Подготовка учащихся к выполнению устной части ОГЭ
Оценка 5

Подготовка учащихся к выполнению устной части ОГЭ

Оценка 5
Подготовка к тестированию +1
docx
английский язык
9 кл
04.11.2017
Подготовка учащихся к выполнению устной части ОГЭ
Публикация является частью публикации:
Подготовка учащихся к выполнению устной части ОГЭ.docx

Подготовка учащихся к выполнению устной части ОГЭ

 

"Развитие разговорной речи учащихся на уроках английского языка, посредством применения новых подходов в обучении" 

 

Аннотация

Данная статья содержит алгоритм подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по английскому языку в устной части. Статья содержит примеры упражнений направленных на развитие навыка говорения.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Камалян Арета Ашотовна,

                                                                                      учитель  английского языка

                                                                                 высшее категории

                                                                                      МАОУ Лицей №2  

                                                                                  Г.Балаково

                                                                                      Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка учащихся к выполнению устной части ОГЭ

 

Обучение чтению вслух при подготовке к устной сдаче экзамена ОГЭ.

Введение в устную часть  ОГЭ экзаменационного задания на чтение вслух ставит перед учителями иностранного языка новую задачу, а именно, как научить ученика читать вслух таким образом, чтобы он набрал максимальное количество баллов (в 9 классе – 2 балла). Вроде бы и не очень много баллов, но тем не менее эти баллы могут быть не лишними.

Скорее всего, это задание было включено в экзамен по одной простой причине: после многолетнего обучения иностранным языкам в школе, многие дети не умеют даже читать, не говоря уже об умении говорить, писать и понимать сложные тексты.

 Цель задания – проверить умение понимать содержание прочитанного и правильно оформить фонетическую сторону устной речи (звуки в потоке речи, интонация, ударение, беглость речи).

Это задание базового уровня сложности. Для чтения предлагается небольшой фрагмент информационного или научно-популярного , стилистически нейтрального текста. « Оно проверяет технику чтения, а именно, правильное оформление фонетической стороны устной речи ( звуки в потоке речи, интонация, ударение, беглость речи), что отражает понимание содержания читаемого»

При этом необходимо помнить основные принципы чтения вслух, а именно :

·         Чтение вслух воспринимается как непрерывный поток. Пробелы между словами остаются на бумаге.

·         В предложении слова группируются в смысловые группы, состоящие из ударных и безударных слов.

·         Ударные слова произносятся через одинаковый промежуток времени.

·         Краткие паузы ставятся между смысловыми группами, а не внутри них.

·         Стандартная интонация в повествовательном предложении понижается постепенно с каждым ударным словом.

Учителя хорошо знают, что в начальной школе 90 % занимает чтение вслух и всего лишь 10 % отдается чтению про себя. В старшей школе же, наоборот, 10 % занимает чтение вслух а остальные 90 % уходят на чтение про себя. На старшем этапе чтение становится одним из основных источников получения информации, акцент смещается в сторону активной самостоятельной работы, но это вовсе не означает, что чтение вслух полностью исчезает. 

Существуют определенные параметры оценки чтения вслух, а именно :

- темп чтения ( определенное количество слов в минуту)

- соблюдение норм ударения ( смыслового, логического, не ударять служебные слова и т.д.)

- соблюдение норм паузации

- использование правильных моделей интонирования

- понимание прочитанного.

Все параметры одинаково важны и определяют оценку в совокупности. При формировании техники чтения вслух опытные учителя используют элементы фонетической разметки текста.

Прежде чем объяснять разметку интонации, учеников нужно подготовить, иными словами, снять фонетические и семантические сложности. Затем познакомить их со знаками паузы, ударного слога, падения и подъема интонации, объяснить, что при перечислении и в общем вопросе она поднимается к концу фонетической группы, а в повествовательном предложении и специальном вопросе падает. Далее читаете текст в первый раз и просите учеников поставить значок паузы в тех местах, где вы останавливаетесь, при втором чтении расставляете ударения, при третьем значки подъема и падения интонации.   

Сначала разметка текста делается в классе под руководством учителя. После определенного опыта в данном виде учебной деятельности учитель может попросить учащихся самостоятельно в процессе прослушивания отметить в тексте паузы, повышение или понижение тона и т.д. Это способствует решению многих учебных задач, связанных с формированием фонетических навыков речи.

При подготовке учащихся к выполнению задания по чтению необходимо :

1.     Объяснить, что такое смысловые синтагмы. Синтагмы – интонационные группы, которые являются законченными по смыслу и имеют определенную интонацию. Каждая интонационная группа заканчивается либо понижением , либо повышением тона последнего ( единственного ) ударного слога. Нисходящий и восходящий тоны являются двумя речевыми мелодиями, которые вместе с фразовым ударением, представляют собой основные характеристики синтагмы.

