинение-анализ эпизода на выбранную тему (см. задания для групповой работы). ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ Учебная ситуация является структурной единицей учебной деятельности и содержит ее полный замкнутый цикл: ­ наличие мотива и конкретной цели; ­ выполнение учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний; ­ выявление и освоение способа действия; ­ формирование умение контролировать свои действия; ­ включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: возраста, специфики предмета, меры сформированности действий учащихся  (исполнительские, ориентировочные…). Виды ситуаций: ВЫБОР: дан ряд готовых решений (правильных и нет), надо выбрать правильные. НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ: Неоднозначные решения ввиду недостатка данных. НЕОЖИДАННОСТЬ: Вызывает удивление необычностью, парадоксальностью. КОНФЛИКТ: Разные точки зрения, взгляды… НЕСООТВЕТСТВИЕ: Не вписываются в уже имеющийся опыт и представления. Учебная ситуация – проблема, которая возникла на основе субъектного опыта учащихся и решение этой проблемы.  В ходе урока, на каждом его этапе создаются учебные ситуации. Хорошие учителя ВСЕГДА их создавали, но так не называли. Например,  Ребята, перед вами несколько картинок (слайдов). [Даны слайды с изображением Египта: река Нил, пирамиды, сфинкс, храмовые комплексы,  стелы…]. Сгруппируйте эти изображения и предположите, что будет сегодня темой нашего разговора (тема «Древние государства на берегах  Нила»). Это – созданная учителем учебная ситуация, в которой есть основные элементы учебной ситуации: а) частичная цель, определяющая, что должно быть  получено в процессе работы в данной ситуации б) содержание (задание) в) средства и методы работы анализ предложенного плана систематизация знаний по проведению филологического анализа текста,  выдвижение гипотез,высказывание мнений;  план анализа эпизода эпического роизведения г) время 10 мин;  д) место работы е) способы проверки результатов ­ кабинет литературы у учителя есть «модельный вариант» ­ его схема анализа эпизода эпического  произведения 17 III. Изучение нового материал а Анализ предложенного плана по анализу художественно го произведения 1.Нацеливает учащихся на самостоятельн ую работу: - ознакомиться с новым материа-лом; - составить 1.Работают в парах(группах ) анализируют план , высказывают свое отношение к пунктам 1.Индивиду- альная 2.Фронталь- ная 3.Работа в парах(групп ах) Познавательные: умеют находить нужную информацию, выделять главное; дополняют и расширяют имеющиеся знания; Коммуникативные: оформляют высказывания, обмениваются мнениями, 1.записи в тетрадя х 2. устные ответы 3.Творче ская плана-что добавить, что лишнее, что дублируется. 2.Делают записи в тетрадях. 3.Учащиеся производят самооценку составленного плана записи (оформить свой план анализа) 2. Формулирует задание, 2. Созд ает условия для свободного выражения собственного мнения. организует дискуссию по вопросам : какие аспекты анализа являются основополага ющими и без них анализ невозможен 3.Предлагает образец для анализа работа 4. проверк а составле нных планов слушают друг друга.понимают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия, согласовывают действия с партнером; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуни- кативных задач; строят монологические высказывания Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план последователь-ности действий своей работы; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; сотрудничают между собой. Возникают две проблемные ситуации: 1.Предложено разделиться для работы на пары или группы

Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе   М. Горького  «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе   М. Горького  «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе   М. Горького  «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе   М. Горького  «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе   М. Горького  «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе   М. Горького  «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе   М. Горького  «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе   М. Горького  «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе   М. Горького  «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе   М. Горького  «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе   М. Горького  «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе   М. Горького  «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе М. Горького «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения

Подготовка к сочинению по пьесе   М. Горького  «На дне». Обучение анализу эпизода эпического произведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018