Подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся начальной школы через уроки ОРКСЭ
Оценка 4.6

Подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся начальной школы через уроки ОРКСЭ

Оценка 4.6
pptx
28.12.2021
Подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся начальной школы через уроки ОРКСЭ
1.Функ Грам ОРКСЭ и ОДНКНР 22.12.pptx

Подходы к формированию функциональной грамотности на уроках

Подходы к формированию функциональной грамотности на уроках

Подходы к формированию функциональной грамотности на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР

1

Модель оценки функциональной грамотности:

Модель оценки функциональной грамотности:

Модель оценки функциональной грамотности: PISA-2018

Математическая грамотность

Естественнонаучная грамотность

Глобальные компетенции

Читательская грамотность

4%

4%

4%

33%

33%

22%

Финансовая грамотность

Подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся начальной школы через уроки ОРКСЭ

Подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся начальной школы через уроки ОРКСЭ

Математическая грамотность Естественно научная грамотность

Математическая грамотность Естественно научная грамотность

Математическая грамотность

Естественно
научная
грамотность

Финансовая
грамотность

Разрешение проблем
Глобальные компетенции
Креативное
мышление

Читательская грамотность

Ведущий компонент в PISA-2021.
Участвуют сегодняшние восьмиклассники

Ведущий
компонент в
PISA-2015 и 2024.
Участвуют сегодняшние

Ведущий компонент в PISA-2021
Новое направление!

PISA: Структура измерительных материалов

пятиклассники 6

Подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся начальной школы через уроки ОРКСЭ

Подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся начальной школы через уроки ОРКСЭ

Определение функциональной грамотности

Определение функциональной грамотности

Определение функциональной грамотности

А. А. Леонтьев: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» [Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.].

Функциональная грамотность Виноградова

Функциональная грамотность Виноградова

Функциональная грамотность

Виноградова Н.Ф.: «Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности <…> Ребенок <…> должен обладать:

-

готовностью успешно взаимодействовать с

изменяющимся окружающим миром …;

- возможностью решать различные (в том

числе

нестандартные) учебные и жизненные задачи…;
способностью строить социальные отношения…;
совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию…»
[Виноградова Н. Ф., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. и др. Функциональная8 грамотность младшего школьника: книга для учителя / под ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. 288 с. , с. 16–17]

Разбейте на 4 группы так, чтобы существовал какой-то общий признак, объединяющий предметы внутри группы

Разбейте на 4 группы так, чтобы существовал какой-то общий признак, объединяющий предметы внутри группы

Разбейте на 4 группы так, чтобы
существовал какой-то общий признак,
объединяющий предметы внутри группы.

© Корпорация «Российский учебник»

Большинство представителей западной цивилизации объединили бы эти объекты в следующие категории:

Большинство представителей западной цивилизации объединили бы эти объекты в следующие категории:

Большинство представителей западной цивилизации объединили бы эти объекты в следующие категории:

Природные феномены (радуга, река,
солнце, звезды, луна, огонь)
Животные (змеи, попугаи, светлячок, волосатая личинка, кузнечик, ехидна, кенгуру)
Рукотворные блага (копье, бумеранг)
Люди (мужчина, женщина)

Австралийское племя дайрбал: Байи: бумеранг, мужчины, кенгуру, неядовитые змеи, радуга, луна

Австралийское племя дайрбал: Байи: бумеранг, мужчины, кенгуру, неядовитые змеи, радуга, луна

Австралийское племя дайрбал:

Байи: бумеранг, мужчины, кенгуру,
неядовитые змеи, радуга, луна.

Балан: реки, женщины, ядовитые змеи,
звезды, светлячки, огонь.

Балам: мед, фрукты, съедобные листья.

Бала: кузнечик.

?

© Корпорация «Российский учебник»

Эмоции, которые вызывают эти объекты:

Эмоции, которые вызывают эти объекты:

Эмоции, которые вызывают эти объекты:

Возбуждение и оживление - Байи:
бумеранг, мужчины, кенгуру, неядовитые
змеи, радуга, луна.

Страх - Балан: реки, женщины, ядовитые змеи, звезды, светлячки, огонь.

Желание - Балам: мед, фрукты, съедобные
листья.

Нейтральное отношение - Бала: кузнечик.

© Корпорация «Российский учебник»

Мексиканский художник Октавио Окампо

Мексиканский художник Октавио Окампо

Мексиканский художник
Октавио Окампо

Что все это значит?

НАША ПСИХИКА КУЛЬТУРНО
ДЕТЕРМИНИРОВАНА

© Корпорация «Российский учебник»

Модель культурных измерений Гирта

Модель культурных измерений Гирта

9

Модель культурных измерений Гирта Хофстеде

Долгосрочная ориентация

Снисхождение
(индульгенция)

Избегание
неопределенности

Маскулинность
(соревновательность)

Германия

США
Япония Россия Китай

Дистанция власти

Индивидуализм

© Корпорация «Российский учебник»

Индивидуализм ИНДИВИДУАЛИЗМ КОЛЛЕКТИВИЗМ ©

Индивидуализм ИНДИВИДУАЛИЗМ КОЛЛЕКТИВИЗМ ©

Индивидуализм

ИНДИВИДУАЛИЗМ

КОЛЛЕКТИВИЗМ

© Корпорация «Российский учебник»

Индивидуализм Австралия 90 Великобритания 89

Индивидуализм Австралия 90 Великобритания 89

Индивидуализм

Австралия
90

Великобритания
89

США
91

Эквадор
8

Венесуэла
12

Ирландия
70

Египет
25
Китай
20

Россия
39
Турция
37

Япония
46
Израиль 54

Индия
48

ИНДИВИДУАЛИЗМ

КОЛЛЕКТИВИЗМ

© Корпорация «Российский учебник»