2.     Объяснить учащимся, что такое фразовое ударение. А это – более сильное произнесение одних слов в предложении по сравнению с другими словами ( неударными ). В английском предложении под ударением, как правило, стоят знаменательные слова : существительные, прилагательные, смысловые глаголы,, числительные , наречия, вопросительные и указательные местоимения.

3.     Объяснить, что такое неударные слова. Как правило, это служебные слова, такие как : артикли, союзы, предлоги и вспомогательные глаголы, а также –личные и притяжательные местоимения. Обратите внимание, что ударные слоги отделены друг от друга в речи равными промежутками времени, в безударные слоги сокращаются так, чтобы соблюдался этот ритм.

4.     Объяснить учащимся о слитном чтении групп слов и предложений. Пауза ( и вдох) в английской разговорной речи делается только между ритмическими группами, а внутри них все слоги произносятся « на одном дыхании».

Слитно читаются следующие сочетания слов, входящие в общие смысловые группы :

·         Артикль ( притяжательное или указательное местоимение ) + существительное

 a girl, the girl, my doll.

·         Артикль или местоимение + существительное с определением this blue balloon

·         Частица to вместе с инфинитивом : to swim

·         Союзы и предлоги с окружающими частями речи : you and I, black and white

·         Вспомогательные и модальные глаголы

·         Местоимение ( существительное) + глагол : Bob would have written

·         Сказуемое + обстоятельство или дополнение : go to school

·         Вводное there +  форма глагола to be : there is, there are

·         Сложные наречия : so much

·         Конечная « немая» r ( или сочетание re) читается слитно с гласной, если с нее начинается следующее слово

·         Если в слове после звонкого согласного расположен глухой согласный звук, то он не влияет на него, то есть, не приглушает : a red sock, a big step

·         Так же глухой согласный звук не становится более звонким под воздействием следующего звонкого согласного звука: I miss Berlin, Spanish garden

Являясь экспертом по говорению с правом третьей проверки, мною было замечено, что учащиеся

·         Не умеют читать слова, в которых буквы пишутся , но не читаются – limb,muscles

·         Неправильно произносят ряд звуков, которые меняют смысл слов – food-foot

·         Неправильно произносят межзубные звуки, окончание -ing

·         Не соблюдают ударение в ряде слов

·         Не умеют делить простые и сложные предложения на смысловые синтагмы

·         Допускают ошибки в чтении больших чисел

·         Неправильно читают даты

·         часто путают (country-county, though-thought, since-science)

Как учитель, работающий в школе много лет и готовя учащихся к успешной сдаче устной части, необходимо совместно с учащимися выработать стратегии для получения хорошего балла, а именно:

·         прочитать текст сначала шепотом, а затем вслух

·         обращать внимание на трудные для произношения слова

·         следить за долготой гласных звуков и четко произносить звонкие и глухие согласные, чтобы не исказить смысл слова

·         не надо торопиться при чтении текста, стараться выдерживать средний темп.

 

Говорение – продуктивный вид речевой деятельности. Упражнения на видоизменение текста, рассказ от лица героя тренируют этот вид речевой деятельности.

При подготовке речевого высказывания ученик должен помнить, что пересказ – это не говорение. Главная задача, которую должен ставить перед собой учитель при подготовке ученика к выполнению данного типа заданий – отработка навыков, направленных на решение коммуникативной задачи: высказывание, содержащее выражение своего мнения. Нужно учить пересказывать, запоминая текст с целью дальнейшего его воспроизведения.

Учитель должен использовать активные методы обучения. Дети должны больше говорить. Учитель должен направлять ученика, а выражать мысли он должен сам. Все дети участвуют в общении, нельзя допускать монополию общения сильными учениками. Учащихся можно побудить к разговору благодаря источнику мотивации, чем может служить картинка.

Важное значение при построении говорения должно придаваться правильной мотивации. Учителю нужно создать атмосферу доверия, доброжелательности. Нужно шире использовать парные, групповые формы работы. Целевая мотивация – поставить цель что-то узнать. Мотивация успеха – хорошие оценки.

Учителю важно помнить, что серьезным инструментом при подготовке к говорению является использование ИКТ на уроке английского языка. Это может быть интерактивная доска, компьютерная презентация, проектор, так же может использоваться планшет или электронный учебник.

Основной задачей при подготовке к говорению выступает выход на монологическое высказывание. Учителю важно помнить, что никто его не заставляет давать программу строго по учебнику. Ставить прохождение учебника самоцелью нельзя. Важным аспектом подготовки является проведение интегрированных уроков. Это может быть урок истории с английским или литературы с английским. Здесь также важно использовать наглядные средства: картинку или/и музыку. Распространенной проблемой, с которой может столкнуться учитель при подготовке учеников к говорению остается факт, когда один ребенок говорит, остальные молчат. В этом случае, если один ребенок выступает с презентацией или с монологом, остальные дети в это время составляют вопросы или заполняют лист с заданием.

Основными характеристиками монолога являются: целенаправленность, непрерывный характер, логичность, смысловая законченность, самостоятельность, выразительность.

