Модель оценки функциональной грамотности: PISA-2018
Математическая грамотность
Естественнонаучная грамотность
Глобальные компетенции
Читательская грамотность
4%
4%
4%
33%
33%
22%
Финансовая грамотность
Математическая грамотность
Естественно
научная
грамотность
Финансовая
грамотность
Разрешение проблем
Глобальные компетенции
Креативное
мышление
Читательская грамотность
Ведущий компонент в PISA-2021.
Участвуют сегодняшние восьмиклассники
Ведущий
компонент в
PISA-2015 и 2024.
Участвуют сегодняшние
Ведущий компонент в PISA-2021
Новое направление!
PISA: Структура измерительных материалов
пятиклассники 6
Определение функциональной грамотности
А. А. Леонтьев: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» [Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.].
Функциональная грамотность
Виноградова Н.Ф.: «Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности <…> Ребенок <…> должен обладать:
-
готовностью успешно взаимодействовать с
изменяющимся окружающим миром …;
- возможностью решать различные (в том
числе
нестандартные) учебные и жизненные задачи…;
способностью строить социальные отношения…;
совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию…»
[Виноградова Н. Ф., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. и др. Функциональная8 грамотность младшего школьника: книга для учителя / под ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. 288 с. , с. 16–17]
Разбейте на 4 группы так, чтобы
существовал какой-то общий признак,
объединяющий предметы внутри группы.
© Корпорация «Российский учебник»
Большинство представителей западной цивилизации объединили бы эти объекты в следующие категории:
Природные феномены (радуга, река,
солнце, звезды, луна, огонь)
Животные (змеи, попугаи, светлячок, волосатая личинка, кузнечик, ехидна, кенгуру)
Рукотворные блага (копье, бумеранг)
Люди (мужчина, женщина)
Австралийское племя дайрбал:
Байи: бумеранг, мужчины, кенгуру,
неядовитые змеи, радуга, луна.
Балан: реки, женщины, ядовитые змеи,
звезды, светлячки, огонь.
Балам: мед, фрукты, съедобные листья.
Бала: кузнечик.
?
© Корпорация «Российский учебник»
Эмоции, которые вызывают эти объекты:
Возбуждение и оживление - Байи:
бумеранг, мужчины, кенгуру, неядовитые
змеи, радуга, луна.
Страх - Балан: реки, женщины, ядовитые змеи, звезды, светлячки, огонь.
Желание - Балам: мед, фрукты, съедобные
листья.
Нейтральное отношение - Бала: кузнечик.
© Корпорация «Российский учебник»
Мексиканский художник
Октавио Окампо
Что все это значит?
НАША ПСИХИКА КУЛЬТУРНО
ДЕТЕРМИНИРОВАНА
© Корпорация «Российский учебник»
9
Модель культурных измерений Гирта Хофстеде
Долгосрочная ориентация
Снисхождение
(индульгенция)
Избегание
неопределенности
Маскулинность
(соревновательность)
Германия
США
Япония Россия Китай
Дистанция власти
Индивидуализм
© Корпорация «Российский учебник»
Индивидуализм
Австралия
90
Великобритания
89
США
91
Эквадор
8
Венесуэла
12
Ирландия
70
Египет
25
Китай
20
Россия
39
Турция
37
Япония
46
Израиль 54
Индия
48
ИНДИВИДУАЛИЗМ
КОЛЛЕКТИВИЗМ
© Корпорация «Российский учебник»
Дистанция власти
Китай
80
Индия
77
США
40
Япония
54
Израиль
13
Австрия
11
Арабские
страны 80
Греция
100
Малайзия
100
Россия
93
Ирландия
28
Египет
70
Турция
66
НИЗКАЯ ДИСТАНЦИЯ
ВЛАСТИ
ВЫСОКАЯ ДИСТАНЦИЯ
ВЛАСТИ
© Корпорация «Российский учебник»
Маскулинность (соревновательность)
МАСКУЛИННОСТЬ
ФЕМИНИННОСТЬ
Россия
36
Индия
56
США
62
Япония
95
Норвегия
8
Швеция
5
Австрия
79
Ирландия
68
Китай
66
Турция
46
Египет
45
Израиль47
© Корпорация «Российский учебник»
Избегание неопределенности
ИЗБЕГАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ К
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
© Корпорация «Российский учебник»
Избегание неопределенности
Китай
30
Индия
40
США
46
Россия
95
Япония
93
Португалия
100
Сингапур
8
Дания
23
Ирландия
35
Израиль
81
Египет
80
Турция
85
ТОЛЕРАНТНОСТЬ К
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
ИЗБЕГАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
© Корпорация «Российский учебник»
Снисхождение (индульгенция)
Китай
24
США
68
Швеция
78
Египет
4
Великобритания
69
Болгария
16
Колумбия
83
Венесуэла
100
Ирландия
65 Дания
70
Япония
42
Турция
49
Россия Индия
20 26
СНИСХОЖДЕНИЕ
СДЕРЖАННОСТЬ
Обобщим модель Г. Хофстеде
ИНДИВИДУАЛИЗМ
Восточные страны, страны
латинской Америки
Западная Европа (север) , США,
Канада
ДИСТАНЦИЯ ВЛАСТИ
Страны, говорящие на английском и немецком языках + Израиль
Латинскиестраны, страны Азии и Африки + Россия
МАСКУЛИННОСТЬ
Скандинавские страны
Страны, говорящие на английском и немецком языках + Япония
Страны, говорящие на немецком,
латиноамериканские страны,
+ Япония
ИЗБЕГАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Скандинавские страны,
англоговорящие страны
+ Китай +Сингапур
Страны Южной Америки,
скандинавские страны
ИНДУЛЬГЕНЦИЯ
Восточная Европа, азиатские
страны,арабские страны
© Корпорация «Российский учебник»
Культурная дистанция
Понять другую культуру
легче
Понять другую культуру
сложнее
к.д
к.д
© Корпорация «Российский учебник»
м
Ну, сейчас я объясню ему как
правильно!
Ну, сейчас я объясню ему как
правильно!
Система ценностей и традиций
Система ценностей и традиций
© Корпорация «Российский учебник»
Как могут развиваться события…
м
м
м
Исчезновение другой культуры
Исчезновение моей культуры
© Корпорация «Российский учебник»
Задание
Представьте, что Вы представитель другой страны, что Вас могло удивить в россиянах, что Вы могли бы рассказать о русских людях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.