Тема урока « Тебе, о Родина, сложил я песню ту…» При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий периодТема урока « Тебе, о Родина, сложил я песню ту…»
(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)
Cхема урока литературы 11 класс..docx
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) Прыймак Татьяна Владимировна
Предмет_ литература Класс 11
Тема урока « Тебе, о Родина, сложил я песню ту…»
(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика,
методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию
работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий
период)
1.
Этапы работы
Организационный момент,
включающий:
• постановку цели, которая
должна быть достигнута
учащимися на данном этапе
урока (что должно быть
сделано учащимися, чтобы их
дальнейшая работа на уроке
была эффективной)
• определение целей и задач,
которых учитель хочет достичь
на данном этапе урока;
• описание методов
организации работы учащихся
на начальном этапе урока,
настроя учеников на учебную
деятельность, предмет и тему
урока (с учетом реальных
особенностей класса, с которым
работает педагог)
Содержание этапа
(заполняется педагогом)
Формулировка учащимися целей урока через определение настроения
лирического героя стихотворения, положенного на музыку, « Я иду
долиной…»,периода жизни поэта, увидеть, как изменялось отношение
поэта к родине с изменением исторических событий
Учащиеся приходят к выводу, что родина для Есенина- неотъемлемая
часть его души, она источник его творческих , моральных и физических
сил.
На уроке им необходимо, анализируя тексты стихов С.Есенина о родине,
открыть чувства героя и способы выражения этих чувств, сделать
необходимые записи в тетрадях, таблицах.
Ученикам предлагаются следующие методы и приемы :
эвристический метод ( форма эвристической беседы, постановка
проблемы и деление ее на подпроблемы, организация поисковой
деятельности).
исследовательский метод( организована самостоятельная работа, •
Класс разделен на группы для работы в класс и выполнения части
познавательные знания имеют практический характер).
работ, на разноуровневые группы с учетом их способностей,
инициативности, проявления интереса к предмету.
2.
Опрос учащихся по
заданному на дом материалу,
включающий:
• определение целей, которые
учитель ставит перед
учениками на данном этапе
урока (какой результат должен
быть достигнут учащимися);
• определение целей и задач,
которых учитель хочет достичь
на данном этапе урока;
• описание методов,
способствующих решению
поставленных целей и задач;
• описание критериев
достижения целей и задач
данного этапа урока;
• определение возможных
действий педагога в случае,
если ему или учащимся не
удается достичь поставленных
целей;
• описание методов
организации совместной
деятельности учащихся с
учетом особенностей класса, с
которым работает педагог;
• описание методов
мотивирования
(стимулирования) учебной
активности учащихся в ходе
Чтение наизусть и по книге выразительно ( индивидуальные опережающие домашние
задания)стихов( « О край дождей и непогоды» , « Край любимый»). Задания по группам:
определить чувства лирического героя, его отношение к миру, найти выразительные средства,
сделать вывод по теме. Выполняя задания, учащиеся достигают целей данного этапа
урока:умеют определять темы выбранных стихов, понимают переживания лирического героя,
находят художественные средства( метафоры, олицетворения, эпитеты, сравнения…)
Используется мультимедийный проектор, клип.
Учащиеся заполняют имеющиеся у них таблицы, делают выводы. Задания сформулированы по
уровням.
Методы и приемы обучений:
Эвристический метод ( форма эвристической беседы, постановка проблемы и деление
ее на подпроблемы, организация поисковой деятельности).
Исследовательский метод ( организована самостоятельная работа, познавательные
знания имеют практический характер)
В случае затруднения учитель с помощью наводящих вопросов подводит учеников к решению
вопроса.
Ученики работают в группах, обмениваются знаниями.
За выполненную работу поощряются словесно, а также оценками за грамотные,
содержательные ответы. Лучшие ответы записываются в тетрадь одноклассниками во время опроса;
• описание методов и
критериев оценивания ответов
учащихся в ходе опроса.
подведения итога работы на данном этапе как образцы анализа, рассуждения по тексту или,
оформленные на отдельных листах, прикрепляются к обзорной доске.
3.