Цель монолога определяется поставленной задачей. На уроке создать эту задачу является ключевой задачей учителя.

Обучение монологу и диалогу на уроке происходит двумя путями: сверху вниз и снизу вверх.

Первый способ подразумевает развитие речевой ситуации с опорой на текст, второй: от темы, проблемы, обсуждаемого вопроса.

Упражнения на развитие монолога: назвать слово, изображенное на картинке; отгадать слово по его дефиниции; отработка слов на уровне предложения: соединить разрозненные части предложения, задать вопросы к представленным членам предложения; на уровне фразового единства: описать картинку, «снежный ком».

На старшем и среднем звене при подготовке говорения можно использовать упражнения на составление спайдер-грамм, языковые игры на угадывание, бинго.

Также хорошим инструментом подготовки являются речевые упражнения: прокомментировать пословицу, выразить свое мнение, подготовить доклад или/и презентацию по теме.

Опоры при подготовке упражнения могут быть: речевые, языковые, вербальные, невербальные.

Основными характеристиками диалога являются: реактивность, ситуативность. Первая обусловлена трудностями владения языком, вторая тем фактом, что речь происходит не столько вне ситуации, сколько именно ситуация определяет суть общения. Отдельно суть общения определять не надо, из смысла диалога все становится ясно, например «в транспорте» и т.д.

Диалог также бывает: стандартный и нестандартный.

При подготовке к диалогу учителю важно знать, что необходимым условием для выхода на диалог является наличие реактивной ситуации, создание которой задача учителя. Одной из характеристик диалога сейчас является отсутствие исходного образца: ученики либо не умеют читать, либо работают в формате свободного диалога без опоры на образец. В этом ключе у ученика необходимо формировать умение логично формулировать серию вопросов, базирующихся на прочитанном с целью выхода на диалогическое высказывание.

При подготовке к ГИА также важно учитывать передовой преподавательский опыт, который включает в себя использование активных методов обучения, таких как: работа в чате, т.е письменные вопросы, через которые реализуется деятельностный подход, синквейные методы, «смысловое чтение», прием fishbone, мозговой штурм и др.

 

Audioscript for task 9.2

Electronic assistant: Hello! This is the electronic assistant of the Dolphin sports Club.

We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out what the most popular travel routes for a holiday these days are. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So let’s get started.

Electronic assistant: Where have you already travelled?

Student: __________________________________

Electronic assistant: How long do your trips usually last?

Student: __________________________________

Electronic assistant: What trip do you remember as the best one and why?

Student: __________________________________

Electronic assistant: What trips are described as very good by your friends?

Student: __________________________________

Electronic assistant: What place are you going to visit next time and why?

Student: __________________________________

Electronic assistant: What means of travel will you be using?

Student: __________________________________

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Подводя итог, хотелось бы сказать о необходимости аккумуляции всего педагогического опыта учителей английского языка с целью реализации всесторонней подготовки учеников к сдаче. Реалии современной системы образования таковы, что изменяющиеся критерии оценивания и возросшие требования, предъявляемые к знаниям учеников, проходящих выпускной экзамен за курс средней школы, требуют от учителей постоянного профессионально роста, повышения квалификации, обмена знаниями и практическим опытом с целью создания необходимых условий на уроке для всесторонней успешной подготовки ученика к сдачи ГИА.

Литература :

1.     Мишин А.В. Английский язык. ОГЭ. Устная часть. Просвещение, 2015

2.     Бодоньи М.А. Английский язык. ОГЭ. Устная часть. Все задания по демоверсии на 2016г, Легион, 2015

3.     Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. Москва. Просвещение,, 2002 г 

4.     Р.П. Мильруд Английский язык ОГЭ Устная часть. Тренировочные тесты.2016


 

5.     Скачано с www.znanio.ru

Подготовка учащихся к выполнению устной части

Подготовка учащихся к выполнению устной части

Подготовка учащихся к выполнению устной части

Подготовка учащихся к выполнению устной части

Все параметры одинаково важны и определяют оценку в совокупности

Все параметры одинаково важны и определяют оценку в совокупности

Слитно читаются следующие сочетания слов, входящие в общие смысловые группы : ·

Слитно читаются следующие сочетания слов, входящие в общие смысловые группы : ·

При подготовке речевого высказывания ученик должен помнить, что пересказ – это не говорение

При подготовке речевого высказывания ученик должен помнить, что пересказ – это не говорение

Упражнения на развитие монолога: назвать слово, изображенное на картинке; отгадать слово по его дефиниции; отработка слов на уровне предложения: соединить разрозненные части предложения, задать вопросы…

Упражнения на развитие монолога: назвать слово, изображенное на картинке; отгадать слово по его дефиниции; отработка слов на уровне предложения: соединить разрозненные части предложения, задать вопросы…

Подготовка учащихся к выполнению устной части ОГЭ

Подготовка учащихся к выполнению устной части ОГЭ

Audioscript for task 9.2 Electronic assistant:

Audioscript for task 9.2 Electronic assistant:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017