Представленные материалы могут быть использованы при подготовке учащихся к различным этапам Всероссийской олимпиады школьников , межвузовским олимпиадам, и различным конкурсам и состязаниям по географии в том числе и проходящим в интернете.
Материалы могут помочь начинающим учителям географии и педагогам со стажем.
Подготовка к ВОШ 9 класс 4 вариант.doc
1. Какому направлению соответствует направление А – В на карте Европейской части
9 КЛАСС
Тестовый раунд
России?
север
северовосток
восток
1)
2)
3)
4) юговосток
2. Установите соответствие между видом изолиний и показателями, которые им
соответствуют:
А температура
1 изобары
Б высота
2 изогипсы
В время
3 изотермы
Г давление
4 изохромы
3. Материковым шельфом называется :
1) прибрежная часть океанического дна с глубинами до 200 метров
2) осадочный чехол древних платформ
3) базальтовый слой земной коры
4) узкое и длинное океаническое понижение
4. Укажите, на какой широте проходит термический экватор:
1) 5° ю.ш.,
2) 0° широты,
3) 5° с.ш.,
4) 10° с.ш.
5. Расположите моря по убыванию солености
1)Берингово,2)Черное, 3)Балтийское, 4)Красное, 5)Филипинское.
6. Установите соответствия между природными зонами и произрастающими там
растениями:
Природные зоны
растения
Ответ
1. Тундра
2. Смешанные и
широколиственные леса
3. Тропические пустыни
4. Саванны
5. Влажные экваториальные леса Д. баобаб
А. гевея
Б. финиковая
пальма
В. граб
Г. ягель
7.Какой буквой на карте мира обозначено Перуанское океаническое течение? 1) А
2) В
8.Какой
климатический пояс занимает наибольшую площадь на территории материка Северная
Америка?
4) D
3) С
1. тропический
2. субтропический
3. умеренный
4. арктический
9.Укажите материки, имеющие следующие характеристики:
1) Самый разнообразный по природным условиям __________,
2) Самый влажный _____________________________________,
3) Самый сухой ________________________________________,
4) Самый жаркий ______________________________________,
5) Самый холодный ____________________________________,
10. С какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу?
1) Туркмения,
2) Швеция,
3) Монголия,
4) Иран.
11.Укажите, какие из морей, окружающих Россию, обладают следующими
характеристиками:
1) Самое мелководное __________________________________,
2) Самое глубокое _____________________________________,
3) Наименее соленое ___________________________________,
4) Насыщено в глубине сероводородом ___________________,
5) Частично внутреннее, частично окраинное ______________. 12.Укажите общие черты природы ВосточноЕвропейской равнины и Среднесибирского
плоскогорья:
1) расположены на древних платформах,
2) в их пределах есть участки, расположенные на щитах,
3) наибольшая их площадь относится к бассейну Северного Ледовитого океана,
4) на их территории есть области многолетней мерзлоты,
5) на них произрастают как хвойные, так и широколиственные леса,
6) распаханность территории свыше 40 %.
13. Установите соответствие между народом России и языковой семьей, к которой этот
народ относится:
НАРОД
1) ингуши
2) коми
3) буряты
4) манси
ЯЗЫКОВАЯ СЕМЬЯ
А) алтайская
В)
Г)
уральскоюкагирская
северокавказская
Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам.
1
2
3
4
14.Какая особенность характерна для населения Европейского Севера?
регион
котором и в
время
1) положительный естественный прирост
2) преобладание сельских жителей
3) отток населения в другие регионы
4) равномерное размещение населения
15.Выделите
России,
в
настоящее
наблюдается естественный прирост населения.
А. Республика Карелия
Б. Псковская область
16.Разместите природные объекты России по мере удаления их от экватора. Ответ
оформите в виде цепочки букв.
