Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающую деятельность в своей работе осуществляю в следующих формах: Утренняя гимнастика, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, игротерапия, ритмопластика, самомассаж, подвижная игра, прогулка.
Но мне бы хотелось остановиться на одном из видов здоровьесберегающей технологии – подвижных играх.
Подвижная игра Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребенком жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка в своей работе придаю развитию движений и физической культуры. Кроме подвижных игр, в нашей группе мы широко используем разнообразные упражнения в основных видах движений.
Оздоровительный эффект подвижных игр
усиливается при проведении их на свежем воздухе. Игры на свежем воздухе стимулируют
работу мозга, улучшают деятельность дыхательной и сердечнососудистой системы,
способствуют более правильному и быстрому росту формирующегося детского
организма.
Содержание деятельности детей на прогулке я
планирую в зависимости от времени года, погоды, предшествующих занятий,
интересов и возраста детей.
Если температура воздуха низкая, то провожу
игры большой подвижности, с бегом и прыжками («Мы веселые ребята», «Ловушки»,
«У медведя в бору»). при этом не давая детям сильную нагрузку с последующим
отдыхом, чтобы не вызвать испарину, а затем быстрое охлаждение. В жаркую погоду
использую малоподвижные игры с ходьбой, с упражнениями для определенных частей
тела, с метанием («Летает – не летает», «Найди, где спрятано», «Попади в цель»,
«Кто позвал? »)
Игровая деятельность, в том числе и
двигательная, доступна и интересна детям. Подражание животным, птицам и другим
персонажам свойственно им, содержание игр, сюжет и правила привлекают детей.
Желание выразить в движении свое настроение вызывает положительные эмоции,
которые благотворно влияют на психику ребенка. Эмоциональный подъем создает у
детей повышенный тонус всего организма. Почти в каждой подвижной игре
существуют сигналы к изменению игровых действий и движений детей, также
требующие быстрой реакции. Например, сигнал «Построиться! » в игре «Дружные
ребята» вызывает быструю реакцию детей, выражающуюся в изменении действий»
направления и характера движения: легкий бег врассыпную изменяется на
целеустремленный в прямом направлении для скорейшего построения в колонны друг
за другом на заранее обусловленных местах.
Такая активная двигательная деятельность
тренирует нервную систему ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения
и торможения.
Также следует помнить, что любая физическая
нагрузка сопровождается усилением сердцебиения. Таким образом, подвижные игры
классифицируются по степени воздействия на организм: малой, средней и высокой
степенью.
В своей работе уделяю особое внимание
взаимодействию с родителями, так как считаю, что в центре работы по сохранению
и укреплению здоровья детей должна также находиться семья.
В индивидуальных беседах, на родительских
собраниях убеждаю родителей в необходимости формировать у детей привычки
здорового образа жизни через организацию подвижных игр в домашних условиях.
Учитывая индивидуальные возможности ребенка, советую родителям, как
организовать ту или иную деятельность, преследуя основную цель: сохранение и
укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе
жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.