Схема урока литературы в 11 классе
Оценка 5

Схема урока литературы в 11 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
11 кл
27.11.2017
Схема урока литературы в 11 классе
Тема урока « Тебе, о Родина, сложил я песню ту…» При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий периодТема урока « Тебе, о Родина, сложил я песню ту…» (При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)
Cхема урока литературы 11 класс..docx
Схема конспекта урока Аттестуемый педагог (ФИО)  Прыймак Татьяна Владимировна Предмет_ литература                                                                   Класс 11 Тема урока « Тебе, о Родина, сложил я песню ту…» (При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы   и  способы   достижения   поставленных   целей,   основное   предметное   содержание   соответствующих   этапов,   организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период) 1. Этапы работы Организационный момент,  включающий: • постановку цели, которая  должна быть достигнута  учащимися на данном этапе  урока (что должно быть  сделано учащимися, чтобы их  дальнейшая работа на уроке  была эффективной) • определение целей и задач,  которых учитель хочет достичь  на данном  этапе урока; • описание методов  организации работы учащихся  на начальном этапе урока,  настроя учеников на учебную  деятельность, предмет и тему  урока (с учетом реальных  особенностей класса, с которым работает педагог)  Содержание этапа (заполняется педагогом)   Формулировка учащимися целей урока через определение настроения лирического героя стихотворения, положенного на музыку, « Я иду долиной…»,периода жизни поэта, увидеть, как изменялось отношение поэта к родине с изменением исторических событий Учащиеся приходят к выводу, что родина для Есенина- неотъемлемая часть его души, она источник его творческих , моральных и физических сил. На уроке им необходимо, анализируя тексты стихов С.Есенина о родине, открыть чувства героя и способы выражения этих чувств, сделать необходимые записи в тетрадях, таблицах. Ученикам предлагаются следующие методы и приемы : эвристический метод ( форма эвристической беседы, постановка проблемы и деление ее на подпроблемы, организация поисковой деятельности). исследовательский метод( организована самостоятельная работа, • Класс разделен на группы для работы в класс и выполнения части познавательные знания имеют практический характер). работ, на разноуровневые группы с учетом их способностей, инициативности, проявления интереса к предмету. 2. Опрос учащихся по  заданному на дом материалу,  включающий: • определение целей, которые  учитель ставит перед  учениками на данном  этапе  урока (какой результат должен  быть достигнут учащимися); • определение целей и задач,  которых учитель хочет достичь  на данном  этапе урока; • описание методов,  способствующих решению  поставленных целей и задач; • описание критериев  достижения целей и задач  данного этапа урока; • определение возможных  действий педагога в случае,  если ему или учащимся не  удается достичь поставленных  целей;  • описание методов  организации совместной  деятельности учащихся с  учетом особенностей класса, с  которым работает педагог; • описание методов  мотивирования  (стимулирования) учебной  активности учащихся в ходе  Чтение   наизусть   и     по   книге   выразительно   (   индивидуальные     опережающие   домашние задания)стихов( « О край дождей и непогоды» , « Край любимый»). Задания по группам: определить чувства лирического героя, его отношение к миру, найти выразительные средства, сделать   вывод   по   теме.   Выполняя   задания,   учащиеся   достигают   целей   данного   этапа урока:умеют определять темы выбранных стихов, понимают переживания лирического героя, находят художественные средства( метафоры, олицетворения, эпитеты, сравнения…) Используется мультимедийный проектор, клип. Учащиеся заполняют имеющиеся у них таблицы, делают выводы. Задания сформулированы по уровням.  Методы и приемы обучений: Эвристический метод ( форма эвристической  беседы, постановка проблемы и деление  ее на                               подпроблемы, организация поисковой деятельности). Исследовательский метод ( организована самостоятельная работа, познавательные  знания имеют практический характер) В случае затруднения учитель с помощью наводящих вопросов подводит учеников к решению вопроса.  Ученики работают в группах, обмениваются знаниями.   За   выполненную   работу   поощряются   словесно,   а   также   оценками   за   грамотные, содержательные ответы. Лучшие ответы записываются в тетрадь одноклассниками во время опроса;  • описание методов и  критериев оценивания ответов  учащихся в ходе опроса. подведения итога работы на данном этапе как образцы анализа, рассуждения по тексту или, оформленные на отдельных листах, прикрепляются к обзорной доске.   