Подвижные игры. как средство коммуникативного общения
Оценка 4.9

Подвижные игры. как средство коммуникативного общения

Оценка 4.9
docx
11.06.2020
Подвижные игры. как средство коммуникативного общения
педконференция Панкова.docx

МКДОУ «ЦРР д/с № 5 «Дельфин»

 

 

 

 

 

     «Подвижные игры, как средство социально-коммуникативного развития в условиях ФГОС.»

 

 

 

 

Подготовила инструктор ФК

Панкова Анна Олеговна

 

 

 

 

 

 

 

 

Семилуки

2018

 

Подвижные игры, как средство социально-коммуникативного развития в условиях ФГОС.

Здравствуйте!

Меня зовут Анна Олеговна Панкова, я инструктор о физической культуре. Который превращает свои занятия в игру, в праздник. Федеральный государственный образовательный стандарт меня поддерживает, так как основной формой работы детьми и ведущим видом деятельности считает игру.

Я больше 13 лет работаю в детском саду. Веду образовательные проекты от небольших до долгосрочных на 1-2 года. Я увлечена поиском работающих методик в сфере физического и психологического здоровья детей и постоянно ищу новые предложения.

Прогуливаясь по улицам города, я часто прохожу мимо детских площадок. Разноцветные замки, горки. Качели такие нарядные, новенькие! Но редко кто выглядывает из этих башенок. Детские площадки великолепны. Они расчитаны на двигательную активность. Мэр обещает возвести еще больше качелей-каруселей, спортивных площадок. Но играющих на них детей можно увидеть не часто.

Почему?

Матери и бабушки иногда выводят детей во двор, но там они играют по одиночке. Современные дети не знают коллективных игр, не умеют выбирать водящего по считалке, не знают, как элементарно взаимодействовать друг с другом!

Когда я завязываю своим воспитанникам глаза, и мы играем в жмурки, дети шокированы!!! Оказывается, двигаться, бегать так весело!

Ко мне приходят зажатые, не умеющие получать удовольствие от игры дети, они не понимают правила игры. С малых лет с гаджетом в руках дети думают куда усадить свое безвольное расслабленное тело. От природы подвижные и энергичные наши дети превращаются в обездвиженных, скрюченных старичков. Как вы считаете, это проблема? Что делать? Как решать? Во что играть?

Здесь на помощь приходит воспитатель, учитель, педагог!

«Любите детство: поощрайте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир» Ж. Ж. Руссо

Желание играть, даже у взрослого человека говорит о его психическом здоровье.

Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. С незапамятных времен игра была спутником человека. В ней культуры разных народов демонстрируют сходство и многообразие. Следует рассмотреть размышления о подвижной игре П.Ф. Каптерева.

Каптерев полагает, что вся деятельность людей вытекает из источников двух родов: естественно-органических и социальных-культурных.

Дети живут больше естественно-органическими потребностями. В основном эти потребности удовлетворяют их родители, в результате у детей остается масса сил и энергии, которые требуют выхода побуждают к деятельности. Эта деятельность носит характер игры, т.е. непосредственно приятной деятельности.

Воспитательная и художественная ценности подвижной игры сохранилось до настоящего времени.

В педагогической истории России подвижным играм предавалось большое значение. Они рассматривались как основа физического воспитания. Основатель российской системы физического воспитания П. Ф. Лесгафт рассматривал подвижные игры, как средство разностороннего воспитания личности ребенка, развитие у него честности, выдержки, самообладания, товарищества.

Идеи П.Ф. Лесгафта успешно претворялись в жизнь его последователями и учениками В. В. Гориневским, Е.А. Аркиным.

Серьезные требования предъявлял В.В. Гориневский к сюжету игры, методике ее проведения.

Е.А. Аркин считал подвижную игру незаменимым средством развития ребенка, основным рычагом дошкольного воспитания. Он видел преимущества игры в ее эмоциональной насыщенности, привлекательности мобилизирующей ребенка, доставляющей ему радость и удовольствие.

      ФГОС ДО рекомендует использование игровые форм занятий во всех областях образовательной программы. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» программой предусмотрены сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные, хороводные игры.

Подвижные игры, будучи эффективным средством физического воспитания, располагают большими возможностями для воспитания характера человека. В подвижных играх постоянно происходит моделирование ситуаций. Именно в процессе таких ситуаций учим детей понимать и уважать других, правильно воспринимать критику, что также влияет в дальнейшем на успешную социализацию.

    Новизна моей работы заключается в том, что она нацелена не только на развитие физических качеств, но и на решение вопросов социализации детей: развитие коммуникативности, умения произвольно управлять своими чувствами и научить путем наглядности выходить из сложных ситуаций, выработать у ребенка способность продуктивно решать социальные проблемы.

   Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очерёдности реплик, к внимательному выслушиванию друг друга. Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей.

    При взаимодействии с партнёром ребёнок чувствует дистанцию, осваивает пространство общения и взаимодействия, демонстрирует характер эмоциональной близости и взаимной заинтересованности, что обеспечивает развитие путей его социального познания и позитивные взаимоотношения с партнёрами. Таким образом, игра как средство социально-коммуникативного развития детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе.