Дистанция власти ВЫСОКАЯ ДИСТАНЦИЯ

Дистанция власти ВЫСОКАЯ ДИСТАНЦИЯ

Дистанция власти

ВЫСОКАЯ ДИСТАНЦИЯ
ВЛАСТИ

НИЗКАЯ ДИСТАНЦИЯ
ВЛАСТИ

© Корпорация «Российский учебник»

Дистанция власти Китай 80 Индия 77

Дистанция власти Китай 80 Индия 77

Дистанция власти

Китай
80
Индия
77

США
40

Япония
54

Израиль
13
Австрия
11

Арабские

страны 80

Греция
100
Малайзия
100

Россия
93

Ирландия
28

Египет
70

Турция
66

НИЗКАЯ ДИСТАНЦИЯ
ВЛАСТИ

ВЫСОКАЯ ДИСТАНЦИЯ
ВЛАСТИ

© Корпорация «Российский учебник»

Маскулинность (соревновательность)

Маскулинность (соревновательность)

Маскулинность (соревновательность)

МАСКУЛИННОСТЬ

ФЕМИНИННОСТЬ

© Корпорация «Российский учебник»

Маскулинность (соревновательность)

Маскулинность (соревновательность)

Маскулинность (соревновательность)

МАСКУЛИННОСТЬ

ФЕМИНИННОСТЬ

Россия
36

Индия
56

США
62

Япония
95

Норвегия
8
Швеция
5

Австрия
79

Ирландия
68
Китай
66

Турция
46
Египет
45
Израиль47

© Корпорация «Российский учебник»

Избегание неопределенности ИЗБЕГАНИЕ

Избегание неопределенности ИЗБЕГАНИЕ

Избегание неопределенности

ИЗБЕГАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

ТОЛЕРАНТНОСТЬ К
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

© Корпорация «Российский учебник»

Избегание неопределенности Китай 30

Избегание неопределенности Китай 30

Избегание неопределенности

Китай
30

Индия
40
США
46

Россия
95
Япония
93

Португалия
100

Сингапур
8

Дания
23

Ирландия
35

Израиль
81

Египет
80

Турция
85

ТОЛЕРАНТНОСТЬ К
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

ИЗБЕГАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

© Корпорация «Российский учебник»

Снисхождение (индульгенция) СНИСХОЖДЕНИЕ

Снисхождение (индульгенция) СНИСХОЖДЕНИЕ

Снисхождение (индульгенция)

СНИСХОЖДЕНИЕ

СДЕРЖАННОСТЬ

© Корпорация «Российский учебник»

Снисхождение (индульгенция) Китай 24

Снисхождение (индульгенция) Китай 24

Снисхождение (индульгенция)

Китай
24

США
68

Швеция
78

Египет
4

Великобритания
69

Болгария
16

Колумбия
83

Венесуэла
100

Ирландия

65 Дания
70

Япония
42
Турция
49

Россия Индия
20 26

СНИСХОЖДЕНИЕ

СДЕРЖАННОСТЬ

Обобщим модель Г. Хофстеде ИНДИВИДУАЛИЗМ

Обобщим модель Г. Хофстеде ИНДИВИДУАЛИЗМ

Обобщим модель Г. Хофстеде

ИНДИВИДУАЛИЗМ

Восточные страны, страны
латинской Америки

Западная Европа (север) , США,
Канада

ДИСТАНЦИЯ ВЛАСТИ

Страны, говорящие на английском и немецком языках + Израиль

Латинскиестраны, страны Азии и Африки + Россия

МАСКУЛИННОСТЬ

Скандинавские страны

Страны, говорящие на английском и немецком языках + Япония
Страны, говорящие на немецком,
латиноамериканские страны,
+ Япония

ИЗБЕГАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Скандинавские страны,
англоговорящие страны
+ Китай +Сингапур

Страны Южной Америки,
скандинавские страны

ИНДУЛЬГЕНЦИЯ

Восточная Европа, азиатские
страны,арабские страны

© Корпорация «Российский учебник»

Культурная дистанция Понять другую культуру легче

Культурная дистанция Понять другую культуру легче

Культурная дистанция

Понять другую культуру
легче

Понять другую культуру
сложнее

к.д

к.д

© Корпорация «Российский учебник»

Ну, сейчас я объясню ему как правильно!

Ну, сейчас я объясню ему как правильно!

м

Ну, сейчас я объясню ему как
правильно!

Ну, сейчас я объясню ему как
правильно!

Система ценностей и традиций

Система ценностей и традиций

© Корпорация «Российский учебник»

Как могут развиваться события… м м м

Как могут развиваться события… м м м

Как могут развиваться события…

м

м

м

Исчезновение другой культуры

Исчезновение моей культуры

© Корпорация «Российский учебник»

Задание Представьте, что Вы представитель другой страны, что

Задание Представьте, что Вы представитель другой страны, что

Задание


Представьте, что Вы представитель другой страны, что Вас могло удивить в россиянах, что Вы могли бы рассказать о русских людях.

КЛАСС. ПОДАРОК Осознание межкультурных различий, взаимопонимание

КЛАСС. ПОДАРОК Осознание межкультурных различий, взаимопонимание

5 КЛАСС. ПОДАРОК

Осознание межкультурных различий, взаимопонимание

КЛАСС. ПОДАРОК Осознание межкультурных различий, взаимопонимание

КЛАСС. ПОДАРОК Осознание межкультурных различий, взаимопонимание

5 КЛАСС. ПОДАРОК

Осознание межкультурных различий, взаимопонимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021