3. Изучение нового учебного  материала. Данный этап  предполагает: • постановку конкретной  учебной цели перед учащимися  (какой результат должен быть  достигнут учащимися на  данном этапе урока); • определение целей и задач,  которые ставит перед собой  учитель на данном этапе урока; • изложение основных  положений нового учебного  материала, который должен  быть освоен учащимися (на  основе содержания данного  пункта эксперт выносит  суждение об уровне владения  педагогом предметным  материалом); • описание форм и методов  изложения (представления)  нового учебного материала; Перед работой над каждым следующим стихотворением перед учащимися( по уровням) ставится конкретная задача . В итоге должна быть достигнута цель: понять, как изменялось настроение героя, восприятие жизни поэтом и отношение к родине, увидеть его метания, страдания и силу таланта. Слушают стихотворение « Гой ты, Русь моя родная» в исполнении С.Безрукова, определяют центральный образ стихотворения, какие реалистические детали изображены в стихотворении, какую роль они играют, с какими чувствами он  пишет о каждой детали быта, пейзажа, какие строки стихотворения отражают его основную мысль? какие чувства переполняют поэта. Во время аналитической беседы учащиеся заполняют таблицы( см. презентацию) по графам: цвет, звуки, настроение…, ведут диалог по группам, добавляют свои наблюдения над текстом. После чтения отрывка из « Сорокоуста» ученики делают краткий обзор ст. « Русь советская», « Русь уходящая»( подготовка к сл. уроку), делают вывод о происходящих переменах в  российской деревне  и душе лирического героя (реализация домашнего- опережающего- задания ребятами из группы 3-го уровня: познакомить с темой и сюжетом ст. « Возвращение на родину» ) В качестве вывода- чтение ст. « Я последний поэт деревни»( сл № 15) Вывод делается с опорой на таблицу, что любовь  к Родине (Руси) навсегда. За   работу   на   данном   этапе   учащиеся   получают   высокие   оценки,   им   предоставляется возможность свои выводы предлагать в качестве образцов одноклассникам. В итоге  работы на уроке ученики приходят кВЫВОДУ:Шире стал взгляд Есенина на мир. Если раньше родиной для Есенина была одна деревенька, то теперь он становится гражданином страны Советов), а в стихах последнего периода жизни поэта раскрывается тема глубокой, выстраданной любви к родине( ученики продолжают заполнять колонки таблиц, а учащиеся группы 3 уровня и , по желанию, творческой группы отвечают письменно на вопрос( 3­4  предложения) : что дал им  сегодняшний урок , какие новые впечатления появились после  знакомства с новыми стихами С.Есенина 4. • описание основных форм и  методов организации  индивидуальной и групповой  деятельности учащихся с  учетом особенностей класса, в  котором работает педагог; • описание критериев  определения уровня внимания и интереса учащихся к  излагаемому педагогом  учебному материалу; • описание методов  мотивирования  (стимулирования) учебной  активности учащихся в ходе  освоения нового учебного  материала; Закрепление учебного  материала, предполагающее: • постановку конкретной  учебной цели перед учащимися  (какой результат должен быть  достигнут учащимися на  данном этапе урока); • определение целей и задач,  которые ставит перед собой  учитель на данном этапе урока; • описание форм и методов  достижения поставленных  целей в ходе закрепления  нового учебного материала с  учетом индивидуальных  особенностей учащихся, с  которыми работает педагог. • описание критериев,  позволяющих определить  степень усвоения учащимися  нового учебного материала; • Описание возможных путей и  методов реагирования на 5. ситуации, когда учитель  определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный  материал. Задание на дом, включающее: • постановку целей  самостоятельной работы для  учащихся (что должны сделать  учащиеся в ходе выполнения  домашнего задания); • определение целей, которые  хочет достичь учитель, задавая  задание на дом; • определение и разъяснение  учащимся критериев успешного выполнения домашнего  задания. Задание на дом 1­го уровня группе :выучить наизусть (по выбору) одно из стихотворений С.Есенина  или   прочитать и выделить тему стихотворения «Возвращение на Родину» ; 2­го уровня группе: отредактировать записи , сделанные на уроке; анализ и выразительное чтение самостоятельно подобранного стихотворения о родине 3­го уровня группе: написать мини­сочинение на тему « Мои впечатления от знакомства с новыми     стихами   С.Есенина»   ,   выразительное   чтение   самостоятельно   подобранного стихотворения о родине Творческой группе( на выбор с основным заданием и по желанию): подобрать стихи о родине  в творчестве Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Тютчева, Блока с целью  доказать, что данная тема сквозная в русской литературе, и посоветовать, как данные знания  можно использовать на ЕГЭ по русскому языку.  Заканчивается урок прослушиванием песни на стихи С.Есенина « Отговорила роща золотая»

Схема урока литературы в 11 классе

Схема урока литературы в 11 классе

Схема урока литературы в 11 классе

Схема урока литературы в 11 классе

Схема урока литературы в 11 классе

Схема урока литературы в 11 классе

Схема урока литературы в 11 классе

Схема урока литературы в 11 классе

Схема урока литературы в 11 классе

Схема урока литературы в 11 классе

Схема урока литературы в 11 классе

Схема урока литературы в 11 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017