    Одной из форм работы по физическому воспитанию является работа клуба спортивных интересов «Крепыш», которым я руковожу. Именно в ней возможно рациональное сочетание физических упражнений и подвижных игр направленного воздействия на формирование положительных взаимоотношений и навыков общения.
    Во время прогулок применяю игры индивидуального характера и парные подвижные игры. В них, прежде всего, включаются дети с низким уровнем развития коммуникативных способностей. Основная направленность этих игр - создать условия,
чтобы дети могли договориться в малых группах (в парах, тройках) о том, в какую игру они будут играть, и определить игровые правила и роли. 

       Во время проведения праздников создаются условия для воспитания у детей умения творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучения проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. 
    Проведение праздников с привлечением родителей дает возможность детям приобретать опыт общения со взрослыми. При этом главной задачей является, на фоне радостного настроения, стимулировать активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, предоставить возможность испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений, а также радость от успехов товарищей. 

   Основным условием успешного внедрения подвижных игр я считаю, всегда было и остаётся глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Мною создана картотека подвижных игр.

    В конце игры я вместе с детьми оцениваем поступки тех ребят, кто проявил определённые качества: смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь и взаимовыручку.   При проведении сюжетной игры вначале рассказываю о сюжете игры, поясняю роль водящего, даю прослушать диалог,  ролей,  которое, помимо применения считалок, проходит иногда путём назначения водящего в соответствии с педагогическими задачами (поощрить и активизировать застенчивого ребёнка или, наоборот, показать на примере активного, как важно быть смелым и ловким; отклонить просьбу самоуверенного и включиться в игру самой с целью показать ответственность роли водящего, от действий которого зависит, например, правильность ориентировки в пространстве.

    Моя задача состоит в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среде, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т.е. дети приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

Свои занятия могу строить полностью в игровой форме.

Схема занятия в старшей группе показана на слайде.

 

Заключение.

    Наблюдение за качеством выполнения игровых заданий показывает, что дети стали уверенно (не ища поддержки у педагога) и без ошибок выполнять игровые приемы, демонстрируя при этом элементы командного взаимодействия. 

    У 70% детей дружеские отношения со сверстниками приобрели устойчивый характер, хотя в начале работы их общение отличалось кратковременностью, они часто проявляли равнодушие, пассивность и безучастность, а иногда конфликтность и открытый негативизм.

 

  Участие детей в игровой деятельности стимулирует мотивацию к повышению уровня физического и нравственного развития, повышает потребность в самосовершенствовании. Кроме того, дети приобретают опыт общения, организации взаимодействия в команде, учатся распределять роли, договариваться друг с другом, усовершенствуют способность точно выражать свои мысли. Значит, можно смело утверждать, что применение подвижных игр способствуют социально-коммуникативному развитию дошкольников.

    Если вы поддерживаете или не одобряете мои идеи, прошу вас высказаться. Если вы знаете много подвижных игр, сделайте работу педагога лучше! Заходите ко мне в группу, делитесь опытом, всегда рада вас видеть по адресу

https://vk.com/fizrukivospitateli

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Васильева, М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез. 2007.

2. Глазырина, Л.Д. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин. - М.: Владос, 2000.

3. Дворкина Н.И. «Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста» 2003.

4. Доронина, М.А. «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» М.А.Доронина  Дошкольная педагогика.  2007. 8. Емельянова, М.Н.

5. Кожухова Н.Н. «Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников» Н.Кожухова Дошкольное воспитание.  2000.

6. Кузнецов, В.С. «Физическое упражнения и подвижные игры.» Метод. пособие  В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006.

7. Рунова, М.А. «Особенности организации занятий по физической культуре» 2003.

8. Рунова, М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет» М.А.Рунова. - М.: Мозаика-синтез, 2000.

9. Степаненкова, Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» учеб.пособие  Э.Я.Степаненкова. - М.: Воспитание дошкольника, 2006.


 

МКДОУ «ЦРР д/с № 5 «Дельфин» «

МКДОУ «ЦРР д/с № 5 «Дельфин» «

Подвижные игры, как средство социально-коммуникативного развития в условиях

Подвижные игры, как средство социально-коммуникативного развития в условиях

Желание играть, даже у взрослого человека говорит о его психическом здоровье

Желание играть, даже у взрослого человека говорит о его психическом здоровье

Новизна моей работы заключается в том, что она нацелена не только на развитие физических качеств, но и на решение вопросов социализации детей: развитие коммуникативности, умения…

Новизна моей работы заключается в том, что она нацелена не только на развитие физических качеств, но и на решение вопросов социализации детей: развитие коммуникативности, умения…

Основным условием успешного внедрения подвижных игр я считаю, всегда было и остаётся глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства

Основным условием успешного внедрения подвижных игр я считаю, всегда было и остаётся глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства

Значит, можно смело утверждать, что применение подвижных игр способствуют социально-коммуникативному развитию дошкольников

Значит, можно смело утверждать, что применение подвижных игр способствуют социально-коммуникативному развитию дошкольников

Список литературы. 1. Васильева,

Список литературы. 1. Васильева,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020