Подпрограмма "Здоровячок"
Оценка 4.6

Подпрограмма "Здоровячок"

Оценка 4.6
doc
14.12.2021
Подпрограмма "Здоровячок"
подпрограмма здоровячок.doc

 

 

 

Пояснительная записка

Развитие и процветание России невозможно без всесторонне развитого, физически, психологически и психически здорового подрастающего поколения.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 -30% детей, приходящих в 1-й класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Появляется близорукость, нервно-психические расстройства, нарушение осанки, остроты зрения.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной социальной и педагогической проблемой.

Биологическая реакция организма школьника зависит как от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.

Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. И решить эту проблему поможет систематическое образование подрастающего поколения в области здоровья и здорового образа жизни. Современные взгляды на данную проблему показывают, что здоровье каждого человека, прежде всего, зависит от усилий, которые он прилагает для укрепления своего здоровья, и никакие врачи, никакие лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы ЗОЖ.

Здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребѐнка. Чтобы успешно справиться с этой задачей, необходимо иметь теоретическую и практическую подготовку в этих вопросах. Наука предлагает следующие принципы, на которых строится воспитание здорового образа жизни детей:

1. Системный подход.

Человек представляет собой сложную систему. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, если не работать с нравственностью ребѐнка.

Успешное решение задач воспитания ЗОЖ возможно только при объединении воспитательных усилий школы и родителей.

 

Роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Родителям необходимо ежедневно, изо дня в день, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребѐнка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому искусству.

1. Деятельностный подход.

Культура в области ЗОЖ осваивается детьми в процессе совместной деятельности, в том числе и с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.

2. Принцип «Не навреди!»

Этот принцип предусматривает использование в работе только безопасных приѐмов оздоровления, научно признанных и апробированных опытом и официально признанных.

3. Принцип гуманизма.

В воспитании в области здоровья и ЗОЖ признаѐтся самоценность личности ребѐнка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности. Приоритетным направлением должно стать формирование нравственных качеств ребѐнка, которые являются фундаментом здоровья. Необходимо развивать в нѐм доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремлѐнность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру. Для формирования этих качеств необходимы душевная гармония, адекватная положительная самооценка, которые возникают, если ребѐнок свободен от чувства тревоги и страха, живѐт с уверенностью в своей защищѐнности и безопасности. Важно, чтобы по мере освоения культуры здоровьесбережения у каждого ребѐнка формировалась чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям.

Наиболее эффективным путѐм формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребѐнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своѐ состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены. Однако только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребѐнка в семье и образовательном учреждении.

При выборе стратегии воспитания культуры здоровья в младшем школьном возрасте необходимо, учитывая психологические и психофизиологические характеристики возраста, опираться на зону актуального развития, исходя из того, что формирование ценности здоровья и здорового образа жизни — необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей здоровьесберегающей организации всей жизни образовательного учреждения, включая еѐ инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания.

Организуя образование в области здоровья необходимо помнить: если ребѐнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе; если ребѐнок живѐт с чувством безопасности – он учится верить; если ребѐнку удаѐтся достигать желаемого он учится надежде;

если ребѐнок живѐт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным он учится находить в этом мире любовь.

Одним из компонентов формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся, привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе с детьми, к разработке программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни. Воспитание в области

здоровья служит укреплению всей семьи. Ребѐнок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребѐнка в семье, освоить норму и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Надо развивать интерес к профессиональной и бытовой деятельности членов семьи, формировать понимание их социальной значимости, вызвать потребность с гордостью рассказывать о своих бабушках, дедушках, родителях, о добрых традициях своей семьи.

Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников.

Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий, валеологическое образование и привлечение учащихся к активным занятиям физической культурой и спортом.

В реализации программы «Здоровье» задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, медицинский работник и технический персонал.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

 

Цель подпрограммы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

 

Задачи:

1 .Помочь ребенку познать свой организм и научить поддерживать его в здоровом состоянии.

2.  Совместно с родителями при консультации врача выработать оптимальный для детей режим жизни и работы в школе, дома в соответствии с его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья.

3. Научить восстанавливать умственную работоспособность, преодолевать утомление с помощью физкультурных минуток, а также обучить здоровому и безопасному поведению в различных ситуациях.

4. Стремиться к соблюдению обучающимися правил личной и общественной гигиены.

5. Проводить занятия с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (уроки физкультуры) и помочь учащимся создать собственные формы здоровой жизнедеятельности.

Основные направления программы:

1.  Создание   условий   для   эффективного   использования   материально-технической базы школы.

2.       Создание комплексной системы, способствующей физическому совершенствованию детей на протяжении всего обучения в школе.

3.       Создание равных возможностей для детей с различными уровнями физического развития.

4.       Разработка диагностических мониторингов для определения рациональной организации двигательной активности, лечебно-восстановительной и профилактической работы с детьми на протяжении обучения в школе.

5.       Реализация гибкого сочетания обучающей деятельности и оздоровительной работы школы.

 

План действий по реализации подпрограммы «Здоровячок»

№ П/П

Наименование мероприятия

Участники

Исполнители

Дата проведения

1

Мониторинг состояния здоровья учащихся с целью выявления:

- хронических заболеваний; -перенесенных операций;

диспансерного учета;

определения группы занятий по ФК

1-4 кл

Классный руководитель

Ежегодно

2

Изучение самочувствия учащихся в школе.

1-4 кл

Классный  руководитель

В течение года

3

Разработка системы мер по пропаган­де и контролю выполнения учащи­мися санитарно-гигиенических норм.

1-4 кл.

Классный руководитель

В течение года

6

Классные часы:

-Профилактика вредных привычек.

-Необычное кулинарное путешествие

-продукты разные нужны, блюда разные важны

1-4 кл.

Классный руководитель

В течение года

7

Организация веселых стартов

1-4  кл

Учителя физкультуры

В течение года

8

Мониторинг особенностей психологического климата в семье, здоровья учащихся школы и членов их семей.

1-4 кл

Классный руководитель

В течение года

9

Проведение родительских собраний:

 - Здоровый образ жизни.

-Питание и здоровье ребенка.

-Питание детей школьного возраста: современные пути решения».

1-4 кл

Классный руководитель

В течение года

10

Проведение спортивных соревнований

1-4 кл

Учителя физкультуры

Ежемесячно

 

 

Ожидаемый результат:

- развитие и совершенствование всех компонентов здоровья: физического,

психического, социального;

- формирование у детей и подростков полезные привычки и навыки, связанные с правильным питанием и заботой о собственном здоровье.

- осознанный выбор учащимися активной жизненной позиции, касающейся

здоровых привычек;

- формирование отрицательного отношения к ПАВ;

- социализация здоровой личности в обществе.

 

 



Подпрограмма "Здоровячок"

Подпрограмма "Здоровячок"

Пояснительная записка Развитие и процветание

Пояснительная записка Развитие и процветание

Для формирования этих качеств необходимы душевная гармония, адекватная положительная самооценка, которые возникают, если ребѐнок свободен от чувства тревоги и страха, живѐт с уверенностью в своей…

Для формирования этих качеств необходимы душевная гармония, адекватная положительная самооценка, которые возникают, если ребѐнок свободен от чувства тревоги и страха, живѐт с уверенностью в своей…

Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников

Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников

П/П Наименование мероприятия

П/П Наименование мероприятия

ПАВ; - социализация здоровой личности в обществе

ПАВ; - социализация здоровой личности в обществе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021