А. остров Врангеля
Б. мыс Челюскин
В. Рыбинское водохранилище
17.Определите, ландшафт какой природной зоны описывал профессор В.В. Алехин:
«Представьте себе необозримое пространство,
покрытое пестрым ковром
всевозможных цветов, то образующих мозаику причудливого сложения, то
представляющих отдельные пятна синего, желтого, красного, белого оттенков. Иногда
растительный ковер настолько красочен, настолько ярок, что начинает рябить в глазах
и взор ищет успокоения в далекой линии горизонта: В жаркий июньский день воздух
наполнен неумолчным жужжанием бесчисленного количества пчел и других насекомых,
посещаемых цветки; то и дело кричат перепела, посвистывают суслики»
В. Республика Дагестан
Г. Московская область
Г. горы Алтай
Д. дельта Волги
Ответ:
1. лесостепь;
2. степь;
3. пустыня;
4. полупустыня
18.Какие из перечисленных городов России являются наиболее крупными по числу
жителей? 1) Ростовна Дону и Краснодар;
2) Омск и Новосибирск;
3) Пермь и Череповец;
4) Челябинск и Орск.
Аналитический раунд
Этот раунд включает 4 задачи. При выполнении заданий этой части запишите
сначала номер задания, а затем не только ответ на поставленный вопрос, но и весь
ход ваших рассуждений. Ответы записывайте разборчиво.
1. «Исторические параллели»
Этот город расположен на левом берегу реки Волги. Предполагаемая дата его основания –
1152 год. В 1613 году, после изгнания польсколитовских интервентов из Москвы, их
отряды продолжали бродить по стране, грабя население. Один из таких отрядов пришел в
населенный пункт Деревенька, неподалеку от этого города. Враги грабили амбары, забрали
все, что смогли унести. Переночевав, наутро они потребовали проводника. Им вызвался
быть Иван Осипович Сусанин. Он намеренно завел отряд в непроходимый болотистый лес,
за что был изрублен шляхтичами. Но ни один из врагов не уцелел – все погибли в
непроходимом болоте.
Как называется этот город? Какая из православных святынь России находится в этом
городе?
2. «Водоем и вода в нем»
Этот водоем самый глубокий в России, он содержит 1/5 запасов пресных вод планеты (не
считая ледников). В него впадает более 300 рек, а вытекает из него только одна. Берега
водоема покрыты почти полностью хвойными лесами. По берегам открыты заповедники. В
одном из них, открытом в 1916 году, в районе хребта на восточном берегу обитает ценный
зверек, имеющий такое же название, что и хребет, полученное по названию реки,
впадающий в водоем. Эта же река дала имя северовосточному ветру.
Водоем расположен в зоне активных тектонических движений. Поэтому часто в
этом районе бывают землетрясения. В 1862 году в результате одного из них неподалеку от
дельты самой крупной реки, впадающей в водоем, погрузился под воду большой участок
суши. В 1920х годах в поселке, расположенном у истока вытекающей реки, был открыт
стационар по изучению водоема.
Что это за водоем? _______________________________________________
В каких субъектах Российской Федерации он расположен? __________________
Как называется река, вытекающая из водоема? ___________________________
Как называется река, давшая название зверьку, хребту и ветру? _____________
Как называется этот зверек? __________________________
3. Ниже приведено несколько списков городов России и стран СНГ. Города в каждом из
списков, объединены некоторым общим критерием (наличие общей отрасли
специализации, функции городов и т.д.). Для каждого из списков определите критерий,
объединяющий данные города. Для списков, где объединяющим фактором является
отрасль промышленной специализации, напишите фактор (или факторы), на которые
данная отрасль ориентируется. К каждому списку приведите по два примера, подходящих
к данному списку по критерию.
Список 1. Петрозаводск, Владимир, Липецк, Чебоксары, Рубцовск.
Список 2. Удомля, Десногорск, Димитровград, Балаково, Курчатов.
Список 3. Дубна, Зеленоград, Пущино, Протвино, Саров.
Список 4. Челябинск, Волгоград, Таганрог, Кривой Рог, Первоуральск. Список 5. Пятигорск, Бахчисарай, Ейск, Светлогорск, Геленджик.
4. Чем выше доход на душу населения, тем больше стремление к обособлению от «бедных»
регионов. Выберите регионы, где с учётом экономической ситуации высок риск
обособления: Тюменская область, Самарская область, Белгородская область,
Оренбургская область.
Назовите главную причину.
Подготовка к ВОШ 9 класс 4 вариант
Подготовка к ВОШ 9 класс 4 вариант
Подготовка к ВОШ 9 класс 4 вариант
Подготовка к ВОШ 9 класс 4 вариант
Подготовка к ВОШ 9 класс 4 вариант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.