Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и (или) федеральным государственным требованиям, потребностям заказчика образовательных услуг, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы»
подпрограмма «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования
Областная целевая программа развития образования в Челябинской области на 2013-2015 годы
- направлена на реализацию мероприятий образовательной политики по обеспечению функционирования и развития всех уровней сферы образования, в том числе по обеспечению доступности качественного образования, по развитию региональной системы оценки качества образования.
- направление «Развитие системы оценки качества образования»
Приказ МОиН Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961
«Об утверждении
Концепции
региональной системы
оценки качества образования Челябинской области»
Основные положения РСОКО
качество образования Челябинской области - характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям
Объекты оценки в системе образования
образовательные организации (учреждения) и их системы (в них также входят и органы управления, подведомственные организации, службы и независимые структуры, выполняющие по заказам органов управления образованием те или иные функции, обеспечивающие образовательный процесс и процесс управления), реализующие спектр образовательных программ всех типов
и видов
Региональный центр оценки качества образования (РЦОКО)
- самостоятельное юридическое лицо, обеспечивающее проведение процедур независимой оценки качества подготовленности выпускников всех уровней образования, педагогических работников, а также обеспечит взаимодействие во внешней и внутренней оценке результатов образовательной деятельности
Теоретико-методологические основыоценки качества образования
личностно ориентированный подход;
системный подход;
деятельностный подход;
культуросообразный подход;
программно-целевой подход;
результативный подход и др.
Параметры оценки качества дошкольного образования
знания, умения и навыки (ЗУН);
показатели личностного развития;
уровень готовности ребёнка к школе;
психолого-педагогические условия развития ребёнка в ДОУ;
изменение профессиональной компетентности педагога;
рост или падение престижа ДОУ в социуме.
Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования
О.А. Скоролупова, Н.В. Федина
(Дошкольное воспитание. - №5. – 2012)
Задачи создания Концепции качества дошкольного образования:
уточнить понятие качества дошкольного образования;
перечислить факторы, влияющие на качество дошкольного образования;
разработать концептуальные основы определения и перечень параметров, характеризующих качество дошкольного образования;
определить основные механизмы измерения параметров, характеризующих качество дошкольного образования, и принципы обработки результатов измерений;
описать возможные организационные схемы оценки и управления качеством дошкольного образования;
выработать предложения по изменениям нормативных правовых актов для обеспечения возможности создания системы оценки качества дошкольного образования.
Параметры качества дошкольного образования
1-я группа - параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой образовательным учреждением ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов.
2-я группа - параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов.
3-я группа - параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Совокупность трёх групп требований:
– к структуре основных образовательных программ;
– к условиям реализации основных образовательных программ;
– к результатам освоения основных образовательных программ.
Уровни оценки качества дошкольного образования
Региональный уровень
Муниципальный уровень
(учредитель, муниципальные органы
управления образованием)
Федеральный закон от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
Рекомендуемые показатели муниципального задания:
наименование услуг (работ) из утвержденного ведомственного перечня услуг (отдельно по каждой услуге (работе);
потребителей (категории потребителей) услуги;
объем услуг (работ), выполнение которых учредитель поручает учреждению на ближайший финансовый год (финансовый год и плановый период);
требования к порядку оказания услуги (выполнения работы);
показатели качества услуги (работы) в случае, если учредитель готов их установить.
Министр образования и науки Челябинской области А.И.Кузнецов
«Перед нами стоит задача предоставления качественного образования. Для этого необходимо учитывать не только ведомственную статистику, но и субъективное мнение большого массива граждан, наших потребителей, наших социальных партнеров. Именно тогда мы сможем направлять необходимые ресурсы туда, куда требуется в первую очередь. Мы активно используем мнения общественных структур различного рода. Но самое главное здесь – сбор данных непосредственно с наших потребителей: родителей, обучающихся, бабушек, дедушек и т.п. Их мнение важно в первую очередь»
Локальный уровень
(уровень образовательного учреждения)
Оценка деятельности ДОО - оценка образовательного процесса
Авторский подход к оценке образовательного процесса ДОО
Ориентация на муниципальное задание
Оценка взаимодействия взрослых и детей
педагогический анализ по видам деятельности педагога
инструментарий оценивания
инструментарий, предложенный программой …
Планируемые результаты освоения программы
Основная образовательная программа
Рабочая программа педагога
Промежуточные планируемые результаты
Качества и показатели:
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
«Любознательный, активный»
«Эмоционально отзывчивый»
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции»
«Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие»
«Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие»
«Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие»
«Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.