Анализ входной диагностической работы
( 17-18 сентября 2019 год)
1 класс
Ф.И.О. учителя Шарова Л.В.
№ 1. Уровни выполнения работы в баллах:
Высокий |
21-24 |
Средний |
18-20 |
Ниже среднего |
15-17 |
Низкий |
Менее 15 |
№ 2. Качественные показатели успешности выполнения заданий
№ п/п |
Ф.И ученика |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
№ 6 |
№ 7 |
№8 |
Всего баллов |
Уровни выполнения |
1. |
Зинина Виктория |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
1 |
3 |
4 |
23 |
высокий |
2. |
Калинин Евгений |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
23 |
высокий |
3. |
Саргсян Лев |
2 |
3 |
3 |
0 |
3 |
1 |
3 |
2 |
17 |
Ниже среднего |
№ 3. Оценка уровня стартовых возможностей
Кол-во уч-ся по списку |
Кол-во, писавших работы |
Уровни выполнения работы |
|||||||
Высокий |
Средний |
Ниже среднего |
Низкий |
||||||
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
||
3 |
3 |
2 |
67% |
0 |
0 |
1 |
33% |
0 |
0 |
Анализ диагностической работы в 1 классе «Оценка готовности обучающихся 1 класса к обучению»
Проанализировав результаты диагностической работы, можно сделать следующие выводы.
1.В первом задании стояла цель, выявить умение младших школьников передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Полностью с заданием все ученики не справились; частично справились с заданием 3 учеников соответственно 100%. Но и у них основная концепция фигуры схвачена неплохо, с небольшими отклонениями в размерах элементов фигуры. Высший балл этого задания, как и всех последующих, составляет 3 балла. Средний балл по классу составил 2 балла. Данный результат позволяет судить о том, что у первоклассников есть все предпосылки к формированию таких универсальных учебных действий как: умение принять и сохранить учебную задачу, выполнять действия по образцу.
2.Второе задание было направлено на выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз) и проверку умения пересчитывать клеточки. Полностью справились с заданием 3 ученика или 100%, Средний балл по второму заданию составил 3 балла. Можно сказать, что у первоклассников есть предпосылки овладеть таким учебным действием, как ориентация в пространстве и на плоскости; осуществление контроля процесса и результатов деятельности.
3.Решив задание № 3 детям необходимо было продемонстрировать умение выбрать и выполнить операции сложения и вычитания, правильному пониманию текста задачи. С данным заданием полностью справились 3 ученика, что составляет 100 %. Исходя из этих результатов, можно сделать вывод, что у первоклассников хорошие данные к освоению математическими действиями, что является основой формирования предметных математических умений и знаково-символической деятельности младших школьников (умение читать графический язык, работать со схемами, таблицами, моделями).
4.Задание № 4 направлено на выявление умения сравнивать множества по
числу элементов, выявления способа сравнения двух множеств по числу элементов (без навыка счёта). Полностью справились 2 ученика, что составляет 67%. Не справились с заданием 1 ученик: Саргсян Лев. После индивидуального обследования мальчик не дал объяснение.
5.Целью пятого задания было выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация. Полностью справились с заданием 3 ученика, что составляет 100%, По результатам данного задания, можно судить о том, что учащиеся имеют предпосылки к освоению УУД. Таких как, классификация, умение находить признаки классификации правильного их соотнесения, которые будут лежать в основе формирования учебной инициативности и самостоятельности суждений, способов и средств деятельности, познавательного развития младших школьников.
6.Задание №6 было направлено на выявление уровня развития фонематического слуха и восприятия. Полностью справился с заданием один ученик Калинин Евгений, что составило 33%. Частично справились с заданием 2 учеников это 67% с тремя ошибками, заработав 1 балл, выполнили задание с ошибкой в дифференциации звука «з». В ходе индивидуального исследования все ученики проговаривая громко слова, услышали звук «с» и безошибочно указали на картинки со звуком «с».
7. Седьмое задание было направлено на выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. Полностью справились с заданием 3 ученика, что составляет 100%.». Все дети справились с заданием.
8. Восьмое задание было направлено на выявление понимания терминов «внутри», «вне», способности правильно понимать на слух задание и выполнять, соблюдая последовательность. Полностью справились с заданием 1 ученица, что составило 33 %.
Два ученика Калинин Евгений и Саргсян Лев справилась, частично выполнив верно 2 пункта задания, за что получили 2 балла. Делая вывод по результатам этого задания, можно с уверенностью утверждать, что у первоклассников достаточный уровень для освоения универсальных учебных действий, таких как пространственные представления, ориентация на плоскости.
Данные настоящей диагностики позволят мне реализовать индивидуальный подход в обучении, определить особенности общения с каждым учеником, наметить содержание коррекционно-развивающей работы, определить тактику работы с классом.
По данным диагностики можно сделать общий вывод. Все ученики 1 класса имеют предпосылки к освоению учебных материалов, универсальных учебных действий по разным направлениям. В группу сильных учеников можно определить получивших высокий уровень подготовки к школе во фронтальном обследовании: Калинин Евгений, Зинина Виктория. После обследования на уровеньниже среднего вышел: Саргсян Лев.
Со всеми первоклассниками будет проводиться индивидуальная работа по результатам текущей успеваемости, по разным направлениям, которым будут возникать трудности, отслеживать и вовремя реагировать и устранять ошибки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.