"Подросток: преступление и наказание" (воспитательное мероприятие)
Оценка 4.7

"Подросток: преступление и наказание" (воспитательное мероприятие)

Оценка 4.7
doc
02.11.2020
"Подросток: преступление и наказание" (воспитательное мероприятие)
Подросток Преступление и наказание.doc

«Подросток: преступление и наказание»

(воспитательное мероприятие)

Цели воспитательного часа:

  • Ознакомить учащихся с понятием « правонарушение», видами правонарушений и наказанием за их совершение;
  • Формировать умение анализировать события общественной жизни на основе приобретенных знаний;
  • профилактика правонарушений среди подростков среднего школьного возраста

Оборудование: выставка нормативных документов, литература по теме, «микрофон», клубок ниток, схема «Виды юридической ответственности»

1.     Организационный блок.

2.     Блок мотивации воспитательной деятельности

Учитель: Добрый день ребята!

Как видите в руках у меня клубок ниток, который поможет нам провести необычную  игру. Я называю свое имя и говорю что-то приятное своему соседу, а он передает конец нити своему соседу с хорошими пожеланиями. После того как нить обойдет всех ребят, задаются вопросы:

- С чем можно сравнить наш клубок (с жизнью)

- А если сейчас сможем найти конец нашей нити, что это может означать?

(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

- Что будет если запутать нашу нить? А применительно к нашей жизни?

Учитель: Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой завиток и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и от тюрьмы не зарекайся «. И сегодня, ребята, на нашем воспитательном часе мне бы хотелось побеседовать с вами на тему: «Подросток: преступление и наказание».                                                                                                                                                                             

Учащимся предлагается на листках бумаги написать свои ожидания от заявленной темы, начиная фразой: «Мне бы хотелось узнать…».

3. Блок изучения материала с элементами ситуативных игр.

    Интерактивная игра «Микрофон»

(учащиеся по очереди предлагают свои варианты ответа на предложенные вопросы)

1.     Что такое правила?

2.     Что такое право?

3.     Что такое мораль?

4.     Что такое обычай?

Ситуации для анализа.

Задание: В каких из названных ситуаций действуют именно правовые нормы:

1.     Водитель нарушил правила дорожного движения - проехал перекресток на красный свет (правовые нормы)

2.     Подросток обратился к директору школы с просьбой принять его в 10 класс (правовые нормы)

3.     Юноша не пришел на назначенную с товарищами встречу (нормы морали)

4.     Члены первобытной общины перед выходом на охоту исполняли ритуальный танец (нормы обычаев)

5.     Учитель порекомендовал учащемуся снять в школе головной убор (требования этикета)

Интерактивная игра «Микрофон»

(учащиеся по очереди предлагают свои варианты ответа на предложенные вопросы)

1. Что такое правонарушение?

Ситуации для анализа:

Задание: является ли каждая из ситуаций правонарушением?

1.     Подросток напал на продавца магазина и, ударив ее, отобрал выручку.

2.     Работник опоздал на работу.

3.     Работница по неосторожности повредила станок.

4.     Девушка перешла улицу на красный сигнал светофора

5.     Ложное сообщение старшеклассниками в милицию о заминировании школы.

6.     Кража продуктов из магазина.

2. Что такое преступление?

     Ситуации для анализа те же.

 Задание: является ли каждая из ситуаций преступлением?

   Приведите свои примеры преступлений.

Учитель: Подросток и преступление… Казалось бы  - несовместимые понятия. Однако статистика свидетельствует, что в среде несовершеннолетних из года в год усиливается криминогенная ситуация. Встретить можно любые виды преступлений: хулиганство, драки, грабежи, разбой, кражи и убийства. Так что же происходит с нашими детьми? Отбились от рук? Попали в паутину преступного мира? Или они просто такие, какими их воспитали родители и общество?

Учитель: На обсуждение выносится вопрос: Каковы причины преступлений?

Игровой тренинг. Изучение материала вопроса проводится во время тренинга с элементами игрового моделирования, организованного в группах.
Задание: представить себя депутатами парламента, на обсуждение которых вынесен вопрос о предупреждении и снижении уровня преступности. Для принятия обоснованного и эффективного решения необходимо прежде всего определить причины, приводящие к правонарушениям. После обсуждения в группах представители фиксируют на доске предложенные причины правонарушений. Среди отмеченных группами причин правонарушений выделяются главные (объективные и субъективные).

Интерактивная игра «Микрофон»

(учащиеся по очереди предлагают свои варианты ответа на предложенные вопросы)

 1. Какие виды преступлений вы знаете? Преступления против личности, в экономической сфере, против общественной безопасности, преступления против государственной власти, воинские преступления и другие.

  2. Какие виды наказаний вы знаете? ( штрафы, лишение свободы, наград, званий, исправительные работы, конфискация имущества, арест и др.)

  3. Что такое возраст уголовной ответственности? С какого возраста наступает уголовная ответственность? (Это возраст, по достижении которого, человек несет ответственность за совершенные им преступления. Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения преступления 16 лет. Лица, достигшие к моменту совершения преступления 14 лет подлежат уголовной ответственности за: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, кражу, грабеж, разбой, терроризм, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хищение оружия, и т.д. Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16 лет).

 Учитель выносит на обсуждение вопрос: какие существуют виды юридической ответственности? Ответы оформляются в виде меловой схемы либо схемы, изготовленной заранее.

 Интерактивная игра «Мозговой штурм».

Задание: Определить к какому виду юридической ответственности принадлежат заявленные ситуации

1.Ученик разбил стекло в холле школы (административная)

2. Гражданин без лицензии поймал на удочку 15 кг рыбы (административная)

3. Браконьер выловил 3 осетров (уголовная)

4. Гражданин из мести поджег дом соседа (административная)

5. Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (административная)

6. Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (административная)

7. Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую машину (административная)

8. Учащиеся техникума угнали автомобиль и разбили его (уголовная)

9. Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная)

10. Подростки совершили разбойное нападение (уголовная)

4.Блок закрепления материала с элементами ситуативной игры

Интерактивная игра «10 ступенек законопослушания».

Задание: Учащиеся  объединяются в группы. Каждой группе предлагается составить памятку «10 ступенек законопослушания», где первые три ступеньки будут главными на пути к законопослушанию современного подростка.

5. Итоги воспитательного часа.

Учитель берет листки бумаги, на которых дети писали свои ожидания от заявленной темы и по очереди спрашивает каждого, осуществились ли их ожидания.

Учитель: Вот и подошел к концу наш воспитательный час, на котором мы обсуждали важные вопросы, которые касаются двух таких несовместимых понятий: дети и правонарушение.

                                                                                                                                                                          Так давайте беречь себя! Ведь будущее каждого - только в ваших руках!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подросток: преступление и наказание» (воспитательное мероприятие)

Подросток: преступление и наказание» (воспитательное мероприятие)

Что такое правила? 2.

Что такое правила? 2.

Учитель: Подросток и преступление…

Учитель: Подросток и преступление…

Задание: Определить к какому виду юридической ответственности принадлежат заявленные ситуации 1

Задание: Определить к какому виду юридической ответственности принадлежат заявленные ситуации 1

"Подросток: преступление и наказание" (воспитательное мероприятие)

"Подросток: преступление и наказание" (воспитательное мероприятие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020