Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю Вам
подвижные игры для подготовительной группы, которые Вы можете провести дома вместе
со своими детьми.
Выполнила: инструктор по физической культуре Идиатуллина Е.А.
«Затейники»
Цель: Учить детей
согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость,
фантазию.
Ход игры:
Дети становятся в круг. Одного из играющих назначают затейником. Он
находится в середине круга. Дети идут по указанию родителя вправо или влево под
следующий текст:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так.
По окончании текста дети становятся на
расстоянии вытянутых рук.
Затейник показывает какое-нибудь движение, и все
стоящие по кругу повторяют его. Тот, кто лучше всех повторит движение,
становится новым затейником.
«Сделай
фигуру»
Цель: учить детей бегать
врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать
равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.
Ход игры:
По сигналу родителя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Родитель отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными.
«Пустое место»
Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.
Ход игры:
Играющие становятся вкруг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:
«Вокруг домика хожу,
и в окошечки гляжу,
к одному я подойду,
и тихонько постучу».
После
слов постучу, водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: тук,
тук, тук. Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя.
Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» водящий отвечает: «Бежим
вперегонки» – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу
оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу,
опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
«Парный бег»
Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.
Ход игры:
Дети стоят в колонне парами на одной стороне. На другой стороне поставлены предметы (кегли, кубы и т.д.). По сигналу родителя пара взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются. (Если есть народ, то можно устроить соревнования. Та пара, чья расцепила руки, считается проигравшей).
«Краски»
Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
Ход игры:
Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тьихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:
-Тук! Тук!
-Кто там?
-Покупатель.
-Зачем пришёл?
- За краской.
-За какой?
-За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.
2 вариант.
Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.