Изучение нового учебного
материала. Данный этап
предполагает:
• постановку конкретной
учебной цели перед учащимися
(какой результат должен быть
достигнут учащимися на
данном этапе урока);
• определение целей и задач,
которые ставит перед собой
учитель на данном этапе урока;
• изложение основных
положений нового учебного
материала, который должен
быть освоен учащимися (на
основе содержания данного
пункта эксперт выносит
суждение об уровне владения
педагогом предметным
материалом);
• описание форм и методов
изложения (представления)
нового учебного материала;
Перед работой над каждым следующим стихотворением перед учащимися( по уровням) ставится
конкретная задача . В итоге должна быть достигнута цель: понять, как изменялось настроение
героя, восприятие жизни поэтом и отношение к родине, увидеть его метания, страдания и силу
таланта. Слушают стихотворение « Гой ты, Русь моя родная» в исполнении С.Безрукова,
определяют центральный образ стихотворения,
какие реалистические детали изображены в стихотворении,
какую роль они играют,
с какими чувствами он пишет о каждой детали быта, пейзажа,
какие строки стихотворения отражают его основную мысль?
какие чувства переполняют поэта.
Во время аналитической беседы учащиеся заполняют таблицы( см. презентацию)
по графам: цвет, звуки, настроение…,
ведут диалог по группам, добавляют свои наблюдения над текстом.
После чтения отрывка из « Сорокоуста» ученики делают краткий обзор ст. « Русь советская»,
« Русь уходящая»( подготовка к сл. уроку), делают вывод о происходящих переменах в
российской деревне и душе лирического героя
(реализация домашнего- опережающего- задания ребятами из группы 3-го уровня: познакомить
с темой и сюжетом ст. « Возвращение на родину» )
В качестве вывода- чтение ст. « Я последний поэт деревни»( сл № 15) Вывод делается с опорой на таблицу, что любовь к Родине (Руси) навсегда.
За работу на данном этапе учащиеся получают высокие оценки, им предоставляется
возможность свои выводы предлагать в качестве образцов одноклассникам.
В итоге работы на уроке ученики приходят кВЫВОДУ:Шире стал взгляд Есенина на мир. Если
раньше родиной для Есенина была одна деревенька, то теперь он становится гражданином
страны Советов), а в стихах последнего периода жизни поэта раскрывается тема глубокой,
выстраданной любви к родине( ученики продолжают заполнять колонки таблиц, а учащиеся
группы 3 уровня и , по желанию, творческой группы отвечают письменно на вопрос( 34
предложения) : что дал им сегодняшний урок , какие новые впечатления появились после
знакомства с новыми стихами С.Есенина
4.
• описание основных форм и
методов организации
индивидуальной и групповой
деятельности учащихся с
учетом особенностей класса, в
котором работает педагог;
• описание критериев
определения уровня внимания и
интереса учащихся к
излагаемому педагогом
учебному материалу;
• описание методов
мотивирования
(стимулирования) учебной
активности учащихся в ходе
освоения нового учебного
материала;
Закрепление учебного
материала, предполагающее:
• постановку конкретной
учебной цели перед учащимися
(какой результат должен быть
достигнут учащимися на
данном этапе урока);
• определение целей и задач,
которые ставит перед собой
учитель на данном этапе урока;
• описание форм и методов
достижения поставленных
целей в ходе закрепления
нового учебного материала с
учетом индивидуальных
особенностей учащихся, с
которыми работает педагог.
• описание критериев,
позволяющих определить
степень усвоения учащимися
нового учебного материала;
• Описание возможных путей и
методов реагирования на 5.
ситуации, когда учитель
определяет, что часть учащихся
не освоила новый учебный
материал.
Задание на дом, включающее:
• постановку целей
самостоятельной работы для
учащихся (что должны сделать
учащиеся в ходе выполнения
домашнего задания);
• определение целей, которые
хочет достичь учитель, задавая
задание на дом;
• определение и разъяснение
учащимся критериев успешного
выполнения домашнего
задания.
Задание на дом
1го уровня группе :выучить наизусть (по выбору) одно из стихотворений С.Есенина
или
прочитать и выделить тему стихотворения «Возвращение на Родину» ;
2го уровня группе: отредактировать записи , сделанные на уроке;
анализ и выразительное чтение самостоятельно подобранного стихотворения о родине
3го уровня группе: написать минисочинение на тему « Мои впечатления от знакомства с
новыми
стихами С.Есенина» , выразительное чтение самостоятельно подобранного
стихотворения о родине
Творческой группе( на выбор с основным заданием и по желанию): подобрать стихи о родине
в творчестве Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Тютчева, Блока с целью
доказать, что данная тема сквозная в русской литературе, и посоветовать, как данные знания
можно использовать на ЕГЭ по русскому языку.
Заканчивается урок прослушиванием песни на стихи С.Есенина « Отговорила роща золотая»
Схема урока литературы в 11 классе
Схема урока литературы в 11 классе
Схема урока литературы в 11 классе
Схема урока литературы в 11 классе
Схема урока литературы в 11 классе
Схема урока литературы в 11 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.